- Три простых аккорда. Как играть рок-н-ролл. Табулатура
- Как играть в рок-н-ролльные палки на бас-гитаре — манекены — Художественный центр 2021
- Table of Contents:
- Как играть рок-н-ролл на гитаре. Уроки рок-н-ролла для начинающих
- Рок-н-ролл на гитаре. Общая информация
- Как играть рок-н-ролл на гитаре
- Ритмические рисунки
- Пентатоника
- Блюзовый квадрат
- Используемые аккорды и позиции
- Рок-н-ролл на гитаре – упражнения
- Упражнение #1
- Упражнение #2
- Упражнение #3
- Упражнение #4
- Исполнители классического рок-н-ролла
- Табулатуры популярных песен
- Ритм рок н ролла ноты
Три простых аккорда. Как играть рок-н-ролл. Табулатура
Кто бы мог подумать американский народ не стал усложнять себе музыкальное образование и для самой веселой американской музыки взял те же три простых аккорда, что в наших родных русских частушках.
Да рок-н-ролл это американские частушки. Те же самые три аккорда по кругу и веселье для всех. И для тех, кто играет и для тех кто слушает. Как играть рок-н-ролл?
Правда рок-н-ролл имеет немножко другой ритм и в этом вся фишка.
Отрывистый, рваный ритм – качающий звук, заставляющий в том же ритме биться сердце и начинать пританцовывать или отбивать такт всех кто слышит эту музыку.
Итак разберем первый гитарный риф – небольшую ритмичную музыкальную фразу.
Исполнять можно ногтем указательного пальца, медиатором или щипком большого и указательного пальца. Это риф на аккорде A7 (ля-септ). Для аккордов D7 (ре-септ) и E7 (ми-септ) всё точно также только на других струнах.
Риф на аккорде D7 (ре-септ)
Риф на аккорде E7 (ми-септ)
Сыграем все три рифа в такой последовательности:
____________________ A7 A7 D7 D7 A7 A7
____________________ E7 D7 A7 E7
Теперь разберем характерный для рок-н-ролла басовый риф на аккорде A7 (ля-септ):
Такой же риф на аккорде D7 (ре-септ) от четвертой струны:
И окончание на аккордах E7 (ми-септ) и D7 (ре-септ)
Порядок исполнения тот же, что в последовательности для аккордов. С первым звуком мелодии можно исполнять весь аккорд:
А для начинающих виртуозов басовая мелодия в перекличке со звуком первой струны. После каждого звука мелодии в басу указательным пальцем играется звук на первой открытой струне. Получается такая музыка:
Ну вот получилось много цифр, которые нужно не спеша разобрать.
Вам поможет звуковой миди-файл для разучивания с демонстрационной записью, который можно послушать >>здесь
Источник
Как играть в рок-н-ролльные палки на бас-гитаре — манекены — Художественный центр 2021
Table of Contents:
Скала ‘n’ roll относится к стилю скалы, возникшего в 1950-х и 60-х годах (думаю, Элвис Пресли или Бадди Холли ). Басист поддерживает ритм четверти ноты или восьмой ноты и отличительную мелодичную бас-гитару, которая объясняет гармонию для группы и слушателя. В примере используется одна нота — корень — с ритмом восьмой ноты. (Открытый круг на сетке представляет корень.)
Когда вы слушаете этот рок-н-ролл, обратите внимание на то, как ритм нот (в начале трека) равномерно распределен и как бас запирается с барабанами. Вы также можете посмотреть этот рок-н-ролл.
Вы можете запустить паз пальцем, потому что используется только одна нота — корень. Вам также не нужно беспокоиться о тональности аккорда.
Затем вы добавляете 3 и 5 (третья и пятая ноты крупной шкалы) в паз для формирования аккордов. В сетке корень — это открытый круг, а сплошные черные точки — другие тоны аккорда (примечания в аккорде). Его нужно играть средним пальцем по корню, чтобы избежать смещения во время канавки.
Обратите внимание, как восьмые ноты движут ритмом. Бас и барабаны плотно заперты друг с другом. Выбор басовых нот указывает членам группы тональность аккордов: основную, второстепенную или доминирующую.
Вы можете изменить примеры, чтобы соответствовать любой тональности. Просто уменьшите регулярные 3 до ♭ ó3, чтобы изменить тональность от основного до второстепенного, или поднимите ♭ ó3 до обычного 3, чтобы изменить его от младшего до основного. Это изменение не является серьезной проблемой, а лишь незначительной корректировкой.
Показанная выше канавка такая же, как и выше, за одним исключением: эта канавка имеет незначительный 3 (♭ — 3) вместо основного 3 (или 3). Опускание основного 3 на ♭ — 3 изменяет весь аккорд на минорный аккорд. Начните этот паз указательным пальцем по корню, чтобы избежать ненужного переключения левой руки.
Вот пример более сложной рок-н-ролла с использованием нот, которые приходят не только из основного аккорда, но и из режима Mixolydian (масштаб), что делает его доминирующим. Начните этот паз средним пальцем по корню.
Этот паз прекрасно сочетается с доминирующим аккордом, который является обычным аккордом в рок-н-ролле. Доминирующий аккорд состоит из корня, 3, 5 и ♭ — 7 режима Mixolydian. Вот мыслительный процесс.
Для более плотной роликовой канавки рок-н-ролла проверьте этот паз, который включает в себя не только заметки из аккорда и связанный с ним режим (в данном случае Mixolydian), но также хроматические тоны — отмечает за пределами регулярный режим, который приведет к нотам внутри аккорда.
Вы можете воспроизводить все ноты этого паза в том же положении, пока вы начинаете с вашего среднего пальца. Это называется рамкой паза , потому что позиционирование нот формирует поле ; Ваша левая рука расположена так, что ваши пальцы могут достигать всех нот без смещения.
Вы можете изменить предыдущий паз, чтобы воспроизвести меньшую тональность, понизив значение 3 до ♭ ó3, которое преобразует тональность доминирующей аккорды в незначительную тональность. Чтобы играть в этот паз, начните с указательного пальца на корне, чтобы вам не пришлось сдвигать левую руку.
Вы также можете преобразовать этот паз в основную 7-ю тональность. Для этого поднимите ♭7 оригинальной борозды, а затем сыграйте в канавку с помощью основного 7-го аккорда (корень, 3, 5 и 7). Начните с вашего среднего пальца на корне. Основная 7-я тональность встречается редко в рок-н-ролле, но все же полезно знать, как играть в нее.
При сопровождении мелодии, имеющей основную 7-ю тональность, вы можете захотеть заменить 6 основного режима для 7 в вашей канавке. 6 смягчает звук и делает его более приятным для уха. 7 очень редко используется в канавке. Взгляните на этот пример, чтобы увидеть использование 6 в основной 7-й тональности.
С 6 на месте вы можете использовать паз над основной 7-й тональностью, а также с преобладающей тональностью. Единственная разница между этими двумя тональностями — это 7: у основного 7-го аккорда есть регулярный 7, а доминирующий аккорд — ♭7. Паз с регулярными 7 столкновениями с доминирующим аккордом; паз с ♭ — 7 столкновениями с основным аккордом.
В вышеприведенной пазе, однако, 6 не сталкивается ни с хордой. (На самом деле это звучит неплохо.) Вы можете использовать этот паз, чтобы дать другим игрокам вашей группы больше свободы в выборе заметок. Это не заставляет их выбирать между 7 или ♭7.
Одна паз может быть адаптирована под разные тональности: доминирующая, второстепенная, основная 7-я и большая тональность с 6, а не 7.
. Вы можете изменить звучание паза на другой тональность, изменив 3, 7 или даже 5. Проверьте звуки Адама Клейтона из U2 или покойного Джона Энтустильо из The Who, если вы хотите услышать некоторых великих рок-басистов.
Источник
Как играть рок-н-ролл на гитаре. Уроки рок-н-ролла для начинающих
Рок-н-ролл на гитаре. Общая информация
Рок-н-ролл считается одним из самых влиятельных и старейших музыкальных жанров, от которого в дальнейшем пошла почти вся современная гитарная музыка. Своими стандартами он задал вектор для развития, как поп-композиций, так и тяжелого рока и метала. Если гитарист действительно хочет понять, как устроен его любимый жанр – то это с данным направлением ознакомиться стоит в первую очередь. В этой статье мы подробно расскажем, как играть рок-н-ролл на гитаре, а также дадим практические упражнения и примеры песен, по которым вы поймете, как этот жанр вообще работает.
Как играть рок-н-ролл на гитаре
Поскольку рок-н-ролл пошел от блюза, ритм-энд-блюза, и кантри, он перенял массу приемов из этих жанров. Поэтому, если вы любите слушать и играть кантри или блюз, то и в рок-н-ролле сориентироваться будет проще.
Ритмические рисунки
В рок-н-ролле на гитаре используются стандартные 4/4, однако обыгрываются они по-разному. Самый классический рисунок – шаффл, который часто используется в блюзе. Другие ритмы обычно подразумевают танцевальность и постоянное движение. Классические баллады играются восьмыми нотами с небольшим ускорением в ритме «Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре», где опора идет на счет, а на «и» — промежуточные ноты.
Пентатоника
Как и в блюзе, основа рок-н-ролла лежит в пентатонике. Напомним, что это разновидность лада народной музыки , в звукоряде которого отсутствуют IV и VII ступени – в случае мажора, или II и VI в случае минора. Соответственно, в отличие от обычной гаммы, он содержит в себе только пять нот. Именно пентатоника и создает тот самый характерный звук и мотив, свойственный всей североамериканской музыке.
Блюзовый квадрат
Еще одна вещь, которая перешла от блюза в рок-н-ролл – это блюзовый квадрат. Напомним, что он выглядит вот так:
- Четыре такта – тоника
- Два такта – субдоминанта, два такта – тоника
- Два такта – доминанта, два такта – тоника.
При необходимости составить аккомпанемент при помощи аккордов рок-н-ролла на гитаре, вы можете использовать этот классический прием в нужном вам ритмическом рисунке.
Используемые аккорды и позиции
В отличие от своего жанра-предка, рок-н-ролл использует блюзовые аккорды в упрощенном варианте. Очень часто в песнях можно услышать обычные аккордовые формы, либо септ- и секстаккорды. Кроме этого, в рок-н-ролле активно используются пауэр аккорды, в комбинации с глушением струн и переменным штрихом. Подробнее о них можно прочитать в статье « Как играть рок на гитаре ».
Рок-н-ролл может играться в позиции, при которой басовая струна остается открытой, а более высокие струны играют основную мелодию. Именно тогда и применяется глушение. При этом мелодия идет четко внутри бокса пентатоники нужной вам тональности, и нередко почти не движется по грифу, вместо этого продвигаясь вверх по струнам.
Рок-н-ролл на гитаре – упражнения
Упражнение #1
Это упражнение направлено на понимание вами базовых принципов того, как играть рок-н-ролл на гитаре. Здесь вы можете услышать классический для данного жанра ритмический рисунок, а также базовые принципы движения по гармонии.
Упражнение #2
Теперь рассмотрим классический аккордовый паттерн – E, A, Bm. Обратите внимание на то, что в конце каждого такта аккорды переходят в свою 7-форму. Запомните ее, чтобы использовать в дальнейшем.
Упражнение #3
Теперь немного совместим прошлые упражнения. Ваша задача – сыграть мелодию, которая начинается на классических квинт-аккордах, но потом переходит в проходку по струнам. Если у вас не получается сделать это в указанном темпе – попробуйте начать с меньшего.
Упражнение #4
Теперь ваша задача – сыграть паттерн, который быстро переходит с мелодии на одной струны в аккорды. Это довольно сложно, поэтому рекомендуем вам начать с низкого темпа и постепенно наращивать его.
Исполнители классического рок-н-ролла
Для того чтобы лучше понять жанр и то, как он звучит, рекомендуем вам послушать исполнителей классического рок-н-ролла, которые задали стандарты жанра:
- Chuck Berry
- Elvis Presley
- BB King
- Buddy Holly
- Bill Haley
Табулатуры популярных песен
Ниже представлены табулатуры наиболее популярных рок-н-ролл композиций, которые также стоит выучить, чтобы до конца освоить все приемы игры этого жанра.
Источник
Ритм рок н ролла ноты
Автор: В. Бровко
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
В этом сборнике — лучшие гитарные партии ведущих рок-гитаристов и рок-групп мира. Известный рок-гитарист Валерий Бровко переложил их на ноты, и теперь любой, кто хочет играть на гитаре как Джимми Хендрикс, Чак Берри или Эрик Клэптон, может поучиться на примерах самих же этих мастеров. Кроме этого, в сборник включены некоторые мировые хиты рок-музыки, переложенные для двух или трех гитар для полного сходства с оригиналом. Технические трудности исполнения разнятся от достаточно скромных возможностей исполнителя до настоящей виртуозной игры.
- Carl Perkins. Everybody’s Trying to Be My Baby
- Chuck Berry. Johny B Goode
- Chuck Berry. No Particular Place to Go (для двух гитар)
- Chuck Berry. Roll Over Beethoven (для двух гитар)
- “Led Zeppelin”. Rock and Roll (для двух гитар)
- “The Rolling Stones”. All My Love in Vain
- “The Rolling Stones”. Angie
- Jimi Hendrix. Angel
- Fleetwood Mac. Never Going Back Again
- “The Beatles”. She’s a Woman
- Eric Clapton. Signe.
- Eric Clapton. Tears in Heaven (для трех гитар)
Книги В. Бровко на сайте::
Источник