electruha.com
Моя гитара — Мой наркотик
Ритм-гитара в стиле Heavy Metal
Ритм-гитара в стиле Heavy Metal
Ритм — это одна из составляющих гитарного мастерства, но его знание часто недооценивается. Ритм увидеть нельзя, но его можно почувствовать, а это трудно дается. Это первая книга серии «Гитара в стиле Heavy Metal», в которой с самого начала на практических примерах и упражнениях Вы сможете освоить стиль Hard n` Heavy, который является основой для всех последующих направлений тяжелой музыки. В книге намеренно отсутствует традиционная нотная запись. Книга поможет научиться Вам чувствовать ритм, что совершенно необходимо для того, чтобы играть тяжелый металл. Если Вы новичок или хотите приобрести необходимые знания по музыкальной грамотности и начальные навыки чтения нот. Изучение музыкального счета и чтение ритмических рисунков ведется на основе специально составленных партий роковой ритм-гитары: синкопы, паузы, затакты, игра медиатором. Изложенный музыкальный материал максимально визуализирован (рисунки, tab`s, диаграммы ), что позволяет неподготовленному новичку быстро войти в курс дела. Отличный самоучитель игры на электрогитаре.
Содержание
Часть 1 — Простые ритмы с синкопами
Часть 2 — Сложные ритмы
Часть 3 — Ритмы с глушением
Часть 4 — Новые аккордовые формы
Часть 5 — Шестнадцатые ноты
Часть 6 — Строение аккордов
Часть 7 — Мажорные тональности
Часть 8 — Минорные тональности
Часть 9 — Шестнадцатые ноты и паузы
Часть 10 — Строй, используемый в «хэви металл»
Часть 11 — Размер
Часть 12 — Триоли
Часть 13 — Партия ритм-гитары композиции «Babylon»
Источник
Метал >Ритмы в стиле треш-метал
За последние 15 лет метал значительно прибавил в популярности. Появились новые подстили метала, включающие в себя абсолютно все — от диссонансного звучания джента до ретро слиз-рока 80-х гг. Сегодня мы поговорим о корнях современного метала и подробнее коснемся ритм-гитары в стиле треш-метал. В 1980-х гг. тремя самыми популярными группами, игравшими в этом тогда еще новом направлении, считались Metallica, Slayer и Megadeth.
На творчество каждой из них в той или иной степени повлияли британцы Iron Maiden и Judas Priest и многие другие. В то время ритм характеризовался экстремально высокой скоростью, брутальными, тяжелыми риффами и искрометными шреддерскими соло. В композициях некоторых групп, таких как Megadeth и Metallica, также проявлялись элементы прогрессива, например, в форме расширенных и комбинированных аранжировок с участием акустического и электрического звучания.
Мы рассмотрим несколько типичных для треша ритмов и проанализируем их в контексте стилистических примеров композиций групп, которые я уже упоминал. Первая группа примеров направлена на развитие выносливости звукоизвлекающей руки и наращивание скорости. Все они базируются на шестой струне, но их можно играть и на других струнах и применять их к другим гаммам.
Уроки треш-метала
Пример 1 — ритм прямыми восьмыми. Довольно просто, не правда ли? Но если попробовать сыграть его на большой скорости (175 уд/мин) и учесть тот факт, что играть следует исключительно даунстроками, становится уже сложнее. Здесь также применяется прием глушения ладонью, что дает плотное и агрессивное звучание. Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из Metallica — мастер быстрых даунстроков.
В Примере 2 мы удваиваем ноты. Вместо двух нот на одну долю играем четыре. Помните вот что: игра переменным штрихом подойдет здесь лучше, чем чистые даунстроки, как в Примере 1. Начинайте медленно и играйте с метрономом, постепенно увеличивая скорость. Если вы хотите научиться играть в стиле Керри Кинга (Kerry King), вам просто необходимо научиться держать такую скорость.
А теперь самое время для «галопа» — одной из характерных особенностей треша. В Примере 3 мы имеем дело с так называемым «прямым» галопом. За одной восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Хороший пример — “Master of Puppets” Metallica, но, в принципе, можно взять любой альбом в стиле треш, записанный в 80-х гг., и вы услышите немало композиций с таким галопом. Уделяйте внимание звукоизвлечению. Играть нужно по схеме «вниз-вниз-вверх».
Конечно, этот вид ритма можно изменить, получив «обратный» галоп ( Пример 4 ). Просто поменяйте местами восьмую и шестнадцатые ноты и вы получите звучание Slayer. Этот ритм довольно сложно играть на высокой скорости, потому что вам будет хотеться разбить восьмую ноту на две шестнадцатых.
В Примере 5 мы комбинируем восьмую ноту с шестнадцатой триолью, что напоминает ранних Metallica и Megadeth. Основная идея в том, что вторая восьмая нота делится на три шестнадцатых. Здесь могут возникнуть проблемы со звукоизвлечением, потому что вы будете стремиться сыграть даунстрок на сильную долю.
Пример 6 — это разновидность предыдущего примера. Просто сыграйте триоль на первую половину доли и восьмую ноту на вторую половину. Этот ритм довольно прост. Восьмая нота приходится на апстрок, что облегчает следующий за ним даунстрок.
Пример 7 — это поток восьмых нот с шестнадцатыми нотами, ведущими к первой доле. Этот драйвовый ритм весьма характерен для треш-метала и очень эффектно звучит на высокой скорости.
Пример 8 — это комбинация галопов, объединяющая прямой галоп с парой восьмых на четвертой доле.
Следующий вариант ( Пример 9 ) представляет собой обратный галоп с четвертой нотой на четвертой доле. Играя галоп, приглушайте струну ладонью, а четвертая нота пусть звучит без глушения.
Пример 10 — классика от Metallica. Он очень похож на рифф, исполняемый в середине композиции “One”. Начинайте в медленном темпе, потому что эти секстоли значительно быстрее, чем вы думаете! Уделяйте внимание стаккато на восьмых нотах. Эти ноты должны быть краткими и плотными.
А теперь перейдем к настоящей музыке. В Примере 11 я привел рифф, напоминающий стиль Дэйва Мастейна (Dave Mustaine). Мы уже рассматривали эти виды ритмов в первой части статьи, а сейчас добавим к ним пару пауэр-аккордов. Одной из характерных черт ритмического стиля Megadeth является использование пауэр-аккордов со слайдами, которые мы встречаем в данном примере.
Пример 12 — это быстрый галоп в духе ранних Metallica. В ритмическом плане здесь нет ничего нового, но обратите внимание на дабл-стопы в конце четвертого такта. Малые терции придают риффу более «темное» звучание и разбавляют монотонность квинтовых пауэр-аккордов.
Продолжим работать с Metallica ( Пример 13 ), но на этот раз добавим гармонии. Здесь две гитары играют параллельные секстоли, после которых они расходятся на игру гармоний для четвертых нот. В конце четвертого такта встречается синкопированная фигура.
Рифф в духе Slayer ( Пример 14 ) — очень быстрый галоп с нисходящим уменьшенным пассажем на шестой струне. Гармонии, играемые на двух гитарах, возвращаются в заключительном такте в форме восьмых нот.
Последний на сегодня рифф ( Пример 15 ) тоже основан на творчестве Slayer. Мы уже проработали разные ритмические комбинации, поэтому он не должен вызвать затруднений. Все, что вам понадобится, это стена усилителей и качественный овердрайв.
Источник
Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
При сочинении риффов основная проблема заключается в том, что хороший рифф должен быть не только эффективным в мелодическом и ритмическом плане, но и запоминающимся и мощным.
Лучшие метал-риффы (например, рифф композиции “Crazy Train”) всегда жестки и легко узнаваемы.
Это относится как к медленным, так и к быстрым риффам, ведь дело далеко не только в технической сложности. Сегодня мы разберем несколько действительно стоящих риффов.
Табы мелодических риффов:
На РИС. 1 вы видите фигуру из двухнотных комбинаций на третьей и четвертой струнах. Они исполняются на фоне педального тона А, играемого шестнадцатыми нотами.
На педальном тоне очень полезно глушить пятую струну краем ладони звукоизвлекающей руки рядом с бриджем. А вот двухнотные комбинации играйте без глушения. Их следует акцентировать и следить за четкостью.
Этот рифф звучит так здорово в первую очередь благодаря ритмическим синкопам и мелодии (мелодическая линия ведется самыми высокими нотами). В тактах 1-4 мелодическая линия движется вниз по грифу. На втором повторении окончания мы играем ноту С в басу, а после нее — открытый педальный тон D.
Основная сложность здесь связана с координацией звукоизвлекающей руки, ведь вам нужно быстро переходить от одной струны к другой, делая это как можно точнее.
Второй рифф (см. РИС. 2 ) исполняется в более высоком темпе, но в целом он очень похож на первый. Большую его часть мы играем переменным штрихом (вниз-вверх), глуша нижние ноты каждого аккорда ладонью. Двухнотные комбинации опять же играем без глушения. На втором повторении вводим педальный тон Е, что усложняет задачу для звукоизвлекающей руки.
Помните о точности и эффективности ударов — только такой подход может раскрыть весь потенциал риффа.
По-настоящему крутой рифф звучит мощно и тяжело независимо от темпа. Неважно, играете ли вы скоростной пассаж или тягучие, вытекающие одна из другой ноты — ваши фразы должны производить нужное впечатление. Это и есть самое главное! Больше риффов с табами, guitar pro файлами, минус-треками и видео Вы найдете в этом разделе .
Очень интересный урок , переменный ритмический рисунок заставляет попотеть 8)
Источник
Ритм-гитара
Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.
Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.
Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары
Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.
Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.
Использование
Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.
В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.
Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.
В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.
Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.
В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.
В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.
В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.
Источник