Ритм босса нова для гитары

Немного босса-новы на классической гитаре

Чарли Ли Бёрд — американский джазовый гитарист.

Чарли Бёрд первым перекинул «мостик» от джаза к классической и латиноамериканской танцевальной музыке. Знаменит как исполнитель босса-новы. Начал играть на гитаре в школьном оркестре, затем в армейском бэнде. В 1946 году приехал в Нью-Йорк. Через несколько лет увлекся классической гитарой, в 1954 поехал в Сиену (Италия), чтобы брать уроки у работавшего в Европе Андреса Сего-вии. В 1955 году начал выступать с сольными концертами, исполняя наряду с джазом классическую и народную испанскую музыку. В 1959 году гастролировал в Европе и на Ближнем Востоке с биг-бэндом джазового музыканта, кларнетиста Вуди Хермана (1913-1987). В 1961 году – с джазовым музыкантом, саксофонистом Стэнли Гетцем (1927-1991) в Латинской Америке, после чего вышла уникальная пластинка Jazz Samba (1962) с хитами Антониу Карлоса Жобима Desafinado, One Note Samba, положившая начало повсеместному увлечению босса-новой. Его увлечение латиноамериканскими танцевальными ритмами отражено на пластинке Brasilian Soul, отмеченной премией Grammy. Чарли Бэрд – автор нескольких школ игры на гитаре. Самая известная композиция – трехчастная сюита Blues Sonata (1959).

Источник

Веня Д’ркин — Боссанова

Добавим сегодня новую рубрику для исполнителя Веня Д’ркин собственно о котором я узнал на собственном стриме — мне заказали подобрать композицию Боссанова, в итоге подбирая песню я залип на его песнях на пару часов. И сегодня рассмотрим песню Bossanova и пример исполнения композиции под гитару.

Читайте также:  Ноты сонат бетховена под редакцией гольденвейзера

Немного биографии данного исполнителя:

Веня Д’ркин — певец, рок-бард, поэт, музыкант. Настоящее имя Александр Михайлович Литвинов. С 1988 по 1999 год он написал больше трёхсот песен, но только половина из них была издана в том или ином виде. Ушёл из жизни в возрасте 29 лет (в 1999 году) из-за онкологической болезни.

Итак, давайте послушаем пример исполнения песни под гитару с видео аккордами, затем разберемся с техникой.

Вчера был день доброты,
Которая не пришла. Вчера — день счастья,
Которого не дождалась ты,
Но вечер пришел, как дым.
И рассмеялся тихо: «О чем грустишь?»

Слышишь, теплый ветер с моря,
Слышишь с берега шум прибоя,
Лето в отголосках птичьих стай.
Чайки снова плачут словно
В криках чаек — bossanova
Возьми гитару, mucho, подыграй.

В глазах его были сны
И пепельный диск луны, в руках был замок
И черный король на крыше, но
Ветер пришел за ним.
Никто не слышал — странник вышел,
Как сон, и как дым.

Слышишь, теплый ветер с моря,
Слышишь с берега шум прибоя,
Возьми гитару, mucho, подыграй.
О том как чайки словно плачут, снова
В криках чаек — bossanova.
Bessame mucho — и прощай.

Аккорды Боссанова

Все аккорды известные нам, никаких чудачеств не наблюдается. Есть несколько не тональных аккордов (Cm, Bb7), но это делает песню только привлекательнее! Все аппликатуры аккордов указаны на видео, но если есть вопросы — пишите комментарии!

Гитарный бой Боссанова

Если упроститься, то можно всю песню спеть боем типа «шестёрка», но я играл гитарным штрихом такого типа:

Здесь волнистая линия это удар вниз, но не резкий, а с элементом арпеджио — проводим по всем струнам. Предпоследний удар вниз можно глушить, чтобы как-то акцентировать песенный ритм. Если до сих пор не понятно как звучит гитарный бой, то советую скачать табулатуру.

Табулатура для гитары

Файл для программы Гитар Про 6 можно скачать по кнопке, там отмечена одна партия акустической гитары. С помощью нот вы сможете разобрать бой и аккорды более досконально. Вот:

Если возникают вопросы по технике игры или по табулатуре — пишите комментарии, а то я уже соскучился по вашим вопросам))

Всё на сегодня, подписывайтесь на обновления блога про гитару и получайте свежие кавер-версии и статьи себе на почту. Посмотрите другие разборы песен данного исполнителя:

Раньше я, конечнo, слушал чтo-то. Когда был в Дoнецке, пришла вoлна эта питерская: Цoй, Шевчук… Засел, завис, вoсхитился, да. Но писать раньше начал все равнo. Веня Д’ркин

Источник

Гитарный ритм и ритмические рисунки

Босса нова 1

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Информация о материале Опубликовано: 01.12.2019 10:08 Автор: Александр Андреев Просмотров: 624

Босса нова на гитаре

Босса нова (1) имеет ритмический рисунок, состоящий из шести долей. Четыре доли озвучиваются в первом такте на основные счетные единицы «1» и «4» и на счет «и» после счетных единиц «2» и «3». Во втором такте доли озвучиваются на счет «2» и дополнительную счетную единицу «и» после счета «3».

При построении аккомпанемента аккорды могут воспроизводиться ударами указательного и большого пальцев правой руки. Удар указательным пальцем – прием индекс – применяется по направлению от басовой струны. Удар большим пальцем – прием пульгар – применяется по направлению к басовой струне. Удары указательным пальцем наносятся на основные счетные единицы, а удары большим пальцем – на дополнительные счетные единицы «и». В качестве альтернативы можно использовать медиатор.

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4

Источник

Босса-нова — Bossa nova

Босса-нова
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение Конец 1950-х, Южная зона Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Производные формы

Босса-нова ( португальское произношение: [ˈbɔsɐ ˈnɔvɐ] ( слушать ) ) — это стиль самбы, разработанный в конце 1950-х — начале 1960-х годов в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Он в основном характеризуется «другим ритмом», который изменил гармонии с введением нетрадиционных аккордов и новаторским синкопированием традиционной самбы из единого ритмического разделения. Следовательно, «бит босса-нова» характерен для стиля самбы, а не для автономного жанра.

По словам бразильского журналиста Руй Кастро , Босс удар — который будет создан барабанщиком Milton Banana — был «крайнее упрощением такта школы самбы», как если бы все инструменты были удалены , и только tamborim были сохранены . В соответствии с этим тезисом, такие музыканты, как Баден Пауэлл, Роберто Менескаль и Роналду Босколи , также утверждают, что этот бит связан с тамборимом школы самбы . Одним из главных нововведений босса-новы стал способ синтезировать ритм самбы на классической гитаре . По словам музыковеда Жилберто Мендеса , босса-нова была одной из «трех ритмических фаз самбы», в которой «бит босса» был извлечен Жуаном Жилберту из традиционной самбы. По словам автора Вальтера Гарсиа, синтез, выполненный на гитаре Жилберто, был сокращением « batucada » самбы, стилизации одного из ударных инструментов: большой палец стилизовал сурдо ; указательный, средний и безымянный пальцы произносятся как тамборим.

Волна босанова пришла, чтобы обновить самбу и внести свой вклад в модернизацию бразильской музыки , став переломным моментом. Этот стиль возник в то время, когда самба-кансао был доминирующим ритмом на бразильской музыкальной сцене. Его первое появление было на альбоме Canção do Amor Demais , в котором певица Элизабет Кардозу записала две специфические композиции дуэта Антонио Карлоса Жобима и Винисиуса де Мораеса , Outra Vez и Chega de Saudade , которые сопровождались музыкой Жоау Жилберту. гитара. Это был первый раз, когда баийский музыкант представил бит своей гитары, который стал характерным для стиля. Аккомпанируя голосу Кардозо, Жилберто изменил способ определения ритма, акцентируя внимание на слабых временах, чтобы осуществить синтез ритма самбы на гитаре.

Спустя несколько месяцев был выпущен первый альбом Жоао Жилберто, содержащий треки «Chega de Saudade» и «Bim Bom». Считающийся вехой рождения босса-новы, он также показал новаторский способ пения самбы Жилберто, вдохновленный Доривалом Каимми . С LP Chega de Saudade , выпущенным в 1959 году, Жилберто закрепил босса-нову как новый стиль игры в самбу. Его новаторский способ игры и пения самбы в сочетании с гармониями Антонио Карлоса Жобима и лирикой Винисиуса де Мораеса сразу же нашел отклик среди музыкантов, которые искали новые подходы к самбе в Рио-де-Жанейро, многие из которых находились под влиянием американских джаз . Затем возникло художественное движение вокруг Жилберто и других профессиональных художников, таких как Жобим, Мораес и Баден Пауэлл , среди прочих, которое привлекло молодых музыкантов-любителей из южной зоны Рио, таких как Карлос Лира , Роберто Менескаль , Роналду Босколи и Нара Леао. .

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

В Бразилии слово «босса» — это старомодный сленг, обозначающий что-то, сделанное с особым обаянием, природным чутьем или врожденными способностями. Еще в 1932 году Ноэль Роза использовал это слово в самбе:

«О, самба, пронтидао и побеждает боссов, сан-носсас-носсас, сан-коисас-носсас». («Самба, готовность и другие боссы — это наши вещи, это наши вещи».)

Фраза босса-нова буквально означает «новый тренд» или «новая волна». По мнению некоторых авторов, точное происхождение термина «босса-нова» на протяжении многих десятилетий оставалось неясным. В художественной пляжной культуре конца 1950-х годов в Рио-де-Жанейро термин «босса» использовался для обозначения любой новой «тенденции» или «модной волны». В своей книге « Босса Нова» бразильский писатель Руи Кастро утверждает, что «босса» уже использовалось музыкантами в 1950-х годах как слово для характеристики чьей-либо способности играть или петь идиосинкразически. Кастро утверждает, что термин «босса-нова», возможно, впервые был использован публично для концерта, проведенного в 1957 году Grupo Universitário Hebraico do Brasil (Группа еврейских университетов Бразилии). Авторство термина «босса-нова» приписывается тогда еще молодому журналисту Мойсесу Фуксу, который продвигал это событие. В эту группу входили Сильвия Теллес , Карлос Лира , Нара Леан , Луис Эса , Роберто Менескаль и другие. Описание г-на Фукса, полностью поддерживаемое большинством участников босса-новы, просто гласило «HOJE. SYLVIA TELLES E UM GRUPO BOSSA NOVA» («Сегодня. Сильвия Теллес и группа« Босса-Нова »»), поскольку Сильвия Теллес была самой известный в то время в группе музыкант. В 1959 году Нара Леао также участвовал в нескольких демонстрациях эмбрионов босановы. К ним относится 1-й фестиваль самбы, проводимый студенческим союзом Pontifícia Universidade Católica . Это заседание проходило под председательством Карлоса Диегеса (впоследствии известного кинорежиссера Cinema Novo ), студента юридического факультета, на котором Леау в конечном итоге женился.

Инструменты

Классическая гитара

Босса-нова чаще всего исполняется на классической гитаре с нейлоновыми струнами , на которой играют пальцами, а не медиатором . Его чистейшей формой можно считать гитару без аккомпанемента с вокалом, которую создал, впервые и продемонстрировал Жоао Жилберто . Даже в более крупных, похожих на джаз аранжировках для групп почти всегда есть гитара, которая играет основной ритм. По сути, Жилберто взял один из нескольких ритмических слоев из ансамбля самбы , в частности, тамборим , и применил его к игре в руке. По словам бразильского музыканта Паулу Битенкура, Жоао Жилберту, известный своей эксцентричностью и одержимый идеей найти новый способ игры на гитаре, иногда запирался в ванной, где играл один и тот же аккорд много часов подряд. .

Барабаны и перкуссия

Как и в самбе, сурдо играет остинато-фигуру на сильной доле первой доли, «ах» на первой доле, сильной доле второй и «ах» на второй доле. На клаве звуки модели очень похожи на два-три или три-два сын клаву кубинских стилей , такие как мамбо , но отличается тем , что «две» сторона клавы выталкиваются восьмой нотой. В секции перкуссии босса-новы также важна кабаса , которая воспроизводит устойчивый паттерн шестнадцатой ноты. Эти части легко адаптируются к ударной установке, что делает босса-нову довольно популярным бразильским стилем для барабанщиков.

Состав

Некоторые другие инструменты и вокал также являются частью структуры босса-новы:

Босса-нова и самба

В основе босса-новы лежит ритм, основанный на самбе . Самба сочетает в себе ритмические узоры и чувства, происходящие из бывших африканских рабовладельческих общин. Акцент Самбы на второй доле распространяется и на босса-нову (до такой степени, что она часто обозначается в 2/4 раза). Однако, в отличие от самбы, босса-нова не сопровождается танцевальными движениями. При игре на гитаре в простом паттерне с одним тактом большой палец играет басовые ноты 1 и 2, в то время как пальцы берут аккорды в унисон на двух восьмых нотах первой доли, за которыми следует вторая шестнадцатая нота доли. два. Двухмерные паттерны обычно содержат синкопу во второй такт. В целом, ритм имеет скорее «покачивающееся» ощущение, чем «раскачивающееся» ощущение джаза. Как описывает композитор босановы Карлос Лира в своей песне «Influência do Jazz», ритм самбы движется «из стороны в сторону», в то время как джаз движется «спереди назад». Босса-нова также находилась под влиянием блюза , но из-за того, что в самых известных босса-новах отсутствует характерная для классического блюза 12-тактовая структура, а также изложение, повторение и рифмованное разрешение текстов, типичных для жанра, родство босса-новы с блюзом часто проходит незамеченным.

Вокал

Помимо стиля игры на гитаре, другим нововведением Жоао Жилберту было проецирование певческого голоса. До босса-новы бразильские певцы использовали духовой, почти оперный стиль. Характерная носовая вокальная продукция босса-новы является своеобразной чертой народной традиции кабокло на северо-востоке Бразилии.

Темы и тексты песен

Лирические темы, встречающиеся в босса-нове, включают женщин, любовь, тоску, тоску по дому, природу. Босса-Нова часто была аполитичной. Музыкальные тексты конца 1950-х годов изображали легкую жизнь бразильцев из среднего и высшего класса, хотя большинство населения принадлежало к рабочему классу. В связи с политическими событиями начала 1960-х (особенно военным переворотом 1964 года ) популярность босса-новы затмила Música popular brasileira , музыкальный жанр, появившийся примерно в середине 1960-х годов, с текстами, которые были более политически заряженными. , прямо ссылаясь на борьбу рабочего класса.

Известные записи босса-новы

  • Жуан Жилберту
  • Чега де Саудаде (запись 1959)
  • O Amor, o Sorriso ea Flor (запись 1960)
  • Гетц / Гилберто со Стэном Гетцем (записано 18 и 19 марта 1963 г.)
  • Луис Бонфа
  • Луис Бонфа играет и поет Bossa Nova (записано в декабре 1962 года)
  • Антониу Карлос Жобим
  • Композитор пьес Desafinado (записано 9 и 10 мая 1963 г.)
  • Чудесный мир Антонио Карлоса Жобима (запись 1965 г.)

Босса-Нова берет свое начало в Бразилии. Хотя музыка в конечном итоге оказала влияние на американских джазовых исполнителей в 1960-х годах, эти записи не были примечательны с точки зрения происхождения Bossa Nova (они были джазовыми записями). В дополнение к перечисленным выше, некоторые важные записи Bossa Nova включают:

Босса-Нова — Карлос Лира — на Филлипсе, 1960 г.

Босса-Нова — Роберто Менескаль — на Imperial, 1962 г.

A Bossa dos Cariocas — Os Cariocas — on Phillips, 1962 год.

Тамба-трио — тамба-трио — на Филлипсе, 1962 г.

Биг-бэнд Босса Нова — Оскар Кастро Невес — на Audio Fidelity, 1962 г.

Винисиус и Одете Лара — Винициус и Одете Лара — на Эленко, 1963 г.

Босса, Балансо и Балада — Сильвия Теллес — на Эленко, 1963 г.

Босса Муито Модерна де Донато — Жуан Донато — на Полидоре, 1963 год.

Баден Пауэлл в Вонтаде — Баден Пауэлл — на Elenco, 1964 год.

Побре Менина Рика — Карлос Лира и Дульсе Нуньес — на CBS, 1964

Zimbo Trio — Zimbo Trio — на RGE, 1964 г.

Entre Nós — Уолтер Уандерли — на Филлипсе, 1964 год.

Опиньяо де Нара — Нара Леау — о Филлипсе, 1964 год.

Луис Эса и Кордас — Луис Эса — о Филипсе, 1965 г.

Dom Um — Dom Um Romão — на Филипсе, 1965 год.

Трио Manfredo Fest — Manfredo Fest — на RGE, 1965 г.

Дойс-на-Босса — Элис Регина и Жаир Родригес — на Филлипсе, 1965 г.

Банановое трио Милтона — Банановое трио Милтона — на Одеоне, 1965 г.

Источник

Оцените статью