Ритм гитара 6 струнный

AllFrets

Введение в ритм гитару

Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\

Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!

Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.

  1. Игра аккордами
  2. Игра отдельными нотами
  • Последовательность нот
  • Открытые струны
  1. Комбинированный метод

Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.

ИГРА АККОРДАМИ

Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.

Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.

Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.

Основной тон на пятой струне:

Основной тон на четвертой струне:

Основной тон на третьей струне:

Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.

В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.

Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.

Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.

Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.

Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .

Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.


Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.

Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.

Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.

А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.

Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.

Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!

Источник

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Ритм-гитара

В категории Ритм-гитара представлены уроки и упражнения для ритм-гитаристов. В уроках рассматриваются как легкие ритмы, так и сложные, с использованием синкоп. Занимаясь по урокам из раздела Ритм-гитара, Вы добьетесь хорошего чувства ритма и сможете без проблем играть в коллективе.

    Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

    В этом уроке рассмотрим 10 ритмических рисунков для двух электрогитар. Табы, ноты и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

    10 333
    4
    Аккордовые позиции как трамплин для соло

    В этом уроке постараемся найти новые аккордовые позиции для ритм-гитары в момент игры соло. Здесь представлены 6 упражнений с табулатурами и аудиоприложением.

    3 661
    0
    Пять фанк-рок-грувов на все времена

    В этом уроке разберем пять примеров грувов в стиле фанк-рок, которые можно легко вписать в любую композицию и поимпровизировать на их фоне.

    5 811
    2
    Мелодические метал-риффы для ритм-гитары

    В этом уроке разберемся, как сочинять метал-риффы для гитары, чтобы они были мощными, красивыми и запоминающимися.

    5 016
    1
    Пауэр-риффы из пауэр-аккордов

    Разбор риффов в духе таких гитаристов как: Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг, Мики Муди, Берни Марсден, Том Шольц.

    5 743
    1
    Джо Сатриани о подходе Джими Хендрикса к ритм-партиям в стиле R&B

    В этом уроке представлены 5 упражнений от Джо Сатриани для ритм-гитары в духе Джими Хендрикса. Изучив их все, Вы откроете для себя много нового.

    2 834
    0
    Сделай рифф интереснее!

    Совет от Вилла Вуолнера как разнообразить повторяющийся гитарный рифф. Заставить его звучать живо и более мелодично.

    2 060
    1
    Сумасшедшие риффы: Даймбэг Даррел о флажолетах, часть 1

    Сегодня Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) расскажет нам о флажолетах и о том, как ими правильно пользоваться.

    3 051
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

    Продолжение первой части заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Так же в статье перечислено оборудование, на котором играл Даймбэг Дарелл.

    7 421
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела — часть 1

    В этом уроке перечислены 5 заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Следите за следующими уроками.

    5 411
    0
    Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами

    Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре – это, несомненно, написание музыки самостоятельно. В этом уроке я предлагаю Вам использовать несколько принципов, которые позволят сделать ваши риффы более музыкальными.

    3 529
    1
    Мегаметаллические риффы в духе Metallica, Testament и Pantera

    Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом». Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обоих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.

    4 438
    1
    Работа над ритмом и синкопирование, продолжение: квинтоли и «закрученные» фразы, отходящие от основного ритма

    Сегодня наша задача – углубить познания в области ритма и разобраться в таком явлении, как квинтоли.

    2 365
    0
    Оттачиваем ритм и синкопу. Больше веселья с триолями и гемиолами

    В этой статье мы сыграем гемиолы, которые помогут расширить ваши композиторские способности и научиться понимать синкопирование лучше.

    3 453
    0
    Работа над ритмом и синкопирование

    В этом посте Джимми Браун рассказывает о работе над ритмом и синкопировании. Очень подробный урок с понятными пояснениями и табами.

    3 949
    2
    Как стать хорошим ритм-гитаристом

    Полезные советы для тех, кто хочет освоить ритм-гитару. Прочувствовать ритм и играть качовые рифы.

    10 539
    9
    Освоение 16-х нот на электрогитаре

    В этом уроке Вы сможете расширить свой словарный запас и ритмические возможности, научившись считать и читать 16-е ноты. Вы так же также узнаете очень полезный практический метод, который может помочь вам читать с листа табулатуры более легко и точно.

    4 856
    9
    Как снимать песни?

    Подбирать песни на слух может абсолютно каждый человек, только сначала этому нужно научиться, так же, как и при занятиях чем либо другим. Конечно, есть люди, у которых от природы идеальных слух, всем остальным же придется потренироваться и научиться подбирать песни на слух.

    7 411
    5
    Размер такта и триоли

    В этом уроке Вы познакомитесь с различными размерами тактов. Так же узнаете разновидности триолей.

    9 570
    3
    Строй, используемый в «Хеви-металл»

    Строй гитары, используемый при игре на гитаре в таких стилях как хэви-метал, тяжелый рок и другие. Правила настройки гитары и различные вариации строя гитары.

    14 766
    4
    Шестнадцатые ноты и паузы (игра медиатором)

    В этом уроке Вы изучите шестнадцатые ноты и паузы. Научитесь применять их на практике. Потренеруетесь играть шестнадцатые ноты вместе с аудио-приложением.

    4 755
    3
    Разновидности минорных гамм. Гамма До минор

    Кроме натурального минора существуют и другие разновидности минорных гамм. Какие именно, Вы узнаете в уроке «Разновидности минорных гамм».

    16 678
    4
    Гармонизация минорной гаммы

    В этом уроке Вы познакомитесь с гармонизацией минорных гамм и примените их на практических заданиях. Для этого достаточно запомнить схему тональности и аппликатуру гамм.

    7 114
    0
    Минорные тональности

    В этом уроке Вы познакомитесь с минорными тональностями. Научитесь играть гитарные рифы и мелодии в минорной тональности. В уроке представлены табулатуры и ноты мелодий и рифов в минорной тональности.

    7 295
    0
    Гармонизация гаммы

    Гармонизация гаммы- это построение аккордов от каждой ноты (ступени) определённой гаммы. В этом уроке на примерах Вы научитесь гармонизировать мажорную гамму. Так же узнаете что такое разрешение аккордов.

    8 798
    3
    Мажорные тональности. Основы

    В своей практике игры на гитаре Вы наверное ни раз встречали слово тональность. Что же такое тональность? И как ее применять в игре на гитаре. В сегодняшнем уроке Вы узнаете это и многое другое.

    11 541
    0
    Построение аккордов

    В этом уроке Вы изучите построение аккордов. Получите начальные знания о гаммах. Построение аккордов, это очень важная вещь в практике музыканта, она поможет Вам в импровизации или в написании музыке. Постарайтесь разобраться и понять смысл построения аккордов.

    6 162
    10
    Ритмические рисунки с шестнадцатыми нотами

    В этом уроке Вы научитесь играть ритмические рисунки с использованием шестнадцатых нот. К упражнениям имеются аудио-приложения, которые помогут Вам понять и научиться играть ритмические рисунки.

    6 861
    2
    Ритмические фигуры

    В этом уроке Вы научитесь строить из восьмых и шестнадцатых нот ритмические фигуры. К каждому примеру есть аудио-приложение, которое поможет Вам понять, как играть тот или иной риф на гитаре.

    4 996
    6
    Шестнадцатые ноты

    В этом уроке Вы сможете научиться играть шестнадцатые ноты. Ко всем примерам имеется аудио-приложение.

    5 078
    0
    Пулы в форме А

    Этот урок поможет Вам научиться играть пулы на электрогитаре. Пул — это прием, который в сочитании с хаммером, помогает получить эффект трели.

    3 038
    0
    Новые аккордовые формы

    В этом уроке Вы научитесь ставить разные аккордовые формы одним пальцем. В некоторых случаях это удобней привычных форм построения аккорда двумя или тремя пальцами.

    5 524
    1
    Ритмы с глушением

    В этом уроке Вы научитесь правильно глушить аккорды правой рукой при игре на электрогитаре. Этот прием получил название мют.

    3 008
    0
    Новые аккорды

    В этом уроке рассмотрены новые аккорды для исполнения на электрогитаре. Представлены диаграммы аккордов F# и C.

    3 696
    2
    Сложные ритмы для электрогитары

    В этом уроке представлены примеры сложных ритмов для электрогитары. Сложный ритм получил такое название за счет применения синкопированного стиля и использования различных по длительности нот.

    4 069
    0
    Ритмы и аккордовые последовательности

    В приведенных в этом уроке упражнениях Вы будете играть аккордовый аккомпанемент, построенный на ритмах со слабыми долями. К каждому упражнению прилагается аудио-дорожка, которая поможет Вам понять ритм.

    4 833
    0
    Простые ритмы с синкопами

    Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. В этом уроке Вы научитесь играть простые рифы с синкопами.

    14 165
    7
    Введение

    В этом курсе намеренно отсутствует нотная традиционная запись. Изложение музыкального материала максимально визуализировано, что поволяет даже новичку быстро войти в курс дела.

    Источник

    Оцените статью