- Драм-машина онлайн
- Что такое драм-машина?
- Как пользоваться драм-машиной
- Лучшие драм-машины для начинающих и профессионалов
- 1. Teenage Engineering PO-32
- 2. Korg Volca Beats
- 3. Roland TR-08
- 4. Arturia DrumBrute
- 5. Roland TR-8S
- 6. Elektron Digitakt
- 7. Elektron Analog Rytm MkII
- Барабаны для гитары
- Барабаны для гитары. Общая информация
- Как пользоваться статьей
- Барабанные ритмы в размере 4/4
- Подходящие варианты боя и перебора
- Драм-машины что, зачем, для чего?
- Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение.
- Семплер плюс секвенсор
- Драм-машины
- Критерии выбора
- А сейчас – инструменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая драм-машину.
- Ваш верный ритм-партнер
- Подведем итог
Драм-машина онлайн
Что такое драм-машина?
Драм-машина — это электронный музыкальный инструмент, имитирующий звук ударной установки и ударных инструментов. Некоторые могут создавать искусственные звуковые эффекты. Большинство драм-машин позволяют пользователям создавать свои собственные ритмы.
Драм-машины обычно используются для записи жанров электронной музыки, таких как хаус-музыка, танцы и хип-хоп. Он может использоваться в качестве метронома, фонограммы во время занятий или для изучения того, как различные ритмы ударных звучат.
Как пользоваться драм-машиной
Нажимайте на квадраты, чтобы создать барабанный ритм. Дважды щелкните, чтобы переключиться между хай-хэтом и открытым хай-хэтом, малым барабаном и римшотом, высоким том-томом и низким том-томом. Нажмите на названия инструментов слева, чтобы отключить звук.
Выбирайте темп, размер и свинг вверху. Нажмите «Пресеты» чтобы увидеть наиболее часто используемые ритмы ударных. Например, вы можете легко изменить ритм, используя райд вместо хай-хэта и римшот вместо обычного малого барабана.
Вы можете сохранить свои ритмы ударных, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими ритмами ударных с другими. Например, вот фанк ритм и сбивка crisp.
Источник
Лучшие драм-машины для начинающих и профессионалов
За последний год драм-машины сделали большой шаг вперед. На рынке можно найти множество устройств для любого кошелька. Стоит отметить, что в данной статье вы не найдете гибридные системы типа Native Instruments’ Maschine или Arturia SparkL.
1. Teenage Engineering PO-32
Самая лучшая и бюджетная драм-машина.
- Звуки: Синтез
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение:
- Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: нет
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки
- Возможность брать с собой куда угодно
- Отличное соотношение цена/качество
- Синхронизация с другим оборудованием
Teenage Engineering Pocket Operators внешне больше похож на обычный калькулятор, чем на драм-машину. В линейке представлены 3 модели — PO-12 rhythm; PO-24 office и PO-32 tonic. Последняя модель позволяет импортировать звуки с Sonic Charge MicroTonic, предоставляя пользователям возможность полностью изменять и перезаписывать звуковую палитру. Кроме того, Pocket Operators можно синхронизировать и с другим оборудованием. Эти модели очень забавные, удобные и отличаются весьма доступной ценой.
Узнать больше информации и купить Teenage Engineering PO-32.
2. Korg Volca Beats
Достойные звуки аналогового барабана по приемлимой цене.
- Звуки: Синтез и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: многопозиционная триггерная панель
- Секвенсор: есть
- Подключение: синхронизация на вход и на выход 1/8″ монофонический мини-джек
- Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки или сеть
- Аналоговые звуки
- Компактные размеры
- Доступная цена
- Ограниченные возможности подключения
Вдохновившись классическим Roland TR-808, Volca Beats имеет аналоговые и цифровые синтезы PCM, при этом обеспечивая цифровое управление. Помимо этого, на борту устройства находится 16-шаговый секвенсор. Volca Beats имеет 6 аналоговых и 4 PCM звуков. Звуковая технология PCM также включает генерацию хлопков (Clap), крэша (Crash) и других звуков. При помощи трех регуляторов – Click (щелчок), Pitch (высота тона) и Decay (спад) можно создавать различные звуки «бочки», от грубых, которые доминируют в низкочастотном диапазоне до тугих, обеспечивающих точный бит. Параметры подключения довольно скудные, но не смотря на это, драм-машина — отличный бюджетный вариант.
Узнать больше информации и купить Korg Volca Beats.
3. Roland TR-08
Если вы всегда хотели 808, то у вас, наверняка, появится новая мечта.
- Звуки: ACB modelling
- Эффекты: есть>
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: триггерный выход, Mix in, USB (audio и MIDI)
- Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео, 3.5 мм на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки или сеть
- Поистине классический звук и функции 21 века
- Удобный и доступный
- Слишком мало аналоговых выходов
- Было бы лучше, если бы было больше параметров редактирования
Обычно первым делом пользователи обращают внимание на аутентичные аспекты TR-08, но данная драм-машина является инструментом 21 века, в отличие от оригинального TR-808. Хотя система программирования схожа с оригиналом, в новой версии имеется возможность создания случайных паттернов, смена высоты и панорамирования инструментов. Также из новых функций имеется компрессия и усиление. Таким образом, Roland TR-08 является достойной заменой модуля ударных TR-808. Хотя, если бы было больше вариантов редактирования и несколько аналоговых выходов, было бы еще лучше.
Узнать больше информации и купить Roland TR-08.
4. Arturia DrumBrute
Полностью аналоговая драм-машина по отличной цене.
- Звуки: Аналоговый синтез
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 12
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB MIDI, вход Clock
- Аналоговые выходы: 3.5 мм индивидуальные выходы, 1/4-inch Mix 3,5 мм и 1/4-дюймовые наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных
- Гибкий и мощный секвенсор
- Невозможно записать или автоматизировать параметры звука
- Мало эффектов
Полностью аналоговая драм-машина DrumBrute имеет 12 синтетических треков, а в общей сложности содержит 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных. Имеется 12 отдельных выходов аудио, фильтр Steiner-Parker (регуляторы частоты среза и резонанса) на два режима для главного выхода Mix Out, функции Looper, Step Repeat и Roller. Для своей цены модель является отличным вариантом. Предусмотрены широкие коммутационные возможности и режим синхронизации с прочим оборудованием.
Узнать больше информации и купить Arturia DrumBrute.
5. Roland TR-8S
Потрясающая драм-машина с возможность загрузки своих сэмплов.
- Звуки: ACB modelling и sampling
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB (MIDI и audio), триггерный выход
- Аналоговые выходы: 1/4-дюймовые выходы, 1/4-дюймовый выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- Возможность загрузки своих сэмплов
- Новые функции секвенсора
- Новые возможности работы со встроенными эффектами
- Не такой простой в управлении, как TR-8
Оригинальный TR-8 был полностью построен на технологии Analog Circuit Behavior (ACB), которая моделирует схему аппаратных модулей по отдельности. Такая технология используется в TR-8S, и имеет звуки от 808, 606, 909, 707 и 727. Также можно загружать свои сэмплы. Любая из 11 дорожек инструмента TR-8S может быть назначена либо эмуляцией, либо сэмплами. Эффекты можно использовать, как на мастер канале, так и на каждой дорожке отдельно, и отдельно настраивать их. В целом TR-8S потрясающий. Драм-машина очень гибкая, интуитивно понятная и, самое главное, очень интересная в использовании.
Узнать больше информации и купить Roland TR-8S.
6. Elektron Digitakt
- Звуки: Цифровой синтез и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB, 2 входа 1/4-дюймовых
- Аналоговые выходы: 2 основных выхода 1/4-дюймовых, 1/4-дюймовый выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход, Thru Узнать больше информации и купить Elektron Digitakt.
7. Elektron Analog Rytm MkII
Отличная высокопроизводительная драм-машина, которая может делать практически все.
- Звуки: аналоговые и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 12
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB, 1/4-дюймовый вход, 2 внешних входов 1/4-дюймовых, 2 1/4-дюймовых CV / Expression вход
- Аналоговые выходы: 8 × 6,3 мм выходов на каждый голос, 2× 6,3 мм балансных входа для сэмплирования, 6,3 мм выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход, Thru
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- Отличные звуки и производительность
- Невероятно гибкий
- Высокая стоимость
- Может показаться слишком сложным
В основе Rytm MkII вы найдете тот же превосходный восьми голосный аналоговый / цифровой звуковой движок, который был использован и в MKI. Он оборудован оптимизированным для живой и студийной работы секвенсором Elektron. Каждый трек выбирается нажатием кнопки дорожки и соответствующей панели. Наиболее очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые задние чувствительные к давлению резиновые пэды были заменены на крупные и мягкие кнопки с подсветкой. Как и прежде, каждый пэд / дорожка может содержать одну из девяти «машин», которые являются автономными синтаксическими двигателями, предназначенными для создания определенного типа звука барабана. В заключении можно сказать, что это одна из самых лучших драм-машин и она будет вдохновлять вас долгие годы!
Узнать больше информации и купить Elektron Analog Rytm MKII.
Источник
Барабаны для гитары
Барабаны для гитары. Общая информация
Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары – табулатуры с партиями.
В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.
Как пользоваться статьей
Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.
Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.
Барабанные ритмы в размере 4/4
Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».
Подходящие варианты боя и перебора
Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.
Источник
Драм-машины что, зачем, для чего?
Драм-машины – инструменты, первоначально созданные для имитации живых барабанов. Позднее они переросли в самостоятельный класс инструментов. Многие музыканты освоили игру пальцами на драм-машинках, и, надо сказать, весьма преуспели в этом. И уже давно разработчики этих инструментов не гонятся за приближением звучания к реальным барабанам, а наоборот – стремятся дать саунд-дизайнерам больше возможностей для создания уникальных звуков и ритмических партий. Многие драм-машины стали культовыми инструментами, и часто ради какого-то особенного звука электронщики выкладывают круглые суммы денег.
- по типу синтеза (аналоговые, семплерные, аналого-моделирующие, гибридные и так далее), по интерфейсам синхронизации (MIDI, Gate, DIN Sync и другие);
- по наличию или отсутствию пэдов (кнопок для игры пальцами);
- по конструкции (рэковые, десктопные), по количеству индивидуальных выходов (некоторые воспроизводят все партии только через основные выходы, другие оборудованы отдельными выходами для каждого звука);
- ну и по цене (от самых дешевых, долларов за 200, и до очень дорогих – 3000 долларов и более).
Чем же так хороши эти инструменты? Очень просто. Весь их интерфейс и все органы управления заточены под одно – создание барабанных партий. Работать с ними очень легко. В отличие от семплеров, здесь не нужно покупать кучу периферии – включил и работай. Чаще всего драм-машины обладают очень хорошим таймингом, что обеспечивает аранжировкам ровность звучания и правильный грув (естественно, при грамотном обращении и наличии навыков работы самого аранжировщика). В большинстве случаев производители снабжают такие инструменты очень большим количеством индивидуальных выходов, что дает возможность работать над сложными партиями.
Очень у многих рано или поздно возникает вопрос – как же добиться качественного звучания барабанов. Подберите себе драм-машинку, отвечающую Вашим требованиям – и этот вопрос решится сам собой.
Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение.
Современная аранжировка практически немыслима без продуманной, «качающей» партии барабанов – живых или электронных.
Будем честными перед собой – хорошо записать живые барабаны далеко не каждому по карману. Большинство студий отводят под ударную установку всего лишь так называемую «барабанную кабинку» площадью 10 – 12 метров. Однако, для действительно качественного звучания необходимо помещение не менее 30 – 50 метров, потому что для акустического инструмента, каким является установка, важен не только собственный звук, но и звук отражений от стен – то есть «пространство». Барабаны, записанные в кабинке, так и останутся сухими и скованными, как ни пытайся их потом размыть ревербераторами при сведении.
Но даже если Вы найдете студию с хорошим акустическим помещением для записи барабанов, стоимость такой работы влетит Вам в копеечку. Ведь под каждую конкретную композицию барабаны требуют индивидуальной регулировки и настройки, и время на эту работу обычно включается в арендную плату за пользование студией. В результате на запись барабанных партий для одной песни может уйти 8 – 10 часов, а то и больше. Если же Вам предлагают «записать барабаны часа за 3» – можете практически быть уверенными, результат будет скверным.
Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:
- Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
- Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
- Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.
Лупы – это «петли», отрывки партий, сыгранных реальными музыкантами и записанных в студии, а затем нарезанные и собранные в специальные банки. Они могут быть длиной в один такт, а могут, к примеру, в восемь. Аранжировщику всего лишь требуется собрать конструктор из готовых ритмических блоков.
Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.
Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.
Семплер плюс секвенсор
Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в семплер с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.
Один из недостатков – тайминг Вашего компьютерного секвенсора . Ни для кого не секрет, что такие миди-секвенсоры как Cubase и Logic не всегда корректно воспроизводят партии с точки зрения их ровности.
Другой недостаток – аппаратного характера, а точнее – несовершенство миди-протокола, по которому передается сигнал из секвенсора в тон-генератор. Будучи по своей природе последовательным, этот протокол обеспечивает передачу миди-команд одна за другой. То есть добиться абсолютно точного совпадения, к примеру, бочки и тарелки не удастся. При прослушивании «в лоб» такие несовпадения Вам вряд ли удастся заметить, но на «качовости» результата это в конце концов отразится.
Один из главных способов свести на нет влияние миди-интерфейса на ровность барабанной партии – это использование не очень длинных миди-кабелей (3 – 4 метра) и подключение устройства, отвечающего за барабаны, первым в цепочке инструментов (не через MIDI Thru).
Драм-машины
Второй подход – обращение к помощи специально заточенных под работу с партиями барабанов устройств – драм-машинок. У этих приборов много разных названий – драм-машины , ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы (термин groovebox ввела в употребление компания Roland) и так далее.
Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:
- Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии;
- Пэды (специальные широкие кнопки) для набивания вручную партии ударных;
- Внутренний секвенсор , позволяющий редактировать партии;
- Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).
По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.
Критерии выбора
Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.
Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.
Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.
Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.
Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.
Примеры рэковых драм-модулей – Roland R-8M (версия десктопной ритм-машинки Roland R-8), Kawai XD-5 , Pearl SC-40 (кстати, аналоговый прибор!), Novation DrumStation ( аналоговое моделирование ) и так далее.
В-третьих, необходимо определиться, какой вид синтеза будет у Вашего будущего инструмента. Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и так далее.
Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез ( частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.
А сейчас – инструменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая драм-машину.
Для многих TR-8 окажется одной из самых очевидных позиций в данном списке. С помощью линейки AIRA фирме Roland удалось оседлать свою волну успеха. Их звуковой баланс и доступность сделали устройства из этой серии невероятно популярными за последний год. TR-8 прекрасно подойдет продюсерам, которые хотят заменить свои классические 808-е и 909-е на что-то другое. MIDI-контроллер и возможность использовать его как аудио-интерфейс USB – вот что привлекло в драм-машине большинство людей. TR-8 производит отличное впечатление в сравнении с нестареющей аналоговой классикой. Это одновременно и хороший знак, и проклятье – несмотря на то, что звуковой потенциал практически полностью соответствует прототипам, устройству сложно соответствовать стандартам, заданным винтажными аналоговыми инструментами. Для разнообразия Roland добавили пару встроенных эффектов (реверб и дилэй). Так что, если вы хотите добавить в свою студию немного нестареющих звуков или живости, но при этом не готовы тратить тысячи долларов на оригиналы, то TR-8 , вне всяких сомнений, – это ваш выбор.
Ваш верный ритм-партнер
Совершенствуйте свои навыки под аккомпанемент разнообразных ритмических паттернов!
Отличный компаньон для занятий на гитаре, бас-гитаре, акустической гитаре, духовых и других музыкальных инструментах!
KR mini – простая, удобная и компактная драм-машина со встроенным динамиком и батарейным питанием для автономной работы!
- Простая и удобная конструкция — выберите ритм и нажмите на кнопку старта
- Функция Chain, позволяющая собирать любимые паттерны и сбивки в полноценные песни
- Опциональный ножной переключатель для управления пуском, остановкой и сбивками
- 16 пэдов для игры пальцами и записи собственных паттернов
- Встроенный динамик мощностью 2 Вт, позволяющий воспроизводить аккомпанемент ударных без подключения к внешнему оборудованию
- Выход для подключения наушников или внешней мониторной системы
- Два способа подачи питания: сетевой адаптер или батарейки (3 щелочные батареи AA)
Большинство современных драм-машин являются очень сложными в управлении. Многие музыканты предпочитают разучивать произведения под реальные ритмические паттерны, а не под простой метроном. Компания Korg отвечает на эти желания выпуском драм-машины KR Mini . Ее невероятно простой дизайн в аналоговом стиле, лишенный сложных функций, вызывает бурю ностальгических воспоминаний. Управление воспроизведением ритмической партии удобное и интуитивно понятное — просто нажмите на пэд и вращайте регуляторы. Хотя управление и простое, это не означает, что мы пошли на компромисс в плане качества звучания. Всего доступно 60 разнообразных готовых к работе ритмических паттернов. Удобная, простая и компактная драм-машина KR найдет себе применение абсолютно везде. Это именно та драм-машина, появления которой так долго ждали музыканты.
Подведем итог
Итак, мы разобрались, что такое драм-машина и зачем она нужна. Если вы уже загорелись идеей купить себе такой инструмент и начинать творить шедевры, то поторопитесь. Для новичка лучше всего подойдет KORG KR-mini , которую вы можете приобрести в компании «Дирижер» по самой привлекательной цене. Ну а для профессионалов, мы рекомендуем обратить внимание на ROLAND AIRA TR-8 вместе с ROLAND AIRA SYSTEM-1 и ROLAND AIRA TB-3 , а так же хотим предложить вам к этому замечательному набору вокальный процессор эффектов BOSS AIRA VT-3
Источник