Родина гитары какая страна является родиной гитары

Родина гитары. Как и где она появилась.

Когда появился этот удивительный музыкальный инструмент, где родина гитары и кто дал ей такое название – этими вопросами задаются многие любители инструмента.

Гитара является поистине уникальным инструментом, ведь ее используют практически во всех музыкальных стилях. Этот инструмент имеет множество разновидностей, каждая их которых хороша по-своему.

Откуда произошла гитара

Первые упоминания о струнном инструменте можно найти в документах, датирующихся третьим тысячелетием нашей эры. Также изображение гитары того времени были обнаружены на месопотамских глиняных барельефах. На похожих инструментах играли древние египтяне и индусы. У римлян и греков была также популярна своя гитара, носившая название кифара.

Родина первой гитары

Струнный щипковый инструмент с шейкой появился еще в древности. Но до 1470-го года подобные инструменты были мало похожи на нынешнюю гитару. Но после этой даты, гитара стала походить на современный инструмент.

Первый щипковый инструмент (гитару), который можно назвать таковым сделали еще в Древнем Египте. Одина из таких гитар находится в королевском музее Лондона. Конструкция таких инструментов обладает корпусом, вырезанным и цельного куска палисандра, выпуклым дном, и верхней декой, закрепленной на двух пружинах. Головка же инструмента практически повторяет современную.

Читайте также:  Моя бабушка курит трубку соло гитара

Откуда произошло слово «гитара»

Данное название музыкального инструмента сложили из двух слов: санскритского «сангита» и древнеперсидского «тар». Первое слово переводится как музыка, а второе слово как струна. По мере того как этот инструмент продвигался ближе к Европе его название менялось.

В средние века основным центром развития этого музыкального инструмента считали Испанию, сюда она попала из древнего Рима вместе с воинами арабами. В пятнадцатом веке в Испании создали гитару с пятью струнами, которые были сдвоены. Подобным инструментам присваивают названия – испанских гитар. В девятнадцатом веке этот инструмент меняется, и к нему добавляют еще одну струну. Таким образом, гитара становится такой, какой мы знаем ее сейчас.

Несколько фактов об истории создания электрогитары

В двадцатом веке с появлением новых технологий начали производить первые электрические гитары. Первый электрический инструмент был создан в 1936-м году компанией «Рикенбекер». Спустя двадцать лет гитаре дарят новый облик, заменим ее корпус на сплошной деревянный. С тех пор гитары начали изготавливать из ольхи, ясеня, палисандра и клена. А для грифовых накладок используется в основном черное дерево.

Самой старой и самой популярной электрогитарой является гитара Telecaster от бренда Gibson. Эти гитары считаются эталоном и именно поэтому эти инструменты имеют множество копий и подделок.

Но каким бы ни был инструмент – обычным или электрическим нужно помнить, где родина гитары и кто ее нам подарил, чтобы еще больше оценить то сокровище, которое нам досталось.

Источник

Где родина гитары?

Где родина гитары?

Гитара — струнный щипковый инструмент. Гитары бывают шести и семиструнные.

Родина гитары неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в VIII–IX веках получила повсеместное распространение. Далее из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее признали и полюбили в Италии, Германии, Франции и России. Она даже «переплыла» океан и оказалась в Америке. Можно с уверенностью сказать, что гитара — самый распространенный инструмент. Любой ансамбль начинается с гитары. Ее берут в поход, она звучит дома и на эстраде, в концертном зале и в маленькой лесной избушке.

У этого популярного инструмента есть одна разновидность — гавайская гитара. Она имеет шесть струн, под которыми натянута кожа. Играют на ней специальной пластинкой — плектром. В отличие от звонкого тембра других гитар, у гавайской — мягкий, тянущийся, чуть гнусавый звук.

Многие великие композиторы пишут для гитары свои произведения. Очень любил гитару гениальный итальянский скрипач Паганини, который неоднократно выступал с ней на концертах как гитарист.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ГДЕ РОДИНА ШУМЕРОВ?

ГДЕ РОДИНА ШУМЕРОВ? В 1837 г. во время одной из служебных командировок английский дипломат и лингвист Генри Роулинсон увидел на отвесной скале Бехистун, у древней дороги на Вавилон, какой-то странный рельеф, окружённый клинописными знаками. Роулинсон срисовал и рельефы, и

Дом фаду и португальской гитары

Дом фаду и португальской гитары Этот уникальный музей, посвящённый типично португальскому искусству пения, находится в здании бывшей водонапорной станции XIX века. В Доме фаду и португальской гитары (Casa do Fado e da Guitarra Portuguesa) (13) – собрано решительно всё, что связано с фаду и

Где родина далматинцев?

Где родина далматинцев? Длинной полосой вдоль побережья Адриатического моря протянулась Хорватия. Её визитной карточкой стала Далмация – историческая местность, давшая название побережьям с узкими длинными заливами, параллельными берегу, и вытянутыми многочисленными

II. ЛОШАДИНАЯ РОДИНА

II. ЛОШАДИНАЯ РОДИНА После призрачной прозрачности нескончаемого летнего дня, без восхода солнца и без заката, свет начинал терять свою молодость; лицо дня уже покрывалось морщинами, постепенно вечер делал более грузными первые легкие еще светлые тени. Деревья, камни,

Их родина

Их родина Тропические циклоны возникают над океанскими просторами по обе стороны от экватора, в зоне между 5–8 и 15–20 градусами северной и южной широт. Именно здесь природа создает условия, благоприятствующие зарождению особенно мощных атмосферных возмущений. В

Где родина канареек?

Где родина канареек? Вьюрки образуют большую семью, которая относится к большому отряду древесных птиц. Сюда входят и распространенные птицы Британии (например, воробьи, желтоносы и коноплянки), а также канарейки. Канареек разводят и выращивают во многих странах, но

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ Первая в истории отечественной популярной музыки профессиональная группа, которая сумела удачно соединить лучшие достижения отечественной эстрады с приемами рок-н-ролла и эстетикой бита 60-х, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали имя всему жанру ВИА и послужили образцом

Гитары гандхарвов

Гитары гандхарвов Вначале, как известно, было Слово. А раз Слово – то и Голос.Все действительно началось с голоса. Потом появился ритм. Потом – флейта и струнные инструменты. Первые струнные были с одной струной. Потом некоторые догадались пристроить к ней гриф,

Родина или смерть!

Родина или смерть! С испанского: Patria о muerte!Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936— 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь

Родина. Отечество

Родина. Отечество См. также «Космополитизм», «Национализм», «Патриотизм», «Россия», «Эмиграция» Только свободный гражданин имеет отечество; раб, крепостной, подданный деспота имеют лишь родину. Анатоль Франс Когда свобода исчезла, остается еще страна, но отечества уже

Рогозин и «Родина»

Рогозин и «Родина» У нас шерсть идет против ветра, когда речь идет о расширении НАТО на восток. Дмитрий Рогозин, лидер «Родины», председатель думского комитета по международным делам («Настоящие „Итоги“ – электронная версия, 21 апр. 2001) Мы не злопамятны. Но мы злые, память

VI Родина. Нация

VI Родина. Нация НацияСм. также «Традиция» Нация – произведение человеческого искусства и времени. Бенджамин Дизраэли (1804–1881), британский премьер-министр, писатель Возникала ли страна в один день? раждался ли народ в один раз? Исайя, 66, 8 Идея нации есть не то, что она сама

Источник

Родина гитары какая страна является родиной гитары

музыкальные инструменты группы

Гитара / История гитары

ГИТАРА [GUITARRA] — (от испанского quitarra от греческого kitharaлира) род струнного щипкового музыкального инструмента лютневого типа с деревянным корпусом — резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом.

Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и её разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Х отя родословная гитары, как утверждают её исследователи, начинается с Востока, а название инструмента выводят от греческого kithara , родиной современной классической гитары , несомненно, следует считать Испанию. Именно здесь лютня, а затем виуэла дали основу для рождения нового инструмента, ставшего истинно народным по популярности. Начиная с середины XIII века сведения об эволюции гитары, её иконография становятся более точными.

Аудио пример звучания электро-акустической гитары в world music композиции группы Toke-Cha:

Появлению гитары в традиционном нынешнем виде предшествовал длинный путь развития, корни которого уходят в глубь истории. По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, а более, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали «предками» гитары. В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко 2 веку. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Это уже говорит о некоторой «культовости» инструмента и его специфической направленности.

Начиная с 10 века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Исполнители применяли следующие приёмы игры, следуя своей фантазии: пальцами, плектром (медиатором). Уже на этом этапе были заложены основные принципы звукоизвлечения, которые повлекли за собой совершенствование конструкции и окончательное формирование семейств струнных инструментов.

Разновидности гитар и способов игры

Выделяются два вида инструментов; об их особенностях и применении можно судить по другому источнику — «Книге Благой любви» Хуана Руиса . Это гитара мавританская (арабская) и гитара латинская (римская).

Мавританская гитара (guitarra sarracenica) , овальной формы, её нижняя дека выпукла, широкий корпус имеет несколько декоративных резонаторных отверстий. Металлические струны прикреплены к основанию корпуса с помощью полукруглого струнодержателя или небольших кнопок, проходят через подставку и наматываются на колки, вставленные в объёмистую колковую коробку. Играют на ней как при помощи плектра (медиатора), так и с помощью пальцев — в XIII веке смычок выходит из употребления.

Латинская гитара , более сложная по форме (овальная в нижней части, суживающаяся по направлению к грифу) имеет плоскую нижнюю деку. Звук из жильных струн извлекается плектром или пальцами ( по мнению Э.Шарнассе, преимущественно пальцами ). Благодаря особенностям своей конструкции и звучания, латинская гитара оказывается более близкой предшественницей современной классической гитары. Некоторые элементы конструкции, по-видимому, уже сформировались: плоский корпус, слегка вытянутый в «талии»; резонаторное отверстие, расположенное посередине: шейка с грифом, снабжённым порожками. Форма колковой коробки, количество струн и способ их крепления, напротив, ещё не устоялись. Точно так же дело обстоит и с постановкой инструмента и способом игры — использование пальцев и плектра зависит от вкуса исполнителя.

Аудио пример звучания электро-акустической гитары в этно композиции группы Токэ-Ча:

При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado , то есть игра щипком. А при игре на мавританской или арабской кифаре — приём rasgeado , то есть «бряцание» по струнам всеми пальцами правой руки. В последствии игра щипком — punteado стала основой классической школы. При этом добавились ногтевой и пальцевый способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой — apoiando и без опоры — tirando на струну после щипка. В свою очередь, игра приёмом rasgeado стала основой испанского стиля исполнения flamenco, а звукоизвлечение при помощи различных приспособлений отразилось в современной игре медиаторами. Мавританская гитара не находит широкого распространения среди деревенских музыкантов, а привлекает коронованных особ и приходится ко двору Альфонса X. Латинская же — нашла своих «поклонников» в лице менестрелей.

Гитара того времени, была инструментом аккомпанирующим, имеющим первоначально четыре двойных струны (четыре хора). По свидетельству одной из традиционных легенд, в XVI веке Висенте Эспинель добавляет гитаре пятую струну, именно такой инструмент становится известен в Европе как испанская гитара . Но это всё ещё инструмент с аккордовой техникой — на двойных струнах сложно вести мелодию. В Испании этого времени, среди музыкантов профессионалов, фаворитом щипковых инструментов была виуэла.

В литературе, посвященной испанской музыке эпохи Возрождения, виуэлу часто называют предшественницей гитары и даже отождествляют оба эти инструмента. Это неверно. Гитара — инструмент иного, нежели виуэла, происхождения, отличающийся от нее не только внешней формой (большее количество двойных струн, размер) и сферой бытования (виуэла считалась аристократическим, придворным инструментом, гитара же была распространена в народных кругах), но главное — техникой игры: виуэла была сольным мелодическим инструментом, гитара — инструментом исключительно гармоническим и аккомпанирующим, ей была присуща аккордовая техника. Лишь много позже, уже в конце XVII века, когда у виуэлы убрали 7-ю, а к гитаре, напротив, прибавили 6-ю двойную струну, виуэла и гитара стали идентичными инструментами, с уже утвердившимся названием

Однако только в XVIII веке, когда у гитары заменили двойные струны одинарными и сделали её не только гармоническим, но и мелодическим инструментом, она приняла тот окончательный вид, который сохранился до наших дней. На протяжении же XVI и XVII веков инструментом испанских композиторов-профессионалов была почти исключительно виуэла

Гитара эпохи барокко

Конструкция гитар эпохи барокко как правило поддерживалась несколькими поперечными пружинами, розетка порою была очень изящной. Но в то время ещё не существовало стандартов, и размеры инструмента определялись по усмотрению мастера. Различия в диапазоне, т.е. длине открытых струн, иногда были значительными.

Вконце XVIII века появляются существенные новшества, которые знаменуют важный этап в постепенном формировании современной конструкции. Прежде всего, трансформируется внешний вид инструмента. Изменения касаются пропорций, акцентируется изгиб корпуса; богатство декора уступает большей строгости в отделке. В Испании мастера музыкальных инструментов обнаруживают полезные акустические свойства веерно расположенных пружин. В отдельных случаях их количество достигает семи.

Н есмотря на то, что гитара к этому времени распространилась по всему миру, основные события в её истории произошли в Европе.

Английской гитарой в Англии и Америке 18 века назывался инструмент грушевидной формы с 6 — 14 струнами (более правильное название — цистра).

Гитара того времени преимущественно была всё ещё инструментом с пятью рядами струн. В связи с тем, что исполнителям сложно было подобрать струны для средних рядов, которые хорошо бы звучали в унисон, некоторые гитаристы начали прибегать к упрощенной настройке – отказываясь от двойных струн. Употребление одинарных струн значительно обедняло низкий регистр гитары. Теперь вместо семи звуков в аккорде (у гитар с двойными струнами — две басовые настраивались в октаву) извлекались только пять. Возможно, для того чтобы сделать звучание инструмента более полноценным, некоторые мастера вскоре начинают добавлять шестую струну. Поиски мастеров в оптимизации конструкции гитары приводили, порой, к весьма курьёзным результатам — появились самые причудливые инструменты, но большинство их стало тупиковыми ветвями эволюции гитары. В 1773 году ван Хекке сделал двенадцатиструнную гитару, которую он назвал «бисзекс» (дважды шесть). Аббат Морлане в 1788 году в Париже изобрёл семиструнную гитару. Обер де Труа в 1789 году сконструировал гитару с двумя грифами и двумя специальными аккордами струн. Венский мастер Штауфер создал восьмиструнную гитару. В лондонском Музее Виктории и Альберта хранится гитара, на которой натянуто 32 струны (мастер дон Рафаэль Вальехо, 1789). Однако ни один из этих инструментов не смог превзойти шестиструнную гитару, поскольку каждый эксперимент порождал больше неудобств, чем преимуществ.

П остепенно формировался репертуар гитары. Ближе ко второй половине столетия, именуемого «Веком просвещения», появляются многочисленные новые методики обучения игре на гитаре, школы игры. В первой половине XIX столетия Дионисио Агуадо ввёл в широкую практику использование ногтевого способа звукоизвлечения. Его друг и соотечественник Фернандо Сор расширил технические возможности гитары благодаря широкому применению приема барре и других нововведений.

Ряд блестящих виртуозов и композиторов связали свою жизнь с этим инструментом. Среди них — известнейшие испанцы Д.Агуадо, Ф.Сор и итальянцы М.Каркаси, Ф.Карулли, М.Джулиани и многие, многие другие. Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как «маленький оркестр». Многие композиторы того времени (Монтеверди, Россини, Доницетти, Верди, Массне) использовали гитару в своих операх, а Вебер, Берлиоз, Гуно и другие сами играли на гитаре. Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л.Толстой, Гёте, Байрон, Шелли, Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.

О громный вклад в развитие гитары сделал испанский гитарист Франсиско Таррега (1852-1909). Основные положения методики преподавания Тарреги изложены в труде его ученика Эмилио Пухоля – «Рациональный метод игры на гитаре». Главную ступень эволюции строения инструмента знаменует конструкция гитары мастера Антонио Торреса . Он вырабатывает новые нормы конструкции инструмента, и закрепляет некоторые ранее применяемые находки мастеров:

– увеличение объёма инструмента, который делается более широким и глубоким;

– установление мензуры (вибрирующей части струны) – 65 см.;

– трансформация грифа, который становится более широким и чуть более выпуклым по отношению к плоскости деки; гриф продолжается вплоть до резонаторного отверстия;

– возврат к креплению струн с помощью завязывания узелков.

– установление оптимального количества (семь) веерных пружин и новый принцип их расположения.

Но истинный успех гитара обрела в XX веке благодаря мастерству Андреса Сеговии.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности.

Гавайская гитара (укулеле), которая используется и в современной американской музыке, имеет глубокий корпус и 4 металлические струны. Играют на ней с помощью плектра. Своим характерным звучанием она обязана скользящей стальной пластинке, которая ставится на струны, но не прижимает их к грифу, изменяя их длину, и, следовательно, высоту звука.

В России на рубеже 19 — 20 веков большую популярность получила семиструнная гитара, настроенная в основном по терциям. Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична, однако терцовый строй семиструнной гитары менее удобен в сложных полифонических произведениях, более подходя для аккомпанемента. Поэтому в России больше прижилась 6-ти струнная гитара.

Видео пример игры на электро-акустической гитаре в world music группе Токэ-Ча:

Источник

Оцените статью