Играем самба на ударной установке
Самба – непростой стиль для изучения. Требуется высокий уровень сноровки и независимости конечностей для игры самба, но к счастью, сам процесс изучения латино-американских стилей сам по себе доставляет большое удовольствие.
Возьмем за основу серию самба-грувов, овладев которыми, вы сможете двигаться дальше сами.
Первый шаг это основной остинатный рисунок в ногах:
Теперь привнесем руки. Уже сейчас перед тем как двигаться дальше, поэкспериментируйте с тонами и ритмическим ощущением.
Следующий пример уже сложнее, но не сдавайтесь раньше времени! Наша задача играть в малый на слабую долю независимо от тарелки-ковбелла. Важно чтобы между руками и ногами не было асинхронных ударов. В особенности при увеличении темпа.
Когда станет получаться, экспериментируйте с фразировкой данных упражнений на ваше усмотрение. Пробуйте играть на разной динамике и получайте от этого удовольствие!
Самба основы
Источник
Ритмы самбы ноты для
Автор: В. Манилов
Год: 1983
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник посвящен одному из ярких явлений в джазовой музыке — босса нове. Названный стиль, возникший в результате синтеза бразильской самбы и джазовой импровизации, всегда привлекал гитаристов разных стран, удивительно соответствуя специфике исполнительства на этом инструменте своей изысканной гармонией, завораживающей ритмикой, неповторимой по лирической задушевности мелодикой.
В 70-е годы босса нова пользовалась огромной популярностью и в СССР. Однако, за исключением нескольких пьес и отрывочных сведений об отдельных музыкантах, отдававших предпочтение этому джазовому стилю, в отечественной учебно-методической литературе какие-либо материалы о босса нове отсутствуют. Цель настоящего издания — познакомить профессионалов и любителей искусства с данным стилем.
Сборник состоит из трех разделов. Первый содержит краткий очерк об истории босса новы, о ее стилистических особенностях, о характерных приемах игры на гитаре и т. п. Во втором разделе помещены бразильские самбы в обработке для гитары (часть этих произведений ранее публиковалась в нашей стране). Наконец, в третий раздел включены популярные пьесы разных авторов в стиле босса нова для голоса (или какого-либо солирующего инструмента) с аккомпанементом гитары и для гитары-соло. В приложении приведены небольшие биографические справки о выдающихся музыкантах, чья творческая деятельность способствовала формированию и развитию босса новы, а также дан список литературы.
Сборник адресован как учащимся эстрадных отделений музыкальных учебных заведении, так и широкому кругу любителей музыки. Думается, что издание должно заинтересовать не только поклонников джаза, но и гитаристов классического направления.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора-составителя
I. Босса нова — джаз в ритме самбы
II. Бразильские самбы в обработке для гитары
- Э. Вила Лабас. Самба ле-ле
- Х. Мартинес Сарате. Самба
- Самба. Обработка Х. Родригеса
- Я люблю, мама. Самба. Обработка Р. Риера
- А. Баррозу. Бразильская акварель. Самба. Аранжировка П. Баррейруша
- А. Мейрантс. Самба Ла-Платы
- Креолка из Сант-Яго. Самба. Обработка А. Часаррета
- С. Абреу. Тико-тико. Самба. Аранжировка И. Савио
- Д, Асеведо. Аморадо. Самба
lll. Пьесы в стиле босса нова
- А. К. Жобим. Девушка из Ипанемы
- А. К. Жобим. Девушка из Ипанемы. Аранжировка Дж. Маршалла
- А. К. Жобим. Дезафинадо
- A. К. Жобим. Дезафинадо. Аранжировка Б. Пиццарелли
- Л. Бонфа. Черный Орфей
- А. К. Жобим. Тихие ночи
- А. К. Жобим. Тихие ночи. Аранжировка Дж. Маршалла
- А. К. Жобим. Самба на одной ноте
- А. К. Жобим. Самба на одной ноте. Аранжировка Дж. Маршалла
- А. К. Жобим. Медитация
- А. К. Жобим. Медитация. Аранжировка Дж. Маршалла
- А. К. Жобим. Джаз-самба
- А. К. Жобим. Джаз-самба. Аранжировка Ч. Берда
- Л. Антонио, Дж. Феррейра. Рекадо
- Л. Антонио, Дж. Феррейра. Рекадо. Аранжировка Б. Пиццарелли
- А. К. Жобим. Какой ты равнодушный
- А. К. Жобим. Какой ты равнодушный. Аранжировка Дж. Маршалла
- А. К. Жобим. Я любил однажды
- А. К. Жобим. Волна
- А. К. Жобим. Динди
- А. К. Жобим. Фотограф
- К. Джонс. Душа
- Д. Брубек. Босса нова США
- М. Аблониц. Босса нова. Аранжировка Л. Альмейды
- Ж. Жильберто. Хо-ба-ла-ла. Аранжировка Дж. Маршалла
- Д. Сильва, Н. Тейксейра. Утка. Аранжировка Ч. Берда
- Б. Пауэлл. Оставь меня. Аранжировка Дж. Маршалла
- М. Легран. Посмотри, что случилось
- М. Легран. Посмотри, что случилось. Аранжировка Дж. Пасса
- Дж. Мендель, П. Ф. Уэбстер. Твоей улыбки тень
- Дж. Мендель, П. Ф. Уэбстер. Твоей улыбки тень. Аранжировка В. Манилова
- Ф. Лей. Босса нова. Из кинофильма «Мужчина и женщина»
- Ф. Лей. Босса нова. Из кинофильма «Мужчина и женщина». Аранжировка В. Манилова
- Ч. Кориа. В какую игру мы будем играть сегодня
Приложение
Краткие сведения о гитаристах, внесших вклад в развитие босса новы
Литература
Источник
Ноты: Ludovico Einaudi — Samba скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
«Ludovico Einaudi — Samba» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 3-07-2018, 22:12
- Просмотров: 1 476
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
You can download «Ludovico Einaudi — Samba» piano sheet music for free and without registration on our site.
Источник
Гитарный ритм и ритмические рисунки
Самба
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Информация о материале Опубликовано: 21.11.2019 09:37 Автор: Александр Андреев Просмотров: 439
Самба на гитаре
Ритмический рисунок самбы состоит из девяти долей, которые размещаются в двух тактах (частях). При озвучивании рисунка используется счет «1-и-2-и-3-и-4-и». В первом такте доли озвучиваются на основные счетные единицы «1», «2», «3» и – после счета «4» – на дополнительную счетную единицу «и». На счет «4» длительность предыдущей доли прерывается. Во втором такте доли озвучиваются на счет «и» после счетных единиц «1», «2», «3», а так же на счет «3» и «4».
При построении аккомпанемента аккорды лучше всего воспроизводить в сочетании двух приемов – удара указательного и большого пальца правой руки. Удар указательным пальцем – прием индекс – производится по направлению от басовой струны. Удар большим пальцем – прием пульгар – следует по направлению к басовой струне. В первом такте удары указательным пальцем наносятся на первые три доли, а удар большим пальцем проводится на четвертую ритмическую долю. Во втором такте первая доля озвучивается движением большого пальца, а остальные доли озвучиваются заменяющими друг друга ударами указательного и большого пальца. В качестве альтернативы можно использовать медиатор.
Удар указательным пальцем от басовой струны
Удар наносится на счёт «1»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар указательным пальцем от басовой струны
Удар наносится на счёт «2»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар указательным пальцем от басовой струны
Удар наносится на счёт «3»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Заглушение струн
Звучание струн заглушается на счёт «4»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар большим пальцем к басовой струне
Удар наносится на счёт «и»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар большим пальцем к басовой струне
Удар наносится на счёт «и»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар указательным пальцем от басовой струны
Удар наносится на счёт «и»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар большим пальцем к басовой струне
Удар наносится на счёт «3»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар указательным пальцем от басовой струны
Удар наносится на счёт «и»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Удар большим пальцем к басовой струне
Удар наносится на счёт «4»
1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и
Источник
Ритмы самбы ноты для
s = slow = 2 quick(q) = «и» + «и»
q = 1/2 = «и»
1/4 = «а»
1 2 3 4 5 6 7 8
. . . . . . . .
s s s s s s s s
Акценты – это счета 1 и 5. Их мы выделяем в самбе.
Сгибание и выпрямление колена происходит на один счет. Каждый подъем и снижение по отдельности занимают 1/2 музыкального удара. Т.е на счет «раз» нужно встать на стопу через согнутое колено и успеть вытолкнуть себя от пола через выпрямляющееся колено.
Основные ритмы самбы:
Иногда самбу считают по счетам : «раз, два, три, четыре и т.д.», иногда по длительности счета : «quick – quick – slow»
а) 1 и 2 (раз и два). Q Q S (1/2, 1/2, 1)
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Samba Locks (локи)
б) 1 а 2 (раз а два). (3/4, 1/4, 1 = три четверти, четверть, целый счет)
Такой размер имеют практически все основные фигуры самбы: Natural Basic Movement (основное движение на месте), Samba Whisks (виски), Reverse Turn (левый поворот), Botafogos (бото-фого), Voltas (вольты)
в) S Q Q
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Rocks (роки), Natural Roll (натуральный ролл)
д) 1 2 3 = 3/4 , 1/2 , 3/4
Такой размер имеют фигуры самбы: Promenade run (променадные бега)
1 а 2 —— > 3/4, 1/4, 1
1 а 2 а 3 а 4 —— > 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 3/4, 1/4, 1
S Q Q —— > 1, 1/2, 1/2
Q Q S —— > 1/2, 1/2, 1
S Q Q Q Q Q Q —- > 1, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2, 1/2
Источник