Ризоль чардаш ноты для ансамбля скрипачей
Автор: Н. Ризоль
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Автор публикуемых произведений Николай Иванович Ризоль — известный исполнитель, лауреат Всесоюзного конкурса, руководитель квартета баянистов Киевской филармонии, доцент киевской консерватории имени П. И. Чайковского.
Пьесы Н. И. Ризоля предназначаются для пополнения концертного репертуара баяниста.
Глубокое знание автором особенностей исполнительства на баяне и умелое их использование при изложении музыкального материала делают эти пьесы интересными как для учебной, так и педагогической практики.
Целесообразное применение разнообразней пальцевой техники (особенно большого пальца правой руки) позволило Н. И. Ризолю достичь в своих произведениях более широкого расположения голосов, значительно расширить диапазон созвучий и сделать звучание инструмента более насыщенным и красочным.
Тщательно обозначенная аппликатура и штрихи несомненно помогут баянистам более легко овладеть приемами выразительного исполнения предлагаемых пьес.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Вариации на тему украинской народной песни «Дощик»
2. Вариации на тему русской народной песни «Ах, ты зимушка, зима»
3. Словацкая полька
3. Чардаш. Венгерский народный танец
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Играй мой баян — Выпуск 13
Ноты, литература, пособия для баяна, аккордеона
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ РИЗОЛЬ
Многим любителям музыки знакомо искусство Николая Ивановича Ризоля и руководимого им замечательного квартета баянистов. Этот художественный коллектив выступает в самых разнообразных аудиториях — от Колонного зала Дома Союзов до сельского клуба — и всюду хорошо принимается со всем его большим и многогранным репертуаром — от классической симфонии до песенной миниатюры. Основное место в репертуаре квартета занимают обработки, написанные руководителем ансамбля Н. Ризолем — изобретательным инструментатором, превосходно владеющим выразительными возможностями баяна. Кроме популярных обработок и переложений, Н. Ризоль написал целый ряд оригинальных произведений для баяна, представляющих значительный интерес для исполнителей.
Н. И. Ризоль родился в г. Нижнеднепровске в 1919 году в большой рабочей семье. Его отец Иван Сергеевич, старый кадровый рабочий, был искусным гармонистом-любителем. Впечатлительный мальчик очень рано обнаружил тяготение к музыке. Занимаясь у педагога Ф, А. Сербина, Николай Ризоль быстро освоил нотную грамоту и научился играть на баяне такие произведения, как «Турецкий марш» Моцарта, «Музыкальный момент» Шуберта, 10-й вальс Шопена и другие пьесы.
В 1933 году Николай Ризоль был принят воспитанником в воинскую часть. Он участвует как солист в различных коллективах художественной самодеятельности 30-й Чонгарской дивизии.
В 1934 г. в составе этого коллектива он выступал на Олимпиаде художественной самодеятельности Киевского военного округа и был удостоен первой премии. Командующий-округом И. Э. Якир наградил его ценным подарком и грамотой.
В 1935 г. в числе лучших участников художественной самодеятельности КВО Н. Ризоля посылают в Москву для участия в концерте-рапорте VII Съезду Советов. Концерт проходил в Большом театре.
«.Скромно и уверенно выходит на сцену воспитанник части т. Богданова Коля Ризоль. Юный баянист мастерски исполняет увертюру из оперы «Севильский цирюльник» Россини и «Вальс-фантазию» Глинки. Его исполнение встречается аудиторией беспрерывными аплодисментами. Две матери у Коли, и обе ему дороги, обе им горячо любимы. С первой матерью связано его недавнее прошлое — детство. Со второй — связано его настоящее и будущее. Имя ее — Красная Армия»,— так писала одна из газет о выступлении Н. Ризоля на этом — концерте. Приказом Наркома обороны он был награжден именными часами и направлен на учебу в Киевское музыкальное училище.
В Киеве Н. Ризоля определяют воспитанником в 45-ю танковую дивизию. Занимаясь в музыкальном училище, он одновременно активно участвует в художественной самодеятельности дивизии.
В музыкальном училище Н. Ризоль подружился с И. Журомским, так возник дуэт баянистов. В 1937 году Н. Ризоль и И. Журомский поступили добровольцами на действительную военную службу. Воины-музыканты исполняли перед своими товарищами песни советских композиторов, народную и классическую музыку, в том числе такие произведения как «Эгмонт» и «Патетическая соната» Бетховена, вальс из балета «Лебединое озеро» Чайковского.
В 1939 г. Николай Ризоль окончил музыкальное училище и демобилизовался из армии. В этом же году он поступает в Киевскую государственную консерваторию в класс профессора М. М. Гелиса и одновременно работает педагогом в музыкальном училище.
Большим событием в жизни молодого музыканта был Всесоюзный смотр исполнителей на народных инструментах. Николай Ризоль оказался в числе победителей. На смотре он познакомился с дуэтом баянистов сестер Марии и Раисы Белицких. По возвращении на Украину музыканты договорились о создании квартета баянистов.
Квартет успешно выступал в концертах филармонии и по радио, но начавшаяся война на время прервала совместную работу. Николай Ризоль стал солистом фронтового ансамбля.
Находясь на фронте, Н. Ризоль не прекращал своей творческой деятельности. В эти годы он сделал ряд обработок для дуэта и квартета баянистов, продолжал начатую еще в музыкальном учи« лище разработку новой пятипальцевой аппликатуры в фактурах, наиболее сложных для исполнения обычной четырехпальцевой аппликатурой; так появилась аппликатура гамм терциями, секстами, октавами, всевозможные виды арпеджий.
В 1946 году Н. И. Ризоль экстерном оканчивает консерваторию и с 1948 года работает преподавателем Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В числе его учеников — известный советский баянист, лауреат международных конкурсов В. Бесфамильнов.
Сразу же после войны возобновил свои выступления квартет баянистов Киевской государственной филармонии в прежнем составе: Марии и Раисы Белицких, Николая Ризоля (руководитель) и Ивана Журомского. Талантливый коллектив побывал во многих городах Советского Союза, и везде его выступления проходили с неизменным успехом. Самое сложное музыкальное произведение, исполненное на родном для народа инструменте, доходило до широких кругов слушателей.
В ноябре 1960 года в Москве проходила декада украинского искусства и литературы. Квартет баянистов выступал в концертном зале института имени Гнессиных. Успех был необычайным. Долго не смолкали аплодисменты, и почти каждый номер пришлось исполнять дважды.
Квартет баянистов Киевской государственной филармонии
В следующем, 1961 году квартет во главе с Н. Ризолем был снова приглашен в Москву. Свое выступление в концертном зале имени П. Й. Чайковского он начал, симфонией соль минор Моцарта. В программе концерта звучали сочинения Глинки, Чайковского, Хачатуряна и других композиторов. Это был настоящий праздник для всех любителей русских народных инструментов!
Н. И. Ризоль талантливый музыкант, лауреат, Всесоюзного смотра исполнителей на народных инструментах. Его произведения—обработки, переложения и оригинальные пьесы для баяна представят несомненный интерес для самого широкого круга баянистов и всех любителей музыки.
Ф, Арзаманов, Л. Гаврилов.
Песни военных лет
Концертные обработки для баяна Николая Ризоля
«Музична Украiна», 1994г.
В сборник М.И.Ризоля «Песни военных лет» вошли концертные обработки для баяна популярных песен военных лет. Во время Великой Отечественной войны Николай Иванович был в составе фронтового ансамбля песни и танца. С баяном и винтовкой в руках он прошел всю войну. В сложных фронтовых условиях сыграл около трех тысяч концертов — в землянках, блиндажах, госпиталях, а также в окопах на переднем крае обороны.
Незабываемой страницей его военной биографии были встречи с легендарным маршалом Советского Союза Г.К.Жукова. Как известно, прославленный полководец был большим сторонником баяна, а поэтому иногда вызывал М.Ризоля в штаб, чтобы послушать любимые фронтовые и народные песни. После войны маршал подарил ему свою книгу, которую он хранит как дорогую реликвию.
Пусть этот сборник, который выйдет несколькими выпусками, будет своеобразным подарком музыканта и бывшего солдата ветеранам войны, любителям музыки к знаменательным датам — 50-летию освобождения Украины от немецких оккупантов и 50-летия Великой Победы. Эти песни были написаны в годы тяжелых испытаний, они звали на борьбу с врагом, приближая День Победы. Духовные памятники истории — они и сегодня трогают и волнуют не только непосредственных участников Великой Отечественной войны, но и всех людей, которые хранят в сердцах память о тех незабываемых года, когда решалась судьба Украины, судьба всего человечества.
Скачать ноты
Источник
Ризоль чардаш ноты для ансамбля скрипачей
Автор: Е. Дога
Год: 2013
Издательство: Союз художников
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
В сборник вошли популярные пьесы для ансамбля скрипачей известного композитора Евгения Доги, к которым не ослабевает интерес музыкантов разных поколений. Яркие, мелодичные, запоминающиеся они пользуются неизменным успехом слушателей и являются украшением любого концерта.
СОДЕРЖАНИЕ:
Сырба. Молдавский танец. Для ансамбля скрипачей и фортепиано
Танго. Для ансамбля скрипачей и фортепиано
Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Переложение для ансамбля скрипачей
Берёзовая аллея. Для ансамбля скрипачей и фортепиано
Adagio вдвоём. Для ансамбля скрипачей и фортепиано
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Чардаш (В. Монти) — ноты для скрипки, фортепиано, гитары
На этой странице вы можете скачать ноты произведения «Чардаш», которое написал композитор Витторио Монти для:
- скрипки,
- скрипки и фортепиано,
- гитары и скрипки.
Все версии нот доступны в архиве по ссылке ниже:
Чардаш Монти — скрипка и фортепиано
Ноты для фортепиано Чардаш Монти
Как играть чардаш Монти на фортепиано?
Очень знакомая мелодия, правда? Это Чардаш Монти! Витторио Монти — это композитор, скрипач и дирижер. Учился он в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла. Кроме скрипки, играл также на мандолине и даже составил учебник игры на этом инструменте. В 1900 году стал дирижером в концертном зале “Париж-Концерт”. Среди произведений Монти были балеты, оперетты, инструментальные пьесы и вокальные. Он — автор многих произведений, однако только его «Чардаш» — пережил свое время и, более того, был включен в список шедевров мировой классической музыки.
“Чардаш”, небольшая салонная пьеса, созданная на основе венгерских танцевальных мелодий. В наше эклектическое время на каких только инструментах не исполняют этот чардаш. Конечно же, на скрипке, на мандолине. А еще — на аккордеоне, фортепиано, русской балалайке, негритянском банджо, домре, корнете, саксофоне, кларнете, тромбоне. А еще — оркестры народных инструментов, джаз-банды..
Чардаш Монти исполняется на всех главных сценах мира, на всех известных музыкальных инструментах, и в любом самом отдаленном уголке планеты вы неожиданно можете услышать эту волшебную музыку. Многие в Венгрии считают Монти венгерским композитором. Однако он родился в Италии, почти всю жизнь прожил в Париже, написал много произведений, а чардаш его обессмертил. Кстати, слово «чардаш» происходит от венгерского csárda — заезжей двор, корчма, и так называется традиционный венгерский народный танец.
Источник
Чардаш
6 января 1868 года родился итальянский композитор и скрипач Витторио Монти. Миру он известен как автор гениального произведения «Чардаш», который был написан по мотивам венгерских народных танцев. В свое время более известен как восхитительный преподаватель игры на мандолине и скрипке.
Детство Монти прошло в Неаполе. Музыкальное образование по классу скрипки получал у Ф. Пинто в Консерватории Сан – Пьетро. Композиции же учился у такого профессионала, как Паоло Серрао. Главным в своей жизни он считал усовершенствование своих знаний и умений, постоянное саморазвитие. Именно поэтому уже в 18 лет он отправился в Париж на учебу к талантливому скрипачу Камилло Сивори.
В дальнейшем, долгое время Витторио Монти выступал в составе Оркестра Ламуре. Как дирижер смог утвердиться благодаря работе в концертном зале «Париж – Концерт». За свою жизнь написал множество вокальных, инструментальных, скрипичных пьес, несколько балетов, коротких оперетт. Его самое известное произведение «Чардаш» исполняется многими музыкантами и, по сей день.
Изначально композиция была написана для мандолины с оркестром или же для исполнения на скрипке, но произведение настолько прекрасно, что сейчас его исполняют практически на всех существующих инструментах в мире. Это и аккордеон, саксофон, скрипка, фортепьяно, гитара, как семиструнная, так и шестиструнная, балалайка и многие другие. Также это произведение исполняют множество ансамблей, музыкальных коллективов. Это замечательное сочинение длится всего лишь 4,5 минуты, но за то, сколько смысла и эмоций.
В основу «Чардаша» был положен венгерский народный танец. Кроме того, Витторио Монти является автором учебника игры на мандолине. Он был и остается примером для подражания. Он был не только прекрасным музыкантом, но и хорошим человеком. Его длинные черные усы, серьезный вид не отталкивали, а наоборот притягивали публику.
К сожалению, прожил композитор не долго. 20 июня 1922 года в возрасте 54 года умер талантливый музыкант.
Найти его произведения, в том числе «Чардаш» можно на страницах нашего сайта.
Смотрите также ноты произведений композитора Витторио Монти:
Источник