Ритмы босса новы для гитары

Использование ритма босанова

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об использовании ритма босанова в аккомпанементе.

Ранее в одной из статей мы говорили о разнице между метром и ритмом.

Одну и ту же гармонию можно сыграть по-разному и в зависимости от того как мы её сыграем у нас получится разное звучание.

Так, мы можем сыграть музыку в каком-то стиле. Например, у нас может быть написано слово bossa рядом с названием джазовой темы в каком-нибудь сборнике.

рис. 1

Это значит, что тему эту нужно играть в определенном стиле (ещё это называют фактурой).

В нашем случае мы должны использовать ритм босанова.

Ранее же мы, играя темку Dindi не использовали этого ритма, а играли не особо задумываясь.

Итак, давайте возьмём аккорды сначала просто в метре, то есть у нас такт будет разбиваться на четыре равные части и каждая часть будет иметь длительность четвертной ноты. Это самый базовый вариант того как сыграть аккорды.

рис. 2

А теперь используем ритм босанова. Но как научиться играть в этом ритме?

Для начала можно использовать ритмические паттерны из книги «Mike Christiansen bossa nova and samba for Guitar».

Давайте посмотрим на следующие паттерны представленные в этой книге.

рис. 3

Немного непонятно, как это играть. Так что давайте запишем в нотах паттерны 1, 3 и 7 для примера.

рис. 4

Суть в том, чтобы «отделить» басовую ноту аккорда и его верхние 3-ри ноты (при этом верхние три ноты часто звучат на «и» при счёте 1и 2и 3и 4и). Иногда мы играем бас отдельно, а иногда вместе с верхними нотами. Ещё одна особенность в том, что бас у нас делает скачки на кварту (то есть в аккорде берётся попеременно первая ступень в басу и пятая).

Также мы можем и не чередовать в басу разные ноты из аккорда, а играть всё время самую обычную тонику в басу (это у нас происходит на рисунке 4 в 3 такте).

Послушаем как будут звучать аккорды темы, сыгранные в ритме босанова.

Так, у нас получается очень много простора для деятельности, внесения ритмического разнообразия, в казалось бы простой аккомпанемент.

На основе представленных паттернов мы можем придумать и свои ритмы в этом стиле. Если у вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях.

Источник

Уроки джаза >В ритме босанова

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Сегодняшний пост будет посвящен такому музыкальному течению, как босанова.

Босанова — ритм, который заставит каждого танцевать

В переводе с португальского босанова — новое открытие. От времен ее взрыва на танцплощадках Бразилии прошло уже более сорока лет, но босанова не утратила своей популярности и поныне.

Босанова — наиболее сложная и рафинированная интерпретация самбы, бальзам для ушей и ритм, который каждого заставить поднять свой зад с удобного кресла и выбежать на танцпол. Гениями босановы были ее прародители Джоао Жильберту и Том Жобим, один -самоучка из бедного северного штата, другой — респектабельный житель Рио.

Среди первых исполнителей и популяризаторов босановы были поэт Виниций де Мораес и музыкант Серджио Рикардо.

В конце 50-х годов Бразилия переживала период осовременивания. Строилась новая столица, а «белая» молодежь вырывалась в мир. Босанова была ее гимном. Галерея исполнителей босановы пополняется новыми именами. В большинстве, это образованные дети из уважаемых семей. Культура бедных жителей фавел была для них экзотикой и вдохновением. Они отправлялись на холмы, чтобы в деревянных бараках, полуразвалившихся хибарах и сомнительных барах послушать шумную, трубящую, исполнявшуюся во весь голос, самбу и потанцевать под нее. А утром, вернувшись в город, передать ее в джазе и блюзе, приглушая неистовый грохот барабанов и понижая голос до шепота.

Так возникла музыка счастья и горя, радости и печали, любви и тоски, в которой даже разочарование искрится жизнью и красотой.

В наши дни к легко узнаваемому звучанию босановы не редко добавляются электронные нотки современных инструментов. И если спустя пол века еще находятся любители этого уникального музыкального стиля — это только доказательство того, что босанова все еще жива.

Самой первой студийной грамзаписью босановы стала песня «Chega de Saudade» (рус. «Довольно грустить»). Написал её выдающийся бразильский композитор Том Жобим, а исполнил не менее известный бразильский певец и гитарист Жуан Жилберту. Наиболее же выдающейся и получившей мировое признание в этом жанре стала песня «The Girl From Ipanema» (португ. «Garota de Ipanema», рус. «Девушка из Ипанемы»), которая была написана в 1962 году. Исполнили её Жуан и Аструд Жилберту, Том Жобим и Стэн Гетц. Период наибольшей популярности этой песни пришелся на середину 60-х годов прошлого столетия. Причем, именно песня «The Girl From Ipanema» по праву заняла почетное второе место в рейтинге песен, на которые создано наибольшее число кавер-версий, уступив только шедевру группы «The Beatles» «Yesterday».

Вот что значит сумасшедший микс… Если я не ошибаюсь, босанова вынырнула на свет Божий под влиянием кул-джаза на старую добрую милую самбу. Сейчас так дерзко экспериментировать не умеют. Хотя! Если забросить в фавелы парочку абсолютно разных ритмов – один бразильский Бог знает, какой crazy-стиль оттуда вынырнет!

Не знаю, как правильно босанова или боссанова. Но мне определенно нравится этот стиль музыки.

Источник

Немного босса-новы на классической гитаре

Чарли Ли Бёрд — американский джазовый гитарист.

Чарли Бёрд первым перекинул «мостик» от джаза к классической и латиноамериканской танцевальной музыке. Знаменит как исполнитель босса-новы. Начал играть на гитаре в школьном оркестре, затем в армейском бэнде. В 1946 году приехал в Нью-Йорк. Через несколько лет увлекся классической гитарой, в 1954 поехал в Сиену (Италия), чтобы брать уроки у работавшего в Европе Андреса Сего-вии. В 1955 году начал выступать с сольными концертами, исполняя наряду с джазом классическую и народную испанскую музыку. В 1959 году гастролировал в Европе и на Ближнем Востоке с биг-бэндом джазового музыканта, кларнетиста Вуди Хермана (1913-1987). В 1961 году – с джазовым музыкантом, саксофонистом Стэнли Гетцем (1927-1991) в Латинской Америке, после чего вышла уникальная пластинка Jazz Samba (1962) с хитами Антониу Карлоса Жобима Desafinado, One Note Samba, положившая начало повсеместному увлечению босса-новой. Его увлечение латиноамериканскими танцевальными ритмами отражено на пластинке Brasilian Soul, отмеченной премией Grammy. Чарли Бэрд – автор нескольких школ игры на гитаре. Самая известная композиция – трехчастная сюита Blues Sonata (1959).

Источник

Гитарный ритм и ритмические рисунки

Босса нова 1

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Информация о материале Опубликовано: 01.12.2019 10:08 Автор: Александр Андреев Просмотров: 634

Босса нова на гитаре

Босса нова (1) имеет ритмический рисунок, состоящий из шести долей. Четыре доли озвучиваются в первом такте на основные счетные единицы «1» и «4» и на счет «и» после счетных единиц «2» и «3». Во втором такте доли озвучиваются на счет «2» и дополнительную счетную единицу «и» после счета «3».

При построении аккомпанемента аккорды могут воспроизводиться ударами указательного и большого пальцев правой руки. Удар указательным пальцем – прием индекс – применяется по направлению от басовой струны. Удар большим пальцем – прием пульгар – применяется по направлению к басовой струне. Удары указательным пальцем наносятся на основные счетные единицы, а удары большим пальцем – на дополнительные счетные единицы «и». В качестве альтернативы можно использовать медиатор.

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «1»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар указательным пальцем от басовой струны

Удар наносится на счёт «2»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «3»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Удар большим пальцем к басовой струне

Удар наносится на счёт «и»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и

Заглушение струн

Звучание струн заглушается на счёт «4»

1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4

Источник

Гитарный Бой — БОССА НОВА — Как играть на гитаре

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Босса-нова. Часть I | Уроки игры на гитаре Подробнее

ЭТЮД №5. Босса-нова на гитаре ВИДЕО УРОК 1/3 — А. Виницкий. Подробнее

Гитарный Бой БОССА — НОВА Подробнее

Александр Виницкий. Урок №4. Босса нова. Детский джазовый альбом 1. Подробнее

Гитарный Бой БОССА — НОВА Подробнее

Самба, Босса-нова и Сальса на гитаре — как добавить бразильские и кубинские ритмы к песням Подробнее

Босса-Нова (Этюд №5) А.Виницкий | Александр Фефелов Подробнее

Прощальная босса-нова ритм и аккорды Подробнее

Гитарный бой Александра Розенбаума Как играть на гитаре Подробнее

Босса нова на бас гитаре (Bossa nova) Подробнее

Paulinho Garcia 6/8 Learnmusic босса-нова играть правильно Подробнее

Николай Кузнецов. Осенний берег. Простая босса-нова на гитаре Подробнее

Веня Дркин — Bossanova аккорды 🎶 кавер табы как играть на гитаре | pro-gitaru.ru Подробнее

Как Играть Босса Нова на Бас Гитаре. Bossa Nova Bass Lines (#7) Подробнее

Босса-нова на гитаре (bossa-nova guitar) Подробнее

Николай Кузнецов. Моя первая. Босса нова на гитаре. Bossa Nova Guitar. Подробнее

Гитарный бой — ВАЛЬС — Как играть на гитаре Подробнее

Аккомпанемент в стиле боссанова Подробнее

Этюд №5 на гитаре в стиле Босса-нова — Александр ВИНИЦКИЙ. Исполняет Александр Чуйко Подробнее

Источник

Оцените статью