Рок без гитар только барабан

Гитарист не нужен. Рок-группы не использовавшие гитары

Когда-то я здесь уже выпускал подборку рок-коллективов, которые обходятся без гитар. В моём списке тогда были: Morphine, Painkiller, The United States Of America, Author & Punisher.

Спасибо за ваши комментарии. Из комментов получилась ещё одна подборочка.

Немецкая метал-группа. Ну вот так, металисты и без гитар.

Van Canto исполняют свой метал а капелла. Ну, почти, барабанная установка всё же присутствует. Видимо, битбоксеры не вывозят.

Группа отметилась каверами на многие метал-хиты. Предлагаю послушать один из моих любимых.

Здорово поднимают настроение, кстати.

Эта группа всё-же начала использовать гитару со временем. Этим они хотели привлечь новых слушателей и сделать выступления более зрелищными. Но, не прокатило, многие старые слушатели отвернулись, а широкой популярности группа так и не обрела.

в первых же альбомах, из струнных была только бас-гитара. Соло партии вывозил электроорган.

Панк-рок без гитары — это, пожалуй, ещё более неожиданно, чем метал, с которого мы начали.

Из «классического» панковского состава Группа оставила только барабаны и вокал. Остальные функции были возложены на двух клавишников.

Что интересно, The Screamers , так и не записались. Стандартный альбом они записывать не хотели. Они хотели записывать свой материал в формате видео, что довольно оригнально, учитывая, что играли The Screamers задолго до появления Ютуба.

Ну этот коллектив в представлении, я думаю, не нуждается. Известные финские виолончелисты, которые прославились своими каверами на метал-группы.

Сейчас уже, вроде и собственный материал пишут.

Источник

Культовые барабанные партии за всю историю рока

Чем нас так цепляют знаменитые хиты рока? Конечно, пронзительным вокалом, умными текстами, крутыми гитарными соло. А еще – виртуозными партиями на ударной установке. История рок-музыки пестрит случаями, когда именно барабаны выводили песню на верхушку популярности. Итак, вот он – рейтинг песен с лучшими партиями ударных инструментов.

Барабанщик: Митч Митчелл

Конечно, главная звезда в коллективе – гитарный бог Джими Хендрикс, но не только его струнные партии проложили группе дорогу в Зал славы рок-н-ролла. Внимательно прислушайтесь, как виртуозно стучит на барабанах Митч! Придуманная им пульсирующая комбинация ритмов добавляет песне фантастической энергетики, удачно подчёркивая гитарную дорожку.

«Ticks & Leeches»

Группа: Tool

Барабанщик: Дэнни Кэри

Альбом: Lateralus

Дэнни примкнул к группе сразу же после ее основания в 1990 году, а трек «Ticks & Leeches» появился спустя 11 лет. Работа в жанре Progressive Metal сформировала особый, узнаваемый стиль игры Дэнни Кэри. Долгую паузу перед альбомом с вышеупомянутой песней барабанщик использовал для наработки новых сложнейших ритмичных рисунков. Это помогло Tool, начинавшим с гранжа, прочно обосноваться в лидерах прогрессивной сцены.

Слушайте Ticks & Leeches — Tool на Яндекс.Музыке

Группа: Cream

Барабанщик: Джинджер Бэйкер

Джинджер входил в троицу золотого состава группы Cream, буквально взорвавшей британскую рок-сцену в конце 60-х. Играл Бэйкер довольно размашисто и свободно, часто внося фрагменты импровизации, как в песне «Toad».

Барабаны Джинджера и гитара Эрика Клептона формируют главный костяк песни. Фанатам Cream особенно приходится по вкусу почти двухминутное соло на барабанах, завершающее трек. Оно несет мощнейший энергетический посыл и буквально накачивает силой!

Слушайте Toad — Cream на Яндекс.Музыке

Группа: Sttely Dan

Барабанщик: Стив Гэдд

Альбом: Aja

Согласно исследованиям музыкальных аналитиков, Стив, сессионный музыкант, записывался в студии едва ли не больше всех других барабанщиков!

Он был нарасхват среди лучших групп роковой и джазовой сцены, а его фантастический драмминг украшал любую композицию. Не зря же Sttely Dan, пионеры фьюжн-джаз-рока, отдали Стиву в треке «Aja» так много пространства под соло!

Слушайте Aja — Steely Dan на Яндекс.Музыке

«Karn Evil 9»

Барабанщик: Карл Палмер

Участники группы ELP, прогрессивные британские рокеры, зашифровали в своей почти получасовой композиции «Karn Evil 9» массу символов. Начиная с названия, включающего анаграмму на слово «Carnival», и заканчивая делением трека на отдельные фрагменты – впечатления. Магнетическая игра на барабанах, поддерживающая композицию, состоит из постоянных смен тональности и темпа. Карл Палмер показал в треке всю виртуозность своей работы!

«My generation»

Группа: The Who

Барабанщик: Кейт Мун

Свой дикий, необузданный, экспрессивный характер Кейт Мун частично переносил в музыку, иначе бы он просто сгорел, не дожив даже до своих 32-х лет.

Его партия ударных – главная в композиции. От небольших офф-битов Кейт переходит на двойные ритмические удары, лихо перетекающие в бодрые крещендо. С песней «My generation» группа дебютировала в 1965-м, и с ней же неоднократно попадала в топы чартов, прочно обосновавшись в сердцах фанатов рока и Зале славы «Грэмми».

Слушайте My Generation — The Who на Яндекс.Музыке

21st Century Schizoid Man

Барабанщик: Майкл Джайлз

Только такие интеллектуалы от прогрессивного рока, как King Crimson, смогли за 7 минут и 20 секунд песни передать антивоенный посыл, параноидально-тревожное настроение, обрисовать мрачную суть антиутопии. Но сделали это так мастерски, что композицию хочется слушать бесконечно. Майкл Джайлз в работе на барабанах превзошёл сам себя! Он использует сложный многоуровневый ритм, то смещающийся в сторону, то переходящий в пронзительное соло. Многих рокеров, включая самого Оззи Осборна, песня вдохновила на создание кавер-версий.

Группа: Rush

Барабанщик: Нил Пирт

Канадец Нил Пирт не первое десятилетие держит наивысшую планку игры на барабанах, прославившись, как мастер виртуозной техники со свинговыми и джазовыми элементами. Его игра отлично вписалась в стиль прогрессивных рокеров Rush. Это неудивительно, ведь Нил восхищался игрой Кита Муна из The Who, а наиболее вдохновляло его мастерство Джона Генри Бонэма (речь о котором пойдёт чуть ниже). В ритмичном барабанном рисунке песни «YYZ» Нил использовал позывные аэропорта города Торонто, записанные азбукой Морзе, и сыграл их в размере 5/4.

Слушайте YYZ — Rush на Яндекс.Музыке

«Hot for Teacher»

Группа: Van Halen

Барабанщик: Алекс Ван Хален

Альбом: 1984

Братья Ван Халены, американские хард-рокеры, в данной композиции сработали просто на «отлично»! Эдди выдал новаторскую гитарную партию. Алекс же провёл сквозь весь трек фактурный, узнаваемый барабанный ритм, создав крепкую основу для немного хулиганской, смелой, откровенной песни. Интересно, что в юности именно Эдди начинал работать на ударных. Алекс просто решил попробовать выбить простейший ритм и понял: это его призвание и судьба! Брат сразу же перешел на гитару, потому что мощь и динамика игры Алекса дали ему понять, что перед ним – будущий король барабанов.

Слушайте Hot for Teacher — Van Halen на Яндекс.Музыке

«Moby Dick»

Группа: Led Zeppelin

Барабанщик: Джон Бонэм

Джон Бонэм, автор удивительного, энергичного и завораживающего барабанного соло в песне «Moby Dick», прожил всего 32 года. Он принадлежал к лучшим мастерам, гениям ударной установки. Внутренняя сила Джона через его руки перетекала в барабаны и покоряла мир. Играя «Moby Dick» на концертах, Джон брал утяжелённые палочки, держа их как полностью в кисти, так и одними лишь кончиками пальцев – для большей эффектности и разнообразия звучания. Фанаты называют его партию в данной композиции лучшим барабанным соло всех времён.

Источник

ПЯТЬ КРУТЫХ РОК-ПЕСЕН, В КОТОРЫХ НЕТ ГИТАРЫ

Если вы введете в поиске запрос “рок-песни без гитары”, то результат вас очень удивит. На сайтах с вопросами и ответами вы найдете ссылки на видео с акустическими каверами на Guns N’ Roses, списки длинных фортепианных баллад, в которых едва ли можно услышать хоть какой-то рок-н-ролл, или же песни Билли Джоэла, где центральное место занимает то же фортепиано, но в миксе отчетливо слышен Les Paul, пропущенный через Marshall.

Так что же получается? Акустические гитары – не гитары? Джон Ледженд – рок-пианист? Некоторые из нас будут утверждать, что рок-песня немыслима без гитары, ведь гитара – это отличительная печать рок-н-ролла. Однако с этим можно поспорить.

Их немного, но они встречаются – прекрасные песни с рок-битом, энергетикой и структурой рок-песни. И исполнители – это вовсе не какие-то чудаки или радикалы, которые раз и навсегда в качестве эксперимента или манифеста решили отказаться от гитары. Нет, они просто написали материал, который не нуждался в шестиструнной. Вот некоторые из этих песен.

1. MORPHINE — “I’M FREE NOW”

Недолгая карьера бостонской группы Morphine была основана на композициях, в которых не было гитары, представляющих из себя смесь джаза, блюза. Проникновенный похмельный вокал и двухструнный фирменный бас Марка Сэндмена, стонущий саксофон Дэна Коули, четкие барабаны Жерома Дюпре – эти четыре инструмента и их владельцы создавали абсолютные рок-хиты, наполненные темнотой и силой. Попробуйте отыскать гитару в миксах их песен! К сожалению, Сэндмен прекратил карьеру группы, умерев от сердечного приступа в 1999 году на гастролях в Италии.

2. SUPERTRAMP – “THE LOGICAL SONG”

Supertramp – забавная группа. Это одни из тех классик-рок исполнителей с набором хитов, которые люди слушают и даже не догадываются, что они были исполнены одной и той же группой. Их сложно отнести к какому-то определенном жанру или под-жанру, однако узнаваемым с первого момента можно назвать слезливый вокал Роджера Ходжсона.

Большинство слушателей так же не знает, что группа эта – из Великобритании, и едва ли узнает лица участников среди всех тех волосатых музыкантов, которых в 70-е было очень много. Но песни! Едва ли кто осмеливался в то время делать центральным инструментом песни клавиши! Оригинал «The Logical Song» был записан без единой гитары.

3. KEANE – “SOMEWHERE ONLY WE KNOW”

Keane и их пронзительные песни – отличный пример того, как музыка может держаться на вокале, барабанах и клавишах. Клавиши здесь заменяют и бас – это то же самое, если бы в Coldplay Джонии Баклэнд и Гай Берриман вышли покурить. Это массивное, пробирающее до костей фортепиано –пример того, что мощный, эпичный трек может быть легко записан без соло на Стратокастере или пауэр-аккордов.

4. BEN FOLDS FIVE – “ARMY”

Бен Фолдс – американский сингер-сонграйтер и музыкальный продюсер. Сотрудничал с Уильямом Шетнером и Региной Спектор, а также делал музыкальные проекты с писателями Ником Хорнби и Нилом Гейманом.

Нет, Ben Folds Five не теряли пару гитаристов перед тем, как превратиться в трио. Фолдс просто подумал, что «название будет звучать гораздо лучше, чем Ben Folds Three». Так или иначе, если три умело и изобретательно пользуется басовым дисторшном, духовыми в стиле 70-х и вот такими клавишами, кто может обвинить их в отсутствии гитариста или недостатке рок-н-ролла в их песнях?

5. BJORK – “HUMAN BEHAVIOR”

Можно долго говорить, что на самом деле музыканта делает рок-звездой, и, мы уверены, что даже Пушкин и Есенин были теми самыми рок-звездами, неся в себе определенный заряд энергии. Про Бьорк едва ли кто-то станет спорить. В ходе ее карьеры она все дальше и дальше уходит от традиционных инструментов, уделяя все больше внимания электронике и технологиям. Зачастую при прослушивании ее песен вообще невозможно разобрать, какой именно звучит инструмент. Например, гитарные пауэр-аккорды ближе к концу в этой песне были сыграны на тех же клавишах, и на концертах такой режим сохраняется. Но кто осмелится заявить, что эта песня – это не рок-песня?

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Оцените статью