Ритм рок н ролла ноты

Три простых аккорда. Как играть рок-н-ролл. Табулатура

Кто бы мог подумать американский народ не стал усложнять себе музыкальное образование и для самой веселой американской музыки взял те же три простых аккорда, что в наших родных русских частушках.
Да рок-н-ролл это американские частушки. Те же самые три аккорда по кругу и веселье для всех. И для тех, кто играет и для тех кто слушает. Как играть рок-н-ролл?
Правда рок-н-ролл имеет немножко другой ритм и в этом вся фишка.
Отрывистый, рваный ритм – качающий звук, заставляющий в том же ритме биться сердце и начинать пританцовывать или отбивать такт всех кто слышит эту музыку.

Итак разберем первый гитарный риф – небольшую ритмичную музыкальную фразу.

Исполнять можно ногтем указательного пальца, медиатором или щипком большого и указательного пальца. Это риф на аккорде A7 (ля-септ). Для аккордов D7 (ре-септ) и E7 (ми-септ) всё точно также только на других струнах.

Риф на аккорде D7 (ре-септ)

Риф на аккорде E7 (ми-септ)

Сыграем все три рифа в такой последовательности:

____________________ A7 A7 D7 D7 A7 A7
____________________ E7 D7 A7 E7

Теперь разберем характерный для рок-н-ролла басовый риф на аккорде A7 (ля-септ):

Читайте также:  Ворота альгамбры дебюсси ноты

Такой же риф на аккорде D7 (ре-септ) от четвертой струны:

И окончание на аккордах E7 (ми-септ) и D7 (ре-септ)

Порядок исполнения тот же, что в последовательности для аккордов. С первым звуком мелодии можно исполнять весь аккорд:

А для начинающих виртуозов басовая мелодия в перекличке со звуком первой струны. После каждого звука мелодии в басу указательным пальцем играется звук на первой открытой струне. Получается такая музыка:

Ну вот получилось много цифр, которые нужно не спеша разобрать.
Вам поможет звуковой миди-файл для разучивания с демонстрационной записью, который можно послушать >>здесь

Источник

Как играть в рок-н-ролльные палки на бас-гитаре — манекены — Художественный центр 2021

Table of Contents:

Скала ‘n’ roll относится к стилю скалы, возникшего в 1950-х и 60-х годах (думаю, Элвис Пресли или Бадди Холли ). Басист поддерживает ритм четверти ноты или восьмой ноты и отличительную мелодичную бас-гитару, которая объясняет гармонию для группы и слушателя. В примере используется одна нота — корень — с ритмом восьмой ноты. (Открытый круг на сетке представляет корень.)

Когда вы слушаете этот рок-н-ролл, обратите внимание на то, как ритм нот (в начале трека) равномерно распределен и как бас запирается с барабанами. Вы также можете посмотреть этот рок-н-ролл.

Вы можете запустить паз пальцем, потому что используется только одна нота — корень. Вам также не нужно беспокоиться о тональности аккорда.

Затем вы добавляете 3 и 5 (третья и пятая ноты крупной шкалы) в паз для формирования аккордов. В сетке корень — это открытый круг, а сплошные черные точки — другие тоны аккорда (примечания в аккорде). Его нужно играть средним пальцем по корню, чтобы избежать смещения во время канавки.

Обратите внимание, как восьмые ноты движут ритмом. Бас и барабаны плотно заперты друг с другом. Выбор басовых нот указывает членам группы тональность аккордов: основную, второстепенную или доминирующую.

Вы можете изменить примеры, чтобы соответствовать любой тональности. Просто уменьшите регулярные 3 до ♭ ó3, чтобы изменить тональность от основного до второстепенного, или поднимите ♭ ó3 до обычного 3, чтобы изменить его от младшего до основного. Это изменение не является серьезной проблемой, а лишь незначительной корректировкой.

Показанная выше канавка такая же, как и выше, за одним исключением: эта канавка имеет незначительный 3 (♭ — 3) вместо основного 3 (или 3). Опускание основного 3 на ♭ — 3 изменяет весь аккорд на минорный аккорд. Начните этот паз указательным пальцем по корню, чтобы избежать ненужного переключения левой руки.

Вот пример более сложной рок-н-ролла с использованием нот, которые приходят не только из основного аккорда, но и из режима Mixolydian (масштаб), что делает его доминирующим. Начните этот паз средним пальцем по корню.

Этот паз прекрасно сочетается с доминирующим аккордом, который является обычным аккордом в рок-н-ролле. Доминирующий аккорд состоит из корня, 3, 5 и ♭ — 7 режима Mixolydian. Вот мыслительный процесс.

Для более плотной роликовой канавки рок-н-ролла проверьте этот паз, который включает в себя не только заметки из аккорда и связанный с ним режим (в данном случае Mixolydian), но также хроматические тоны — отмечает за пределами регулярный режим, который приведет к нотам внутри аккорда.

Вы можете воспроизводить все ноты этого паза в том же положении, пока вы начинаете с вашего среднего пальца. Это называется рамкой паза , потому что позиционирование нот формирует поле ; Ваша левая рука расположена так, что ваши пальцы могут достигать всех нот без смещения.

Вы можете изменить предыдущий паз, чтобы воспроизвести меньшую тональность, понизив значение 3 до ♭ ó3, которое преобразует тональность доминирующей аккорды в незначительную тональность. Чтобы играть в этот паз, начните с указательного пальца на корне, чтобы вам не пришлось сдвигать левую руку.

Вы также можете преобразовать этот паз в основную 7-ю тональность. Для этого поднимите ♭7 оригинальной борозды, а затем сыграйте в канавку с помощью основного 7-го аккорда (корень, 3, 5 и 7). Начните с вашего среднего пальца на корне. Основная 7-я тональность встречается редко в рок-н-ролле, но все же полезно знать, как играть в нее.

При сопровождении мелодии, имеющей основную 7-ю тональность, вы можете захотеть заменить 6 основного режима для 7 в вашей канавке. 6 смягчает звук и делает его более приятным для уха. 7 очень редко используется в канавке. Взгляните на этот пример, чтобы увидеть использование 6 в основной 7-й тональности.

С 6 на месте вы можете использовать паз над основной 7-й тональностью, а также с преобладающей тональностью. Единственная разница между этими двумя тональностями — это 7: у основного 7-го аккорда есть регулярный 7, а доминирующий аккорд — ♭7. Паз с регулярными 7 столкновениями с доминирующим аккордом; паз с ♭ — 7 столкновениями с основным аккордом.

В вышеприведенной пазе, однако, 6 не сталкивается ни с хордой. (На самом деле это звучит неплохо.) Вы можете использовать этот паз, чтобы дать другим игрокам вашей группы больше свободы в выборе заметок. Это не заставляет их выбирать между 7 или ♭7.

Одна паз может быть адаптирована под разные тональности: доминирующая, второстепенная, основная 7-я и большая тональность с 6, а не 7.

. Вы можете изменить звучание паза на другой тональность, изменив 3, 7 или даже 5. Проверьте звуки Адама Клейтона из U2 или покойного Джона Энтустильо из The Who, если вы хотите услышать некоторых великих рок-басистов.

Источник

Как играть рок-н-ролл на гитаре. Уроки рок-н-ролла для начинающих

Рок-н-ролл на гитаре. Общая информация

Рок-н-ролл считается одним из самых влиятельных и старейших музыкальных жанров, от которого в дальнейшем пошла почти вся современная гитарная музыка. Своими стандартами он задал вектор для развития, как поп-композиций, так и тяжелого рока и метала. Если гитарист действительно хочет понять, как устроен его любимый жанр – то это с данным направлением ознакомиться стоит в первую очередь. В этой статье мы подробно расскажем, как играть рок-н-ролл на гитаре, а также дадим практические упражнения и примеры песен, по которым вы поймете, как этот жанр вообще работает.

Как играть рок-н-ролл на гитаре

Поскольку рок-н-ролл пошел от блюза, ритм-энд-блюза, и кантри, он перенял массу приемов из этих жанров. Поэтому, если вы любите слушать и играть кантри или блюз, то и в рок-н-ролле сориентироваться будет проще.

Ритмические рисунки

В рок-н-ролле на гитаре используются стандартные 4/4, однако обыгрываются они по-разному. Самый классический рисунок – шаффл, который часто используется в блюзе. Другие ритмы обычно подразумевают танцевальность и постоянное движение. Классические баллады играются восьмыми нотами с небольшим ускорением в ритме «Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре», где опора идет на счет, а на «и» — промежуточные ноты.

Пентатоника

Как и в блюзе, основа рок-н-ролла лежит в пентатонике. Напомним, что это разновидность лада народной музыки , в звукоряде которого отсутствуют IV и VII ступени – в случае мажора, или II и VI в случае минора. Соответственно, в отличие от обычной гаммы, он содержит в себе только пять нот. Именно пентатоника и создает тот самый характерный звук и мотив, свойственный всей североамериканской музыке.

Блюзовый квадрат

Еще одна вещь, которая перешла от блюза в рок-н-ролл – это блюзовый квадрат. Напомним, что он выглядит вот так:

  • Четыре такта – тоника
  • Два такта – субдоминанта, два такта – тоника
  • Два такта – доминанта, два такта – тоника.

При необходимости составить аккомпанемент при помощи аккордов рок-н-ролла на гитаре, вы можете использовать этот классический прием в нужном вам ритмическом рисунке.

Используемые аккорды и позиции

В отличие от своего жанра-предка, рок-н-ролл использует блюзовые аккорды в упрощенном варианте. Очень часто в песнях можно услышать обычные аккордовые формы, либо септ- и секстаккорды. Кроме этого, в рок-н-ролле активно используются пауэр аккорды, в комбинации с глушением струн и переменным штрихом. Подробнее о них можно прочитать в статье « Как играть рок на гитаре ».

Рок-н-ролл может играться в позиции, при которой басовая струна остается открытой, а более высокие струны играют основную мелодию. Именно тогда и применяется глушение. При этом мелодия идет четко внутри бокса пентатоники нужной вам тональности, и нередко почти не движется по грифу, вместо этого продвигаясь вверх по струнам.

Рок-н-ролл на гитаре – упражнения

Упражнение #1

Это упражнение направлено на понимание вами базовых принципов того, как играть рок-н-ролл на гитаре. Здесь вы можете услышать классический для данного жанра ритмический рисунок, а также базовые принципы движения по гармонии.

Упражнение #2

Теперь рассмотрим классический аккордовый паттерн – E, A, Bm. Обратите внимание на то, что в конце каждого такта аккорды переходят в свою 7-форму. Запомните ее, чтобы использовать в дальнейшем.

Упражнение #3

Теперь немного совместим прошлые упражнения. Ваша задача – сыграть мелодию, которая начинается на классических квинт-аккордах, но потом переходит в проходку по струнам. Если у вас не получается сделать это в указанном темпе – попробуйте начать с меньшего.

Упражнение #4

Теперь ваша задача – сыграть паттерн, который быстро переходит с мелодии на одной струны в аккорды. Это довольно сложно, поэтому рекомендуем вам начать с низкого темпа и постепенно наращивать его.

Исполнители классического рок-н-ролла

Для того чтобы лучше понять жанр и то, как он звучит, рекомендуем вам послушать исполнителей классического рок-н-ролла, которые задали стандарты жанра:

  1. Chuck Berry
  2. Elvis Presley
  3. BB King
  4. Buddy Holly
  5. Bill Haley

Табулатуры популярных песен

Ниже представлены табулатуры наиболее популярных рок-н-ролл композиций, которые также стоит выучить, чтобы до конца освоить все приемы игры этого жанра.

Источник

Ритм рок н ролла ноты

Автор: В. Бровко
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В этом сборнике — лучшие гитарные партии ведущих рок-гитаристов и рок-групп мира. Известный рок-гитарист Валерий Бровко переложил их на ноты, и теперь любой, кто хочет играть на гитаре как Джимми Хендрикс, Чак Берри или Эрик Клэптон, может поучиться на примерах самих же этих мастеров. Кроме этого, в сборник включены некоторые мировые хиты рок-музыки, переложенные для двух или трех гитар для полного сходства с оригиналом. Технические трудности исполнения разнятся от достаточно скромных возможностей исполнителя до настоящей виртуозной игры.

  1. Carl Perkins. Everybody’s Trying to Be My Baby
  2. Chuck Berry. Johny B Goode
  3. Chuck Berry. No Particular Place to Go (для двух гитар)
  4. Chuck Berry. Roll Over Beethoven (для двух гитар)
  5. “Led Zeppelin”. Rock and Roll (для двух гитар)
  6. “The Rolling Stones”. All My Love in Vain
  7. “The Rolling Stones”. Angie
  8. Jimi Hendrix. Angel
  9. Fleetwood Mac. Never Going Back Again
  10. “The Beatles”. She’s a Woman
  11. Eric Clapton. Signe.
  12. Eric Clapton. Tears in Heaven (для трех гитар)

Книги В. Бровко на сайте::

Источник

Оцените статью