Легко ли быть рок звездой, сидя дома на диване? Обзор Rocksmith® 2014 Edition
Сегодня, открывая игровой сайт, мы видим сотни статей про ААА-блокбастеры, размышления о трайболизме в Last of us 2, поиск глубинного смысла в Death stranding и поиск багов в Cyberpunk 2077. Но, как мне кажется, мы стали забывать о сути игр, как явления, и для чего они вообще существуют. Многие полагают, что игра удовлетворяет потребность в отдыхе и разрядке. Но, как по мне, игры могут работать и в обучающем аспекте. Сегодня мы вспомним уникальную в своём роде игру Rocksmith 2014.
Кто из нас в детстве не мечтал отрастить хаер, собрать банду единомышленников, и пилить соляки перед огромной толпой визжащих девушек? Понятно, что в жизни за красивой обложкой стоит огромный многолетний труд, да и играть ты скорее всего будешь не на огромной сцене, а в маленьком заблёванном клубе перед 10 бухими малолетками. Для тех, кому лень проходить весь этот путь, существует Rocksmith, правда трусики фанаток вам из экрана не полетят, но заряд эмоций гарантирован.
Для входа в игру вам понадобится:
- Электрогитара, желательно не из Ашана. Совет идти на авито и выбирать более менее известные бренды (Ibanez, Epihone и т.п.), иначе вместо обучения вы будете постоянно мучиться с попыткой получить вместо фоновых шумов и постоянных наводок более менее вменяемый звук.
- Лицензионный кабель real tone. Но я бы вам не советовал его покупать, так как приличный звук вы не получите. Лучше купить обычный гитарный кабель и бюджетную внешнюю звуковую карту, например behringer umc22/
- Остальное, по типу нормальной акустической системы или наушников, опционально.
Запустив игру и настроив гитары, мы должны выбрать стиль игры. Выбор стоит между Lead-, Rhytm- или Bass- гитаристом.
Lead- гитарист или соло-гитарист. Вам предстоит обыгрывать основную мелодию и исполнять достаточно сложные соляки, но если в душе вы Slash, то это выбор для вас.
Rhytm- гитарист. Как не сложно догадаться, вы будете исполнять ритмические партии. Советую для новичков, так как ритм партии обычно существенно легче чем соло.
Ну иBass- гитарист, но как все знают басист это не «тру», поэтому проходим мимо.
Ну и когда вы определитесь какой вид гитаризма вам ближе, перед вами предстанет выбор из четырех основных режимов игры:
- Lessons — это простенькие уроки по основам игры на гитаре. Будут полезным новичкам здесь вы научитесь правильно держать медиатор, узнаете, что такое аккорды и как их зажимать, а также вам будет показана специфика табулатуры в игре.
- Session mode — это режим для опытных гитаристов, это аналог Guitar Rig здесь вы можете выбрать себе партнеров в импровизированную группу, подобрать звучание для каждого инструмента, выбрать тональность, скорость игры и т.д.
- Guitarcade — это простенькие аркадные мини игры, но отработку основных навыков. Очень классный режим, так как он позволяет в рутинные упражнения на тренировку зажимания и перехода между аккордами внести разнообразие и соревновательный компонент.
- И основной режим игры Learn a song. В данном режиме вам на выбор предоставляется сотни композиций любых жанров стилей и направлений. Чтобы не запутаться во всём разнообразии композиций здесь присутствует сортировка по: названию, автору, году написания композиции и сложности исполнения.
И вот ты начинающая рок звезда, прошёл несколько уроков, знаешь как правильно держать медиатор и гитару, ты выбрал свою любимую песню Нирваны и остаётся вопрос: а как играть? Поначалу система игры для новичка может оказаться запутанной, но все не так уж и сложно. Игра представляет собой интерактивную табулатуру, в которой для интуитивности струны покрашены в определенные цвета. Красная — 6 струна, желтая — 5 струна, синяя — 4 струна, оранжевая — 3 струна, зеленая — 2 струна, фиолетовая — 1 струна. Сама табулатура располагается здесь внизу экрана и похожа на гриф гитары. В игре можно выбрать сложность и скорость исполнения той или иной композиции. При снижении сложности происходит упрощение табулатуры, но я бы советовал выставлять сложность на максимум и уменьшать скорость, так вы действительно будете заучивать полную композицию, а не урезанный вариант.
Здесь стоит отметить важный аспект, а именно количество композиций и способы их пополнения. Для игры вышло уйма ДЛС с различными группами, но их стоимость сильно кусается, к примеру небольшой пак из 3х песен стоит 499 рублей. Но существует вполне легальный и простой способ добавления новых песен, на сайте https://customsforge.com/ есть раздел с кастомными ДЛС для игры, там есть песни на любой вкус, к примеру пак песен Арии или хит группы Агата Кристи «Как на войне».
Ну и напоследок, мне бы хотелось поговорить об эмоциях которые ты испытываешь при игре. Описать словами это очень сложно, но от игры ты получаешь нереальный поток энергии, адреналина, дофамина, эндорфина и прочих радостей жизни. Да, игра во многом скорее внушает тебе иллюзию того, что ты владеешь инструментом, но будем честны, а надо ли рядовому пользователю больше? Не всем же быть Slash’ом или даже Владимиром Холстининым.
P.S. Прикрепляю видео моих потуг освоить игру.
А это для мотивации и контраста, действительно крутое исполнение достаточно сложной композиции.
Источник
RockSmith 2014 через линейный вход звуковой карты. Настройка звука и шаманство с оборудованием.
RockSmith 2014 это игра на подобии Guitar Hero, с небольшим отличием — играть придется не на пластиковом контроллере, а на обычной электрогитаре. Как ГХ задрота меня возмутило то, что я пропустил релиз этой замечательной штуки. Поэтому сразу после добычи игры с торрентов и отжима инструмента у гитариста Николая, была произведена попытка начать задротствовать. Но не тут то было, задержка звука с гитары была лютая, первые две струны считывались ОЧЕНЬ туго, срач в колонках стоял безумный. Гугл со мной. Сразу оговорюсь — все ниже изложенное есть смысл читать ТОЛЬКО ЕСЛИ вы хотите поиграть без оригинального кабеля RealTone cbale for RockSmith, который новый стоит брать при любом раскладе кроме ситуации как у меня:
-в наличии шнурка в городе нет, а на заказ долго
-жалко 2К рублей на кусок шнура который потом никуда не применить
Оригинальный кабель представляет из себя шнурок с одной стороны которого 6.3 джэк, с другой USB пипка. Между двух концов натянут кусок провода и маленькая простейшая USB звуковая карта. И стоит эта радость новая в Раисе 1999р, за бугром
40-60$ + доставка, что сводит смысл покупки за бугром на нет. БУ найти можно, но сложно.
И так есть три проблемы которые надо решить:
1.Минимизировать задержку звука гитары доносящегося из колонок
2.Увеличить уровень сигнала с гитары
3.Обрезать шумовой фон с гитары в те моменты когда струны покоятся.
К пункту номер три я пришел не сразу, но необходимость его решить тем не менее меньше не стала. Оригинальный кабель решает пункт 2 и 3, и частично 1. А также избавляет от геморроя и улучшает карму. В противном случае гитара подключается в линейный вход звуковой карты (синяя дырочка), именно в линейный, НЕ в микрофонный.
Я не гитарист и в схемотехнике нуб, поэтому музыкантов и специалистов по электронике со слабыми нервами просьба воздержаться от прочтения материала. За все модификации и операции с оборудованием, описанные в тексте ниже, автор ответственности не несет, Вы производите их на свой страх и риск.
Перед запуском игры нужно отключить все устройства записи кроме линейного входа.
1.Задержка. Так получилось, что пиратская версия игры нормально работает только с галимыми встроенными звуковухами, поэтому если кто-то уже собрался втыкать гитару в свою крутую M-Audio с поддержкой ASIO за 100500 денег — расслабьтесь, всплакните немного и читайте дальше. Я видел посты в интернете, как отдельные личности сумели таки подружить внешние звуковухи с игрой, но смогли далеко не все. Так что если есть желание и девайс — заморачиваться стоит, потенциально это позволит избежать в дальнейшем паяльные работы.
Для начала пару слов о воспроизводящем оборудовании: никакой цифры, только аналог, только хардкор! Ибо все дешманские DSP, ЦАП и АЦП устанавливаемые в простые ресиверы и звуковухи дают ощутимую задержку звука, которая при игре на гитаре не то что заметна, она просто не даст нормально играть, сбивая с толку самого игрока. Владельцам активных колонок без проца и пассивных с внешним аналоговым усилителем беспокоится не о чем. А вот если в качестве усилителя на колонки стоит ресивер, то S/PDIF с HDMI оставляем отдыхать. Также если ресивер имеет встроенный проц (позволяет выставлять задержкурасстояние до колонок, для получения четкой панарамы при «неправильном» расположении точки прослушивания) — нужно все скрутить в ноль, электронные эквалайзеры в положение OFF. Берем обычный шнурок 3.5 джэк на тюльпаны и соединяем комп с ресивером. На компе все улучшайзеры тоже есть смысл отключить.
Теперь о самой игре. В директории с игрой есть файлик Rocksmith.ini с кучей параметров, среди которых есть нас интересующие:
Опытным путем нужно подбирать оптимальные для вашей конфигурации значения. Мне подошли значения, указанные выше.
Пожамкали кнопочки на ресивере, поубирали галочки на компутере, поковыряли .ini файлик. Запускаем игру, бъем по струне, играбельно? Отлично переходим к следующему пункту. Неиграбельно? Ковыряем дальше настройки игры и при острой необходимости пробуем ставить драйвер asio4all (мне не понадобилось).
2.Уровень сигнала с гитары. Первое что надо сделать это зайти в устройства записи и выставить уровень линейного входа на 100. Также некоторым помогает установка наиболее высокого качества сигнала на соседней вкладке. Если уровня не достаточно, то нормально поиграть не получится. Дело в том что разные песенки играются в разном гитарном строе, и когда выбираешь песню с другим строем, игра открывает экран настройки гитары, который нельзя пропустить. Выглядит это так: ударяем струну, игра считывает тон и говорит куда крутить колки. Когда тон правильный, струна должна звучать некоторое время пока не заполнится кружочек. И само собой если сигнал слаб, кружочек не заполнить никогда. Иногда помогает быстро долбить по струне медиатором не прекращая извлечение, но это может длиться минуты. Особенный геморой с первой и второй струной. Честно добытая мной гитара не обладает выдающимися характеристиками и чувствительностью, да и к тому же существует зависимость от звуковухи. Я пробовал гамать на файлопомойке и на ноуте. В первом случае с уровнем сигнала проблем не возникло, но пошли галы с регистрацией ударов по струнам, когда промазать было невозможно + почему-то не завелся программный дисторшн встроенный в игру. А во втором ровно наоборот, поэтому было решено гамать на ноуте. После 10 минут дрочки струн в попытках настроить гитару даже в Е стандарт, не говоря уже о более низких строях, я понял что пора достать из под слоя пыли с антресолей паяльную станцию. Т.к. я не гитарист и покупать девайсы типа процессоров, примочек и т.п. мне без надобности, решил спаять ультра простой предусилитель для гитары. Как оказалось у данного прибора есть даже название — «Бустер» и его даже можно купить. Нашел пару простых схем, нарисовал их в мультисиме — одна заработала, ее и выбрал:
Закупил в ближайшем радиомагазе детали, батарейку и шнурок джек 3.5 на джек 3.5 оба мужского пола. Все встало около 300р. Собрал на куске монтажки без особого труда и заяв на эстетичность:
Прежде чем куда-либо втыкать это штуковину, дабы ничего не сжечь, проверил мультиметром отсутствие напряжений на входе и выходе — все ок. Втыкаю в ресивер напрямую — работает как надо, алелуя. Ну, думаю, щас начнется наконец задротский период, втыкаю в ноут, запускаю игру, и… слышу лютый срач вместо нот.
3.Шумовой фон. В игре используется программный дисторшн, причем в каждой песне свой. После того как уровень сигнала был поднят, стал наблюдаться микрофонный эффект, звуковая петля или как там это по научному называется. Звук с микрофона выходит из колонок, попадает в микрофон, опять усиливается, выходит из колонок, и так далее. Начинается свист взрывающий мозг. Тут тоже самое. В итоге появляется вч фон даже если не трогать струны, т.к. гитара немного фонит в состоянии покоя. На чистом звуке проблем нет, но как только подключается «программная примочка» начинается ахтунг полный. Посоветовавшись с гитаристом Николаем, стало ясно что нужна приблуда под названием Noisegate. Которая отрезает весь сигнал ниже установленного крутилочкой уровня. Гугл сказал что есть одна суперпопулярная схема, которую все собирают, под названием MXR noisegate. Но она уже не настолько проста как бустер, поэтому меня стали одолевать сомнения, лень и жаба на плече…
Но не пропадать же усилиям?! Было решено спаять и эту хренотень тоже, тем более что в оригинальном pdf файле есть эскиз печатной платы, что упрощает сборку на порядок. Нашел 4 схемы одного и того же но нарисованных по разному в разные года и на разных ОУ с транзисторами. Нарисовал их все по очереди в мультисиме — не заработала ни одна. «ЛОЛ?» — подумал я. На форумах люди пишут что собирали и все ок, и там же рядом другие пишут что нет, что в схеме ошибки и после каких-то доработок напильником все пошло как надо. «Да пох!» — подумал я. Пошел в магаз, купил всё, кроме полевого транзистора, который, как выяснилось позже, найти в этой вселенной сложнее чем янтарную комнату. Как и его аналоги. Поэтому люди впаивали туда че кому не лень, у кого-то заработало, у кого-то нет. Я купил BF245C и 2N5458, по заверениям дедули продавца полностью одинаковых (зачем тогда дал 2 — неясно). Детальки встали в
500р. Сборка заняла примерно 4 часа, на свет родилось это:
Включаю — не работает. «Suka!» — подумал я. 2 дня исследований, замеров, экспериментов и курения форумов не дали ничего кроме головной боли. Ошибиться при сборке было почти невозможно и т.к. вся комплектуха была ровно по списку, решил что виноват полевик. Порылся в закромах — полевой транзистор прямо эксклюзив, не нашел. Уже начал сворачиваться, и тут на глаза попадается второй полевик который я купил, который из двух «абсолютно» одинаковых отличался якобы только цоколевкой. Терять то особо было нечего, старый выкинул, новый впаял, и тут произошло немыслимое — оно заработало. Вспомнил матом продавца, решил потестить в игре. Шум действительно пропал… Только уровень сигнала эта хренотень задушила настолько, что цепочка гитара-бустер(на максимальной громкости превращающийся в небольшой перегруз)-нойзгейт на выходе дает сигнал чуть сильнее чем просто гитара воткнутая напрямую. Но, к счастью, этого хватает для комфортной игры, поэтому я забил болт — и наконец начал точить в игру! Такая вот грустная история. Всем добра!
Источник