- Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
- Ритмические рисунки. Общая информация
- Основные элементы и приемы
- Темп и метроном
- Пульсация
- Длина нот
- Музыкальные размеры
- Синкопы
- Виды ритмических рисунков
- Стандартные
- Шаффл
- Свинг
- Регги и ска
- Галоп
- Полиритмия
- Игра с оттягом и опережением
- Примеры ритмических рисунков
- Шафлл
- Свинг
- Регги и ска
- Галоп
- Полиритмия
- Заключение
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
- Как играть бой на гитаре, схемы боев
- Бой шестерка
- Бой четверка: схема, как играть
- Цоевский бой: схемы, виды боя
- Блатной бой: схема, как играть
- Бой восьмерка: схема, как играть
- 3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео
- Что такое гитарный бой
- Как играть бой на гитаре
- Основные схемы боя на гитаре
- Что такое гитарный бой?
- Условные обозначения
- Виды боя на гитаре
- Бой шестерка
- Без глушения
- С глушением
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Бой блатной
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Восходящее расгеадо
- Нисходящее расгеадо
- Кольцевое расгеадо
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Бой вальсовый
- Бой чеченский
Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
Ритмические рисунки. Общая информация
Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки, и знать их должен не только барабанщик, но и другие музыканты. Именно на них выстраивается структура композиции, и именно им подчинены все инструменты внутри нее. В данной статье мы подробно рассмотрим основные виды гитарных ритмических рисунков, а другие аспекты ритмики внутри композиции.
Основные элементы и приемы
Для начала стоит рассказать об основных понятиях, связанных с ритмическим рисунком в музыке.
Темп и метроном
Темпом называется скорость композиции. Он измеряется в ударах в минуту, и чем выше этот показатель – тем быстрее песня будет звучать. Темп считается метрономом – устройством, которое отсчитывает каждый удар с идеальным интервалом. Если весь ансамбль будет играть с разным темпом – то композиция развалится и не зазвучит. Однако если инструмент будет играть ровно в два раза медленнее – то он все еще будет находиться внутри песни, просто ноты, которые он играет, будут в два раза длиннее других.
Пульсация
Пульсация определяет то, как внутри ритмического рисунка расставлены акценты и доли. Соблюдение пульсации очень важно для всех инструментов, иначе получится каша, где все играют невпопад. Пульсация задается ритм-секцией – барабанщиком и басистом, и держится ими. Кроме этого, пульсация может называться грувом.
Отрезок музыкальной композиции, который начинается сильной, и заканчивается слабой долей, а также полностью заполнен нотами определенной длины. Как правило, внутри одного такта присутствует одна музыкальная фраза или один элемент ритмического рисунка.
Длина нот
То, насколько долго внутри такта звучит одна нота. От длины нот зависит темп композиции, а также пульсация. Длина ноты также обозначает, сколько их может быть внутри одного такта при выбранном музыкальном размере. Например, стандартные 4/4 подразумевают, что в них может быть четыре ноты длительностью в четверть, две половинные, и одна полная, или же восемь восьмых нот, шестнадцать шестнадцатых, и так далее. Длина нот очень важна, если вы хотите составить ритмический рисунок.
«Опорные точки» тактов. Именно на них ориентируются все музыканты. Как правило, сильная доля обозначается ударом бас-барабана, или же более громким стуком метронома, а слабая – малым барабаном. Попадать в долю очень важно, поскольку, таким образом, инструменты начинают подчеркивать друг друга, а композиция не разваливается.
Музыкальные размеры
Размер обозначает, сколько нот определенной длины должно проигрываться внутри одной доли и такта. Он состоит из двух чисел: первое обозначает количество долей, второе – длину нот. Например, размер 4/4 говорит о том, что такт содержит в себе четыре доли, длинной в четверть. Таким образом, каждая нота звучит точно в определенную долю. Если мы увеличим размер до 8/8, то и темп увеличится в два раза. Как правило, размеры отсчитываются, опираясь на стук метронома.
Синкопы
Синкопы – необычный ритмический прием. Используя его, музыканты смещают сильную долю на слабую. Благодаря этому образуются интересные и необычные ритмические рисунки, а также уникальная пульсация.
Виды ритмических рисунков
Стоит сказать, что ритмических рисунков, так же, как и боев на гитаре , существует огромное множество. Однако есть определенные стандарты, которые стоит выучить. Прежде чем придумывать что-то свое.
Стандартные
В эту категорию подходят все классические ритмы на гитаре – «шестерка», «восьмерка», и так далее. Как правило, стандартные рисунки идут вровень с метрономом и долями, никак не смещая и не взаимодействуя с ними. Кроме этого, сюда же подходит и вальсовые ритмы, которые считаются как «РАЗ-два-три».
Шаффл
Данный ритмический рисунок пришел из блюза. Обычно он играется в размере 4/4, триольной пульсацией и восьмыми нотами. То есть, за один удар метронома вы должны сыграть ноту или аккорд трижды. Однако в шаффле каждая вторая нота триольной пульсации как бы пропущена. Из-за этого возникает интересный ритм – вместо «раз-два-три» вы играете «раз-пауза-два-три». Это и есть шаффл.
Свинг
Ритмический рисунок, пришедший из джаза. По своей сути он напоминает шаффл, поскольку так же основа на одной пропущенной ноте в триольной пульсации, однако во время игры свингом происходит смещение долей. Таким образом достигается интересная и необычная пульсация. В отсчете вы можете опираться на то, что упущенная нота обозначается как «и». У вас должно получиться – «Раз — и –Два-три (быстро) – и – Два-три – и – Два-три – и – Раз – и…» и так далее.
Регги и ска
Эти два ритма очень похожи. Их суть заключается в том, что акценты каждой доли смещены. Вместо первой сильной доли вы играете слабую, вместо второй слабой – сильную с акцентом. При игре боем очень важно, чтобы первый удар всегда был, как бы приглушен, а второй штрихом шел вверх.
Галоп
Ритмический рисунок, характерный для метала и тяжелого рока. Его суть заключается в очень быстрой игре внутри триольной пульсации, что будет выглядеть как «Раз – раз-два-три – раз-два-три» и так далее. Пример играется переменным штрихом.
Полиритмия
Не столько прием, сколько инструмент для более интересной аранжировки и аккомпанемента на гитаре.
Полиритмия – это использование двух музыкальных размеров одновременно внутри одного такта композиции. Если мы представим стандартный музыкальный размер 4/4 как линию, то получится:
Где каждый символ | — это доля, на которую приходится удар барабана или нота. Таким образом, в 4/4 присутствуют четыре удара. Если мы возьмем еще одно число ударов, которое не делится на 4, например, 3, и представим его точно так же, то получится:
А теперь совместим это с 4/4. Получится:
То есть, ритмически это будет звучать как «Раз – пауза – Раз-Два-Три – Раз – Два — пауза…».
На письме полиритмия обозначается через двоеточие. В данном случае это 4 : 3, однако могут быть и другие.
Это и есть полиритмия. Применять это можно, например, в партии барабанов и баса, когда ударник одной рукой отбивает одно число ударов, а ногой или другой рукой создает полиритм вместе с ударником.
Игра с оттягом и опережением
Кроме этого, для музыкантов очень важно понимать, как играть с так называемым оттягом и опережением. Все очень просто – при игре под метроном или ударные вам требуется попадать не четко в долю, а немного, буквально на долю секунды опаздывая, то есть, оттягивая удар, или ускоряясь, то есть, опережая метроном. Это очень сложно, если вы не можете играть ровно, однако при занятиях с метрономом и имя чувство ритма, вы научитесь это делать. Такой способ игры необходим в некоторых жанрах музыки, поскольку он сильно раскачивает общий грув, делает его более плавным и расслабленным.
Примеры ритмических рисунков
Ниже представлены композиции с примерами ритмических рисунков , которые помогут вам лучше понять, как играть каждый из них.
Шафлл
- Queens of the Stone Age – Mosquito Song
- The Raconteurs – Old Enough
- KISS – Let me Go, Rock-n-Roll
- Devo — Mongoloid
Свинг
- Glenn Miller – In the Mood
- Louis Armstrong – Mack The knife
- Billie Holiday — Summertime
Регги и ска
- Bob Marley – No, Woman No Cry
- The Wailers – Get Up Stand up
- Леприконсы – Хали-гали
- Zero Talent – Nuits Blanches
Галоп
- Ария – Герой Асфальта
- Metallica – Motorbreath
- Iron Maiden – The Trooper
- Nightwish — Moondance
Полиритмия
- King crimson – Frame By frame – обе гитарные партии находятся в разных размерах: первая в 13/8, вторая в 7/8. Они расходятся, но постепенно нагоняют друг друга.
- Queen – The March of the Black Queen – полиритм 8/8 и 12/8
- Nine inch Nails – La Mer – пианино играет в 3/4, ударные в 4/4
- Megadeth – Sleepwaler – полиритм 2 : 3.
Заключение
Любой музыкант должен владеть как минимум стандартными ритмическими рисунками, а также понимать музыкальные размеры и слышать доли. Это поможет придумывать композиции, не звучащие однообразно, а также создавать нужное песне настроение и характерный грув. Комбинируя ритмические рисунки вы открываете перед собой безграничные возможности по сочинению и созданию песен как сольно, так и в ансамбле.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник
Как играть бой на гитаре, схемы боев
В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.
Я подробнее расскажу про:
Бой шестерка
Бой шестерка — самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:
Конкретно эта запись — часть песни из песни «Перевал», которая как раз играется этим боем.
Бой четверка: схема, как играть
Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.
В записи я играю боем четверка песню Кино «Пачка сигарет».
Схема боя выглядит так:
Вниз — Вверх — Вниз с заглушкой — Вверх
- проводим большим пальцем вниз;
- большим или указательным пальцем вверх;
- указательным пальцем вниз (ногтем);
- большим или указательным пальцем вверх.
Цоевский бой: схемы, виды боя
Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них — бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:
первый бой из шести движений
Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.
Б — большой палец, У — указательный
В самом начале играем с конца: вниз Б — вниз Б — вверх Б — вниз У
Потом все время играем: вниз Б — вверх Б — вниз Б >>>>> вниз Б — вверх Б — вниз У
другой бой Цоя состоит из 7 движений:
вниз Б — вверх Б — заглушка — вверх Б — вниз Б — вверх Б — заглушка
Блатной бой: схема, как играть
Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью 🙂 Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну — и снова проводим по всем струнам.
Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.
схема блатного боя
Басовая струна — Заглушка — Басовая струна — Заглушка
Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.
Бой восьмерка: схема, как играть
Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:
Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста «Сансара», в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.
Схема боя восьмерка
Вниз — Вниз с заглушкой — Вверх — Вверх — 3 раза подряд вниз с заглушкой — Вверх
3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео
Что такое гитарный бой
Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому.
Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря — это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее — это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.
Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.
Как играть бой на гитаре
Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре — и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.
Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:
- проведение большим пальцем вниз по струнам;
- проведение большим пальцем вверх по струнам;
- заглушка;
- открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).
Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.
Источник
Основные схемы боя на гитаре
Гитарист должен освоить все виды боя на гитаре для исполнения композиций самостоятельно. Чтобы применять технику правильно, нужно знать особенности этого приема и условные обозначения. Постоянные тренировки позволят получить навыки игры и сочинять свои песни.
Что такое гитарный бой?
Стандартный образец боя на гитаре — техника игры, основанная на ударном извлечении звуков. Способ пришел из Испании. Музыканты используют другой термин — ритмический рисунок. Не стоит путать с перебором. Разновидностей насчитывается более 10 шт. Отличие состоит в использовании разных комбинаций струн. Циклическое повторение ударных движений руки позволяет легко воспроизвести любую мелодию. Умение читать схемы важно в начале обучения игре.
Условные обозначения
Существуют основные условные обозначения многообразных ритмичных движений. Благодаря основным приемам, можно задать разный темп.
Внимание! Звучание также меняется от последовательности действий, наличия пауз, а также темпа.
- V — ритмичные движения сверху вниз;
- ^ — удары с самой маленькой струны вверх;
- X — глушение звучания при помощи ладони;
- P — удар по всем струнам большим пальцем;
- I — удар только указательным пальцем;
- _ — значение указывает на паузу в игре;
- Б — задействование только басовой струны;
- L — означает игру на гитаре левой рукой;
- + — частичное глушение большим пальцем.
Исполнитель должен знать, какие бывают виды боев на гитаре и всевозможные комбинации для создания мелодии.
Виды боя на гитаре
Всевозможные варианты техники применяются для различных жанров музыки. Гитарные штрихи популярны среди исполнителей. В статье будут рассмотрены основные приемы с подробным описанием и разбором схем.
Бой шестерка
Базовый вид, который подойдет для начинающих и профессиональных музыкантов. Разновидность по-другому называют эстрадным боем на гитаре. Энергичное и динамичное звучание используется в дворовых песнях, армейском творчестве и на эстраде. Принцип заключается в ритмичных движениях по струнам, предварительно зажав аккорды на грифе другой рукой. Существует два вида.
Без глушения
Эстрадная схема боя на гитаре без глушения: VV^^V^. Для придания другого оттенка композиции используют короткие и длинные паузы.
С глушением
На гитаре универсальный бой используется с глушением. Схема: VX^^X^. Отличительной особенностью считается очищение музыки от посторонних шумов. Прием можно выполнять левой, правой ладонью. Чтобы создать сложную комбинацию, руки чередуют. Начинать необходимо с простых мелодий, чтобы пальцы привыкли к игре.
Бой восьмерка
Позволяет импровизировать и создавать уникальные фрагменты музыки. Восьмерка подразумевает ровные ритмичные движения. С дополнительными элементами получается оригинальное звучание. Стандартная схема: VV^VV^V^. В этом способе гитарной игры для расширения диапазона звучания выполняют глушение и создание пауз.
Бой четверка
Основа игры и самый легкий бой на гитаре. Начинающим гитаристам рекомендуется начинать с этой разновидности, т. к. ее легко модифицировать и изменять под любую мелодию. Самый популярный вариант использования музыкального штриха без дополнительных элементов. Схема: V^V^. Чтобы создать акценты, удары делают сильнее и слабее.
Бой блатной
Имеет несколько вариаций. Принцип заключается в комбинации ударных движений, перебора пальцами руки.
Выполняют следующим образом: БVXБ^VX. Басовые ноты в зависимости от композиции можно менять.
Внимание! Чтобы избежать посторонних звуков, правильно зажимайте аккорды на грифе.
Самые распространенные аккорды для песен шансона: E, Am, Dm.
Бой Цоя
Назван в честь знаменитого певца, а также автора популярных песен. Прием требует сноровки от гитариста, т. к. основан на быстрых движениях по струнам. Важно, чтобы рука была расслаблена, чтобы получить качественное звучание. Для удобства используют медиатор. За основу взята модифицированная восьмерка. Принцип выполнения: VV^VV^VV^VV^. Следует расставлять акценты на каждый второй удар вниз. Можно добавлять приглушение и паузы в зависимости от мелодии.
Бой Высоцкого
Основан на динамичных движениях и пульсации. Высоцкий в своем творчестве использовал разные приемы игры на гитаре. Благодаря этому расставляются акценты в нужных местах композиции. Данный акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Встречается вариант с глушением рукой и задействованием басовой струны.
Испанский бой
Выполняют при помощи ритмичных движений. Техника одна из первых начала применяться в Испании. В основе лежит восьмерка, но также задействуют большой, указательный пальцы. Мексиканский вид боя на гитаре отличается от других веерной техникой исполнения. Схема: VPV^IVI^IVI^I. Чтобы правильно выполнить прием, важна постоянная тренировка. Существует три основные разновидности.
Восходящее расгеадо
Основано на очередном движении пальцев рук по струнам с небольшой паузой. Иными словами, сначала по всем струнам проходится большой палец, потом средний, а далее остальные. Тренировки проводят медленно, постепенно ускоряясь, чтобы понять технику исполнения.
Нисходящее расгеадо
Бой по принципу схож с предыдущим приемом. Отличительной особенностью простой комбинации является движение руки. Сначала нужно задействовать мизинец и далее по очередности до большого пальца.
Кольцевое расгеадо
Заключается в совмещении двух испанских приемов, чтобы получить колоритную мелодию. Сначала оттачивают каждый способ игры отдельно, а потом совмещают в единое целое. Темп наращивают постепенно.
Бой Розенбаума
Это разновидность блатного с уникальным стилем игры. Медиатор при этом не нужен, задействуют только руки. Большой палец необходим, чтобы исполнять песню на басовой струне. Остальные пальцы создают музыку. Принцип игры: БVБ^V. Приглушение применяют для создания оттенка композиции.
Бой регги
Известен широкому кругу исполнителей. Благодаря данному типу можно создать интересную, ритмичную музыку. Принцип заключается в глушении первого удара по зажатым струнам. Схема следующая: VVXVXV^XVXVXVXV^XV. Прием позволяет придать музыке нужное настроение.
Бой кантри
Создавался для американских музыкантов. Он представляет собой измененное блатное исполнение. Схема: БVX^Б^VX^. Для данного способа струнной игры можно использовать медиатор.
Бой вальсовый
Создает ритм мелодии ¾. Может применяться техника щипка, приглушения с поочередной сменой руки. Расстановка нот зависит от типа композиции. Стандартный принцип: БV^V. Удары проводятся ритмичными движениями сверху вниз или наоборот.
Бой чеченский
Это интересная разновидность. Считается народным штрихом. В современной музыке прием можно встретить в рок композициях. Исполнение большим пальцем: PV_PV^_PV^. Паузы и акценты устанавливают в зависимости от типа мелодии. Способ игры требует специальных навыков.
Виды боев на гитаре с наглядными схемами позволяют играть музыку любого стиля. При сочетании с другими приемами, получается мелодия красивого исполнения. Для уникальности применяют модификации стандартных приемов.
Источник