Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?
Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?
Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.
Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.
Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.
Как развивать сложное чувство полиритмии?
Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.
Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).
Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»
Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.
Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).
Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.
Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».
Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Играйте красивую музыку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник
Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов
Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.
У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.
Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией — для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.
Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).
Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.
Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.
Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)
Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.
Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)
Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.
Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)
Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).
Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!
Отличное упражнение, взяла себе
Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.
Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.
Источник
Ритм-гитара
В категории Ритм-гитара представлены уроки и упражнения для ритм-гитаристов. В уроках рассматриваются как легкие ритмы, так и сложные, с использованием синкоп. Занимаясь по урокам из раздела Ритм-гитара, Вы добьетесь хорошего чувства ритма и сможете без проблем играть в коллективе.
Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?
В этом уроке рассмотрим 10 ритмических рисунков для двух электрогитар. Табы, ноты и аудиоприложение Вы найдете в уроке.
10 283
4
Аккордовые позиции как трамплин для соло
В этом уроке постараемся найти новые аккордовые позиции для ритм-гитары в момент игры соло. Здесь представлены 6 упражнений с табулатурами и аудиоприложением.
3 643
0
Пять фанк-рок-грувов на все времена
В этом уроке разберем пять примеров грувов в стиле фанк-рок, которые можно легко вписать в любую композицию и поимпровизировать на их фоне.
5 574
2
Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
В этом уроке разберемся, как сочинять метал-риффы для гитары, чтобы они были мощными, красивыми и запоминающимися.
4 998
1
Пауэр-риффы из пауэр-аккордов
Разбор риффов в духе таких гитаристов как: Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг, Мики Муди, Берни Марсден, Том Шольц.
5 675
1
Джо Сатриани о подходе Джими Хендрикса к ритм-партиям в стиле R&B
В этом уроке представлены 5 упражнений от Джо Сатриани для ритм-гитары в духе Джими Хендрикса. Изучив их все, Вы откроете для себя много нового.
2 827
0
Сделай рифф интереснее!
Совет от Вилла Вуолнера как разнообразить повторяющийся гитарный рифф. Заставить его звучать живо и более мелодично.
2 055
1
Сумасшедшие риффы: Даймбэг Даррел о флажолетах, часть 1
Сегодня Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) расскажет нам о флажолетах и о том, как ими правильно пользоваться.
3 044
0
Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2
Продолжение первой части заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Так же в статье перечислено оборудование, на котором играл Даймбэг Дарелл.
7 383
0
Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела — часть 1
В этом уроке перечислены 5 заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Следите за следующими уроками.
5 392
0
Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами
Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре – это, несомненно, написание музыки самостоятельно. В этом уроке я предлагаю Вам использовать несколько принципов, которые позволят сделать ваши риффы более музыкальными.
3 522
1
Мегаметаллические риффы в духе Metallica, Testament и Pantera
Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом». Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обоих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.
4 424
1
Работа над ритмом и синкопирование, продолжение: квинтоли и «закрученные» фразы, отходящие от основного ритма
Сегодня наша задача – углубить познания в области ритма и разобраться в таком явлении, как квинтоли.
2 362
0
Оттачиваем ритм и синкопу. Больше веселья с триолями и гемиолами
В этой статье мы сыграем гемиолы, которые помогут расширить ваши композиторские способности и научиться понимать синкопирование лучше.
3 442
0
Работа над ритмом и синкопирование
В этом посте Джимми Браун рассказывает о работе над ритмом и синкопировании. Очень подробный урок с понятными пояснениями и табами.
3 943
2
Как стать хорошим ритм-гитаристом
Полезные советы для тех, кто хочет освоить ритм-гитару. Прочувствовать ритм и играть качовые рифы.
10 496
9
Освоение 16-х нот на электрогитаре
В этом уроке Вы сможете расширить свой словарный запас и ритмические возможности, научившись считать и читать 16-е ноты. Вы так же также узнаете очень полезный практический метод, который может помочь вам читать с листа табулатуры более легко и точно.
4 840
9
Как снимать песни?
Подбирать песни на слух может абсолютно каждый человек, только сначала этому нужно научиться, так же, как и при занятиях чем либо другим. Конечно, есть люди, у которых от природы идеальных слух, всем остальным же придется потренироваться и научиться подбирать песни на слух.
7 401
5
Размер такта и триоли
В этом уроке Вы познакомитесь с различными размерами тактов. Так же узнаете разновидности триолей.
9 543
3
Строй, используемый в «Хеви-металл»
Строй гитары, используемый при игре на гитаре в таких стилях как хэви-метал, тяжелый рок и другие. Правила настройки гитары и различные вариации строя гитары.
14 740
4
Шестнадцатые ноты и паузы (игра медиатором)
В этом уроке Вы изучите шестнадцатые ноты и паузы. Научитесь применять их на практике. Потренеруетесь играть шестнадцатые ноты вместе с аудио-приложением.
4 740
3
Разновидности минорных гамм. Гамма До минор
Кроме натурального минора существуют и другие разновидности минорных гамм. Какие именно, Вы узнаете в уроке «Разновидности минорных гамм».
16 657
4
Гармонизация минорной гаммы
В этом уроке Вы познакомитесь с гармонизацией минорных гамм и примените их на практических заданиях. Для этого достаточно запомнить схему тональности и аппликатуру гамм.
7 091
0
Минорные тональности
В этом уроке Вы познакомитесь с минорными тональностями. Научитесь играть гитарные рифы и мелодии в минорной тональности. В уроке представлены табулатуры и ноты мелодий и рифов в минорной тональности.
7 257
0
Гармонизация гаммы
Гармонизация гаммы- это построение аккордов от каждой ноты (ступени) определённой гаммы. В этом уроке на примерах Вы научитесь гармонизировать мажорную гамму. Так же узнаете что такое разрешение аккордов.
8 783
3
Мажорные тональности. Основы
В своей практике игры на гитаре Вы наверное ни раз встречали слово тональность. Что же такое тональность? И как ее применять в игре на гитаре. В сегодняшнем уроке Вы узнаете это и многое другое.
11 512
0
Построение аккордов
В этом уроке Вы изучите построение аккордов. Получите начальные знания о гаммах. Построение аккордов, это очень важная вещь в практике музыканта, она поможет Вам в импровизации или в написании музыке. Постарайтесь разобраться и понять смысл построения аккордов.
6 156
10
Ритмические рисунки с шестнадцатыми нотами
В этом уроке Вы научитесь играть ритмические рисунки с использованием шестнадцатых нот. К упражнениям имеются аудио-приложения, которые помогут Вам понять и научиться играть ритмические рисунки.
6 851
2
Ритмические фигуры
В этом уроке Вы научитесь строить из восьмых и шестнадцатых нот ритмические фигуры. К каждому примеру есть аудио-приложение, которое поможет Вам понять, как играть тот или иной риф на гитаре.
4 989
6
Шестнадцатые ноты
В этом уроке Вы сможете научиться играть шестнадцатые ноты. Ко всем примерам имеется аудио-приложение.
5 062
0
Пулы в форме А
Этот урок поможет Вам научиться играть пулы на электрогитаре. Пул — это прием, который в сочитании с хаммером, помогает получить эффект трели.
3 028
0
Новые аккордовые формы
В этом уроке Вы научитесь ставить разные аккордовые формы одним пальцем. В некоторых случаях это удобней привычных форм построения аккорда двумя или тремя пальцами.
5 518
1
Ритмы с глушением
В этом уроке Вы научитесь правильно глушить аккорды правой рукой при игре на электрогитаре. Этот прием получил название мют.
3 005
0
Новые аккорды
В этом уроке рассмотрены новые аккорды для исполнения на электрогитаре. Представлены диаграммы аккордов F# и C.
3 689
2
Сложные ритмы для электрогитары
В этом уроке представлены примеры сложных ритмов для электрогитары. Сложный ритм получил такое название за счет применения синкопированного стиля и использования различных по длительности нот.
4 057
0
Ритмы и аккордовые последовательности
В приведенных в этом уроке упражнениях Вы будете играть аккордовый аккомпанемент, построенный на ритмах со слабыми долями. К каждому упражнению прилагается аудио-дорожка, которая поможет Вам понять ритм.
4 826
0
Простые ритмы с синкопами
Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. В этом уроке Вы научитесь играть простые рифы с синкопами.
14 139
7
Введение
В этом курсе намеренно отсутствует нотная традиционная запись. Изложение музыкального материала максимально визуализировано, что поволяет даже новичку быстро войти в курс дела.