Родительские собрания музыкальная школа фортепиано

Родительское собрание в классе фортепиано

Мария Тимохина
Родительское собрание в классе фортепиано

Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от обучающегося особого усердия и дополнительных усилий. Главные критерии индивидуальной самостоятельной работы за инструментом — это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, обучающийся экономит главное — время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате. Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу? Опыт показывает, что лучше всего сесть за инструмент как можно быстрее после общения с педагогом — так сказать, по свежим следам, а не специально перед занятием. В начале занятия, прежде всего,нужно задать себе вопрос: «Для чего я сел за инструмент и что хочу получить в результате игры на нем?» Таким образом, необходимо определить конкретную цель занятия. По объему материала это должен быть разумный минимум, однако, стремление к совершенству исполнения – максимальным. Никогда не гоняйте все произведение от начала до конца, особенно на начальном этапе изучения, когда еще не осознаны ни форма, ни содержание произведения. Это пустая трата времени. Нельзя играть то, что не понимаешь. Музыкальное произведение нужно собирать как конструкцию, по частям, предварительно оттачивая каждую деталь, осознавая ее роль и способ соединения с другими.

При таком подходе совсем не обязательно начинать учить пьесу с первого такта: зачастую приходится отрабатывать отдельные эпизоды из середины или заключительной части. Главное — выполнить поставленную задачу.

Вот несколько отдельных советов учащимся и родителям:

1. Никогда не занимайтесь «из-под палки», ради того, чтобы удовлетворить желание родителей или угодить педагогу.

2. Играйте всегда для себя и тогда доставите удовольствие другим.

3. Лучший контролер качества занятий — собственный слух, поэтому постоянно вслушивайтесь в то, что делаете за инструментом.

4. Проявляйте выдумку при поиске различных способов отработки трудных мест.

5. Не гнушайтесь прибегать к «зубрежке», но только после того, как материал осознан.

6. Старайтесь не пропускать даже дня в своих занятиях, иначе потом придется наверстывать упущенное, а для этого нужно дополнительное время.

7. Иногда полезно позаниматься не 1 раз в день, а несколько, но по «чуть-чуть».

8. Если наступило время заниматься, а вам этого очень не хочется,попробуйте все-таки сесть за инструмент и заставьте себя позаниматься минут десять: вы почувствуете, как начинаете втягиваться в процесс работы.

Советы родителям:

1. Создайте обучающемуся необходимые условия для домашней работы (место и удобное время)

2. Следите за режимом занятий.

3. Будьте в курсе процесса обучения, заглядывайте в записи педагога – обучающийся поймет, что его труд вам не безразличен.

4. Контролируйте не количество времени, которое провел ваш обучающийся за инструментом, а конечный результат занятий.

5.В процессе игры реагируйте на качество звучания инструмента: поощряйте певучесть и выражайтесь недовольство по поводу пустой «долбежки».

6.Никогда не говорите: «Плохо!»Говорите: «В общем-то, неплохо, но ты можешь лучше».

Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся Методическая разработка. «Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся» Содержание • Введение. • Основная.

Методическое пособие для учащихся 1 класса по предмету «Специальное фортепиано» «Адаптационный период в 1 классе» Содержание 1) Введение 2) Теоретическая часть 3) Практическая часть 4) Дидактическая часть 5) Список литературы 1. Введение.

Организационное родительское собрание во 2 классе Сергеева Татьяна Владиевна МБОУ «СОШ №56» Родительское собрание, 2 класс Тема: Организационное родительское собрание Класс: 2 класс Цели.

Первое родительское собрание Уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Родительское собрание в 3 классе. Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: формирование в родителях умение воспитывать.

Родительское собрание в 4 классе «Возрастные особенности учащихся начальных классов» Конспект родительского собрания в 4 классе Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Тема: Возрастные.

Родительское собрание в 1 классе «Детство без слез» Родительское собрание в первом классе «Детство без слёз»Задачи: • профилактика и предупреждение жестокости и насилия в семье по отношению.

Родительское собрание «Вежливость» Родительское собрание на тему: «Вежливость» «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Мигель де Сервантес.

Родительское собрание «Экология и мы» Форма проведения: Круглый стол Участники: родители, педагоги. Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Источник

Родительское собрание родителей учеников 1-го класса специального фортепиано «Знакомство с особенностями современного обучения в ДМШ»

Информация собрания предназначена для родителей первоклассников, недавно впервые переступивших порог музыкальной школы и, конечно, пока еще только осваивающихся с условиями обучения в ДМШ. Родителям предоставляются необходимые определенные сведения об обучении и воспитании одаренных детей для наилучшей совместной организации работы в современных условиях ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
rod_sobranie_1_kl_25.09.18.docx 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание родителей учеников 1-го класса специального фортепиано «Знакомство с особенностями современного обучения в ДМШ»

Нагайцева Наталья Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети недавно впервые переступили порог музыкальной школы и, конечно, пока еще только осваиваются с условиями обучения. Вам тоже необходимы определенные сведения для наилучшей совместной организации обучения детей музыке в современных условиях. Итак, что вам нужно знать.

  1. Освоение учебной программы.

Виды программ ДПОП (1-8 класс), ДОП (1-4 кл.). Требования к программам различаются. ДПОП более сложная программа, по которой учащиеся сдают контрольные точки 4 раза в год, обучение 8 лет. ДОП – 2 раза в год, обучение 4 года.

Благодаря занятиям музыкой активизируется всестороннее развитие ребенка.

  1. Всестороннее развитие ребенка.

Польза от занятий музыкой :

— развитие мелкой моторики (взаимосвязанность двигательного и речевого центров мозга: развитие речи, мышления) на ф-но задействованы пальцы обеих рук – причем двигаются асинхронно, по –разному (умственное развитие). Если левая работает наравне с правой – развиваются оба полушария мозга.

— пение – техника дыхания, дренаж легких, грудобрюшное дыхание. Средство для лечения от заикания.

— формирование правильной осанки,

— благотворное влияние на психику, известно с древности. Есть термин музыкотерапия. Лечение и реабилитация детей с соматическими и психическими расстройствами. Музыка Моцарта помогает снять агрессивность поведения и истощение психики. Дон Кэмбелл «Эффект Моцарта» — книга о влиянии муз Моцарта на состояние мозга. После прослушивания сонат Моцарта у студентов результат теста улучшился на 62%.

— улучшение слуха: мозг более активно воспринимает звук.

— улучшение речи: она становится более грамотной, выразительной, структурированной, ведь музыка и речь взаимосвязаны (фразы, интонации).

— улучшаются коммуникативные навыки – общение. Ребенок более тонко различает интонации речи других, воспринимает настроение, особенности.

— ребенок учится сопереживать, сочувствовать другим,

— музыка разв математические способности. Общие понятия: дробь, ритм, пропорции, вариации, параллели, противоположности.

— Занятия музыкой улучшают все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, образная, ассоциативная). Улучшается пространственное мышление, ведь руки пианиста выполняют разные функции.

— Умение выполнять несколько задач одновременно.

— При игре задействованы все зоны мозга: аудиальная, моторная и визуальная.

— Музыка, как и спорт, воспитывает силу воли и духа, привычку к дисциплине: ведь заниматься надо ежедневно.

— Игра на сцене формирует уверенность в себе и технику публичного выступления. Быстрая адаптация к любым жизненным ситуациям.

Итог: воспитание гармоничной человеческой личности.

Участие в конкурсах – показатель качества обучения.

В музыкальную школу приходят одаренные дети со своими особенностями развития, индивидуальными качествами личности.

  1. Особенности работы с одаренными детьми

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает «особо благоприятные внутренние предпосылки развития». Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Каких же детей можно назвать одаренными? Для музыкантов истинная одаренность обнаруживает себя в своеобразии, свободе и продуктивности музыкального самопроявления, в таинственном даре «уметь раньше, чем знать» (например, мыслить гармонически раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Отсюда – впечатление какой-то удивительной «зрелости, без созревания», которое обычно больше всего поражает в одаренных людях. Выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются, как правило, до семи лет. Одаренные дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая все другие, в том числе и общение с окружающими. Музыкально одаренные дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки. С четырех-пяти лет у них наблюдается склонность импровизировать, фантазировать на инструменте. Исследователи отмечают, что к девяти-десяти годам одаренные дети (в отличие от других) начинают остро чувствовать различие между прекрасным и приятным, их эстетическое чувство рано обретает художественную зрелость, определяющую дальнейшее развитие музыкального дарования.

Б.М.Теплов в своем труде «Психология музыкальных способностей» отмечает, что главным признаком музыкальности является переживание музыки как выражения некоторого содержания. Проанализировав и обобщив примеры разносторонней творческой одаренности многих выдающихся музыкантов, к общим моментам музыкальной одаренности Б.М.Теплов отнес силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов, устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности личности человека.

Опытный педагог знает, что детская одаренность – явление неустойчивое, нестабильное, зависящее от массы условий и, следовательно, крайне нуждающееся в грамотном психолого-педагогическом сопровождении и поддержке.

Для педагога, увлеченного своим трудом, нет большей радости, чем наблюдение плодов своего труда – творческих достижений ученика. Работа с одаренными детьми – сложный, но увлекательный процесс, направленный на самореализацию ребенка как творческой личности, его всестороннее развитие. Во время индивидуальных занятий формируется эмоциональная сфера ребенка, развивается мышление, он познает красоту мира и себя в нем.

Дорогие родители, я желаю вам и вашим детям больших успехов в обучении музыке! Надеюсь на плодотворное сотрудничество и постоянный контроль с вашей стороны, без которого обучение не будет эффективным!

Источник

Родительское собрание.

Организационное родительское собрание в начале учебого года с показом учеников. Помощь родителям в домашних занятиях с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.docx 27.17 КБ

Предварительный просмотр:

преподавателя фортепиано Новоселовой Л.В.

Тема: Организационное родительское собрание. Связь родителей и учителей в обучении детей в музыкальной школе.

Цель: Научить родителей помогать и контролировать домашние занятия детей.

  1. Разъяснить родителям требования учителя. Выбрать родительский комитет.
  2. Ознакомить родителей с учебным планом на I-полугодие.
  3. Что дает ребенку обучение в ДМШ.
  4. Привить родителям ответственность за обучение.
  5. Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребёнка в ДМШ.
  6. На что обращать внимание во время домашней подготовки по специальности на примере ученицы 2 класса.

1. Требования преподавателя.

  • Посещаемость учащихся индивидуальных и теоретических предметов (справки, записки от родителей).
  • Школьные принадлежности (ксерокс нот).
  • Форма одежды.
  • Портфолио ученика.
  • Совмещение музыкальной школы с работой кружков.
  • Школьные конкурсы:1-2 классы конкурс ансамблей, 3-7 классы конкурс этюдов, конкурс исполнительского мастерства -1тур.
  • Технический зачет – I четверть 3-7 классы (гаммы по требованию класса, термины, этюд не конкурсный).
  • Академконцерт – I I четверть 3 произведения (крупная форма, 2 пьесы).
  • Мероприятия: «Многообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш», «Творчество И.С.Баха».
  • Отчетный концерт фортепианного отдела – 1 программное произведение.

3. Что дает ребенку обучение в ДМШ.

Музыкальные способности – это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе музыкальных занятий. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. Сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. И цели, которые преследуют родители разные, кто-то отдает ребенка в ДМШ для общего развития, кто-то с определенной целью дать предпрофессиональное образование, а кто-то просто занять ребенка полезным и прекрасным. Целью же преподавателя является не только обучении игре на инструменте, и не предпрофессиональная подготовка, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.

При обучении игре на каком – либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребёнок не только учится играть на инструменте, он учится играть для других, учится приносить радость людям и себе.

4. Ответственность родителей за обучение.

А теперь поговорим о том, чем же мы с вами можем помочь детям глубже понять и полюбить музыкальные занятия. Школа ни в коем случае не снимает с себя ответственности, но…- всё начинается с родителей! «Хорошие родители важнее хороших педагогов». Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке.

В ДМШ учиться трудно. Все вы, родители, должны осознавать, что учёба игре на музыкальных инструментах требует от ребёнка значительной затраты нервной и физической энергии. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это обучение рассчитано на долгие годы, оно не терпит перерывов, отнимает много времени.

Есть категория родителей, которые забирают детей из муз. школы при первом же столкновением с трудностями – будь то плохие оценки или нежелание, лень проявляемые ребёнком при выполнении домашнего задания или на занятиях в муз. школе. Только в нашей школе у них 3-5 обязательных предметов. А дома надо играть, учить заданное.

Есть и более глубокая причина трудностей муз. обучения, чем просто недостаток времени. Эта вторая причина касается тех детей, которые не имеют ярко выраженных музыкальных способностей, таким детям приходится затрачивать немало усилий для того, чтобы справляться с программными требованиями. И третья причина касается детей, которые имеют рассеянное внимание или медлительных детей. Помощь родителей таким детям стоит едва ли не на первом месте. Но как правило трудности в обучении зависят от недостатка домашних занятий.

  1. Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребёнка в ДМШ.

Могут ли родители оказывать непосредственную помощь ребёнку, обучающемуся в музыкальной школе.

Мы часто испытываем гордость за своих детей, замечая, что в чём-то они пошли дальше нас. Нам бывает трудно угнаться за всем тем, что стало доступным нашим детям. Когда педагог беседует с вами об успеваемости вашего ребёнка, вы вздыхаете и говорите: «Я-то ей ничем не помогу. Я в музыке не разбираюсь…». Кстати, эту фразу произносят многие, не отдавая себе отчёта в том, каков конкретный смысл сказанного. Что значит- «не разбираюсь»? Нередко оказывается, что тот, кто «не разбирается», на самом деле с удовольствием слушает музыкальные программы, на концертах искренне аплодируют выступающим. Разбирается, кто хорошо исполнил произведение, кто плохо. С вдохновением поёт дома в окружении сидящих за столом родственников, друзей. А ведь вовсе не трудно на время оставить все заботы по семье и вместе с ребёнком послушать его игру, сказать, что вам понравилась мелодия, что если бы здесь не было остановки, было бы как у настоящего артиста и что вы бы тоже хотели так научиться играть. Ведь сидим же мы часами всей семьёй у телевизора. Получается, что фразой «я не разбираюсь» вы оправдываете свое невнимание ребенку…

  1. На что обращать внимание во время домашней подготовки по специальности на примере учеников 2 класса.
  • Работа над упражнениями (аппликатура, беглость).
  • Работа над текстом (читка с листа, музыкальная терминология).
  • Исполнение произведения (темп, динамика, образное восприятие, характер).

Ещё немного о нагрузке.

У ребёнка, начавшего посещать музыкальную школу, проблема нагрузки стоит значительно острее, чем у остальных его сверстников. Родители должны сделать объективные выводы и помочь справляться с этой нагрузкой.

Часто можно видеть с каким интересом занимаются ребята в первые годы, как горят у них глазки от каждой выученной наизусть пьески. А к третьему классу их интерес постепенно угасает. Не торопитесь в этом винить школу. Всё дело в переходном возрасте. На музыкальном восприятии этот период сказывается очень заметно.

Бывает, что в 13-15 лет дети вдруг категорически отказываются от занятий музыкой, и тут ничто, и никто помочь не может. Бывает, причём довольно часто, и противоположное, когда любовь к музыке внезапно пробуждается, когда занимавшегося прежде из-под палки становится невозможно оторвать от инструмента. В этот период жизни ребёнка не увлекает классическая музыка. У них очень много разнообразных интересов. И вряд ли имеет смысл всеми силами противиться появлению в доме того, чего бы вы не хотели видеть или слышать.

Постигайте всякую музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, анализируйте, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки приобщить к ней ребёнка.

  1. Когда ребёнок обращён к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребёнка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
  2. Нежелательно напоминать сыну или дочке как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
  3. Не заставляйте ребёнка «выступать» с демонстрацией игры на инструменте перед людьми, которые ему не нравятся, в неподходящей обстановке или когда его не слушают. И напротив, старайтесь не отказывать ребёнку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.

Учебный план на I полугодие

-1-2 классы конкурс ансамблей.

-3-7 классы конкурс этюдов.

-Конкурс исполнительского мастерства -1тур.

  • Технический зачет – I четверть 3-7 классы (гаммы по требованию класса, термины, этюд не конкурсный).
  • Академконцерт – I I четверть 3 произведения (крупная форма, 2 пьесы).
  • Мероприятия:

-«Многообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш»,

  • Отчетный концерт фортепианного отдела – 1 программное произведение.

Анкета для родителей

  1. В музыкальную школу Ваш ребенок поступил:
    • по собственному желанию
    • по вашему настоянию
  2. Какую роль Вы отводите музыкальному воспитанию Вашего ребенка?
    • незначительную
    • пусть занимается для общего развития
    • крайне важную для развития его музыкальных способностей
    • планируем поступать в музыкальном направлении

3. Как вы считаете, хорошо ли чувствует себя Ваш ребёнок в музыкальной школе?
• да
• нет
Если нет, то укажите по какой причине_____________________________________
4. Ваш ребенок идет в музыкальную школу:
• с желанием
• неохотно
• без выраженного отношения
5. Изменилось ли отношение Вашего ребенка к музыкальной школе за время учебы
(если «да», то когда именно изменилось и почему)?_____________________________
__________________________________________________________________________
6. Какими предметами интересуется Ваш ребенок больше всего?
• сольфеджио
• специальность
• другой (укажите какой) _________________________
7. Укажите, сколько времени уделяет Ваш ребенок выполнению домашних заданий?
__________________________________________________________________________
8. Принимаете ли Вы участие в выполнении домашнего задания вашего ребенка?
• всегда
• часто
• иногда
• не нахожу нужным

9. Устраиваете ли Вы домашние концерты?
• да
• нет

10. Какие произведения из репертуара Вашего ребенка Вам нравятся?
____________________________________________________________________________
11. Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения педагогов и Вашего ребенка?
• да
• не всегда
• нет, укажите причины __________________________________________________________________________

12. Ваши пожелания для улучшения работы школы? ________________________________
________________________________________________________________________________
13. Оцените степень своего участия в деятельности Детской музыкальной школы:
• Принимаю активное участие
• Стараюсь принимать участие по возможности
• Готов(а) принимать участие, но нет времени
• Не принимаю участие
• Не считаю необходимым

Источник

Оцените статью