- 10 рок-групп сотрудничавшие с симфоническими оркестрами
- METALLICA и The San Francisco Symphony
- CRADLE OF FILTH и The Budapest Film Orchestra
- YNGWIE MALMSTEEN и The New Japan Philharmonic
- NIGHTWISH и The London Session Orchestra
- Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на канал!
- KATATONIA и The Plovdiv Philharmonic Orchestra
- SCORPIONS и The Berliner Philharmoniker
- DIMMU BORGIR и The Prague Philharmonic Orchestra
- FLESHGOD APOCALYPSE и Francesco Ferrini
- AEROSMITH и The Boston Pops
- DETHKLOK и London Philharmonic (rip)
- Как научиться разбираться в рок-музыке. Часть XIII. Rock с симфоническим оркестром
- 10 лучших рок-альбомов с симфоническим оркестром
- Deep Purple — Concerto For Group and Orchestra
- Yes — Symphonic Live
- Roger Waters — The Wall: Live in Berlin
- Eric Clapton – 24 Nights
- Metallica – S & M
- Scorpions – Moment Of Glory
- Brian May – Furia
- Queen Rock and Symphonic Show
- KISS – Symphony: Alive IV
- Steve Vai — Sound Theories Vol. I & II
10 рок-групп сотрудничавшие с симфоническими оркестрами
Вот 10 примеров того, как рок и классическая музыка могут сочетаться, чтобы создать что-то прекрасное.
Исследуя родословную рок-н-ролла , можно обнаружить два наследия на стволе генеалогического древа: блюз и классическую музыку . В то время как первый остается актуальным в риффах рок и метал исполнителей, последний часто отходит на задний план, отчасти из-за огромного количества бантов на ботинках композиторов 19-го века . Но размах и драматизм классики глубоко важны для хорошего рока , придавая ему кинематографическое качество, которое согревает сердца слушателей и заставляет их чувствовать, что они находятся в эпическом поиске, который является их повседневной жизнью.
На протяжении многих лет много групп пыталась восстановить классическое прошлое рока, объединяясь с композиторами и оркестрами или привлекая их в свои ряды. Иногда это кажется долгим и нелепым, но часто приносит удивительно вкусные плоды.
Вот 10 примеров , когда рок-группы променяли свою сталь на латунь.
Автор оригинального текста: Chris Krovatin
METALLICA и The San Francisco Symphony
Без сомнения, это самый известный пример слияния рока и классики в альбоме S&M . Вместе с симфоническим оркестром Сан-Франциско группа исполнила убедительный, амбициозный набор треков Metallica , возвышенных потрясающей мощью полного оркестра. Альбом был продан тиражом 8 миллионов копий по всему миру в 2013 году и вдохновил эпическое выступление S&M2 в 2019 году , доказав, что даже самые маловероятные коллаборации могут стать успешными.
CRADLE OF FILTH и The Budapest Film Orchestra
Для своего дебюта на крупном лейбле металлисты Cradle Of Filth решили вывести свое «симфоническое» обозначение на совершенно новый уровень. Альбом Damnation and a Day (2003) был записан с помощью оркестра и хора из Будапешта , который придают огромное значение повествованию концептуального альбома, следующего за рассказом Джона Мильтона о потерянном рае. Эффект сразу же слышен, причем Damnation звучит не так, как готический блэк-метал альбом, а скорее как широкая, кинематографическая дань влиянию группы на жанр блэк-метала в целом.
YNGWIE MALMSTEEN и The New Japan Philharmonic
Во многих отношениях гитарист Ингви Мальмстин — это сам по себе оркестр. Однако для живого исполнения его альбома Concerto Suite With Electric Guitar And Orchestra (1998) шведский гитарист заручился помощью Японского филармонического оркестра , чтобы воплотить этот амбициозный проект в реальность на сцене. Результат на некоторое время глубоко развлекает, хотя гитарная гимнастика Ингви не всегда дает оркестровому аккомпанементу много времени.
NIGHTWISH и The London Session Orchestra
На это ушло шведска дум-металлисты льбом Nightwish 2004 года когда-то стоил такого бюджета. Пластинка включает в себя Лондонский оркестр , обеспечивающий симфоническую поддержку, что делает метал-группу звучащей шире и убедительнее, чем когда-либо. В результате было продано более 2,3 миллиона экземпляров, что стало самым успешным альбомом группы на сегодняшний день, а такие треки, как Wish I Had an Angel , Nemo и Planet Hell , стали одними из самых знаковых треков группы. Для некоторых групп оркестр кажется абсолютно необходимым, и это пример аяодин из них.
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на канал!
KATATONIA и The Plovdiv Philharmonic Orchestra
В 2017 году шведская дум-метал группа Katatonia отпраздновала 10-летие своего альбома The Great Cold Distance точно так же, как это сделала бы любая группа: исполнив все это вживую в болгарском амфитеатре с полным оркестром. Хотя звучание группы немного кинетично для средней симфонии, Пловдивский филармонический оркестр взялся за эту задачу, добавив красивые медные и струнные акценты повсюду. Katatonia выпустила это выступление в качестве живого альбома, дав фанатам адскую награду за десятилетие благодарности.
SCORPIONS и The Berliner Philharmoniker
Можно было бы не слышать Scorpions — Rock Me Like A Hurricane , и не думать, что за этим стоит целая симфония. Но, возможно, именно поэтому Moment of Glory , сотрудничество группы в 2000 году с Берлинским филармоническим оркестром так интересно. Это не предсказуемый альбом, как и обложка, на которой изображен велоцираптор в официальных оперных украшениях, столь же удивительна, сколь и причудлива. Metallica не понимала, какие двери они открывали вместе с S&M.
DIMMU BORGIR и The Prague Philharmonic Orchestra
Альбом Death Cult Armageddon (2003) стал определяющим жанровым моментом для норвежских симфонических блэк-металлистов Dimmu Borgir . Отчасти то, что сделало альбом таким огромным для группы, было его размахом — в небольшой степени ему помогал Пражский филармонический оркестр . С полной свитой классических музыкантов позади них, Borgir звучали как демоны-разрушители планет, о которых они пели. Заставили ли они оркестр одеться в шипастые шингарды и дьявольский мейкап во время записи, пока не было определено.
FLESHGOD APOCALYPSE и Francesco Ferrini
Это о многом говорит о вашей группе, когда вы продвигаете пианиста и оркестрового аранжировщика до полноценного участника группы. После подписания контракта с Nuclear Blast в 2011 году итальянская дэт-метал команда Fleshgod Apocalypse привлекла пианиста Франческо Феррини , чтобы помочь им писать и аранжировать струнные секции и оркестровые эффекты. Это дополнение изменило игру группы, которая стала известна во всем мире своим грандиозным слиянием дэт-метала и классической музыки . Включение классических элементов, очевидно, стало постоянным атрибутом в работе Fleshgod , так как группа привезла с собой в турне струнный квартет в прошлом году.
AEROSMITH и The Boston Pops
Иногда группа обладает достаточно большой индивидуальностью, чтобы гарантировать живое оркестровое исполнение. Aerosmith , безусловно, справился с этой задачей, выступив с Бостонским поп-оркестром на их ежегодном Fireworks Spectacular в 2006 году .
DETHKLOK и London Philharmonic (rip)
Сотрудничество, которого почти было. концерт DETHKLOK с Лондонским филармоническим оркестром должен был стать самым большим, самым знаменитым благотворительным мероприятием всех времен, завершенным массовым лазерным шоу. К сожалению, неисправность оборудования привела к тому, что лазеры оказались слишком мощными и разрезали весь оркестр пополам. В то время как некоторые аудиозаписи этого события остаются нетронутыми, визуальный аспект — это скорее фильм, чем жанровое сотрудничество. Но все равно он был довольно металлическим.
Источник
Как научиться разбираться в рок-музыке. Часть XIII. Rock с симфоническим оркестром
Как соединить несоединимое, или лучше употреблять по отдельности.
Трудно представить себе человека, который раскинувшись на диване, раз за разом переслушивает концерт Yngwie Malmsteen and the New Japan Philharmonic, или Metallica and the San Francisco Symphony. А уж тем более слушающего в машине Dimmu Borgir and the Prague Philharmonic Orchestra.
Наверняка такие «пеpвеpты» есть, но если по-честному зачем лошадь запрягать впереди паровоза? Ведь лицо Джеймса Хэтфилда добрее не станет, если Metallica раз в неделю будет заседать в оркестровой яме Парижской оперы.
Всё, что мы можем сказать о кроссоверных шоу с участием рок-групп и симфонических оркестров — это сравнить с полетом в космос. Мы на Земле считаем, что сделали великий шаг в освоении космоса. На самом деле 12 апреля 2021 года человечество будет праздновать 60-летие, как вращается на невысокой орбите вокруг своей планеты.
Так же и рокеры, когда они выступают с оркестром — это напоминает редкие вылазки за пределы орбиты Земли, которые особой погоды в исследовании космоса не делают. Основная работа выполняется с земли с помощью различных телескопов. Поэтому музыкальные открытия стоит создавать с помощью тех инструментов, которыми хорошо владеешь.
Извините, не каждый рокер знает ноты. В данной ситуации рок-музыканты подчиняются академической воле того, кто может расписать партитуру на весь оркестр.
Но первооткрывателям жанра надо отдать должное. Deep Puple со своим «Concerto for Group and Orchestra» — несомненные первопроходцы, как американцы на Луне.
К сожалению партитура написана Джоном Лордом так, что большую часть концерта группа и оркестр играют отдельно, и только в конце объединяются. Однако Deep Puple это подали как концепт, дескать это борьба двух противоположностей, которые в конце заключают мир и приходят к гармонии.
В этой ситуации занятно высказался Ричи Блэкмор:
«Оркестр был очень снисходителен к нам, мне же не нравилось играть с ними, так что это было одно большое бедствие на сцене. Но Джон был доволен этим, и менеджмент был доволен этим, поскольку мы произвели большой шум в прессе».
Ritchie Blackmore. Из интервью журналу Sounds, 1979 г.
В тоже время, нельзя не привести самый впечатляющий пример сотрудничества в области тяжелого рока и академической музыки. Это Metallica и симфонический оркестр Сан-Франциско.
Запись концерта, который проходил 21 и 22 апреля 1999 года в Berkeley Community Theatre, на сегодняшний день разошлась в количестве свыше 8 млн. копий. Судя по названию «S&M» — это не самое любимое произведение у Metallica. Его расшифровка официально расшифровывается, как «Симфония и Металл», но злые языки утверждают, что сама группа вложила смысл «Sаdо&Мaso», настолько противоестественным выглядел данный союз. Вместе с тем, успех концерта, который стал одним из главных коммерческих побед в истории Metallica, сподвиг группу провести ещё одно грандиозное выступление в 2019 году к двадцатилетию события и назвали его «S&M 2».
Размах и драматизм классики очень важны для музыкантов работающих в массовой культуре. Арт-, прог- и симфо-рок дали нам немало творческих жемчужин и заставили немало молодежи купить абонементы в филармонию. Благодаря обращению к классике рок приобрел эпичность и статус серьезной музыки, а не попсы. Но, только Queen удалось совместить эти две вещи в полной мере.
Вместе с тем, надо понимать, что это по-прежнему горстка артистов в океане музыки.И все же это приносит странно-вкусные плоды. Как, например в случае с «Tubular Bells» Майка Олдфилда (Mike Oldfield).
Во всех случаях в пересечении двух жанров — рока и классической музыки — чувствуется фальшь, стремление к эффектному шоу и дополнительному пиару. Бенефициары этого процесса симфонические музыканты, они таким образом надеются привлечь на свои концерты более молодую аудиторию. Это конечно большой плюс, но все таки академические блюда надо подавать без примесей.
Источник
10 лучших рок-альбомов с симфоническим оркестром
Многие рок-группы, начиная от Deep Purple до Metallica, в определенный момент своей музыкальной карьеры решались сыграть лучшие хиты с симфоническим оркестром, дополнив свою дискографию альбомом “with Symphony Orchestra” и взяв тем самым новые творческие высоты.
Справедливости ради следует сказать, что симфонический оркестр и электрогитара не приходятся друг другу органически созвучными инструментами. Но в те редкие случаи, когда пути их пересекались, результаты порой были удивительными и обогащающими для обоих участников. Деликатная фразировка, замысловатые каденции и прекрасная комбинация струнных, духовых и ударных инструментов, создающих оркестровую музыку – оставляют много свободного места для такого универсального инструмента, как гитара. Ниже представлено 10 фаворитов, начиная с первопроходцев жанра Deep Purple и заканчивая пафосным глэм-роком Kiss.
Deep Purple — Concerto For Group and Orchestra
В 1969 году Deep Purple дали концерт в Royal Albert Hall с Королевским симфоническим оркестром во главе с дирижером и композитором Малколмом Арнольдом. Клавишник Джон Лорд при составлении аранжировок явно черпал вдохновение от взаимодействия разных инструментов в составе оркестра. Хотя отдельные части песен звучат как несвязанные паззлы, тем не менее, паузы, пиццикато и сложные ритмы органично сплетаются вместе в единую музыкальную палитру.
Композиции Deep Purple аранжированы как классическая симфония в трех отделениях. В первой части (Allegro) группа и оркестр работают как отдельные блоки, пытаясь добиться доминирования над основной темой и выступая в качестве антагонистов. Во второй части (Andante) идет развитие двух мелодий в различных аранжировках группой и оркестром. Третья часть (Presto) знаменует собой объединение оркестра и группы в единое целое в свободной форме.
Deep Purple стала одной из первых групп, соединивших рок-н-ролл с оркестром, и положила начало для других рок-оркестровых выступлений. Оригинальная партитура была утеряна в 1970 году, но исполнена снова в 1999 году с воссозданной партитурой.
Yes — Symphonic Live
В поддержку альбома “Magnification” группа Yes отправилась в «Yessymphonic Tour» в 2001 году. Они выступили в мюзик-холле Heineken в Амстердаме с European Festival Orchestra. После пластинки 1970-х годов “Time and World” Yes были одной из первых групп, наряду с Deep Purple, которые пытались сыграться с симфоническим оркестром. Неудивительно, что Джон Андерсон, Стив Хау, Крис Сквайр и Алан Уайт снова попытались это повторить.
На концерте, который был выпущен на DVD, группа исполнила классические хиты, включая “Roundabout” и “Long Distance Runaround”. Оркестр из 60 человек под управлением Вильгельма Кейтеля вывел progressive-rock группу на качественно новый уровень, подчеркнув фразировку и заполнив пробелы в звуке симфонической аранжировкой.
Roger Waters — The Wall: Live in Berlin
В ознаменование падения Берлинской стены за восемь месяцев до этого Роджер Уотерс исполнил программу «The Wall» в Берлине со множеством артистов, включая легендарного флейтиста Джеймса Голуэя и гитариста Рика ДиФонцо.
“The Wall” не была лишена величественной силы в ее первоначальной задумке, но с ее многочисленными и разнообразными участниками — от Scorpions до Джони Митчелл, Синди Лаупер и Rundfunk Orchestra and Choir – и выступлением перед аудиторией в 350 тысяч человек в переполненном Potsdamer Platz придало актуальности концептуальной теме альбома. А именно: существованию всевозможных идеологических преград между разными режимами, людьми и социальными группами.
Eric Clapton – 24 Nights
National Philharmonic Orchestra добавил красок к эмоциональному концертному альбому гитариста Cream, хотя и не ко всем песням, и скомпилированный из 24 концертов, сыгранных в Royal Albert Hall в период 1990 и 1991 годов. Эти концерты проводились с 4-мя различными инструментальными формами, 4-мя исполнителями, блюзом, 9-ью исполнителями и оркестровыми вечерами.
Хотя блюзовый стиль Клэптона может показаться абсолютно несовместимым с утонченностью симфонического оркестра, но трудно не почувствовать, как элегантные стратовские соло пронизывают общее полотно струнных инструментов в “ Bell Bottom Blues ”, что придает музыкальную глубину всему происходящему в зале.
Metallica – S & M
1999 год принес маловероятное сотрудничество San Francisco Symphony Orchestra под управлением Michael Kamen’а и легендой металла Metallica. Записанный в Berkeley Community Theater (Калифорния), концертный альбом Metallica смело установил шаблон, которому стремились подражать будущие метал-группы, включая Bring Me The Horizon и Entombed.
В 1991 году “Black Album” поднял Металлику до невиданных ранее коммерческих высот среди металл-групп, однако последующие годы они использовали на то, чтобы обмануть ожидания ортодоксальных поклонников, и сделали левый поворот с альбомами “Load” и “Reload”, кавер-альбомом “Garage Inc”. Продолжил эту эпопею нестандартных и альтернативных решений также и концерт с оркестром.
Metallica вместе с Каменом (который ранее поработал с Queen, Pink Floyd, Bowie) создала один из самых интересных альбомов за свою долгую музыкальную карьеру, переосмыслив все основные хиты, и освободив в них достаточно места для оркестра. Хотя в некоторых композициях иногда создается сюрреалистическое ощущение, что оркестр играет сам по себе, а группа подыгрывает где-то в параллельной реальности.
Scorpions – Moment Of Glory
11 ноября 1999 года Scorpions выступили на площади перед Бранденбургскими воротами на празднике к десятилетию объединения Германии. Кульминацией их выступления стала знаменитая “Wind Of Changes”, исполненная 166 виолончелистами во главе со Мстиславом Ростроповичем.
Это выступление так воодушевило рокеров, что в следующем 2000 году они записали концертный альбом “Moment Of Glory” совместно с Берлинским симфоническим оркестром. Альбом включает в себя переработанные песни из репертуара Scorpions, а также красивую кавер-версию песни Дайаны Уоррен “Here In My Heart”. Заглавная композиция «Moment Of Glory» была написана специально к выставке “EXPO 2000” в Ганновере, когда Кристиан Колоновиц дирижировал Берлинской филармонией. Еще одним примечательным номером стала инструментальная версия хита “Crossfire”, вступлением к которому стали «Подмосковные вечера».
Brian May – Furia
В 1999 году Александр Ажа снял французский фильм «Фурия» и попросил Брайана Мэя написать саундтреки. После работы с Queen над «Флэшем Гордоном» 1980 года, Мэй немного знал о написании саундтреков к кинолентам. Наиболее ориентированный на классику альбом включает сольные партии для флейты, гитары и скрипки между разрозненными вставками Red Special.
«В итоге я работал напрямую с создателем фильма Александром без каких-либо посредников в лице кинокомпании, чтобы впервые в моей жизни написать полную музыку для фильма. Звуки, музыка и слова этой программы представляют собой любопытную смесь французского и английского языков, за которую нам не стыдно перед публикой. Furia вне времени и принадлежит миру искусства», — сказал Брайан Мэй EMI для обложки компакт-диска 2000 года.
Queen Rock and Symphonic Show
Всех участников проекта лично прослушивал и утверждал Брайан Мэй — более 40 талантливых артистов прошли сложнейший музыкальный кастинг и воссоздали незабываемую магию звучания легендарного коллектива.
В центре внимания — четыре невероятных вокалиста и мощная рок-группа. Музыканты успели отличиться и проявить себя во всемирно известном футуристическом мюзикле «We Will Rock You», авторами которого являются участники Queen: Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Неотъемлемый элемент шоу — музыкальное сопровождение симфонического оркестра, благодаря которому воссозданы оригинальные концертные аранжировки, а также эклектичность звучания песен. С момента премьеры в 2000 году «Queen Rock and Symphonic Show» уже успели увидеть сотни тысяч поклонников легендарной группы по всему миру.
KISS – Symphony: Alive IV
Когда KISS сыграли вместе с Мельбурнским симфоническим оркестром в 2003 году, казалось, что группа едва успела запрыгнуть на подножку уходящего поезда моды. «Вся идея заключалась не в том, чтобы ослабить KISS, а в том, чтобы вывести нас на более высокий уровень», — сказал Пол Стэнли австралийскому телевидению.
В первом отделении группа исполнила 6 песен традиционным составом, а затем вышли на сцену несколько участников оркестра, продолжив шоу такими хитами, как “Beth” и “Sure Know Something”. В третьем отделении уровень накала достиг апогея с полным составом симфонического оркестра.
Это было дебютное выступление для Томми Тайера в качестве гитариста KISS, который заменил недавно ушедшего ветерана Эйса Фрейли. Для большей визуальности музыкантов оркестра размалевали под участников KISS: впрочем, ни на игре первых, ни на качестве шоу вторых это не сказалось. Поэтому этот концерт также увлекательно смотреть, как и слушать — ведь группа всегда отличалась красочностью и грандиозностью живых выступлений.
Steve Vai — Sound Theories Vol. I & II
Сотрудничество гитарного мэтра мистера Вая с Metropole Orchestra в Нидерландах принесло плоды в виде двойной концертной пластинки в 2007 году. На первом диске представлены композиции Вая с симфоническим оркестром, на втором — оркестровые аранжировки собственных работ Вая, включая «Bledsoe Bluvd» и «Shadows and Sparks».
Символически названный альбом “Sound Theories” экспериментирует с вопросами и ответами, поскольку “Kill the Guy With the Ball” включает сумасшедшие глиссандо с попытками поговорить Вая через эффект “Talk-Box”. Когда медные звуки начинают переходить в безумие, Вай создает хаотическое крещендо, ведущее к диссонирующей кульминации. Что касается гитарных виртуозов, то главная корона вполне могла принадлежать Ваю. Поскольку его запись заслужила похвалу от Терри Боззио и даже Тони Беннета, также его работа произвела впечатление на многих людей из музыкального мира.
Источник