Родионова ноты для скрипки
Рогаль-Левицкий. Беседы об оркестре
Рогаль-Левицкий. Современный оркестр в 4-х томах.
Том I. Введение. Струнные и деревянные духовые
Том II. Медные духовые и ударные
Том III. Ударные (продолжение)
Том IV. Струнно-щипковые, клавишные, электромузыкальные.
Якубовская. Начальный курс игры на скрипке
Ефременко. О тайне Паганини
Маленькая скрипичная энциклопедия
Пархоменко. Школа игры на скрипке (в 2-х частях)
Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке
Якубовская. Вверх по ступенькам
Гуревич, Зимина. Скрипичная азбука
Анализ музыкальных форм
Е.Назайкинский — Стиль и жанр в музыке. (в 4-х частях)
А.Милка — Музыкальное приношение И.С.Баха. К реконструкции и интерпретации. (1999)
В.Карцовник — Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала. (1988)
И.Способин — Музыкальная форма. (1984) [.djvu]
К. Пэрриш, Дж. Оул — Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. (1975)
Л.Бусслер — Учебник музыкальных форм в 30 задачах. (1883)
Ю.Холопов — Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера. (2006)
Гармония. Часть 2.
H. Schenker — HARMONY. (1954)
W.Piston — Нarmony. (1950)
А.Мутли — Сборник задач по гармонии. (1986)
Д.Шульгин — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994)
С.Григорьев — Теоретический курс гармонии. (1981)
Ю.Холопов — Гармонический анализ. Часть 1. (1996)
Ю.Холопов — Гармонический анализ. Часть 2. (2001)
A.Schoenberg — Fundamentals of music composition. (1967)
W.Russo — A new approach composing music. (1983)
А.Веберн — Путь к новой музыке. (1975)
Е.Месснер — Основы композиции. (1968)
Г.Шенкер — Свободное письмо. (2003)
Л.Бусслер — Строгий контрапункт. Учебник простого и сложного контрапункта, фуги и канона в церковных ладах. (1926)
Р.Берченко — В поисках утраченного смысла (Болеслав Яворский о ХТК И.С.Баха). (2005)
С.Богатырёв — Обратимый контрапункт. (1960)
Т.Мюллер — Полифония. (1989)
Э.Курт — Основы линеарного контрапункта. (1931)
Ю.Евдокимова — Учебник полифонии. Выпуск 1. (2000)
Ю.Йогансен — Двух, трёх и четырёхголосный простой, двойной, тройной и четверной строгий контрапункт теоретически и практически.
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА САКСОФОНЕ АЛЬТ, ТЕНОР, ТРУБЕ, КЛАРНЕТЕ, ТРОМБОНЕ:
http://brassminus.ru сборники с сольными партиями, минусовками.
http://brassminus.narod.ru сборники с сольными партиями, минусовками.
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА СКРИПКЕ:
http://stringsminus.narod.ru сборники с сольными партиями, минусовками и фонограммами ПЛЮС.
ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ФЛЕЙТЕ:
http://fluteminus.narod.ru сборники с сольными партиями, минусовками и фонограммами ПЛЮС.
Сборники нот популярной музыки с фонограммами-аккомпанементами-это пособие, в котором используется принцип КАРАОКЕ, заключающийся в исполнении мелодий под записанную фонограмму-аккомпанемент.
Представленный музыкальный материал предназначен не только для опытных исполнителей, но и для начинающих музыкантов, а так же преподавателей, студентов и всех, кто любит музыку.
Диски воспроизводятся на всех стандартных проигрывателях компакт-дисков и дисков CD-ROM в вашем PC или Mac.
Источник
Родионова ноты для скрипки
Автор: Н. Вашкевич
Год: 2004 (2010)
Издательство: Тверь: ООО «Издательство Триада»
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
Все новое есть комбинация старого, — афоризм кибернетиков 60-х годов. И у нас: муки работы скрипача над интонацией и несравненный результат этого общеизвестны. Сверка чистоты строя интервалом к опорному звуку (тонике) – это от А. Островского. Вспомнили музыкальные строи.
Новое в нашей «комбинации», во-первых, — биения (они от настройщиков). В учебной практике их не было. Во-вторых, рояль у нас не только муз. инструмент, но и незаменимый для гармонического сольфеджио акустический прибор. Слышать фальшь темперированных интервалов (завышение в б3, ч4, занижение в м3, ч5) — значит быть на пути к практическому освоению натурального и певческого строя.
Автор: Я. Таргонский
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается издание: «Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов». Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Автор: И. Лежнева
Год: 2015
Издательство: Н.Новгород: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики корректировки неправильно сформированных игровых движений, навыков и ощущений правой руки скрипача. С помощью метода, предложенного в данной разработке, предпринята попытка решения проблем с точки зрения естественных законов природы. Работа адресована преподавателям и студентам музыкальных вузов, педагогам среднеспециальных учебных заведений в области музыкального искусства, ДМШ и ДШИ.
Автор: Г. Фесечко
Год: 1948
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский
В педагогических училищах введено обязательное обучение учащихся игре на музыкальных инструментах, в частности, обучение игре на скрипке.
Программой по музыке, утвержденной Министерством просвещения РСФСР для педагогических училищ, ставится задача обучить учащихся игре на скрипке в такой степени, чтобы они, овладев первоначальной скрипичной техникой, могли в будущей своей педагогической работе в начальной школе проводить уроки пения, разучивая с детьми песни при помощи этого музыкального инструмента.
Однако овладение начальной скрипичной техникой, в силу специфических свойств инструмента, дело трудное. Поэтому крайне важно дать учащимся пособие, которое облегчало бы их работу с самых первых, основных моментов обучения. Специальных пособий по обучению игре на скрипке для учащихся педагогических училищ нет. Скрипичные школы, этюды, первоначальные упражнения всегда составлялись и составляются в расчете на подготовку будущих профессионалов, учащихся профессиональных музыкальных заведений, в крайнем случае — для любителей-самоучек.
Предлагаемая «Начальная школа обучения игре на скрипке» — пособие для учащихся педагогических училищ — составлена на основе опыта работы в педагогических училищах. В ней последовательно изложен процесс овладения инструментом и подобран сообразно с этой задачей материал, главным образом, состоящий из песен школьного программного репертуара и народных песен.
Первая часть «Пособия» включает основные правила и приемы игры на скрипке, изучаемые на материале начальных упражнений, гамм, этюдов, расположенных в возрастающей трудности исполнения в пределах первой позиции. Соответственно этому первая часть делится на 3 подотдела: а) скрипка и смычок, б) гаммы, в) этюды.
Вторая часть — учебно-художественный материал. В свою очередь, эта часть тоже делится на три подотдела: а) песни для первых четырех классов школы, б) массовые революционные и народные песни и в) произведения русских и иностранных классиков, а также современных советских композиторов в переложении для скрипки с фортепиано.
Нотный материал первого и второго подотделов второй части может быть использован будущими педагогами для детского хорового пения в начальных школах. Этим обусловливается сохранение текста в песнях, так как он облегчает детям запоминание музыкальных мотивов. На материале третьего подотдела учащиеся приобретают исполнительские художественные навыки. Эти произведения могут исполняться на вечерах самодеятельности и культурно-массовых мероприятиях в педагогических училищах.
«Пособию» предпослана историческая справка об инструменте — скрипке.
Автор: А. Готсдинер
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Брошюра А.Л. Готсдинера посвящена вопросам организации педагогического процесса в детских музыкальных школах на основе слухового метода и выработки вибрации у начинающих скрипачей. Не приходится говорить, насколько важны названные проблемы. В то же время работ, в которых они рассматриваются, крайне мало.
Брошюра написана на основе личного опыта автора, уже давшего весьма положительные результаты. Это позволяет рекомендовать ее как ценное пособие для педагогов классов скрипки ДМШ.
Настоящая работа заканчивает серию методических пособий, написанных преподавателями Первой детской музыкальной школы Фрунзенского района Ленинграда.
Автор: А. Ширинский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский
Подробно рассматриваются художественно-выразительное значение штриховой техники, способы исполнения различных штрихов, методика работы над штриховой техникой, а также определяются принципы отбора различных типов штрихов в связи со стилем произведения.
Автор: А. Варелас
Год: 2007
Издательство: Ташкент: ГКУ
Страниц: 155
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский
Произведения для скрипки и фортепиано» представляет собой учебное пособие, основанное на исполнительском анализе разнохарактерных и разножанровых оригинальных произведений автора пособия. Анализируемый музыкальный материал является моим многолетним опытом педагогической, исполнительской и композиторской практики. В пособие вошли избранные скрипичные произведения, специально написанные мною для студентов консерватории кафедры струнных инструментов. Это концертные произведения малой и крупной формы. Все сочинения прошли апробацию в Союзе композиторов Узбекистана и вошли в педагогический и концертный репертуар студентов кафедры струнных инструментов ГКУз.
Основная цель работы — повысить техническое и музыкально-художественное мастерство студентов консерватории. Учебное пособие состоит из следующих разделов: «От автора», «Введение», «Исполнительский анализ музыкальных произведений», «Приложение», включающее в себя анализируемые произведения и «Библиография».
Автор: И. Ямпольский
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 184
Формат: PDF
Размер: 14,2 МВ
Язык: русский
Книга посвящена одной из наиболее существенных исполнительских проблем — аппликатуре, выбор которой тесно связан с вопросами исполнительского мастерства. В ней обобщен художественный методический опыт, накопленный советской школой. Работа получила широкую известность как в нашей стране, так и за рубежом. Книга предназначается для скрипачей-исполнителей и педагогов музыкальных школ, училищ и консерваторий.
Автор: И. Комиссарова
Год: 2010
Издательство: Ваховск: МБОУ ДО «Ваховская ДШИ»
Страниц: 327
Формат: PDF
Размер: 32,2 МВ
Язык: русский
Предлагаемое пособие можно рассматривать как маленькую скрипичную энциклопедию. Пособие предназначено для классной и внеклассной работы преподавателей класса скрипки. «Книжка о скрипке. » включает информацию из энциклопедий, художественной литературы, периодической печати, интернета. Она имеет цель помочь преподавателям класса скрипки в работе по расширению кругозора учащихся, закреплению знаний, в подготовке и проведении бесед с учащимися и их родителями. Беседы по определенным темам требуют дополнения их прослушиванием и просмотром записей именитых скрипачей-исполнителей, участников детских конкурсов и выступлений ребят класса.
Так же данное пособие используется учащимися при подготовке к выпускному тестированию по музыкально-теоретическим дисциплинам. Собранный материал систематизирован по разделам, что дает возможность быстро и легко находить нужную информацию.
Автор: А. Леман
Год: 1903, 2011 (современное издание)
Издательство: П. Юргенсона
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский
Предлагаемая книга есть первое оригинальное сочинение на русском языке. В последнее время инструментальное искусство сделало огромные успехи заграницей. Однако при всем том там нет хорошего обстоятельного составленного руководства, которое облегчало бы мастеру его работу, что невыгодно отзывается на заграничных изделиях.
Всюду теперь копируются лишь древние итальянские инструменты. Но они по своей недоступно высокой цене не могут часто попадать в руки мастеров, работающих новые инструменты. Те же мастера, которые видят эти инструменты, большей частью занимаются лишь починкой.
Эта книга заключает все указания для того, чтобы сработать превосходный инструмент. Скрипачи и любители найдут тут много ценных указаний, относящихся к смычковым и вообще струнным инструментам.
Первая часть сочинения посвящена скрипке, вторая смычку и струнам. В виду того, что инструментальное искусство в России находится в зачаточном состоянии, имелось главным образом в виду при выпуске этого издания – способствовать развитию у нас этой отрасли русского дела.
Автор: Г. Турчанинова
Год: 2014
Издательство: Современная музыка
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 80,4 МВ
Язык: русский
В методической части книги подробно рассмотрены вопросы формирования базовых навыков исполнительского мастерства начинающих музыкантов, приведены упражнения для освоения грифа и работы смычком. В прикладной части собраны пьесы, упражнения, этюды для закрепления приобретённых навыков. Материал основан на многолетнем опыте работы автора в ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского.
Книга богато и красочно иллюстрирована.
Учебно-методическое пособие предназначено детям, занимающимся музыкой, родителям и педагогам.
Автор: Л. Моцарт
Год: 2017
Издательство: Лань
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями.
Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.
Автор: М. Либерман, М. Берлянчик
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский
Книга, написанная доцентами Новосибирской консерватории, представляет собой методическое исследование, в котором анализируются пути интенсификации воспитания скрипача в музыкальной школе, училище, вузе. Авторы теоретически обосновывают и подробно излагают методику формирования элементарных навыков звукоизвлечения, проверенную многолетней педагогической практикой. Большое внимание уделено овладению скрипичными штрихами, которое тесно связывается с выразительным интонированием исполняемой музыки.
Издание адресовано педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений.
Автор: Е. Желнова
Год: 2007
Издательство: АСТ
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский
Даны основы музыкальной грамоты, примеры и упражнения, рассказано об устройстве скрипки и смычка, способах извлечения звуков и многом другом. В приложение включены музыкальные произведения для исполнения на скрипке. Для широкого круга читателей.
Автор: В. Третьяченко
Год: 2003
Издательство: Красноярск: КГУ
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 31,0 МВ
Язык: русский
В монографии, представляющей собой первое в европейском музыкознании целостное исследование жанра скрипичного этюда, охватывающее период с XVIII по ХХ вв., рассматриваются причины возникновения жанра, пути его развития, его художественные и дидактические особенности.
Предназначена для музыкантов-исполнителей, музыковедов, педагогов всех звеньев образования, учащихся специальных музыкальных учебных заведений. Содержит нотное приложение.
Автор: Т. Погожева
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский
Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для учащихся музыкальных училищ и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Отсутствие специального руководства в значительной степени затрудняет работу педагогов, ведущих педагогическую практику и особенно методику преподавания. Положение еще более усложняется, если эти предметы поручены разным педагогам и свои методические приемы, касающиеся обучения начинающего, они не согласовывают между собой.
Такой разнобой, безусловно, снижает качество подготовки педагогических кадров. Курс методики обучения игре на скрипке только тогда оправдывает свое назначение, когда является теоретическим, научным обоснованием предлагаемых практических приемов. В процессе многолетнего опыта каждый педагог постепенно отбирает приемы, которые он считает наиболее целесообразными и эффективными, и таким образом вырабатывает свою методику преподавания.
Автор: О. Щукина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 90 + 87
Формат: PDF
Размер: 9,4 МВ
Язык: русский
Издание «Ансамбль скрипачей с азов» включает два выпуска.
Первый выпуск представляет собой методическое пособие, в котором автор делает попытку осветить отдельные проблемы коллективного музицирования в детской музыкальной школе.
Многолетние наблюдения за интенсивным развитием творческого потенциала детей в классе ансамбля убедили автора в том, что именно раннее коллективное музицирование является залогом успеха в их творческом становлении. В прилагаемом нотном материале представлены произведения и переложения из репертуара музыкального коллектива, которым автор руководит с первых дней его существования, — детского Образцового ансамбля скрипачей «Тутти» города Вологды, лауреата Государственной премии Вологодской области за 2001 год в области литературы и искусства — «За концертную деятельность».
Пьесы расположены в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Представленные во втором выпуске произведения и переложения из репертуара детского скрипичного ансамбля «Тутти» — это музыкальный материал, ставящий перед юными исполнителями более широкий спектр технических и творческих задач, нежели при освоении пьес из первого выпуска.
Пьесы расположены, как и прежде, в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Автор: В. Григорьев
Год: 1988
Издательство: ВНИЭСХ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Самостоятельная работа по специальности — одна из важных, во многом определяющих форм овладения профессиональными инструментальными навыками. При всей интенсивности и содержательности урока в классе по специальности, конкретное воплощение указаний педагога, глубокое постижение содержания исполняемого произведения, профессиональное овладение инструментом решаются именно в процессе
самостоятельных занятий. Соотношение времени, затраченное дома и на уроке, оказывается равным приблизительно десять к одному. Следовательно, работа на уроке по специальности должна быть спланирована и проверена педагогом, так как основная его задача — «научить ученика учиться, а потом поручить это дело ему самому» (В. А. Сухомлинский). А это невозможно без воспитания навыков качественной, продуктивной самостоятельной работы и без целенаправленного формирования его сознания. Поэтому самостоятельная работа дома — это не только овладение профессиональными навыками, но и сложный процесс самовоспитания личности, формирования ее художественных позиций, развитие творческого подхода к решению проблем, инициативы, самооценки, умения ставить цель, планировать свои занятия, анализировать достижения и ошибки.
Однако не всегда эти требования выполняются. Часты случаи, когда самостоятельные занятия ведутся хаотично, бессистемно, методом «проб и ошибок», приносят небольшой эффект, а педагоги, со своей стороны, недостаточно внимания уделяют формированию у ученика навыков и рациональных методов ведения самостоятельной работы, не контролируют этот важнейший процесс.
Система самостоятельной работы должна быть достаточно гибкой, основанной на знании психофизиологических сторон обучения, соотноситься с важнейшим принципом советской музыкальной педагогики — индивидуальным подходом к учащемуся, развитию его таланта, только ему присущих творческих качеств.
Автор: В. Григорьев
Год: 1991
Издательство: Республиканский координационный хозрасчетный редакционно-издательский центр
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Данное пособие предназначено для педагогов и студентов музыкального училища. Автором сделана попытка обобщить имеющийся материал в области звукоизвлечения — опыт выдающихся педагогов, последние достижения в понимании как самих механизмов образования звука на скрипке, так и психологических структур, связанных с областью звукотворчества, формирования художественного звукового идеала, теснейшим образом связанного с воплощением музыкальных образов сочинения.
Автор: Л. Шиндер
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский
Небольшая по объему, начисто лишенная «воды», книга эта по форме — учебно-методическое пособие, но, по сути — глубокий творческий научный труд. Выверенные громадным музыкантским опытом, «просеянные», «отжатые» фразы-мысли лаконичны и скупы как математические формулы. И необыкновенно многозначны! За каждой строкой — тысячи проб, сравнительных анализов. Каждое предложение многократно испытано живой практикой и сотни раз «продискутировано» в оркестровых репетициях. Штрихи — это не только «вверх и вниз», не только «деташе и спиккато». Для понимающего музыканта это — грамотная артикуляция, правильная музыкальная речь, естественно способствующая выразительной фразировке. Конечно же, индивидуальность исполнителя заметно влияет на подбор штрихов. Тем не менее, есть и некие объективные закономерности в их использовании. Вот их-то и подметил Лев Наумович Шиндер и, со свойственной ему ясностью мышления, свел в единую систему; расположил по порядку и разъяснил принципы (способы) их применения так доступно, что не понять это кажется невозможным даже для тех, кто никогда не держал в руках смычка.
Источник