- Онлайн метроном
- Что такое метроном?
- Как пользоваться метрономом
- Барабаны для гитары
- Барабаны для гитары. Общая информация
- Как пользоваться статьей
- Барабанные ритмы в размере 4/4
- Подходящие варианты боя и перебора
- Блюз >Тайны медленного блюза
- 10 примеров медленного блюза
- Таблица темпов метронома в музыке: медленные, умеренные и быстрые
- Что такое темп метронома?
- История темпов метронома
- Таблица темпов метронома
- Онлайн метроном
- Что такое метроном?
- Как пользоваться метрономом
Онлайн метроном
Что такое метроном?
Метроном — устройство, которое производит устойчивые удары, помогая музыканту играть ритмично. Темп измеряется в BPM (количество ударов в минуту). Отметка темпа в 60 BPM равна одному удару в секунду, а в 120 BPM — двум ударам в секунду.
Метроном обычно используется в качестве практического инструмента, помогающего поддерживать устойчивый темп при изучении сложных пассажей. Вы также можете использовать его в живых выступлениях и студиях звукозаписи, чтобы поддерживать правильный темп во время игры.
Как пользоваться метрономом
Начните с выбора темпа с помощью ползунка или клавиш со стрелками влево и вправо на клавиатуре. Вы также можете нажать кнопку «Задать темп» или использовать клавишу «t» на клавиатуре, чтобы создать нужный темп.
Внизу выберите количество долей в такте. Большая часть музыки имеет 4, 3 или 2 долей в такте, что в музыкальной нотации обозначается размерами, такими как 4/4, 3/4, 2/4 и 2/2. Выберите 1, если вы не знаете количество долей в такте.
Вы можете использовать метроном, чтобы:
- Найти темп, указанный в партитуре. Установите метроном на указанный темп, задайте его, остановите метроном перед началом игры.
- Учитесь играть в темпе. Включите нижнюю функцию отключения звука, чтобы установить метроном на проигрывание 3 тактов со звуком и 1 такта без звука. Играйте хорошо знакомое вам произведение и поддерживайте темп с тактами без звука. Чтобы увеличить сложность, задайте значения 1/1 (со звуком/без звука), 2/2 и 4/4 соответственно.
- Улучшите технику игры. Начните с медленного тренировочного темпа и постепенно увеличивайте его, когда сможете безошибочно играть произведение.
Источник
Барабаны для гитары
Барабаны для гитары. Общая информация
Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары – табулатуры с партиями.
В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.
Как пользоваться статьей
Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.
Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.
Барабанные ритмы в размере 4/4
Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».
Подходящие варианты боя и перебора
Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.
Источник
Блюз >Тайны медленного блюза
Сегодняшний урок мы посвятим игре медленного блюза. Эта форма очень популярна среди блюзовых гитаристов, но тот факт, что вы умеете играть быстрый блюз еще не говорит о том, что вы сможете справиться с медленным — это совсем другое дело. Я считаю, что работа с медленным блюзом дает возможность научиться ценить пространство и мотивирует на придание соло вокального характера.
Итак, вот 10 фраз, которые я сыграл на фоне двенадцатитактового блюза в тональности G. Для сохранения аутентичности я сначала импровизировал, а затем записал в точности то, что играл. Думаю, что такой подход очень важен, потому что при игре в медленном темпе есть опасность начать как бы «плавать» в ритме.
10 примеров медленного блюза
Пример 1 начинается с фразы в духе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на фоне G7, пентатоники G мажор (G-A-B-D-E) и G минор (G-Bb-C-D-F), хотя, откровенно говоря, мне кажется, что подход к третьей ступени G7 (B) с полутона ниже тоже может быть неплохой идеей. Все это придает музыке пространство. Не бойтесь дать фразе возможность дышать — задержитесь на одной ноте или паузе. Играйте с ритмом, ведь ритмические вариации могут стать источником для более чем 100 разных фраз.
Вторая фраза ( Пример 2 ) начинается с бенда от b3 к 3, а затем поднимается к тонике на первой струне. Далее я копирую подходы Джимми Херринга (Jimmy Herring) и Дерека Тракса (Derek Trucks), делая слайды вверх к b3 и бенды. Далее эта идея повторяется с ритмической вариацией, но уже выше по грифу, и обрисовывает аккорд С7.
Пример 3 — это то, что Скотт Хендерсон (Scott Henderson), скорей всего, подсмотрел у Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). СРВ очень часто играл быстро на фоне медленного ритма. В данном случае мы встречаем маленькие трехнотные мотивы, которые постоянно повторяются. Тренируйте каждую идею в отдельности и лишь потом объединяйте их в одно. Второй такт игнорирует аккорд С7, играя вместо него минорную пентатонику с типичным бендом в духе СРВ. Заканчиваем фразу в стиле Альберта Кинга (Albert King) — пребендом и отпусканием.
Пример 4 тоже основан на творчестве великого Альберта Кинга. Он начинается с серии бендов в пентатонике G минор на третьей струне. Далее мы движемся вверх по грифу и возвращаемся к аккорду G, играя форму “C” системы CAGED.
Пример 5 начинается с имитации бас-гитары, а затем развивает свою уникальную идею. На фоне аккорда C7 мы поднимаемся по грифу, играя форму “E” системы CAGED. В заключительном такте я повторяю идею Примера 2, завершая ее глубоким бендом из пентатонической гаммы на 18 ладу.
Следующая фраза ( Пример 6 ) — это чистый СРВ со своим классическим звучанием b9 (Ab), что придает мелодии разнообразия. Так играли многие величайшие гитаристы, и это оправдывает себя. После разрешения фразы в 3 аккорда C7 (E) делаем слайд вверх по грифу и играем сексты.
В Примере 7 мы остаемся в рамках аккорда С7 и играем форму “E” системы CAGED. Эта идея показывает, как фразы на основе аккорда G7 можно сдвигать вверх по грифу и играть их на фоне С7. Оба этих аккорда являются доминантсептаккордами и поэтому предъявляют одни и те же требования к гамме. Завершаем идею бендом к терции аккорда G7 (B) на 8 ладу (форма “C” системы CAGED).
Тернэраунд является важной частью прогрессии, и в Примере 8 вы увидите, как справиться с ним. Начинаем с идеи, похожей на Пример 1. Далее движемся от тоники D7 к терции C7 (E), а затем смещаемся вверх по грифу для разрешения в G7 по аналогии с предыдущей фразой. Поначалу подобные аккордовые смены могут показаться сложными, но практиковать их лучше всего на фоне минуса, который даст вам время на визуализацию нового аккорда.
Пример 9 подразумевает ту же секцию прогрессии, добавляя больше нот и смещений позиций. Здесь мы играем в рамках мажорной пентатоники D (D-E-F#-A-B). Обратите внимание на то, как я сдвигаюсь вверх по третьей струне, чтобы подойти к нисходящим секстам и дабл-стопам. При переходе к C7 я двигаюсь вверх по грифу, делая бенды в стиле кантри в форме “C” системы CAGED. Это позволяет мне плавно подойти к G7 с помощью восходящих терций.
В Примере 10 мы немного отходим от блюза, играя идею в стиле джаз-фьюжн с нотами G-суперлокрийской гаммы (G-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-F), что подразумевает аккорд, ведущий к C7. На фоне C7 я играю гамму С-лидийского доминантного лада (C-D-E-F#-G-A-Bb). Звучит весьма занимательно!
за урок спс. штот много знакомых мнУ похожих фраз, которые пелил по школе С.Попова (ГИД), как угодно. И медленно и быстро… Но пусть будет, может пригодится как именно экспересс курс, в чем и будет ценность этого материала. может и мне пригодится когда не будет школы Попова под рукой ))) фсем превеД!)
Вот это класс ! Это именно то , что я так долго искал и нашёл ! Огромная вам благодарность от всего сердца , удачи вам во всём !
Источник
Таблица темпов метронома в музыке: медленные, умеренные и быстрые
Метроном является универсальным устройством для задания ритма и чаще всего используется в музыке – при игре на гитаре, фортепиано, скрипке и других инструментах. Число ударов в минуту – это темп, которым характеризуется каждое музыкальное произведение. Представьте, начинающий исполнитель не знает, как играть венский вальс – он видит ноты, но не понимает, с какой скоростью должна звучать музыка. Музыкант решает «угадать» и выбирает ритм около 90 тактов в минуту – как итог, мы услышим совершенно другую мелодию, а выполнять бальный танец под такую композицию будет очень трудно. Чтобы не попасть впросак, и существуют темпы метронома, эта теория обязательно изучается в музыкальной школе.
Что такое темп метронома?
Темп в музыке – это скорость движения, которая очень схожа с биением сердца. Когда человек спокоен, пульс довольно редкий, но при волнении наблюдается ускорение сердцебиения. То же самое происходит и при звучании композиций – музыкант внутренне ощущает этот пульс, чтобы не сбиваться с ритма, исполнять мелодию гармонично и правильно, ровно так, как задумывал автор.
Чтобы облегчить работу музыкантов, был создан метроном – в нем можно задать нужный темп и не сбиваться. Темп метронома – это число ударов в минуту, которое воспроизводит устройство. Композиторы при написании произведений указывают или приблизительный темп, или точный – как раз по метроному, для этого изображают четверную ноту, ставят знак равенства и прописывают темп.
История темпов метронома
Метроном был создан Иоганном Мельцелем – этот композитор и механик не понаслышке знал о музыке. Названия же темпов пришли к нам из Италии и обозначаются словами из этого языка, поэтому при изучении польза будет двойной – и запомните темпы, и выучите пару десятков красивых иностранных слов. При этом в зависимости от выбранного для измерения метронома темпы будут различаться:
- Maezel – он задает только основные ритмы, считается классическим;
- 1950 года – темпы схожи с устройством Maezel, но могут быть ниже на 10-15 шагов;
- современный – электронные или онлайн измерители, темп у них несколько живее, чем у аналогов.
Если вы – начинающий музыкант, можно использовать стандартные значения – усредненные показатели темпов, приведенные в табличке. Разница в 5-10 ударов в минуту не будет критичной.
Таблица темпов метронома
Чтобы облегчить задачу исполнителям музыкальных произведений, мы собрали все темпы метронома в одной таблице – здесь представлены медленные, умеренные, быстрее ритмы, отсортированные по скорости звучания.
Источник
Онлайн метроном
Что такое метроном?
Метроном — устройство, которое производит устойчивые удары, помогая музыканту играть ритмично. Темп измеряется в BPM (количество ударов в минуту). Отметка темпа в 60 BPM равна одному удару в секунду, а в 120 BPM — двум ударам в секунду.
Метроном обычно используется в качестве практического инструмента, помогающего поддерживать устойчивый темп при изучении сложных пассажей. Вы также можете использовать его в живых выступлениях и студиях звукозаписи, чтобы поддерживать правильный темп во время игры.
Как пользоваться метрономом
Начните с выбора темпа с помощью ползунка или клавиш со стрелками влево и вправо на клавиатуре. Вы также можете нажать кнопку «Задать темп» или использовать клавишу «t» на клавиатуре, чтобы создать нужный темп.
Внизу выберите количество долей в такте. Большая часть музыки имеет 4, 3 или 2 долей в такте, что в музыкальной нотации обозначается размерами, такими как 4/4, 3/4, 2/4 и 2/2. Выберите 1, если вы не знаете количество долей в такте.
Вы можете использовать метроном, чтобы:
- Найти темп, указанный в партитуре. Установите метроном на указанный темп, задайте его, остановите метроном перед началом игры.
- Учитесь играть в темпе. Включите нижнюю функцию отключения звука, чтобы установить метроном на проигрывание 3 тактов со звуком и 1 такта без звука. Играйте хорошо знакомое вам произведение и поддерживайте темп с тактами без звука. Чтобы увеличить сложность, задайте значения 1/1 (со звуком/без звука), 2/2 и 4/4 соответственно.
- Улучшите технику игры. Начните с медленного тренировочного темпа и постепенно увеличивайте его, когда сможете безошибочно играть произведение.
Источник