Rocksmith 2014 Edition
… или я у мамы музыкант.
В связи с тем, что неделю назад вышло бесплатное переиздание под названием Rocksmith 2014 Remastered, которое доступно в стиме, решил написать этот пост, дабы открыть хотя бы для немногих мир вечеринок, рока, секса, наркотиков и прочего.
Я, как и многие игроманы поколения девяностых-нулевых, провел большую часть жизни за компом. И для меня гитара стала билетом из мира задроства в мир друзей и безудержного веселья. Так что если вы устали от монитора и от игр, данная игра может стать для вас первым шагом на пути исправления.
Что такое Rocksmith?
Единственная и неповторимая в своем роде игра, где ты используешь настоящую гитару для игры.
Пример игрового процесса:
Сильно ли отличается Remastered от обычной версии?
Нет. Улучшили работу восприятия звука и организовали работу со списками и динамической сложностью. Все изменения, в основном, касаются лишь организационного аспекта. Минусы остались. Долгое загрузочное лого. По-прежнему игра плохо читает бенды. Нового контента не добавили. Даже кабель в windows 10 не хочет распознавать как правильно настроенный, из-за чего выскакивает ненужное предупреждение. По-прежнему, если в вашем источнике аудио в панели управления не стоит галочка эксклюзивного использования приложениями, игра будет отказываться запускаться.
Опции и смена стиля игры по-прежнему внизу справа на экране, что не сразу заметно. А еще из игры вы так просто не выйдите. Нужно нажимать на крестик на иконке с гитарой сверху-справа, в противном случае игра будет перезапускаться вечно, пока вы не нажмете alt+f4.
Научитесь ли вы играть на гитаре?
Нет, не научитесь. Хотя игра отчаянно пытается позиционировать себя как «научу лабадать за 60 дней», она этого не сделает. Она не научит правильно держать руки и пользоваться медиатором. Видео, конечно, покажет и расскажет, но этого будет недостаточно. Как не расскажет игра и о нотной грамоте, теории. Она покажет аппликатуры гамм, но не раскроет их смысл и как их можно использовать. Как тонику струны менять, играть квинтами по аппликатуре и многое другое.
Но не стоит хвататься за голову и ставить крест на своей музыкальной карьере. Правильная постановка рук нужна только для скоростной техники. Музыкальная теория не такая уж и сложная. А современные секвенсеры избавляют от очень многих проблем, с которыми раньше сталкивался музыкант. Это раньше нужно было песню написать, разучить, отрепетировать. Сегодня даже любитель с помощью секвенсера может за пять минут написать песню. И не просто сносную песню, а очень даже приличную. Так что в дополнение к игре, я бы посоветовал еще вам прочитать две книги: «Ритм-гитара в стиле Heavy Metal” и «Теория музыки для чайников».
Rocksmith 2014 это прежде всего игра. Игра предназначенная для вечеринок и медитации. В Rocksmith 2010 был режим карьеры, в версии 2014 его нет. Хотя никто вам не мешает и поиграть в версию 2010 года, благо, она продается в стиме. Версия 2014 это чистое караоке, предназначенное для веселого времяпрепровождения с друзьями и дерганьем струн после тяжелого рабочего дня. Но если вы безынициативны, то игра будет говорить вам, что делать, давая задания. Выполняя их, вы будете получать плюшки, маленькие, но приятные.
Почувствуете ли вы себя рок-музыкантом?
Да, почувствуете. Сможете ли играть с другом в гараже митол? Да, сможете. Станет ли игра для вас билетом в реальность, если вам уже осточертел компьютер? Да, станет.
Автор рекомендует для митола снимать гараж (это не дорого) для своей рок-группы. Тем самым вы пощадите и своих соседей, и сможете поставит курево типа кальяна, бонга, рядом с гитарой. Курево и бухло — неотъемлемые части любой рок-группы.
Но есть один нюанс. Раньше для своей группы нужны было покупать дорогое оборудование. Гитару, бас-гитару, ударные, комбики, микшеры и прочее. Это всего влетало в копеечку. Сейчас всего этого не нужно. Вам понадобится ПК или ноутбук, колонки, микрофон обыкновенный, гитара и все. Заходите в настройки игры и включаете мониторинг микрофона. Главное, чтобы тарелки колонок были направлены не в сторону микрофона, чтобы тот не фонил. Врубаете режим Session Mode. Выставляете нужные вам настройки виртуальной группы и играете. Один поет в микрофон, другой играет на гитаре, ну или можно все это делать одному. Более того, результат получается настолько сносным, что можно записать сторонними средствами полученный результат и выставить это как собственную песню. Просто сходу. В игру входит огромное количество пресетов и настроек виртуального комбика, поэтому звук можно получать разнообразный.
Тяжело ли играть на гитаре?
Зависит от стиля игры. В игре предусмотрено три стиля. Лид, ритм и бас-гитара. В игре есть просто замечательная функция эмуляции бас-гитары. Вы берете свою обычную шестиструнную гитару, врубаете в настройках роксмита функцию эмуляции, выбираете путь бас-гитариста и играете на своей шестиструнке как на басу. Что для вас это значит? Это значит, что вы можете просто сесть и играть сходу, медитировать и получать удовольствие. Правда только медиатором, указательным и средним пальцем перебирать струны не особо удобно из-за расстояния между ними.
Лид-партия гитары целиком и полностью построена на разучивании комбинации нот. И, помимо этого, нужно еще и быть скоростным. И это на самом деле очень уныло. Сначала песню нужно разучить, потом отточить, и все ради того, чтобы выбить 99%.
Ритм-гитара это 50 на 50. Все зависит от песни. В некоторых песнях играть ритм-гитару это сплошное удовольствие. Просто берешь и лабаешь аккордами. А в некоторых песнях ритм-партия это просто дублирование лида или очень сложная ритм-партия.
Бас-партия самая простая партия. Вы можете с первой попытки выбить 80-90% песни. И слава разрабам, что они додумались включить в свою игру эмуляцию басухи на обычной гитаре.
Кстати, если вы все-таки мазахист и хотите стать вторым Хендриксом, то вам стоит обратить внимание на такую стороннюю программу, как Rocksmith 2014 Tab Converter (www.rocksmithtotab.de). С помощью нее вы можете вытащить табулатуры нот из игры в удобный формат Guitar Pro. Распечатать табулатуры и спокойно их разучивать или изучать аранжировку.
А вообще я вам советую зайти в раздел Руководства и Советы в Стиме, там очень много интересных плюшек можно вычитать.
Дорого ли стоит начать играть?
На самом деле нет. По-хорошему вы должны купить электрогитару (на авито она стоит минимум 5к), купить специальный кабель Rocksmith за 4к. Купить саму игру в стиме за 700 рублей.
А можно купить обычную деревянную акустическую гитару за 2к. Сделать из нее полуакустическую. Поставить металлические струны и звукосниматель с выходом на 6,3 jack. Поставить специальный патч на игру, который отучает ее от кабеля роксмита. Правда неизвестно, как игра в таком случае будет дружить с включенным микрофоном и с режимом мультиплеера, так как я не пробовал и не знаю, будет ли конфликтовать. Зато я знаю, что если вы таки поставите патч на работу без кабеля, то не забудьте запускать игру от имени администратора, иначе тоже может не запуститься. Примечательный факт, но официальный кабель роксмита можно спокойно использовать вместе с Guitar Rig (очень качественный виртуальный комбик, поддерживающий огромное количество пресетов и плагинов) и звук будет намного лучше, чем использовать переходник и встроенную звуковую карту. Но 4к это все-таки дорого для такого шнура я считаю.
DLC в стиме дорогие, но опять же, никто вам не запрещает использовать CDLC, которые можно найти в интернете, ссылку на сайты можно отыскать в разделе советы и руководства на странице в стиме. И можно даже самому создать и импортировать в игру угодную вам песню, если не нашли ее в базе данных в интернете. Есть, здесь, конечно, подводные камни. CDLC определенно точно не поддерживают динамическую сложность, поэтому песня будет проигрываться на полной сложности. Плюс проблему с запуском, с выходом Remastered версии игры, многие CDLC запустить можно, но нужно немного потанцевать с бубном.
Вот, собственно и все, что я хотел сказать. Есть еще режим аркады, но он довольно уныл, побаловаться с друзьями и все.
Мультиплеер хорош, но опять же, это чертовы кабели, стоили бы они в нашей стране дешевле. Ах, да, здесь он только локальный.
Конечно, вам после игры наверняка захочется начать писать свои собственные песни. Но это уже совсем из другой оперы.
Очень печально, что такая игра одна и принадлежит она Ubisoft. При запуске игры в ней была очень занимательная плюшка: вы играете в игру, зарабатываете upoints, а потом можете на эти очки разблокировать песни в самом uplay. Но потом эту идею благополучно забросили в угоду того, чтобы народ покупал за деньги DLC.
Но огромную дозу фана это не мешает получить. Игра, как я считаю, обязательна к ознакомлению для любого человека. Такого доступного и дешевого способа, чтобы освободить свой разум от корпоративного, игрового и сетевого рабства, а потом стать раскрепощенным человеком, такого больше нигде нет.
Источник
RockSmith 2014 через линейный вход звуковой карты. Настройка звука и шаманство с оборудованием.
RockSmith 2014 это игра на подобии Guitar Hero, с небольшим отличием — играть придется не на пластиковом контроллере, а на обычной электрогитаре. Как ГХ задрота меня возмутило то, что я пропустил релиз этой замечательной штуки. Поэтому сразу после добычи игры с торрентов и отжима инструмента у гитариста Николая, была произведена попытка начать задротствовать. Но не тут то было, задержка звука с гитары была лютая, первые две струны считывались ОЧЕНЬ туго, срач в колонках стоял безумный. Гугл со мной. Сразу оговорюсь — все ниже изложенное есть смысл читать ТОЛЬКО ЕСЛИ вы хотите поиграть без оригинального кабеля RealTone cbale for RockSmith, который новый стоит брать при любом раскладе кроме ситуации как у меня:
-в наличии шнурка в городе нет, а на заказ долго
-жалко 2К рублей на кусок шнура который потом никуда не применить
Оригинальный кабель представляет из себя шнурок с одной стороны которого 6.3 джэк, с другой USB пипка. Между двух концов натянут кусок провода и маленькая простейшая USB звуковая карта. И стоит эта радость новая в Раисе 1999р, за бугром
40-60$ + доставка, что сводит смысл покупки за бугром на нет. БУ найти можно, но сложно.
И так есть три проблемы которые надо решить:
1.Минимизировать задержку звука гитары доносящегося из колонок
2.Увеличить уровень сигнала с гитары
3.Обрезать шумовой фон с гитары в те моменты когда струны покоятся.
К пункту номер три я пришел не сразу, но необходимость его решить тем не менее меньше не стала. Оригинальный кабель решает пункт 2 и 3, и частично 1. А также избавляет от геморроя и улучшает карму. В противном случае гитара подключается в линейный вход звуковой карты (синяя дырочка), именно в линейный, НЕ в микрофонный.
Я не гитарист и в схемотехнике нуб, поэтому музыкантов и специалистов по электронике со слабыми нервами просьба воздержаться от прочтения материала. За все модификации и операции с оборудованием, описанные в тексте ниже, автор ответственности не несет, Вы производите их на свой страх и риск.
Перед запуском игры нужно отключить все устройства записи кроме линейного входа.
1.Задержка. Так получилось, что пиратская версия игры нормально работает только с галимыми встроенными звуковухами, поэтому если кто-то уже собрался втыкать гитару в свою крутую M-Audio с поддержкой ASIO за 100500 денег — расслабьтесь, всплакните немного и читайте дальше. Я видел посты в интернете, как отдельные личности сумели таки подружить внешние звуковухи с игрой, но смогли далеко не все. Так что если есть желание и девайс — заморачиваться стоит, потенциально это позволит избежать в дальнейшем паяльные работы.
Для начала пару слов о воспроизводящем оборудовании: никакой цифры, только аналог, только хардкор! Ибо все дешманские DSP, ЦАП и АЦП устанавливаемые в простые ресиверы и звуковухи дают ощутимую задержку звука, которая при игре на гитаре не то что заметна, она просто не даст нормально играть, сбивая с толку самого игрока. Владельцам активных колонок без проца и пассивных с внешним аналоговым усилителем беспокоится не о чем. А вот если в качестве усилителя на колонки стоит ресивер, то S/PDIF с HDMI оставляем отдыхать. Также если ресивер имеет встроенный проц (позволяет выставлять задержкурасстояние до колонок, для получения четкой панарамы при «неправильном» расположении точки прослушивания) — нужно все скрутить в ноль, электронные эквалайзеры в положение OFF. Берем обычный шнурок 3.5 джэк на тюльпаны и соединяем комп с ресивером. На компе все улучшайзеры тоже есть смысл отключить.
Теперь о самой игре. В директории с игрой есть файлик Rocksmith.ini с кучей параметров, среди которых есть нас интересующие:
Опытным путем нужно подбирать оптимальные для вашей конфигурации значения. Мне подошли значения, указанные выше.
Пожамкали кнопочки на ресивере, поубирали галочки на компутере, поковыряли .ini файлик. Запускаем игру, бъем по струне, играбельно? Отлично переходим к следующему пункту. Неиграбельно? Ковыряем дальше настройки игры и при острой необходимости пробуем ставить драйвер asio4all (мне не понадобилось).
2.Уровень сигнала с гитары. Первое что надо сделать это зайти в устройства записи и выставить уровень линейного входа на 100. Также некоторым помогает установка наиболее высокого качества сигнала на соседней вкладке. Если уровня не достаточно, то нормально поиграть не получится. Дело в том что разные песенки играются в разном гитарном строе, и когда выбираешь песню с другим строем, игра открывает экран настройки гитары, который нельзя пропустить. Выглядит это так: ударяем струну, игра считывает тон и говорит куда крутить колки. Когда тон правильный, струна должна звучать некоторое время пока не заполнится кружочек. И само собой если сигнал слаб, кружочек не заполнить никогда. Иногда помогает быстро долбить по струне медиатором не прекращая извлечение, но это может длиться минуты. Особенный геморой с первой и второй струной. Честно добытая мной гитара не обладает выдающимися характеристиками и чувствительностью, да и к тому же существует зависимость от звуковухи. Я пробовал гамать на файлопомойке и на ноуте. В первом случае с уровнем сигнала проблем не возникло, но пошли галы с регистрацией ударов по струнам, когда промазать было невозможно + почему-то не завелся программный дисторшн встроенный в игру. А во втором ровно наоборот, поэтому было решено гамать на ноуте. После 10 минут дрочки струн в попытках настроить гитару даже в Е стандарт, не говоря уже о более низких строях, я понял что пора достать из под слоя пыли с антресолей паяльную станцию. Т.к. я не гитарист и покупать девайсы типа процессоров, примочек и т.п. мне без надобности, решил спаять ультра простой предусилитель для гитары. Как оказалось у данного прибора есть даже название — «Бустер» и его даже можно купить. Нашел пару простых схем, нарисовал их в мультисиме — одна заработала, ее и выбрал:
Закупил в ближайшем радиомагазе детали, батарейку и шнурок джек 3.5 на джек 3.5 оба мужского пола. Все встало около 300р. Собрал на куске монтажки без особого труда и заяв на эстетичность:
Прежде чем куда-либо втыкать это штуковину, дабы ничего не сжечь, проверил мультиметром отсутствие напряжений на входе и выходе — все ок. Втыкаю в ресивер напрямую — работает как надо, алелуя. Ну, думаю, щас начнется наконец задротский период, втыкаю в ноут, запускаю игру, и… слышу лютый срач вместо нот.
3.Шумовой фон. В игре используется программный дисторшн, причем в каждой песне свой. После того как уровень сигнала был поднят, стал наблюдаться микрофонный эффект, звуковая петля или как там это по научному называется. Звук с микрофона выходит из колонок, попадает в микрофон, опять усиливается, выходит из колонок, и так далее. Начинается свист взрывающий мозг. Тут тоже самое. В итоге появляется вч фон даже если не трогать струны, т.к. гитара немного фонит в состоянии покоя. На чистом звуке проблем нет, но как только подключается «программная примочка» начинается ахтунг полный. Посоветовавшись с гитаристом Николаем, стало ясно что нужна приблуда под названием Noisegate. Которая отрезает весь сигнал ниже установленного крутилочкой уровня. Гугл сказал что есть одна суперпопулярная схема, которую все собирают, под названием MXR noisegate. Но она уже не настолько проста как бустер, поэтому меня стали одолевать сомнения, лень и жаба на плече…
Но не пропадать же усилиям?! Было решено спаять и эту хренотень тоже, тем более что в оригинальном pdf файле есть эскиз печатной платы, что упрощает сборку на порядок. Нашел 4 схемы одного и того же но нарисованных по разному в разные года и на разных ОУ с транзисторами. Нарисовал их все по очереди в мультисиме — не заработала ни одна. «ЛОЛ?» — подумал я. На форумах люди пишут что собирали и все ок, и там же рядом другие пишут что нет, что в схеме ошибки и после каких-то доработок напильником все пошло как надо. «Да пох!» — подумал я. Пошел в магаз, купил всё, кроме полевого транзистора, который, как выяснилось позже, найти в этой вселенной сложнее чем янтарную комнату. Как и его аналоги. Поэтому люди впаивали туда че кому не лень, у кого-то заработало, у кого-то нет. Я купил BF245C и 2N5458, по заверениям дедули продавца полностью одинаковых (зачем тогда дал 2 — неясно). Детальки встали в
500р. Сборка заняла примерно 4 часа, на свет родилось это:
Включаю — не работает. «Suka!» — подумал я. 2 дня исследований, замеров, экспериментов и курения форумов не дали ничего кроме головной боли. Ошибиться при сборке было почти невозможно и т.к. вся комплектуха была ровно по списку, решил что виноват полевик. Порылся в закромах — полевой транзистор прямо эксклюзив, не нашел. Уже начал сворачиваться, и тут на глаза попадается второй полевик который я купил, который из двух «абсолютно» одинаковых отличался якобы только цоколевкой. Терять то особо было нечего, старый выкинул, новый впаял, и тут произошло немыслимое — оно заработало. Вспомнил матом продавца, решил потестить в игре. Шум действительно пропал… Только уровень сигнала эта хренотень задушила настолько, что цепочка гитара-бустер(на максимальной громкости превращающийся в небольшой перегруз)-нойзгейт на выходе дает сигнал чуть сильнее чем просто гитара воткнутая напрямую. Но, к счастью, этого хватает для комфортной игры, поэтому я забил болт — и наконец начал точить в игру! Такая вот грустная история. Всем добра!
Источник