Ритмы для акустической гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Классическая гитара >Сложные ритмы на акустической гитаре

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . В одном из прошлых уроков мы рассматривали примеры сложных ритмов для электрогитары. В сегодняшнем уроке Вы познакомитесь со сложными ритмами на акустической гитаре.

Хотя термин «Сложные ритмы» звучит очень пугающе, на деле же все выглядит достаточно просто и понятно. Иррациональным, сложным, нестандартным называют такой ритм исполнения на акустической гитаре, при котором в такт входит больше единиц счета (сильных долей), чем в стандартный размер.

Это станет возможным, если увеличить скорость счета на заданный коэффициент. Этот коэффициент обозначается цифрой, который указывается над группой нот.

Самым популярным иррациональным ритмом является триоль, которая имеет коэффициент 3:2 — четвертные триольные ноты содержат три четвертные. Играются они такой промежуток времени, который обычно требуется для двух четвертных нот (пример 1). Для тех, кто подзабыл, советую вспомнить длительности нот.

То же самое может происходить и с другими нотами, например с восьмыми (пример 2), а так же с шестнадцатыми или тридцать вторыми (в основном для электрогитары).
Сложные ритмы могут иметь и другие коэффициенты — еще одним наиболее распространенным из них является шестидольный ритм — 6:4 (пример 3).

Редко встречающийся, но довольно популярный в музыкальных произведениях второй половины XX века являются пятидольный размер — 5:4 (пример 4) и семядольный размер — 7:4 (пример 5).

Примеры сложных ритмов:

Триоли играются на всем протяжении этого упражнения (но обратите внимание, что фактически они указаны только в первом такте и начале второго; сделано это для того, чтобы не загромождать партитуру лишними значками).

Пьеса играется в тональности А (ля-мажор), и позиции ее исполнения периодически меняются, на что указывают римские цифры I и II. Поэтому если Вы еще слабо ориентируетесь в аккордах и тональностях, советую использовать аккорды с аппликатурами. Вы должны разучивать упражнение до тех пор, пока исполнение не будет соответствовать предложенному темпу, но начинайте разбирать его медленно, чтобы обе кисти могли уверенно выполнять все требуемые от них движения.

Как-то один раз я попросил учителя научить меня сыграть такой ритм. Он говорил, что давно так не смеялся. Но все же я в интернете кучу видео-уроков пересмотрел и сыграл ему через месяц — он был в шоке.

И в самом деле не надо с опаской подходить к сложным ритмам, немножко упорства и стремления и все ритмы покоряются.

Нестандартное нередко звучит очень здорово. Со сложными ритмами вообще можно играть шикарную музыку, и еще и «с изюминкой».

Не пойму что там написано. Можно это все с рисунками вложить? Ноты и удары тоже.

Источник

Как научиться играть потрясающие риффы на ритм-гитаре

Меня часто спрашивают о том, как научиться воспроизводить на ритм-гитаре потрясающие риффы в стилях рок и металл. После освоения нескольких ритмов и основных пауэр-аккордов у многих гитаристов заканчиваются идеи, и они начинают интересоваться тем, как их любимым исполнителям удается придумывать такие замечательные мелодические фразы. В этой статье я расскажу вам о нескольких эффективных методиках, которые позволят вам выйти из творческого тупика и научиться создавать интересные гитарные риффы в стилях рок и металл.

Для начала вам нужно понять, что процесс создания гитарных риффов в большей степени связан не с тем, какие ноты и аккорды вы играете, а скорее с тем, как вы их играете. Вполне можно взять рифф из самых основных пауэр-аккордов и добиться потрясающего звучания без добавления каких-либо новых нот. Таким образом, совсем необязательно искать новые ноты и аккорды, чтобы улучшить звучание той или иной мелодической фразы. Также это означает, что для повышения уровня исполнения на ритм-гитаре, вам придется развить такие исполнительские навыки, о которых вы прежде никогда не задумывались.

Вероятно, некоторые из практик, на которые стоит обратить внимание, вам уже знакомы. Но если вы до сих пор не можете создать собственные гитарные риффы, значит вам необходимо поработать и над другими практическими аспектами (осознаете вы это или нет). К сожалению, я не могу оценить уровень знаний и текущий исполнительский уровень человека, который не является моим учеником. Поэтому в данной статье я не могу сказать, чему конкретно следует уделить внимание именно вам. Однако есть несколько основных областей, над которыми следует регулярно работать вне зависимости от ваших знаний и умений. Далее я расскажу вам о тех основах, которые помогут вам быстро сочинять и исполнять потрясающие гитарные риффы:

1. РАБОТАЙТЕ НАД КАЧЕСТВОМ РИТМИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Это напрямую влияет на звучание сочиняемых вами мелодических фраз. Большинство гитаристов знает, что ритмичная игра означает организацию исполнения в рамках равных промежутков времени. Но не все понимают, как можно самовыражаться, оказываясь в плену у метронома (или барабанов). Тем не менее, если вы сбиваетесь с ритма, вам будет очень сложно добиться красивого звучания ваших гитарных риффов, вне зависимости от того, какие ноты вы используете.

Чтобы понять, насколько вы ритмичны, попробуйте записать свое исполнение четвертных нот, используя один пауэр-аккорд. Делайте это под метроном, настроенный на исполнение четвертных нот, либо под барабанный бой. Если вы попадаете в ритм, вы заметите, что исполняемые вами сильные доли как бы «сливаются» со звучанием метронома. Если же вы не успеваете за ударами метронома или, наоборот, убегаете вперед, значит вам стоит серьезно над этим поработать.

Помимо попадания в ритм, качество ритмических партий означает также контроль над заглушением струн, точную артикуляцию и другие нюансы, напрямую влияющие на звучание гитарных риффов. Хорошее владение этими элементами исполнения поможет не только повысить качество создаваемых вами мелодических фраз, но и сэкономит вам кучу времени и денег на то, чтобы профессионально записать ваши гитарные партии. Ознакомьтесь с этим бесплатным гидом по записи гитары в студии, чтобы узнать, как освоить эти аспекты исполнения на ритм-гитаре.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ВАШИХ ГИТАРНЫХ РИФФОВ

Как и в случае с гитарными соло, многие гитаристы склонны «переигрывать», когда дело доходит до построения мелодических фраз на ритм-гитаре. На самом деле вы можете создавать яркие и интересные ритмы, используя только одну лишь ноту (или аккорд). Конечно, привнесение новых элементов в исполнение – это всегда здорово. Но не забывайте, что основу риффов на ритм-гитаре составляет как раз. ритм!

Создание риффов с использованием всего одной ноты (или аккорда) заставит вас задуматься о том, какой вообще ритм вы играете. Для этого попробуйте записать (на бумаге или на компьютере) ряд восьмых нот в четырех-восьми тактах (в размере 4/4). Затем удалите любые три восьмые ноты в каждом из тактов (остальные пусть остаются на своих местах). Теперь сыграйте получившийся ритм, используя только одну ноту или аккорд. Я думаю, вы будете приятно удивлены результатом и сможете быстро подобрать несколько десятков подобных ритмических рисунков, которые составят основу для ваших гитарных риффов (даже без добавления каких-либо дополнительных нот!). Когда вы достаточно освоитесь, вы сможете использовать сложные, смешанные размеры и более нестандартные объединения нот.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ РИТМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИТАРНЫХ РАЗЛИЧНЫХ РИФФОВ

Возьмите какой-нибудь интересный ритмический рисунок без нот (как было сказано выше) и попробуйте применить его для исполнения 10-12 совершенно разных наборов аккордов (или нот). Подобное упражнение даст импульс для развития и улучшения ваших творческих способностей. Также попробуйте сделать все наоборот: возьмите один и тот же набор аккордов и сыграйте его в 10-12 различных ритмах. Такое разнообразие подарит вам множество новых идей, которые вы сможете применить при создании своих музыкальных композиций.

4. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ И ТЕХНИКИ ВИБРАТО

Это значительно обогатит ваши гитарные риффы (особенно в стилях рок и тяжелый металл). Вибрато подарит вашей гитаре певучее звучание, а если вы будете использовать его в сочетании с искусственными флажолетами, вы получите «кричащий» гитарный рифф, который точно не останется без внимания. Попробуйте добавить интенсивное вибрато в конце той или иной музыкальной фразы. Подобная концовка добавит яркости вашему исполнению в целом. Когда вы освоитесь с данным приемом, можно будет сочетать его с использованием искусственных флажолетов.

5. ПОПРОБУЙТЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К СОЧЕТАНИЮ ГИТАРНЫХ АККОРДОВ

Это позволит вам постоянно находить интересные последовательности, идеально подходящие для ваших гитарных риффов. Вам будет намного проще сделать это, если вы уже знаете, как сочетаются друг с другом аккорды в различных ладах. Если же вы не вполне знакомы с данной теорией, просто поэкспериментируйте, играя мажорные и минорные трезвучия вместе с пауэр-аккордами. К примеру, если ваш гитарный рифф включает в себя пауэр-аккорд E (Ми), вы можете попробовать заменить его на ноты Ми мажора или Ми минора. Вы можете взять любой пауэр-аккорд в риффе и перевести его в полноценный мажорный или минорный аккорд. С помощью такого способа, вы сможете добиться самого разнообразного звучания тех или иных мелодических фраз.

Способность регулярно создавать креативные риффы для ритм-гитары – это навык, который нужно развивать. Однако, как вы могли убедиться, существуют некоторые приемы, которые вы можете применять в своем исполнении уже сейчас. Как только вы научитесь создавать свои гитарные риффы в стилях рок и металл, игра на гитаре будет приносить вам намного больше удовольствия, а творческое вдохновение будет посещать вас намного чаще. Изложенные в данной статье советы помогут вам стать не только хорошим гитаристом, но и отличным музыкантом в целом, в какой бы группе вы не играли. Для профессионального музыканта эти навыки бесценны, как на сцене, так и в студии звукозаписи.

Автор: Том Хесс — гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.

Источник

Ритм-гитара

В категории Ритм-гитара представлены уроки и упражнения для ритм-гитаристов. В уроках рассматриваются как легкие ритмы, так и сложные, с использованием синкоп. Занимаясь по урокам из раздела Ритм-гитара, Вы добьетесь хорошего чувства ритма и сможете без проблем играть в коллективе.

    Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

    В этом уроке рассмотрим 10 ритмических рисунков для двух электрогитар. Табы, ноты и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

    10 341
    4
    Аккордовые позиции как трамплин для соло

    В этом уроке постараемся найти новые аккордовые позиции для ритм-гитары в момент игры соло. Здесь представлены 6 упражнений с табулатурами и аудиоприложением.

    3 663
    0
    Пять фанк-рок-грувов на все времена

    В этом уроке разберем пять примеров грувов в стиле фанк-рок, которые можно легко вписать в любую композицию и поимпровизировать на их фоне.

    5 818
    2
    Мелодические метал-риффы для ритм-гитары

    В этом уроке разберемся, как сочинять метал-риффы для гитары, чтобы они были мощными, красивыми и запоминающимися.

    5 020
    1
    Пауэр-риффы из пауэр-аккордов

    Разбор риффов в духе таких гитаристов как: Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг, Мики Муди, Берни Марсден, Том Шольц.

    5 746
    1
    Джо Сатриани о подходе Джими Хендрикса к ритм-партиям в стиле R&B

    В этом уроке представлены 5 упражнений от Джо Сатриани для ритм-гитары в духе Джими Хендрикса. Изучив их все, Вы откроете для себя много нового.

    2 835
    0
    Сделай рифф интереснее!

    Совет от Вилла Вуолнера как разнообразить повторяющийся гитарный рифф. Заставить его звучать живо и более мелодично.

    2 062
    1
    Сумасшедшие риффы: Даймбэг Даррел о флажолетах, часть 1

    Сегодня Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) расскажет нам о флажолетах и о том, как ими правильно пользоваться.

    3 052
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

    Продолжение первой части заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Так же в статье перечислено оборудование, на котором играл Даймбэг Дарелл.

    7 427
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела — часть 1

    В этом уроке перечислены 5 заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Следите за следующими уроками.

    5 413
    0
    Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами

    Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре – это, несомненно, написание музыки самостоятельно. В этом уроке я предлагаю Вам использовать несколько принципов, которые позволят сделать ваши риффы более музыкальными.

    3 533
    1
    Мегаметаллические риффы в духе Metallica, Testament и Pantera

    Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом». Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обоих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.

    4 440
    1
    Работа над ритмом и синкопирование, продолжение: квинтоли и «закрученные» фразы, отходящие от основного ритма

    Сегодня наша задача – углубить познания в области ритма и разобраться в таком явлении, как квинтоли.

    2 366
    0
    Оттачиваем ритм и синкопу. Больше веселья с триолями и гемиолами

    В этой статье мы сыграем гемиолы, которые помогут расширить ваши композиторские способности и научиться понимать синкопирование лучше.

    3 454
    0
    Работа над ритмом и синкопирование

    В этом посте Джимми Браун рассказывает о работе над ритмом и синкопировании. Очень подробный урок с понятными пояснениями и табами.

    3 953
    2
    Как стать хорошим ритм-гитаристом

    Полезные советы для тех, кто хочет освоить ритм-гитару. Прочувствовать ритм и играть качовые рифы.

    10 561
    9
    Освоение 16-х нот на электрогитаре

    В этом уроке Вы сможете расширить свой словарный запас и ритмические возможности, научившись считать и читать 16-е ноты. Вы так же также узнаете очень полезный практический метод, который может помочь вам читать с листа табулатуры более легко и точно.

    4 867
    9
    Как снимать песни?

    Подбирать песни на слух может абсолютно каждый человек, только сначала этому нужно научиться, так же, как и при занятиях чем либо другим. Конечно, есть люди, у которых от природы идеальных слух, всем остальным же придется потренироваться и научиться подбирать песни на слух.

    7 418
    5
    Размер такта и триоли

    В этом уроке Вы познакомитесь с различными размерами тактов. Так же узнаете разновидности триолей.

    9 576
    3
    Строй, используемый в «Хеви-металл»

    Строй гитары, используемый при игре на гитаре в таких стилях как хэви-метал, тяжелый рок и другие. Правила настройки гитары и различные вариации строя гитары.

    14 774
    4
    Шестнадцатые ноты и паузы (игра медиатором)

    В этом уроке Вы изучите шестнадцатые ноты и паузы. Научитесь применять их на практике. Потренеруетесь играть шестнадцатые ноты вместе с аудио-приложением.

    4 760
    3
    Разновидности минорных гамм. Гамма До минор

    Кроме натурального минора существуют и другие разновидности минорных гамм. Какие именно, Вы узнаете в уроке «Разновидности минорных гамм».

    16 683
    4
    Гармонизация минорной гаммы

    В этом уроке Вы познакомитесь с гармонизацией минорных гамм и примените их на практических заданиях. Для этого достаточно запомнить схему тональности и аппликатуру гамм.

    7 115
    0
    Минорные тональности

    В этом уроке Вы познакомитесь с минорными тональностями. Научитесь играть гитарные рифы и мелодии в минорной тональности. В уроке представлены табулатуры и ноты мелодий и рифов в минорной тональности.

    7 300
    0
    Гармонизация гаммы

    Гармонизация гаммы- это построение аккордов от каждой ноты (ступени) определённой гаммы. В этом уроке на примерах Вы научитесь гармонизировать мажорную гамму. Так же узнаете что такое разрешение аккордов.

    8 802
    3
    Мажорные тональности. Основы

    В своей практике игры на гитаре Вы наверное ни раз встречали слово тональность. Что же такое тональность? И как ее применять в игре на гитаре. В сегодняшнем уроке Вы узнаете это и многое другое.

    11 544
    0
    Построение аккордов

    В этом уроке Вы изучите построение аккордов. Получите начальные знания о гаммах. Построение аккордов, это очень важная вещь в практике музыканта, она поможет Вам в импровизации или в написании музыке. Постарайтесь разобраться и понять смысл построения аккордов.

    6 173
    10
    Ритмические рисунки с шестнадцатыми нотами

    В этом уроке Вы научитесь играть ритмические рисунки с использованием шестнадцатых нот. К упражнениям имеются аудио-приложения, которые помогут Вам понять и научиться играть ритмические рисунки.

    6 864
    2
    Ритмические фигуры

    В этом уроке Вы научитесь строить из восьмых и шестнадцатых нот ритмические фигуры. К каждому примеру есть аудио-приложение, которое поможет Вам понять, как играть тот или иной риф на гитаре.

    5 003
    6
    Шестнадцатые ноты

    В этом уроке Вы сможете научиться играть шестнадцатые ноты. Ко всем примерам имеется аудио-приложение.

    5 080
    0
    Пулы в форме А

    Этот урок поможет Вам научиться играть пулы на электрогитаре. Пул — это прием, который в сочитании с хаммером, помогает получить эффект трели.

    3 039
    0
    Новые аккордовые формы

    В этом уроке Вы научитесь ставить разные аккордовые формы одним пальцем. В некоторых случаях это удобней привычных форм построения аккорда двумя или тремя пальцами.

    5 526
    1
    Ритмы с глушением

    В этом уроке Вы научитесь правильно глушить аккорды правой рукой при игре на электрогитаре. Этот прием получил название мют.

    3 009
    0
    Новые аккорды

    В этом уроке рассмотрены новые аккорды для исполнения на электрогитаре. Представлены диаграммы аккордов F# и C.

    3 703
    2
    Сложные ритмы для электрогитары

    В этом уроке представлены примеры сложных ритмов для электрогитары. Сложный ритм получил такое название за счет применения синкопированного стиля и использования различных по длительности нот.

    4 070
    0
    Ритмы и аккордовые последовательности

    В приведенных в этом уроке упражнениях Вы будете играть аккордовый аккомпанемент, построенный на ритмах со слабыми долями. К каждому упражнению прилагается аудио-дорожка, которая поможет Вам понять ритм.

    4 834
    0
    Простые ритмы с синкопами

    Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. В этом уроке Вы научитесь играть простые рифы с синкопами.

    14 174
    7
    Введение

    В этом курсе намеренно отсутствует нотная традиционная запись. Изложение музыкального материала максимально визуализировано, что поволяет даже новичку быстро войти в курс дела.

    Источник

    Оцените статью