Ритмы вальса для гитары

Содержание
  1. Урок 18. Простой вальсовый бой
  2. Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде
  3. Aerosmith — Cryin
  4. Играем вальсовый бой на гитаре — простые способы
  5. Как играть вальсовый бой на гитаре
  6. Простой вальсовый бой
  7. Щипковый вальсовый бой на гитаре
  8. Сложный вальсовый бой
  9. Вальсовый бой на гитаре
  10. Как играть вальсовый бой на гитаре
  11. Простой вальсовый бой
  12. Щипковый вальсовый бой на гитаре
  13. Сложный вальсовый бой
  14. Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
  15. Кратко о технике исполнения
  16. Характерные черты вальса
  17. Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
  18. Ferdinando Carulli – Warltz #1
  19. Ferdinando Carulli – Warltz #2
  20. Табы вальса на гитаре GTP
  21. Фридерик Шопен
  22. Фердинандо Карулли
  23. Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
  24. Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
  25. «Перуанский вальс»
  26. Френкель Ян – «Вальс Расставания»
  27. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
  28. «Киевский вальс»
  29. Вальс Грибоедова
  30. Иоганн Штраус
  31. Antonio Lauro
  32. Дилермандо Рейс
  33. Франсиско Таррега
  34. Франц Шуберт
  35. Людвиг ван Бетховен
  36. Мауро Джулиани
  37. Никколо Паганини
  38. Австралийская народная песня
  39. Венесуэльский вальс

Урок 18. Простой вальсовый бой

Вальсовых песен существует не так много, где-то процентов 10 от общего числа, а может еще меньше. Это связано с тем, что обычные песни размером 4/4 лучше качают, такой размер приятнее для внутренних ритмов человека, лучше воспринимается и лучше раскачивает. Поэтому в основном песни пишут в размере 4/4.
Хотя, это не значит, что вальсовые песни не надо играть, среди них есть действительно абалденные.

Вальсовый размер — 3/4 или 6/8. Что это значит? Это значит, что если можно напеть «раз-два-три-раз-два-три» — песня вальсовая. И ее нужно играть либо вальсовым перебором, либо вальсовым боем, либо вальсовым щипком. Вальсовый перебор смотри в одном из предыдущих уроков, а сегодня разберем простой вальсовый бой.
Играется он следующим образом:

Читайте также:  Укулеле lanikai lu 11 soprano

Как видим, в нем 6 ударов, точно так же, как в вальсовом переборе. В этом бое, как вы наверно заметили, 2 раза повторяется конструкция вниз-вверх-вниз.

Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде

Вальсовым боем можно сыграть, например, Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде
Аккорды следующие:

Запев (по 2 боя на аакорд):
Em B7 Am Em
Em B7 Am Em

Припев (по 1 бою на аккорд):
G D Am Em
G D Am B7
G D Am Em
C G Am B7

Aerosmith — Cryin

Еще одна замечательная песенка, играемая простым вальсовым боем.

Intro
A#5 C5 F5 G5
A#5 C5 F5 G5
A#5 C5 F5 G5
A#5 C5 F5 G5 A#5

Во вступлении аккорды с пятерками. Это квинты. О них в следующих уроках. Если кратко, нужно взять каждый аккорд на баррэ, как будто бы он мажорный, но играть только 3 толстых струны из него.

Verse 1
A E
there was a time
F#m C#m
when I was so broken-hearted
D A E
love wasn`t much of a friend of mine
A E
the tables have turned, yeah
F#m C#m
`cause me and them ways have parted
D A E
that kind of love was the killin` kind — listen

G D G D
all I want is someone I can`t resist
C G E
I know all I need to know by the way that I got kissed

Chorus
A E
I was Cryin` when I met you
F#m D A
now I`m tryin` to forget you
E D
[your] love is sweet misery
A E
I was Cryin` just to get you
C#m D A
now I`m dyin` `cause I let you
E D
do what you do, down on me

Источник

Играем вальсовый бой на гитаре — простые способы

Один из самых распространенных приемов аккомпанемента – это вальсовый бой. Может показаться, что он используется в основном для простых дворовых или шансона. Но следует помнить, что танец (от которого и пошел этот ритм) уходит корнями в 17 век. Поэтому этим способом аккомпанируют весьма благородные романсы, баллады. Часто применяют и в классической гитаре для сопровождения песни. Мы рассмотрим эстрадные варианты, которые играют как начинающие, так и более опытные гитаристы.

Как играть вальсовый бой на гитаре

Рассмотрим сначала техническую сторону. Бой можно исполнять как пальцами, так и медиатором. Состоит из двух частей:

  1. Игра баса.
  2. Ритмичный средний + верхний голос.

Бас выполняет важную роль в ведении нижнего голоса. Порой выстраивается в узнаваемую линию, за счет которой произведение становится уникальным. Обычно желательно ярко выделять этот штрих. Для этого используется медиатор, ноготь (медиаторный коготь). Проще играть пальцем. После удара по басовой струне (вниз) есть два варианта:

  1. Она продолжает звучать.
  2. Она глушится (опять же большим).

Медиатором попасть сложнее, возможно придется глушить ноты, которые создадут ненужные звуки.

Еще есть возможность обозначить бас, но не попадать точно по нему. Достаточно быстро провести фалангой по басовым струнам (не выделяя какую-либо из них), попав в долю.

Второй элемент исполнения – движение по остальным нотам. В зависимости от песни их количество – 2, 4 или 6. Их рассмотрим чуть ниже. Сейчас же для примера возьмем классическую схему «раз-два-три».

Извлекаем вниз или вниз-вверх – указательным, либо несколькими, либо медиатором.

Простой вальсовый бой

Обычно на нем делается акцент, его мы выделяем, остальную часть играем чуть тише. Затем исполняем два вниз подряд (не глушим) по 1-3 или 1-4.

Такой вальсовый бой на укулеле подойдет для простых шлягеров, которые разучивают новички на этом инструменте.

Щипковый вальсовый бой на гитаре

Здесь удары заменяются щипком 2 или 3 струн. За первую отвечает безымянный, за 2 – средний, а за 3 – указательный. Щиплем подушечками в направлении вверх.

Сложный вальсовый бой

В этой разновидности применяются 3 и более стрелки вверх и вниз. Александр Розенбаум часто использует разные вариации. Их можно услышать и у группы Ария в песне «Штиль». Давайте рассмотрим схему сложного вальсового боя на ее примере.

Как видите, после исполнения баса (который также заменяется ударом вниз), необходимо сыграть 4 чередующихся. Его особенность в том, что на протяжении произведения следует соблюдать танцевальность и трехдольную пульсацию. Для этого нужно послушать несколько известных вальсов (например, «Мой ласковый и нежный зверь») и внимательно вслушаться в ритм.

Еще одним нюансом может стать приглушка. На примере А. Розенбаума «Послепобедный вальс».

На «вниз» приходится глушение. Александр Яковлевич выполняет его указательным пальцем (как и в большинстве своих аккомпанементов).

Мы описали основные варианты вальсовой пульсации. Для каждой конкретной песни можно добавлять свои нюансы, например смещение сильной доли. Для этого необходимо внимательно послушать желаемое произведение.

Видеоурок, как играть на гитаре вальсовый бой:

Источник

Вальсовый бой на гитаре

Ритм вальса знаком всем еще со школы – под него очень удобно танцевать. Если вы, слушая песню, сможете сосчитать ей в такт раз-два-три, раз-два-три, значит вы слушаете композицию в вальсовом размере 3/4. Однако, вальсовый бой применяется не только в танцевальных композициях. Он очень распространен в музыке жанров рок и кантри, авторской песне.

Можно сказать, что вальсовый бой на гитаре является вторым по популярности – пальму первенства занимает, конечно же, бой под стандартный размер 4/4, который лучше понимается слушателями и создает грув. Тем не менее, вальсовый бой тоже звучит великолепно и поможет создать гипнотическое ощущение непрерывности композиции.

Как играть вальсовый бой на гитаре

Существует несколько способов игры в ритме вальса на гитаре – непосредственно боем и перебором бас-щипок. Рассмотрим оба способа подробнее. Начинающему музыканту необходимо изучить основные гитарные штрихи, такие как бой «четверка», «восьмерка» и «шестерка», чтобы выработать чувство ритма и привыкнуть к движениям, и только после этого приступать к более сложным схемам, которой и является вальсовый бой.

Простой вальсовый бой

Для игры вальсовым боем музыкант чередует удары по басовым и всем остальным струнам. На счет «раз» гитарист ударяет по басовой струне, на «два» и «три» ударяет по всему аккорду. Особенность вальсового боя в том, что он является комбинированным, сочетающим в себе элементы щипковой техники и боя.

Обычно гитаристу удобно ударять по басовой струне своим большим пальцем, а аккорд играть как обычно – при помощи указательного пальца.

Рассмотрим подробнее на схеме.

Вниз по басовой струне-вниз-вверх-вниз по басовой струне-вниз-вверх.

Да, на первых порах будет сложно попадать в ритм, но если вы будете играть вместе с песней в ритме вальса, либо используете метроном, то изучение этого боя дастся намного легче.

Щипковый вальсовый бой на гитаре

Для игры вальсовым боем гитаристы часто используют щипки. Для этого они кладут руку на струны, располагая её так, чтобы большой палец опирался на басовые струны и имел доступ к ним, а указательный, средний и безымянный пальцы щипали нижние струны, как бы загребая их вверх.

Играя щипками, музыканты чередуют басовые струны, в зависимости от играемого аккорда, как это изображено на схеме.

Гитарист ударяет большим пальцем по первой басовой струне, затем указательным, средним и безымянным пальцем загребает нижние струны дважды.

Играя один и тот же аккорд, разнообразие достигается при помощи чередования ударов по шестой и пятой басовой струне.

Здесь схема слегка усложняется: гитарист все еще ударяет большим пальцем по басовым струнам, но указательным пальцем задевает третью струну чуть раньше, чем он это сделает со второй и первой струной его средним и указательным пальцем. Рассмотрим другие схемы вальсового боя.

Сложный вальсовый бой

Слегка усложненная вариация вальсового боя. Гитарист перебирает шестую и пятую струны большим и указательным пальцами, а затем делает три быстрых удара: вверх, вниз, вверх. После этого вновь играются пятая и шестая струна, и рисунок завершается ударом по струнам вниз. Лучше всего понять этот бой можно посмотрев схему ниже.

Еще есть более упрощенная схема этого боя, которая имеет только два удара по басовым струнам и три быстрых удара по всем струнам вниз-вверх-вниз.

И на закуску мы оставили самое сложное – эта вариация вальсового боя является как бы вывернутой наизнанку версией боя, который мы уже изучали выше. На этот раз гитарный рисунок начинается не с ударов по басовым струнам, а с игры вниз-вверх по всем струнам. На самом деле. Если изучить схему ниже, станет намного понятнее.

Учитесь полагаться на собственный слух – невозможно выучить все возможные вариации гитарного боя. Гораздо лучше знать музыкальный размер, иметь чувство ритма, и хорошо играть как щипками, так и перебором и гитарным боем.

Источник

Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения

Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.

Кратко о технике исполнения

Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.

После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.

Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).

Характерные черты вальса

Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.

Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.

Характерные черты вальса:

  1. Трехдольный размер.
  2. Общая воздушность и возвышенность.
  3. Танцевальный характер.

Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.

Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.

Ferdinando Carulli – Warltz #1

Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:

  • указательный на третьей струне;
  • средний на второй;
  • безымянный на первой.

Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.

Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).

В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.

Ferdinando Carulli – Warltz #2

Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.

Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).

Табы вальса на гитаре GTP

Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.

Фридерик Шопен

Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.

Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.

Фердинандо Карулли

Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.

Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:

  • 3 – указательным;
  • 2 – средним;
  • 1 – безымянным.

В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.

Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»

Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.

Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»

Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.

Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.

Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.

«Перуанский вальс»

Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.

Френкель Ян – «Вальс Расставания»

Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.

Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.

Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.

«Киевский вальс»

Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.

Вальс Грибоедова

Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.

Иоганн Штраус

Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).

Antonio Lauro

Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».

Дилермандо Рейс

Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.

Франсиско Таррега

Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.

Франц Шуберт

Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.

Людвиг ван Бетховен

Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.

Мауро Джулиани

Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.

Никколо Паганини

Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.

Австралийская народная песня

Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.

Венесуэльский вальс

Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.

Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.

Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!

Источник

Оцените статью