25 крутых фортепианных вступлений из поп и рок песен + обучалка
Не так давно я выкладывал видео-запись исполнения своих любимых вступлений, сделанную в музыкальной школе: https://pikabu.ru/story/25_krutyikh_vstupleniy_iz_pop_i_rok_.
Многие жаловались на невысокое качество звука, записанного на камеру, и раздражающий щелчок от напольной педали.
На сей раз я записал домашнюю студийную версию — более расслабленную и с хорошим звуком, чтобы не стыдно было показать как в наших родных, так и заморских интернетах:) А в качестве приятного дополнения сделал обучающее видео в замедленном темпе для желающих всё это сыграть.
В видео играю на пианино Yamaha P-115B, а для проигрывания записанной партии в обучалке использую программу-тренажёр Synthesia.
Полный список вступлений, программ и оборудования смотрите в описании к видео: https://youtu.be/hpIgTg3iB5M
Дубликаты не найдены
Лига рок-музыки
4.7K постов 18.3K подписчика
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
Dead by April и
Three days grace
Любимые группы — что поделать 🙂
из постхардкора мне еще i see stars и our last night зашли )
А не найдется ли у вас нот этих вступлений? Мне просто проще так, чем по видео. 🙂
Понимаю, что можно нагуглить самому, но порой одна и та же музыка обнаруживается в виде но в нескольких вариантах, звучащих совершенно непохоже на оригинал.
Нет, с нотами я не дружу
Серьезно? Вы занимаетесь музыкой и не знаете нотной грамоты? 🙂 Несколько странно. 🙂
Я не люблю учить музыку по нотам. Предпочитаю делать это на слух.
Вам спасибо. Я прям сидел и думал — чтобы такое разучить — покаверить.
Очень здорово)
з.ы. Честно говоря, ожидал услышать здесь Viva La Gloria от Грин Дэев =)
Эту песенку я и правда упустил.
Тады ждем в следующей подборке =3 подписался
Сколько прекрасного за один раз!
Переходы между вступлениями сделаны потрясающе)
Благодарю! Порядок вступлений специально был подобран таким образом, чтобы вся композиция звучала максимально органично.
На скорости 1.5 очень хорошо звучит
Большинство вступлений подбирал на слух. Разбор тех, в которых сомневался (например, Maroon 5 — This Love), находил на YouTube. По синтезии никогда не занимался. Использую её чисто для создания видео-демонстраций для YouTube. Идея, кстати, также позаимствована с YouTube:)
А не подскажете какие-нибудь программы для обучения игре на фортепиано? Такие же интерактивные, как на видео (я так понял, Syntesia, но меня пока душит жабка 30$ за нее отдавать)? Ходить в муз. школу нет ни времени, ни сил. Я на гитарах (акустика, электро, бас) сам учился играть. Думаю, тут тоже можно самому)
Подружитесь на пару месяцев со своей жабкой и походите в музыкалку хотя бы раз в неделю — это самое правильное решение! Вам поставят руки, дадут кое-какую теорию и упражнения, которые вы потом сможете играть дома уже самостоятельно. Я тоже сперва учился играть на гитаре, а после, когда появилось желание освоить клавиши и 49-клавишная миди-клавиатура, три месяца отходил на индивидуальные занятия. Затем начал подбирать и играть различные композиции, которые мне нравились и подходили к моему уровню игры. Если не хочется никуда ходить, откройте YouTube — там различных уроков играй — не хочу) А Synthesia можно скачать сами знаете где 🙂
Та же фигня. Приходится изворачиваться
Блин, такая пианинка 40к стоит =(
Моим первым цифровым пианино была Yamaha P-35. В 2013 году я купил её за 19к руб. И могу сказать, что оно ненамного хуже P-115. И если бы тогда сдуру её не продал, то не пришлось бы покупать P-115. После трёхлетнего перерыва P-115 купил не сразу. Сначала занимался на инструментах попроще и подешевле. Когда подкопил деньжат и продал все ненужные инструменты, тогда и смог обзавестись P-115.
А на смену P-35 пришла P-45. Будет подешевле, чем P-115. Инструменты подорожали в 1,5-2 раза, когда в 2014 году в 2 раза подскочил доллар.
На Авито можно найти неплохие б/у цифровые пианино в пределах 20-25к руб. Важно, чтобы у них была молоточковая механика. Я играл и на более дешёвых Casio — для комфортной игры абсолютно подходят!
Но клавиш чтоб побольше чем у миди.
Я при случае надыбал себе пианинку (Мелодию), начал учится сам, но тяжеловато ноты читать и пальцами попадать, а на той же синтезии кажется было бы проще.
Миди-клавиатура M-Audio Keystation 88 — играл на ней около четырёх месяцев перед покупкой P-115. Имеет 88 клавиш, как и пианино. Если только начинаешь учиться, то хватит и 61-клавишного инструмента. Меньше клавиш не советую. Ещё у M-Audio есть миди-клавиатура M-Audio Keystation 61. Советую в принципе обратить внимание на фирму M-Audio и линейку Keystation, так как в ней нет клавиатур с лишними и ненужными кнопочками и ручечками, делающих инструмент дороже (как в линейках Oxygen и Axiom).
У миди-клавиатур Keystation нет молоточковой механики, а клавиши несколько несбалансированные — чёрные клавиши более чувствительны к нажатиям, чем белые. Но эту проблему я решил установкой специального плагина. Клавиатуру подключаешь к компу и играешь через виртуальные пианино Toontrack EZKeys.
Имей в виду, что ещё понадобится купить педаль Sustain и стойку для клавиш.
Действительно крутая подборка! Смотрела и надеялась, что в ней появится Outcast — Roses, вот тебе челленж, с нетерпением жду сдедущей подборки)
Всё очень круто! Но:
а) хотелось услышать blink182
б) хотелось услышать The 4 stupids
в) срочно переклей обои!
Muse — Feeling Good (На пианино)
Предвидя вопросы касательно футболки, сразу отвечу — это отсылка в оригиналу 🙂
О звуке и записи песен
Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.
В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:
Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.
Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.
Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:
У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:
Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!
Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.
Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.
Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.
Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.
Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!
После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..
Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:
Источник
Пиано-рок
Пиано-рок, или фортепиано-рок (англ. Piano rock) — это разновидность альтернативного рока, в котором вместо гитары ведущим инструментом является фортепиано. Представителями данного стиля являются такие знаменитые исполнители, как Keane, The Fray, Augustana, Jack’s Mannequin, Coldplay, Five For Fighting, The Hush Sound, The Last Goodnight, OneRepublic, Ben Folds, Muse, The Dresden Dolls.
История и развитие
Ранний «пиано-рок-н-ролл» был основан на таких музыкальных жанрах, как буги-вуги (музыка) и блюз, но играл более быстрее, оживлённей и жестче. Все больше и больше пианистов начинают увлекаться новым музыкальным джазовым стилем буги-вуги (музыка), который приобрел широкую популярность в конце 1930-х — 1950-x годов в Америке.
Джерри Ли Льюис из Луизианы просто потряс мир своей игрой на фортепиано. Будучи пианистом и не имея возможности отходить от инструмента, Льюис направлял всю свою энергию в игру, часто дополняя её ударами по клавишам ногами и головой. Литл Ричард с его энергичнейшими выступлениями также был непревзойдён. Он был одним из первых, кто принес театральный стиль рок-н-роллу. Так же как и Джерри Ли он основывал свой стиль на раздутом звуке «Буги-вуги (музыка)».
В 1953 году Чак Берри сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Берри с пианистом Джонни Джонсоном. Фортепиано в Johnnie Johnson Trio играло роль поддержки гитаре. Это стало образцом для многих рок-групп, которые стали следовать этому примеру.
Элементы «фортепьяно-рока» стали появлятся в конце 40-ых годов. В первую очередь это было связано с первым хитом Фэтса Домино: «Толстый Человек,» в 1949. Те же элементы были заимствованы у Амоса Милберна и других пианистов блюза (см. Блюз-паино (Blues Piano)), кто заимствовал от пианистов буги-вуги перед ними. К этому времени становится популярным американский музыкант Джерри Ли Льюис, который.
Piano Rock has been a popular style since the 1970s, beginning with artists such as Elton John and Billy Joel, and it has continued to be so to this day, with the likes of Keane, Ben Folds, and Tori Amos.//
Источник
Панк на рояле и самый безбашенный рок-н-ролльщик в мире!
Freddie «Fingers» Lee.
Один наверно из лучших рок-н-рольщиков. Если и можно назвать человека, который был бы бешеней Джери Ли Льюиса, то это был бы Фредди Фингерс Ли (ноябрь 24. 1937-январь 13. 2014), который, собственно им и был вдохновлен.
Британский пианист, играл иногда также на гитаре в стиле Чака Берри. В те же 80-е не боялся петь рок-н-ролл, рокабилли и даже кантри.
То что делал этот человек на сцене, просто не поддавалось описанию. Часть доходов с концертов и альбомов уходила на новые пианино.
Он играл верх ногами, взрывал, рубил топором, поджигал и при этом продолжал играть каждое свое пианино.
Это человек, который полностью отдавал себя рок-н-роллу и тогда, когда Льюис полностью выдохнулся уже к 70-ым, Фредди Лии уничтожал зал своей энергетикой в 80-х!
Он был жестким даже для нео-рокобиллистов. Более близким к панку по брутальности и жесткости.
Концерт, где он исполняет три песни:
1. High School Confidential — хит Джерри Ли Льюиса.
2. Little Quennie — стандарт Чака Берри.
3. Lights Out — уже песня написанная самим Фредди, под которую он обычно разбивал пианино в клочья и заканчивал концерт.
Если Вы поклонник рок-н-ролла, то Вы обязаны знать этого человека. Он один из великих, в которых влюбляешься и слушаешь каждую новую его песню.
Источник