Ритм гитара нужна для того чтобы

AllFrets

Введение в ритм гитару

Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\

Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!

Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.

  1. Игра аккордами
  2. Игра отдельными нотами
  • Последовательность нот
  • Открытые струны
  1. Комбинированный метод

Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.

Читайте также:  Лирика для гитар про
ИГРА АККОРДАМИ

Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.

Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.

Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.

Основной тон на пятой струне:

Основной тон на четвертой струне:

Основной тон на третьей струне:

Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.

В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.

Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.

Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.

Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.

Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .

Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.


Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.

Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.

Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.

А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.

Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.

Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!

Источник

Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?

В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».

Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.

Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.

Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.

Источник

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Ритм-гитара — Rhythm guitar

В музыкальных выступлениях ритм-гитара — это техника и роль, которая выполняет комбинацию двух функций: обеспечение всего или части ритмического импульса в сочетании с другими инструментами из ритм-секции (например, ударной установкой , бас-гитарой ); и предоставить все или часть гармонии , то есть аккорды из песни в последовательности аккордов , где аккорд представляет собой группа нот играли вместе. Таким образом, основной метод ритм — гитаре, чтобы удерживать ряд аккордов с фреттинг рукой, бренчал или пальцевый ритмично с другой стороны. Более развитые ритмические техники включают арпеджио , демпфирование , риффы , аккордовые соло и сложные барабанные партии .

В ансамблях или группах, играющих в жанрах акустики , кантри , блюза , рока или металла (среди прочего), гитарист, исполняющий ритмическую партию композиции, играет роль поддержки мелодических линий и импровизированных соло, исполняемых на ведущем инструменте или инструментах. будь то струнные, духовые, медные, клавишные или даже ударные инструменты, или просто человеческий голос, в смысле непрерывной игры на протяжении всей пьесы, в то время как ведущие инструменты и певцы переключаются между исполнением основной мелодии или контрмелодией и умалчивают. В музыке биг-бэндов гитарист считается частью ритм-секции, наряду с басом и барабанами .

В некоторых музыкальных ситуациях, например, у солиста-гитариста, гитарный аккомпанемент обеспечивает весь ритмический драйв; в больших ансамблях это может быть только малая часть (возможно, один элемент в полиритмии ). Точно так же ритм-гитара может обеспечивать весь гармонический вход певцу-гитаристу или небольшой группе, но в ансамблях, в которых есть другие инструменты гармонии (например, клавишные ) или вокальные гармонисты, ее гармонический вход будет менее важен.

В наиболее коммерчески доступных и популярных жанрах электрогитары, как правило, доминируют над своими акустическими собратьями как в студии звукозаписи, так и на концертных площадках. Однако акустическая гитара остается популярным выбором в музыке кантри , вестерна и особенно блюграсс , и почти исключительно в народной музыке .

СОДЕРЖАНИЕ

Рок и поп

Рок и поп-ритмы

Большинство ритмов в рок-н-блюзе основаны на 4/4 тактах с бэкбитами ; однако возможно множество вариантов. Бэкбит — это синкопированный акцент на «выключенной» доле. В простом ритме 4/4 это доли 2 и 4. Подчеркнутый бэк-бит, характерный для некоторых африканских стилей, определенный ритм-энд-блюз в записях конца 1940-х годов, стал одной из определяющих характеристик рок-н-ролла и большей части современной музыки. популярная музыка .

Рок и поп-гармония

Гармонично, в рок-музыке наиболее распространенным способом построения последовательностей аккордов является исполнение мажорных и минорных « трезвучий », каждое из которых состоит из основной, третьей и пятой нот заданной гаммы . Примером мажорного трезвучия является до мажор, который содержит ноты C, E и G. Примером минорного трезвучия является аккорд A минор, который включает ноты A, C и E. Перемежающиеся аккордами из четырех нот, которые включают основной тон, третью и пятую, а также шестую, седьмую или девятую ноту гаммы. Наиболее распространенный аккорд с четырьмя разными нотами — это доминирующий септаккорд , который включает основной тон, мажорную треть над основным, идеальную квинту над основным и сглаженную септакку. В тональности до мажор доминирующим септаккордом является G7, состоящий из нот G, B, D и F.

Трехаккордные прогрессии распространены в более ранней поп- и рок-музыке, в них используются различные комбинации аккордов I , IV и V , особенно часто встречается блюз с двенадцатью тактами . Популярная в 1950-х годах четырехаккордовая прогрессия — I-vi-ii-V, которая в тональности до мажор состоит из аккордов до мажор, ля минор, ре минор и G7. В популярной музыке используются минорные и модальные последовательности аккордов, такие как I-bVII-bVI (в тональности E, аккорды E мажор, ре мажор, до мажор).

В музыке хэви-метала ритм-гитаристы часто играют пауэр-аккорды , в которых есть основная нота и квинта выше, или с октавой, удваивающей основной тон. На самом деле трети аккорда нет. Пауэр-аккорды обычно играют с искажением .

Арпеджио

Одним из отклонений от основной техники игры на аккорде является игра арпеджио , то есть воспроизведение отдельных нот в аккорде отдельно. Если это сделать достаточно быстро, слушатели все равно будут слышать последовательность как гармонию, а не мелодию. Арпеджиация часто используется в фолке, кантри и хэви-метал, иногда в имитации старой техники банджо . Это также заметно в поп-музыке 1960-х годов, такой как » Дом восходящего солнца » The Animals , и в поп-музыке 1980-х годов. Ритм-гитаристы, использующие арпеджио, часто предпочитают полуакустические гитары и двенадцатиструнные гитары, чтобы получить яркий, неискаженный «звенящий» звук.

Soukous группа TPOK Jazz дополнительно показал уникальную роль Ми-соло , ( что означает «половина соло») гитарист, играя арпеджио паттернов и наполняя роль «между» свинца и ритм — гитары.

В некоторых случаях последовательность аккордов подразумевает упрощенную последовательность из двух или трех нот, иногда называемую « риффом ». Эта последовательность повторяется на протяжении всей композиции. В музыке хэви-метал (или просто «металл») это обычно расширяется до более сложных последовательностей, включающих комбинацию аккордов, отдельных нот и приглушения ладони . Партия ритм-гитары в композициях, исполняемых более технически ориентированными группами, часто включает риффы с использованием сложных техник соло-гитары. В некоторых жанрах, особенно в металле, аудиосигнал с выхода ритм-гитары часто впоследствии сильно искажается из-за перегрузки усилителя гитары для создания более плотного, «хрустящего» звука для ритмов с приглушенным звуком ладони.

Взаимодействие с другими гитаристами

В группах с двумя или более гитаристами гитаристы могут обмениваться ролями или даже дублировать роли для разных песен или нескольких частей в песне. В гитаристах с одним гитаристом гитарист может играть соло и ритм много раз или одновременно, наложив ритм-последовательность лицевой линией.

Кроссовер с клавиатурой

Наличие блоков электронных эффектов, таких как педали задержки и блоки реверберации, позволяет электрогитаристам играть арпеджио и взять на себя часть роли синтезатора при исполнении сустейновых «пэдов». Они служат звуковым фоном в современной поп-музыке. Создание звука пэда отличается от обычных партий ритм-гитары тем, что оно не является ритмичным. В некоторых группах есть игровые площадки для синтезаторов . В группах без синтезатора эту роль может взять на себя гитарист.

Замена соло-гитары

Некоторые ритмические техники переходят в игру на соло-гитаре . В пауэр-трио гитара-бас-барабан гитаристы должны удвоить ритм и лидерство. Например, Джими Хендрикс объединил полные аккорды с сольными фразами , двойными остановками и арпеджио . В 2010-х годах « зацикленные педали » используются для записи последовательности аккордов или риффа, поверх которой музыканты могут сыграть ведущую линию, имитируя звук, достигаемый при наличии двух гитаристов.

Оборудование

Ритм-гитаристы обычно стремятся создать более сильный ритмичный и аккордовый звук, в отличие от цели соло-гитаристов — добиться продолжительной и высокой мелодии, которую слушатели могут слышать поверх оркестра. В результате ритм-и ведущие исполнители могут использовать разные гитары и усилители. Ритм-гитаристы могут использовать электрическую акустическую гитару или электрическую гитару, оборудованную хамбакером, для более насыщенного и насыщенного звучания. Кроме того, ритм-гитаристы могут использовать струны большего калибра, чем у соло-гитаристов. Однако, хотя это могут быть практики, они не обязательно являются правилом и зависят от стиля песни и предпочтений отдельного гитариста.

В то время как ритм-гитаристы в металлических группах используют эффекты искажения, они, как правило, меньше используют эффекты модуляции, такие как фленджер, используемый соло-гитаристами. В то время как ведущий гитарист в металлической группе пытается сделать соло-тон более заметным и, таким образом, использует ряд красочных эффектов, ритм-гитарист обычно пытается обеспечить плотный, твердый поддерживающий звук, который гармонирует с общим звучанием группы. группа. Однако в альтернативных рок- и пост-панк-группах, где группа пытается создать окружающий звуковой ландшафт, а не агрессивную « Стену звука » в стиле Motörhead , ритм-гитарист может использовать эффекты флэнжера и задержки для создания мерцающего фона.

Ритм-гитара сыграла особенно важную роль в развитии джаза. Гитара взяла на себя роль, ранее занимавшуюся банджо, для обеспечения ритмичного аккордового аккомпанемента.

Ранние джазовые гитаристы, такие как Фредди Грин, как правило, подчеркивали ударные качества инструмента. Способность сохранять устойчивый ритм при игре со сложными комбинациями аккордов сделала гитару бесценной для многих ритм-секций. Ожидается, что джазовые гитаристы обладают глубокими познаниями в области гармонии.

Джазовая гармония

Джазовые гитаристы используют свои знания гармонии и теории джаза для создания джазовых аккордов «голоса» , которые подчеркивают 3-ю и 7-ю ноты аккорда. В отличие от поп- и рок-гитаристов, которые обычно включают основной тон аккорда (даже с большим количеством открытых аккордов и барре-аккордов, удваивая основной тон), джазовые гитаристы обычно опускают основной тон. Некоторые более сложные аккорды также включают 9-ю, 11-ю и 13-ю ноты аккорда. Типичное джазовое звучание для аккорда G7 — это отдельные ноты B, E, F и A. В этом озвучивании используются третья (нота B), седьмая (нота F), а также шестая (нота E). и девятый (примечание A).

В некоторых современных джазовых стилях доминирующие 7-е аккорды в мелодии могут содержать измененные 9-е (либо сглаженные полутоном, который называется «плоский 9-й», либо усиленный полутоном, который называется «диез-9»); 11-е (обостренные на полутон, называемые «диез-11»); 13-е (обычно сглаживается полутоном, что называется «плоской 13-й»).

Джазовым гитаристам необходимо изучить ряд различных аккордов, включая мажорные 7-е , мажорные 6-е , минорные 7-е , минорные / мажорные 7-е , доминантные 7-е , уменьшенные , полууменьшенные и расширенные аккорды . Кроме того, им необходимо изучить преобразования аккордов (например, измененные аккорды, такие как «альт-доминантные аккорды», описанные выше), замены аккордов и техники повторной гармонизации. Некоторые джазовые гитаристы используют свои знания джазовых гамм и аккордов для создания аккомпанемента в стиле ходячих басов .

Джазовые гитаристы учатся исполнять эти аккорды в диапазоне различных последовательностей аккордов, используемых в джазе, таких как последовательность II-VI, последовательность блюза в стиле джаз, форма минорного блюза в стиле джаз, прогрессия « смены ритма » и разнообразие аккордов, используемых в джазовых балладах и джазовых стандартах . Гитаристы могут также научиться использовать типы аккордов, стили бренчания и педали эффектов (например, эффект хоруса или fuzzbox ), которые использовались в джаз-латиноамериканской музыке, джаз-фанке и джаз-рок-фьюжн эпохи 1970-х годов.

Ритм биг-бэнда

В джазовых биг-бэндах , популярных в 1930-1940-х годах, гитарист считается неотъемлемой частью ритм-секции (гитара, барабаны и бас ). Обычно они играли четыре обычных аккорда в такт, хотя возможна и гармоническая импровизация. Фредди Грин , гитарист оркестра Count Basie , был известным представителем этого стиля. Гармонии часто минимальны; например, основная нота часто опускается в предположении, что она будет исполнена басистом.

Сбор в малых группах

Когда джазовые гитаристы играют аккорды под мелодию песни или сольные импровизации другого музыканта, это называется « компилирование », сокращение от «сопровождение» и «дополнение». Стиль аккомпанемента в большинстве джазовых стилей отличается от аккордового инструмента во многих популярных музыкальных стилях. Во многих популярных стилях музыки, таких как рок и поп, ритм-гитарист обычно исполняет аккорды в ритмической манере, которая задает ритм или грув мелодии. Напротив, во многих современных джазовых стилях в пределах меньшего размера гитарист играет гораздо реже, смешивая периодические аккорды и нежные голоса в паузах в мелодии или соло и используя периоды тишины. Джазовые гитаристы обычно используют при сочинении самые разные инверсии , а не только стандартные голоса.

Цыганская накачка

Цыганский джаз — это акустическая музыка, которую обычно играют без ударника. Ритм-гитара в цыганском джазе использует особую форму игры, известную как « la pompe », то есть «насос». Эта форма ударного ритма похожа на «бум-цып» в стилях мятлика; это то, что придает музыке ощущение быстрого качания. Играющая рука, которая никогда не касается верхней части гитары, должна быстро переиграть вверх-вниз, а затем — вниз. Партия «вверх-вниз» в ла-помпе должна выполняться очень быстро, независимо от темпа музыки. Это очень похоже на ноту грации в классической музыке, хотя и используется весь аккорд. Этот паттерн обычно исполняется в унисон двумя или более гитаристами в ритм-секции.

Соло в джазовых аккордах

Солисты джазовой гитары не ограничиваются игрой отдельных нот на своем инструменте. Это позволяет им создавать «аккордовые соло», добавляя мелодию песни поверх аккордов. Уэс Монтгомери был известен тем, что играл последовательные припевы с отдельными нотами, октавами и, наконец, соло на аккорде. Эта техника отличается от соло аккордов и мелодий тем, что не предназначена для использования без сопровождения аккомпанемента.

В фанке использовались те же расширенные аккорды, что и в джазе бибоп , такие как минорные аккорды с добавлением септак и одиннадцатых или доминирующие септаккорды с измененными девятыми. Однако, в отличие от бибоп-джаза, с его сложными, стремительными сменами аккордов, фанк практически отказался от смены аккордов, создав статические одиночные аккордовые вампиры с небольшим гармоническим движением, но со сложным и драйвовым ритмичным ощущением. У некоторых есть джазовый бэкграунд. Аккорды, используемые в фанк-песнях, обычно подразумевают дорийский или миксолидийский лад , в отличие от мажорных или естественных минорных тональностей наиболее популярной музыки. Мелодическое содержание было получено путем смешивания этих режимов с гаммой блюза .

В фанк-группах гитаристы обычно играют в перкуссионном стиле, часто используя звуковой эффект вау-вау и приглушая ноты в своих риффах для создания перкуссионного звука. Гитаристы Эрни Исли из The Isley Brothers и Эдди Хейзел из Funkadelic находились под сильным влиянием импровизированных соло Джими Хендрикса . Эдди Хейзел, работавший с Джорджем Клинтоном, является заметным гитаристом в стиле фанк. Эрни Исли в раннем возрасте обучал сам Джими Хендрикс, когда он был частью группы поддержки The Isley Brothers и временно жил на чердаке в доме Айсли. Джимми Нолен и Фелпс Коллинз — известные фанк-ритм-гитаристы, оба работали с Джеймсом Брауном .

Источник

Оцените статью