Ритм босса нова нотами

Использование ритма босанова

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об использовании ритма босанова в аккомпанементе.

Ранее в одной из статей мы говорили о разнице между метром и ритмом.

Одну и ту же гармонию можно сыграть по-разному и в зависимости от того как мы её сыграем у нас получится разное звучание.

Так, мы можем сыграть музыку в каком-то стиле. Например, у нас может быть написано слово bossa рядом с названием джазовой темы в каком-нибудь сборнике.

рис. 1

Это значит, что тему эту нужно играть в определенном стиле (ещё это называют фактурой).

В нашем случае мы должны использовать ритм босанова.

Ранее же мы, играя темку Dindi не использовали этого ритма, а играли не особо задумываясь.

Итак, давайте возьмём аккорды сначала просто в метре, то есть у нас такт будет разбиваться на четыре равные части и каждая часть будет иметь длительность четвертной ноты. Это самый базовый вариант того как сыграть аккорды.

рис. 2

А теперь используем ритм босанова. Но как научиться играть в этом ритме?

Для начала можно использовать ритмические паттерны из книги «Mike Christiansen bossa nova and samba for Guitar».

Давайте посмотрим на следующие паттерны представленные в этой книге.

рис. 3

Немного непонятно, как это играть. Так что давайте запишем в нотах паттерны 1, 3 и 7 для примера.

рис. 4

Суть в том, чтобы «отделить» басовую ноту аккорда и его верхние 3-ри ноты (при этом верхние три ноты часто звучат на «и» при счёте 1и 2и 3и 4и). Иногда мы играем бас отдельно, а иногда вместе с верхними нотами. Ещё одна особенность в том, что бас у нас делает скачки на кварту (то есть в аккорде берётся попеременно первая ступень в басу и пятая).

Также мы можем и не чередовать в басу разные ноты из аккорда, а играть всё время самую обычную тонику в басу (это у нас происходит на рисунке 4 в 3 такте).

Послушаем как будут звучать аккорды темы, сыгранные в ритме босанова.

Так, у нас получается очень много простора для деятельности, внесения ритмического разнообразия, в казалось бы простой аккомпанемент.

На основе представленных паттернов мы можем придумать и свои ритмы в этом стиле. Если у вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях.

Источник

Гитарный ритм и ритмические рисунки

Босса нова 1

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Информация о материале Опубликовано: 01.12.2019 10:08 Автор: Александр Андреев Просмотров: 621

Босса нова на гитаре

Босса нова (1) имеет ритмический рисунок, состоящий из шести долей. Четыре доли озвучиваются в первом такте на основные счетные единицы «1» и «4» и на счет «и» после счетных единиц «2» и «3». Во втором такте доли озвучиваются на счет «2» и дополнительную счетную единицу «и» после счета «3».

При построении аккомпанемента аккорды могут воспроизводиться ударами указательного и большого пальцев правой руки. Удар указательным пальцем – прием индекс – применяется по направлению от басовой струны. Удар большим пальцем – прием пульгар – применяется по направлению к басовой струне. Удары указательным пальцем наносятся на основные счетные единицы, а удары большим пальцем – на дополнительные счетные единицы «и». В качестве альтернативы можно использовать медиатор.

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4

Источник

Уроки джаза >В ритме босанова

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Сегодняшний пост будет посвящен такому музыкальному течению, как босанова.

Босанова — ритм, который заставит каждого танцевать

В переводе с португальского босанова — новое открытие. От времен ее взрыва на танцплощадках Бразилии прошло уже более сорока лет, но босанова не утратила своей популярности и поныне.

Босанова — наиболее сложная и рафинированная интерпретация самбы, бальзам для ушей и ритм, который каждого заставить поднять свой зад с удобного кресла и выбежать на танцпол. Гениями босановы были ее прародители Джоао Жильберту и Том Жобим, один -самоучка из бедного северного штата, другой — респектабельный житель Рио.

Среди первых исполнителей и популяризаторов босановы были поэт Виниций де Мораес и музыкант Серджио Рикардо.

В конце 50-х годов Бразилия переживала период осовременивания. Строилась новая столица, а «белая» молодежь вырывалась в мир. Босанова была ее гимном. Галерея исполнителей босановы пополняется новыми именами. В большинстве, это образованные дети из уважаемых семей. Культура бедных жителей фавел была для них экзотикой и вдохновением. Они отправлялись на холмы, чтобы в деревянных бараках, полуразвалившихся хибарах и сомнительных барах послушать шумную, трубящую, исполнявшуюся во весь голос, самбу и потанцевать под нее. А утром, вернувшись в город, передать ее в джазе и блюзе, приглушая неистовый грохот барабанов и понижая голос до шепота.

Так возникла музыка счастья и горя, радости и печали, любви и тоски, в которой даже разочарование искрится жизнью и красотой.

В наши дни к легко узнаваемому звучанию босановы не редко добавляются электронные нотки современных инструментов. И если спустя пол века еще находятся любители этого уникального музыкального стиля — это только доказательство того, что босанова все еще жива.

Самой первой студийной грамзаписью босановы стала песня «Chega de Saudade» (рус. «Довольно грустить»). Написал её выдающийся бразильский композитор Том Жобим, а исполнил не менее известный бразильский певец и гитарист Жуан Жилберту. Наиболее же выдающейся и получившей мировое признание в этом жанре стала песня «The Girl From Ipanema» (португ. «Garota de Ipanema», рус. «Девушка из Ипанемы»), которая была написана в 1962 году. Исполнили её Жуан и Аструд Жилберту, Том Жобим и Стэн Гетц. Период наибольшей популярности этой песни пришелся на середину 60-х годов прошлого столетия. Причем, именно песня «The Girl From Ipanema» по праву заняла почетное второе место в рейтинге песен, на которые создано наибольшее число кавер-версий, уступив только шедевру группы «The Beatles» «Yesterday».

Вот что значит сумасшедший микс… Если я не ошибаюсь, босанова вынырнула на свет Божий под влиянием кул-джаза на старую добрую милую самбу. Сейчас так дерзко экспериментировать не умеют. Хотя! Если забросить в фавелы парочку абсолютно разных ритмов – один бразильский Бог знает, какой crazy-стиль оттуда вынырнет!

Не знаю, как правильно босанова или боссанова. Но мне определенно нравится этот стиль музыки.

Источник

Ритм босса нова нотами

Автор: А. Виницкий
Год: 2006
Издательство: ООО «Экономика и информатика»
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборник вошли композиции А. Виницкого, написанные в стиле босса новы и самбы на основе тем выдающегося бразильского композитора Антонио Карлоса Жобима. Все композиции создавались в течение многих лет и потребовали не только хорошего знания бразильской музыки и гитары, но и огромной любви, постижения магии ритма. Именно ритм и стиль являются наиболее неуловимыми при записи на ноты музыки в стиле босса новы. Исполняя эти композиции, нужно помнить, что вы должны уметь танцевать, внутренне, ощущая ритм во время игры. Работайте над небольшими фрагментами, повторяя их до тех пор, пока не почувствуете свободу внутри вас и спокойную пульсацию. Мелодии А. К. Жобима прекрасны и свободны, они льются естественно, как вода, не останавливаясь.

СОДЕРЖАНИЕ:

How Insensitive (Какой равнодушный)
Once I Loved (Однажды я любил)
Jazz-Samba (Джаз-самба)
One Not Samba (Самбы одной ноты)
Great Love (Великая любовь)

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Читайте также:  Аккорд ля диез ноты для
Оцените статью