Ритмы для гитары для начинающих

AllFrets

Введение в ритм гитару

Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\

Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!

Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.

  1. Игра аккордами
  2. Игра отдельными нотами
  • Последовательность нот
  • Открытые струны
  1. Комбинированный метод

Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.

ИГРА АККОРДАМИ

Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.

Читайте также:  Джаз для фортепиано с оркестром

Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.

Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.

Основной тон на пятой струне:

Основной тон на четвертой струне:

Основной тон на третьей струне:

Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.

В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.

Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.

Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.

Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.

Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .

Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.


Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.

Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.

Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.

А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.

Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.

Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

Ритм-гитара

В категории Ритм-гитара представлены уроки и упражнения для ритм-гитаристов. В уроках рассматриваются как легкие ритмы, так и сложные, с использованием синкоп. Занимаясь по урокам из раздела Ритм-гитара, Вы добьетесь хорошего чувства ритма и сможете без проблем играть в коллективе.

    Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

    В этом уроке рассмотрим 10 ритмических рисунков для двух электрогитар. Табы, ноты и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

    10 310
    4
    Аккордовые позиции как трамплин для соло

    В этом уроке постараемся найти новые аккордовые позиции для ритм-гитары в момент игры соло. Здесь представлены 6 упражнений с табулатурами и аудиоприложением.

    3 651
    0
    Пять фанк-рок-грувов на все времена

    В этом уроке разберем пять примеров грувов в стиле фанк-рок, которые можно легко вписать в любую композицию и поимпровизировать на их фоне.

    5 765
    2
    Мелодические метал-риффы для ритм-гитары

    В этом уроке разберемся, как сочинять метал-риффы для гитары, чтобы они были мощными, красивыми и запоминающимися.

    5 010
    1
    Пауэр-риффы из пауэр-аккордов

    Разбор риффов в духе таких гитаристов как: Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Ангус Янг, Мики Муди, Берни Марсден, Том Шольц.

    5 717
    1
    Джо Сатриани о подходе Джими Хендрикса к ритм-партиям в стиле R&B

    В этом уроке представлены 5 упражнений от Джо Сатриани для ритм-гитары в духе Джими Хендрикса. Изучив их все, Вы откроете для себя много нового.

    2 831
    0
    Сделай рифф интереснее!

    Совет от Вилла Вуолнера как разнообразить повторяющийся гитарный рифф. Заставить его звучать живо и более мелодично.

    2 058
    1
    Сумасшедшие риффы: Даймбэг Даррел о флажолетах, часть 1

    Сегодня Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) расскажет нам о флажолетах и о том, как ими правильно пользоваться.

    3 049
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

    Продолжение первой части заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Так же в статье перечислено оборудование, на котором играл Даймбэг Дарелл.

    7 405
    0
    Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела — часть 1

    В этом уроке перечислены 5 заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела. Следите за следующими уроками.

    5 404
    0
    Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами

    Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре – это, несомненно, написание музыки самостоятельно. В этом уроке я предлагаю Вам использовать несколько принципов, которые позволят сделать ваши риффы более музыкальными.

    3 528
    1
    Мегаметаллические риффы в духе Metallica, Testament и Pantera

    Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом». Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обоих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.

    4 437
    1
    Работа над ритмом и синкопирование, продолжение: квинтоли и «закрученные» фразы, отходящие от основного ритма

    Сегодня наша задача – углубить познания в области ритма и разобраться в таком явлении, как квинтоли.

    2 365
    0
    Оттачиваем ритм и синкопу. Больше веселья с триолями и гемиолами

    В этой статье мы сыграем гемиолы, которые помогут расширить ваши композиторские способности и научиться понимать синкопирование лучше.

    3 451
    0
    Работа над ритмом и синкопирование

    В этом посте Джимми Браун рассказывает о работе над ритмом и синкопировании. Очень подробный урок с понятными пояснениями и табами.

    3 948
    2
    Как стать хорошим ритм-гитаристом

    Полезные советы для тех, кто хочет освоить ритм-гитару. Прочувствовать ритм и играть качовые рифы.

    10 522
    9
    Освоение 16-х нот на электрогитаре

    В этом уроке Вы сможете расширить свой словарный запас и ритмические возможности, научившись считать и читать 16-е ноты. Вы так же также узнаете очень полезный практический метод, который может помочь вам читать с листа табулатуры более легко и точно.

    4 851
    9
    Как снимать песни?

    Подбирать песни на слух может абсолютно каждый человек, только сначала этому нужно научиться, так же, как и при занятиях чем либо другим. Конечно, есть люди, у которых от природы идеальных слух, всем остальным же придется потренироваться и научиться подбирать песни на слух.

    7 408
    5
    Размер такта и триоли

    В этом уроке Вы познакомитесь с различными размерами тактов. Так же узнаете разновидности триолей.

    9 563
    3
    Строй, используемый в «Хеви-металл»

    Строй гитары, используемый при игре на гитаре в таких стилях как хэви-метал, тяжелый рок и другие. Правила настройки гитары и различные вариации строя гитары.

    14 758
    4
    Шестнадцатые ноты и паузы (игра медиатором)

    В этом уроке Вы изучите шестнадцатые ноты и паузы. Научитесь применять их на практике. Потренеруетесь играть шестнадцатые ноты вместе с аудио-приложением.

    4 751
    3
    Разновидности минорных гамм. Гамма До минор

    Кроме натурального минора существуют и другие разновидности минорных гамм. Какие именно, Вы узнаете в уроке «Разновидности минорных гамм».

    16 674
    4
    Гармонизация минорной гаммы

    В этом уроке Вы познакомитесь с гармонизацией минорных гамм и примените их на практических заданиях. Для этого достаточно запомнить схему тональности и аппликатуру гамм.

    7 112
    0
    Минорные тональности

    В этом уроке Вы познакомитесь с минорными тональностями. Научитесь играть гитарные рифы и мелодии в минорной тональности. В уроке представлены табулатуры и ноты мелодий и рифов в минорной тональности.

    7 279
    0
    Гармонизация гаммы

    Гармонизация гаммы- это построение аккордов от каждой ноты (ступени) определённой гаммы. В этом уроке на примерах Вы научитесь гармонизировать мажорную гамму. Так же узнаете что такое разрешение аккордов.

    8 793
    3
    Мажорные тональности. Основы

    В своей практике игры на гитаре Вы наверное ни раз встречали слово тональность. Что же такое тональность? И как ее применять в игре на гитаре. В сегодняшнем уроке Вы узнаете это и многое другое.

    11 532
    0
    Построение аккордов

    В этом уроке Вы изучите построение аккордов. Получите начальные знания о гаммах. Построение аккордов, это очень важная вещь в практике музыканта, она поможет Вам в импровизации или в написании музыке. Постарайтесь разобраться и понять смысл построения аккордов.

    6 161
    10
    Ритмические рисунки с шестнадцатыми нотами

    В этом уроке Вы научитесь играть ритмические рисунки с использованием шестнадцатых нот. К упражнениям имеются аудио-приложения, которые помогут Вам понять и научиться играть ритмические рисунки.

    6 860
    2
    Ритмические фигуры

    В этом уроке Вы научитесь строить из восьмых и шестнадцатых нот ритмические фигуры. К каждому примеру есть аудио-приложение, которое поможет Вам понять, как играть тот или иной риф на гитаре.

    4 995
    6
    Шестнадцатые ноты

    В этом уроке Вы сможете научиться играть шестнадцатые ноты. Ко всем примерам имеется аудио-приложение.

    5 077
    0
    Пулы в форме А

    Этот урок поможет Вам научиться играть пулы на электрогитаре. Пул — это прием, который в сочитании с хаммером, помогает получить эффект трели.

    3 036
    0
    Новые аккордовые формы

    В этом уроке Вы научитесь ставить разные аккордовые формы одним пальцем. В некоторых случаях это удобней привычных форм построения аккорда двумя или тремя пальцами.

    5 524
    1
    Ритмы с глушением

    В этом уроке Вы научитесь правильно глушить аккорды правой рукой при игре на электрогитаре. Этот прием получил название мют.

    3 007
    0
    Новые аккорды

    В этом уроке рассмотрены новые аккорды для исполнения на электрогитаре. Представлены диаграммы аккордов F# и C.

    3 694
    2
    Сложные ритмы для электрогитары

    В этом уроке представлены примеры сложных ритмов для электрогитары. Сложный ритм получил такое название за счет применения синкопированного стиля и использования различных по длительности нот.

    4 066
    0
    Ритмы и аккордовые последовательности

    В приведенных в этом уроке упражнениях Вы будете играть аккордовый аккомпанемент, построенный на ритмах со слабыми долями. К каждому упражнению прилагается аудио-дорожка, которая поможет Вам понять ритм.

    4 831
    0
    Простые ритмы с синкопами

    Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. В этом уроке Вы научитесь играть простые рифы с синкопами.

    14 156
    7
    Введение

    В этом курсе намеренно отсутствует нотная традиционная запись. Изложение музыкального материала максимально визуализировано, что поволяет даже новичку быстро войти в курс дела.

    Источник

    Оцените статью