Родригес кумпарсита ноты для скрипки

Ноты, Аккорды — Кумпарсита — танго

Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Что такое mus ?


Кумпарсита — La Cumparsita
аргентиснкое танго
музыка Херардо Эрнан Матос Родригес
сопровождение для фортепиано, баяна (аккордеона), гитары

Аккомпанемент — Гитара:

Аккомпанемент — Фортепиано (баян):

1. pdf — переложение Г.Балаева из сборника В свободный час для двух фортепиано

2. pdf — из сборника Танго с аккордами

3. pdf — переложение Ю.Барахтиной из выпуска Музицирование для детей и взрослых

5. pdf — Nostalgie повтор п.2

8. pdf — из выпуска №17 Обучение с увлечением (синтезатор)

9. — В стиле ретро с гитарными аккордами

10. — переложение Г.Стрелецкого Популярнi вальси i танго

Аккомпанемент — Баян, аккордеон:

1. pdf — переложение В.Чирикова из сборника Популярные танго

4. pdf — переложение Б.Клур из В мире танца Бойцовой и еще тут Старовиннi танго

7. pdf — переложение А.Киселенко из выпуска №5 Нотный альбом баяниста

8. pdf — из сборника Популярные эстрадные пьесы для аккордеона или баяна Вып.2

10 — обработка В.Одинцова. Популярное танго

11 — переложение М.Цыбулина Музыкальная акварель

12. — обработка Лучиано Фанчелли

13. — переложение В. Грачёва для гармони Пьесы, песни и танцы

14. — обработка В.Ковтун

15. — переложение Г.Крыловой для баяна

Аккомпанемент — скрипка:

  1. — аранжировка Juan del Grosso
  2. — другие варианты с аккордеоном

И еще много разных вариантов в папке Разные. В основном для гармоник.
Есть тексты (вокал — подтекстовка) на итальянском — Emilio Reggio и французском — Robert Marino.
Тексты можно найти в интернете.

Скачать ноты к мелодии

Херардо Эрнан Матос Родригес

В 1917 году уже известный читателю Роберто Фирпо гастролировал со своим оркестром в Монтевидео. Однажды ему представился юноша, отрекомендовавшийся студентом архитектурного факультета Университета и музыкантом-любителем. Он рассказал, что написал марш для «Федерации университетских студентов Уругвая», членом которой он состоял, но затем приспособил его к ритму и темпу танго, полагая, что в таком виде его сочинение будет иметь больше шансов на успех. Юноша оставил Фирпо рукопись, попросив маэстро при случае «бросить взгляд» на его произведение.
Фирпо не только «бросил взгляд», но внимательно ознакомился с рукописью, сделал необходимые исправления в гармонии и фактуре, сочинил недостающее трио, аранжировал пьесу и в таком виде исполнил ее в кафе «Ла хи-ральда». Произведение имело шумный успех и было сыграно по требованию публики несколько раз, что неудивительно, ибо это была «Кумпарсита». По возвращении в Буэнос-Айрес Фирпо с не меньшим успехом исполнил «Кумпарситу» в кафе «Иглесиас». В том же году буэнос-айресской фирмой «Виктор» была сделана первая грамзапись «Кумпарситы», положившая начало ее триумфальному шествию по странам и континентам.

«Кумпарсита» существует в бесчисленном множестве различных обработок и оркестровых аранжировок, при которых переставляют и расширяют разделы (в частности, музыканты обычно добавляют один вступительный такт к начальному 15-тактовому разделу, выравнивая его до нормального 16-такто-вого периода), вводят контрапунктирующие основной мелодии партии скрипок, вставляют вариации бандонеонов (так, традиционными стали вариации бандонеонов, сделанные около 1930 года Луисом Мореско) и т. п. Можно с уверенностью сказать, что «Кумпарсит» столько, сколько исполняющих ее оркестров, поскольку каждый дирижер имеет «свою» «Кумпарситу», подчас измененную по сравнению с оригиналом до такой степени, что ее правильнее было бы назвать вариацией на тему «Кумпарситы». В первоначальной авторской версии «Кумпарсита» имела текст, принадлежащий перу самого Матоса Родригеса, но в 1927 году Паскуаль Контурси и Энрике Марони написали к «Кумпарсите» новый текст, дав ей другое название — «Если бы ты знала» (в таком виде «Кумпарситу» тогда же записал на пластинку Карлос Гардель). Так как это было сделано без ведома и согласия автора, возникла судебная тяжба, длившаяся несколько лет и закончившаяся в пользу Матоса Родригеса. Однако, выиграв процесс, Матос Родригес не вернул «Кумпарсите» своего текста. Подобно «Эль чокло» она повсеместно исполняется как инструментальное танго. Музыка «Кумпарситы» неоднократно использовалась в национальных кинофильмах, в том числе в фильме «Кумпарсита» известного аргентинского режиссера и киноактера Уго дель Карриля.

Что касается автора «Кумпарситы», то Матос Родригес не окончил архитектурного факультета. Он стал журналистом, корреспондентом одной из буэнос-айресских газет в Париже, после чего перешел на дипломатическую работу и был уругвайским консулом в Германии. После «Кумпарситы», сочиненной им в возрасте 17 лет, Матос Родригес написал еще не менее двух десятков танго, ни одно из которых не имело и малой доли того успеха, который выпал «Кумпарсите». Воистину, такие вещи, как «Кумпарсита» или «Эль чокло» А. Вильольдо, как вальс «Над волнами» X. Росаса или хабанера «Ты» Э. Санчеса де Фуэнтеса, повторить дважды не удавалось еще никому.

Со «Старой гвардией» завершается эпоха классического креольского танго. Начиная с 20-х годов влияние европейских стилей все заметнее сказывается на музыкальном облике танго. Оно становится более пышным, эффектным, облаченным в богатые гармонические и оркестровые одеяния, но одновременно в значительной степени утрачивает тот специфический колорит, «акцент», который отличал танго предшествующих двух десятилетий. «Мужественное танго Греко и Ароласа впадает в сентиментальность, преодолевать которую стоило стольких усилий Карлосу Гарделю», — говорит по этому поводу Борхес. Креольская струя еще чувствуется в танго 20-х годов — в творчестве тех авторов, которые сознательно придерживались национальных традиций. К 30-м годам таких авторов оставались уже единицы, и они считались безнадежно отсталыми консерваторами. Но появлялись и истинные новаторы-творцы, как Хулио де Каро, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла, которые вливали в дряхлеющее танго эликсир молодости, и танго, сегодня уже не такое, как вчера, снова оживало. На каждом этапе своей эволюции танго было таким, каким оно должно было быть, чтобы выжить.

Источник

Аргентинское танго

Ближайшие события:

Метки

Новое на сайте:

Кумпарсита — (La Cumparsita)

Кумпарсита (La cumparsita)

«Кумпарсита», несомненно, является самым распространенным танго, тем, которое каждый узнает, несмотря на аранжировку. Именно оно является иконой жанра и самым записываемым танго как в Аргентине, так и во всем мире.

Что же за тайна скрытая в его аккордах позволяет «Кумпарсите» быть выбором миллионов таких разных людей?

Для исследователя Хуана Карлоса Легидо в его книге «La orilla oriental del tango» это тайна не что иное, как «… такое неоспоримое явление, что нам не требуется огромное количество слов, чтобы объяснить его. Эта тайна создается кругом сердец, которых затрагивает простое и ясное строение этой мелодии».

Матос Родригес Учитывая мнение Астора Пиацоллы, можно сказать, что волшебство «Кумпарситы» до конца не ясно, даже более того очень сомнительно. Ведь даже на родине Матоса Родригеса он осмелился заявить, что «La Сumparsita» было самым худшем из всех танго, «самым ужасающе бедным в мире».
Маэстро Франциско Канаро в своей книге «Mis bodas de oro con el tango» отмечает: «… «Кумпарсита» обладает особенным свойством: ее музыкальная структура позволяет украшать себя аранжировки высокого уровня. Все великолепно ложиться на эту мелодию: контр. мелодии скрипки, вариации для бандонеона и других главных инструментов. Кроме того, аранжировщики и дирижеры используют и другие привлекательные музыкальные эффекты для выделения своего оркестра из ряда других. У каждого дирижера танго-оркестра есть свое личное видение знаменитого танго и каждый с гордостью утверждает, что его исполнение самое лучшее».
Гораций Феррер в своей работе «El libro del tango» утверждает следующее: «Мелодия «Кумпарситы» явилась объектом различных музыкальных украшений в свободной интерпритации: контрастных нотных линий, пассажей в контрапункте и вариаций различных инвенций…»
«Кумпарсита» была изначально создана как небольшой марш для шествия музыкального оркестра, созданного обществом студентов Уругвая. Ее сочинил молодой студент архитектурного факультета Жерардо Хернан Матос Родригес в промежутке между 1915-1916 годами.
Существуют противоречивые мнения не только по поводу даты возникновения, но так же и по поводу оркестра, который впервые записал «Кумпарситу» на граммофонный носитель.

Послушать танго Кумпарсита в исполнении оркестра Матоса Родригеса:

Роберто Фирпо Уругвайский исследователь Борис Пуга, утверждает, что оркестр Фирпо записал «Кумпарситу» в 1916 году в Монтевидео. Хотя этот факт очень сомнителен, потому что серийный номер пластинок 1916 года не совпадает с серийным номером записей Фирпо.
Гектор Луци считает, что первые две записи Кумпарситы были сделаны в 1916 году. Первым был Роберто Фирпо для Одеона 483. Второй — Хуан Маглио для компании Эра, чьи пластинки выпускались в Алегре (Бразилия) с 1915 года из-за событий Первой мировой войны.
Уругвайский историк Горацио Лориенте в своей книге «Ochenta notas de tango» (1998) в главе о Альберто Алонсо пишет: «Альберто Алонсо в своей книге «La cumparsita,historia del tango y de su autor» относит дату первой записи «Кумпарситы» к маю 1917 года, в то время как Victor company объявляла репертуар только в декабре того же года».
Более того, Луци заявил и Бруно Цеспи подтвердил, что недавно появилась другая версия «Кумпарситы», о которой никто не знает. Она записана трио Cobian-Fresedo-Roccatagliatta для the Telefon lable приблизительно в 1917 начале 1918 , там же, где они записали «Buenos Aires tenebroso».
Гектор Лопес и Энрике Бинда опубликовали статью в «Cuadernos de diffusion del tango» №16 под редакцией Сальвадора Аранцио, в которой они согласились с Луци в том, что «Кумпарсита» была написана для студенческого шествия 1916 года. Итак, к концу этого года появилась запись оркестра Фирпо, возможно позднее в начале 1917 года запись Маглио, и только в конце 1917 года — Алонсо-Минотто.
Нет никакого сомнения в том, что Роберто Фирпо был первым, кто исполнил «Кумпарситу для публики». Спорят только по поводу года записи.
В своей книге « La historia de La Сumparsita» историк Гектор Эрниэ явился, скорее всего, единственным кто пролил свет на этот факт. Он выяснил, что первая страничка «Кумпарситы» была издана в Монтевидео Aристой и Леной в 1916 и в следующее году Брейером Херманосом в Буэнос-Айресе.
Джордж Палацио «Фарук» утверждает, что сегодня нет никаких аргументов против этого факта и все или большинство исследователей относят первую запись «Кумпарситы» к 1916 году.
В апреле этого года молодой Матос Родригес через друзей показал свою музыку Роберто Фирпо, который в то время руководил оркестром в кафе « La Giralda» — танго-центре города Монтевидео (столице Уругвая).
Оригинальная музыка была написана слишком просто, поэтому он обратился к пианисту Карлосу Варрену, чтобы сделать ее более изысканной.
Маэстро согласился сыграть ее, но предварительно создав новую версию. Согласно словам Фирпо, только первая часть «Кумпарситы» была гармонична, поэтому он взял отрывок из своего танго «La gaucha Manuela» и вставил его в третью часть для трио, также добавив немного из оперы Джузеппе Верди «Missere». И тогда получилось, что Кумпарсита стала состоять из музыки Матоса Родригеса, Фирпо и Верди.

Легидо сообщил нам, что Фирпо предложил молодому студенту поделить авторство мелодии, но тот, будучи даже еще несовершеннолетним, резко отказался.
То обстоятельство, что Матос Родригес был ещё несовершеннолетним, сыграло значительную роль в случае, когда издатель Брейер Херманос купил у него права на «Кумпарпситу». Матос же, став совершеннолетним, вернул их себе обратно.

Паскуаль Контурси В 1924 году «Кумпарсита» была почти забыта, но тут случилось то, что помогло ее возвращению. Без разрешения композитора, Паскаль Контурси и Энрике Педро Марони добавили к мелодии лирические стихи и дали ей новое имя — «Si supieras». Матос Родригес был в бешенстве, этот факт послужил причиной судебного разбирательства, которое закончилось только в 1948 году.
Новая песенная версия «Кумпарситы» была использована актером Хуаном Феррари в одноактном фарсе в 1924 году. В том же году Гардель записал ее в Буэнос-Айресе, а четырьмя годами позже в Барселоне.
В 1926 году Матос Родригес написал к мелодии другие стихи и заставил издателей сделать официальный выпуск. В 1930 году эта версия песни была записана тенором Тито Шипой. Много лет спустя, в ноябре 1945 года, то же самое сделал Ангел Варгас с Angel D’Agostino orchestra.

Энрике Марони Дело в том, что текст к мелодии, написанный Контурси-Марони, несмотря на сходство с «Mi noche triste», был намного лучше версии, написанной Матосом Родригесом; и именно первая песенная версия «Кумпарситы» с легкостью преодолела испытание временем.

Канаро прокомментировал этот факт после того, как «Кумпарсита» была вынесена на суд зрителя, и он уже исполнял эту мелодию со своим оркестром, но все же в то время ее популярность была очень зыбкой. Он отметил: «… Забавно, что только позднее «Кумпарсита» вернулась в репертуары, была премирована, модные оркестры заиграли ее снова, Гардель стал исполнять ее, как одну из своих любимых композиций, были сделаны новые записи, а певцы (и женщины, и мужчины) запели ее повсюду. Так началась новая эра воодушевленного танго: популярность «Кумпарситы» росла в геометрической прогрессии, ее успех всюду приветствовался бурными аплодисментами, эта мелодия, несомненно, была самым популярным танго своего времени. Она до сих пор входит в чарт-бук абсолютно всех танго-оркестров. Она очень популярна в Париже и в самых значительных городах Европы и Америки».
Например, шесть интерпретаций Кумпарситы Д’Ариецо, возникшие между 1928 и 1971 годами, очень разные, но одна из них, записанная в 1963 году, выделяется из всех своей напористостью и лоском.
Пиацолла, несмотря на презрение к «Кумпарсите», записал ее четыре раза. В первый раз в некоммерческом проекте с оркестром в 1946 году. Вторая запись была сделана в 1951 году для TK records. В 1957 году Пиацолла и его струнный оркестр записал интерпретацию «Кумпарситы» для Мюзик-холла. И, наконец, в 1967 году была записана последняя версия с большим оркестром для Polydor.
В 1952 году Альберто Мансьоне сделал, на мой взгляд, выдающуюся версию «Кумпарститы», которая была награждена в Токио как лучшее танго издание. Это случилось благодаря незаконному распространению записи в Японии, когда как Мансьоне совершенно не знал об этом.
«Кумпарсита» так же появилась и в фильмах. В 1947 фильм с названием популярного танго в заглавии был награжден. Его режиссером являлся Антонио Монплет, а главную роль играл Уго Дель Карриль. Более того, в 1961 в Испании году название «Кумпарсита» было дано фильму Энрике Каррераса «Cancion de arrabal».
Эта мелодия, особенная из-за своей всемирной узнаваемости, не может быть сравнена с различными версиями других танго. «Кумпарсита» кажется строго инструментальной, очень простой, но содержащей в себе прекрасную привлекательную мелодию, у которой есть удивительное дар к постоянному возрождению в различных симбиозах, согласно музыкальному видению ее возможного интерпретатора.

Источник

Оцените статью