- Электрогитара >Лучшие гитарные соло 1
- Мелодический рифф с соло
- Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?
- Откуда такая классификация?
- Чем отличается ритм гитара от соло гитары?
- Ритм гитара
- Соло гитара
- Заключение
- Рок импровизация >Ритм и соло в конкретной позиции на грифе
- Тренировка для гитариста – учимся играть быстро
- Разогрев рук перед игрой
- Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма
- Упражнения для скоростной игры
- Подведем итог
Электрогитара >Лучшие гитарные соло 1
Мы начинаем рубрику «Лучшие гитарные соло», куда войдут самые популярные соло известных музыкантов, а так же малоизвестные, но не менее красивые гитарные соло. Уроки будут в привычном формате: ноты + табулатуры + аудио (к некоторым соло так же будут добавлены диаграммы аккордов).
1. «Can’t Stop» — Red Hot Chili Peppers
2. «Get Back» — The Beatles
3. «Hotel California» — Eagles
Мелодический рифф с соло
Этот урок не для новичков, он подойдет для гитаристов среднего и высокого уровня. Если с первой частью урока справится каждый, то над второй частью, начинающейся с соло, придется попотеть. Основной рифф построен на восьмых нотах, часть перед соло содержит шестнадцатые ноты и ритмический рисунок «галоп». Перейдя к соло, Вы встретите большое разнообразие длительностей нот, а так же триоли. Уделите большое внимание отработке скоростного пассажа в медленном темпе, а потом постепенно наращивайте темп до необходимых 140 ударов.
Гитарные техники, которые встретятся Вам в этом уроке:
Палм-мьют
Вибрато
Бенды
Строй гитары: стандартный. Темп: 140 ударов.
Источник
Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?
В виду каких-то непонятных статей, у новичков постоянно возникает вопрос: «в чем отличие ритм и соло гитары«? Можно ли на ритм гитаре играть соло и наоборот? И что будет если нарушить правила? В этой статье попробуем разобраться в этом вопросе и, наконец, поставить точку в извечном споре «ритм гитаристов» и «соло гитаристов».
Откуда такая классификация?
Скорее всего так гитары стали делить после прочтения книг «Ритм гитара в стиле хеви-металл» и «Соло гитара в стиле хеви метал». Или как-то так они назывались. Данные издания, кстати говоря, были не особо и плохи, потому что в них содержалась масса полезных упражнений на технику игры на гитаре. Но вот эти вот термины.
Также про ритм и соло можно почитать на различных фан сайтах той или иной группы. Например, очень часто любят писать что-то такое:
Соло гитара — Вася
Ритм гитара — Петя
Скорей всего вот такого типа ресурсы и положили начало нашему вопросу.
Чем отличается ритм гитара от соло гитары?
В плане именно гитар — НИЧЕМ! У электрогитар нет такого конструктивного разделения. Кстати о том, какие вообще они бывают, вы можете почитать у нас на сайте: https://guitargrad.ru/elektro
На любой гитаре можно играть и ритм партии и соло партии. Ну, главное, чтобы она была исправна. Даже на акустической гитаре можно играть соло. А не только блатными аккордами мурку лабать, как многие думают. Поэтому не забивайте себе голову, покупайте ту гитару, которая вам нравится и играйте то, что хотите. Не обращайте внимание на такие вот гитарные клише.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что можно разделять манеру игры. Грубо говоря, если человек играет исключительно риффы и к солякам не притрагивается вообще, то его можно назвать ритм гитарой группы. Ну и наоборот. Ниже остановимся на этом подробнее.
Ритм гитара
Как и говорили ранее, разделение ритм-соло можно отнести только к игре на гитаре, а не к самому инструменту. Ритм гитарист — это человек, который преимущественно играет ритм партии. Самый яркий пример это Джеймс Хетфилд из группы Metallica. Соло он играет только в 2-3 песнях за всю свою дискографию. И стоит отметить, что он силен именно в игре риффов, а не пилилова соло.
А вот Тони Айомми из Black Sabbath вообще играет и то и то. И причем очень неплохо. Он кстати, единственный гитарист в коллективе. Ритм он или соло? Вопрос риторический.
Играть он может на любых гитарах любой формы. Кстати и про этот миф. Неважно, какая форма деки у гитары, играть можно любые партии.
Соло гитара
Ну и в противовес, соло гитарист — это человек, который преимущественно играет соло партии. Но здесь стоит сделать важную оговорку. Основная часть песни это все-таки ритм секция. Большую часть времени гитаристы играют именно ритм. Поэтому в металле соло гитарист также играет ритм партию вместе со вторым гитаристом. Соло в песне, как правило, занимает не более 10%. Конечно же, не берем во внимание какие-нибудь инструменталы в нео классическом стиле, где вся песня сплошное пилилово.
Еще есть гитаристы-виртуозы, которые специализируются больше именно на соло. Например, возьмем Энди Джеймса (Andy James). Он просто мега убойный в игре различных соляков, но вот с риффами у него не очень. Тот же Хетфилд риффы играет намного более увереннее. Но зато по соло он ему уступает. Поэтому Энди можно назвать соло гитаристом.
Заключение
Все эти виды это, конечно же, больше условности. Покупайте ту гитару, которую хотите и играйте то, что вам нравится не обращая внимание на ярлыки. Играйте на гитарах и занимайтесь музыкой, господа! =)
Источник
Рок импровизация >Ритм и соло в конкретной позиции на грифе
Есть много разных способов разрешать аккорды и превращать их в мелодические линии.
Многие начинающие гитаристы нередко задаются вопросом о том, как уйти от стандартных аккордов и фраз, основанных на гаммах, чтобы получить больше музыкальной свободы и разнообразия. Начинать лучше всего с последовательности из двух аккордов — типа того, что можно услышать в известных песнях, таких как “Feeling Alright”, “Blue Sky”, “Turn on Your Love Light”, “Midnight Hour” и “I’d Rather Go Blind” — и смещать их в разные области грифа, играя аккорды и сольные фигуры в разных позициях.
Сегодня мы обратимся ко второй позиции и разберем аккорды, гаммы и фразы, которые можно играть в этой области грифа.
На РИС. 1 изображена базовая последовательность I-IV (один-четыре) в тональности Е. Начинаем с первой ступени — Е7, смещаемся к четвертой — А7, возвращаемся к первой и так далее по кругу. Оба аккорда играются во второй позиции. На фоне Е7 хорошо играть ноты Е, В, D и G# в восходящем порядке. При переходе к A7 нота Е остается, а В смещается на два лада вниз — к А. D смещается на один лад вниз — к C#, а G# — на один лад вниз, к G.
Особое внимание обратите на смещение на один лад на двух верхних струнах при переходе от Е7 к А7. Оба аккорда играются боем с синкопами. Акцентируются слабые доли. Перед тем, как мы перейдем к мелодическим линиям, давайте взглянем на две гаммы в данной позиции: на РИС. 2 изображена блюзовая гамма Е (E G A Bb B D) в открытой позиции; на РИС. 3 и 4 — та же гамма с добавлением ноты G# — большой терции. Эту гамму можно назвать «доминантной гаммой Е».
Всегда берите ноту G перед G#, это укрепляет связь между гаммой и аккордом Е7. РИС. 5 — это пример простой фразы, которая демонстрирует преимущества добавления ноты G# к блюзовой гамме E. Идея в том, чтобы придумать как можно больше способов добавить импровизационные мелодические линии к ритму, сначала определяя аккорд Е7, а затем добавляя краткую сольную фразу сразу после перехода к А7.
На РИС. 6-9 изображены четыре примера того, как построить хорошие сольные фразы в рамках этой ритмической идеи. Как только вы разберетесь с ними, попробуйте придумать свои.
Источник
Тренировка для гитариста – учимся играть быстро
Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.
Разогрев рук перед игрой
Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.
Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.
Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.
Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.
Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.
Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.
Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма
Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.
Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.
Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.
Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.
Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.
Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.
Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.
Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.
Упражнения для скоростной игры
Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.
Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.
Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.
Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.
Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.
Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.
Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.
Подведем итог
Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:
- Разминка рук и растяжка;
- Медленная игра гамм под метроном;
- Определение комфортной скорости на сегодня;
- Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.
Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.
Автор текста – Молянов Павел
Источник