AllFrets
Введение в ритм гитару
Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\
Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!
Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.
- Игра аккордами
- Игра отдельными нотами
- Последовательность нот
- Открытые струны
- Комбинированный метод
Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.
ИГРА АККОРДАМИ
Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.
Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.
Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.
Основной тон на пятой струне:
Основной тон на четвертой струне:
Основной тон на третьей струне:
Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.
В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.
Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.
Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.
Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.
Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .
Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.
Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.
Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.
МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ
Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.
Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:
Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:
Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:
Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:
Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.
А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.
Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.
Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!
Источник
Чувство ритма на гитаре
Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?
Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?
Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.
Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.
Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.
Как развивать сложное чувство полиритмии?
Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.
Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).
Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»
Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.
Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.
Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).
Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.
Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».
Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Играйте красивую музыку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник
GuitarLine.Ru
5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам
Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles
Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.
Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.
Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.
1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.
Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.
Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.
2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.
3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.
4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.
5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.
Источник