Рок не поют по нотам

OFF: А мелодия вокалиста должна идти по нотам аккордов?

А мелодия вокалиста должна идти по нотам аккордов?

Допустим играет аккорд ля минор на фортепиано (тональность ля минор): ноты ля, до, ми.

Может ли в этот момент вокалист, исполняющий мелодию песни, пропеть ноты гаммы ля минор, которые отличаются от этих трех нот?

Или он должен петь одну из этих трех нот?

А можно еще две ноты одновременно петь:

(13) >чужое машинально без понимания

я вот этим и занимаюсь :))

не получается ноту взять, например, в песне «На небе вороны», когда там Шевчук орет в предпоследнем куплете
что делать?

(17) Часть 3, пункт 3, подраздел Б.
Обязанности артиста ансамбля.

Выступать в единой для каждого коллектива утверждённой концертной форме. Выходить на эстраду в порядке, опредёленном руководителем. В процессе работы следить за качеством и умеренным звучанием инструмента. Осуществлять мероприятия повышения идейного и теоретического профессионального уровня.

Запрещается: Самовольно уходить с эстрады по каким-либо причинам кроме оказания медицинской помощи. Ходить по залу ресторана.

Получается, если исполнять в ноты аккорда, то пение будет сливаться с инструментом.

Но это — не обязательное требование при пении.

Главное мимо гаммы не промахнуться, правильно? Ну для неискушенного поющего, разумеется. Всякие хитрости джаза — опустим, мне да них очень далеко.

(42) когда я пришел к преподавателю, он мне сказал, что у меня слуха нет.

занимаюсь сам и не хочу к таким «преподавателям».

(51) haters gonna hate

🙂 все равно буду петь

(53) а можете раскрыть понятие слуха.

слух — способность воспроизвести услышанную мелодию?

(57) нет
Способность воспроизвести это нечто другое, к примеру, то самое интонирование, владение голосом или инструментом.
Музыкальный слух в целом это способность воспринимать музыку, определять соотношения между звуками (интервальные т.е. звуковысотные, римтические и др).

Одно без другого, конечно, малополезно. Без слуха ничего не воспроизведешь, а если не можешь воспроизвести, то толку от слуха немного.

(17) спойте в другой тональности. На терцию/квинту/октаву ниже, например.
Не имеет значения ля минор или си, мелодия — интервалы между нотами.

Поют не только ноты аккорда, конечно же.
//лучше ориентироваться на слух(если он есть), чем пытаться музицировать по правилам. К правилам имеет смысл обращаться в случае сложных сочинений и когда нет доступа к инструментам (произведения для ансамблей, оркестров и т.п.) имхо

Источник

Как зарождалась современная рок-музыка и нужно ли рокерам знать нотную грамоту?

Сегодня у нас, исходя из названия, достаточно интересная тема для обсуждения и в этой статье мы будем поднимать следующие вопросы: Нужно ли музыкантам знать ноты и размерности и в каком жанре музыки это просто необходимо ? Заранее предупреждаем, что мы не претендуем на энциклопедический доклад и высказываем наше субъективное мнение по этому вопросу. Если среди читателей найдутся эксперты или люди с противоположным мнением, касательно этой темы, то мы с большим интересом прочитаем ваши комментарии.

Итак, что же было раньше — музыка или ноты? Здесь наверное ответ очевиден: когда человек разумный впервые научился стучать палкой по камню, то этот момент можно считать зарождением музыки. Со временем, люди модифицировали первый ударный инструмент, который эволюционировал в барабан, изображение которого даже можно обнаружить в наскальных рисунках пещерных людей. Интересно, что барабан, как и любой другой инструмент, имеет свою тональность и нотную табулятору. На примере этого инструмента можно сделать смелое заключение, что чувствовать музыку и ритм люди научились раньше, чем смогли их записать.

Но давайте перенесёмся в те времена, когда музыкальные инструменты уже имели достаточно широкий диапазон классификации и разнообразного звучания. Человеку понадобилось как-то законспектировать и упорядочить тональность инструментов и до появления нот долгое время пользовались особыми знаками, которые назывались “ невмы ”. Позже ввели уже такое понятие как ноты. Благодаря современному нотному стану, музыкант может понимать в какой тональности он играет и в каком временном отрезке находится.

Чтобы дать ответ на главный вопрос, нужно некоторое уточнение. Здесь всё зависит от количества музыкантов и исполняемой ими музыки. Так например, если мы говорим про симфонический оркестр, то даже нет сомнения, что музыканты, не знающие нот, не смогут взаимодействовать со своими коллегами. Если мы говорим о сложных симфониях, которые были написаны различными композиторами, то оркестровые музыканты не в состоянии их запомнить и тогда на помощь приходят ноты. Однозначно можно сказать, что композитор, который пишет симфоническую музыку для струнных групп и оркестров, должен знать ноты.

Остается ответить на главный вопрос: а рок-музыкантам нужно знать ноты? Здесь пожалуй следует начать с основ рок-музыки, которыми являются такие жанры как джаз и блюз. Наверное, многие слышали, что блюз иногда называют особым состоянием души, что несомненно имеет очень важное значение. Вряд ли труженики хлопковых полей, по обе стороны от дельты Миссисипи, думали о нотной грамоте. В те времена, от музыкального инструмента и исполняемой музыки, люди хотели некого морального и психологического удовлетворения. И никто из людей не задумывался, что исполняемая ими музыка будет набирать популярность и станет основой для развития нового стиля.

В начале 1960-х годов блюз стал популярным жанром, а молодые музыканты подхватили эту музыку и стали её модифицировать. Так постепенно начала формироваться рок-музыка. История насчитывает множество коллективов, участники которых не знали нот и это не помешало им стать легендарными группами. Так например, знаменитый сэр Пол МакКартни , великий мелодист и участник группы The Beatles не знал нот, но это не помешало ему создавать гениальные песни. И таких примеров множество. И можно с уверенностью сказать, что внутри каждого талантливого рок-коллектива происходит некая химия и имея первичные азы музыкальной подготовки, люди могут сочинять музыку на подсознательном уровне.

Из этого всего следует вывод, что если мы говорим про уровень музыки, связанной с большим количеством музыкантов и работой профессиональных композиторов, то знание нот конечно обязательно. Для начинающих музыкантов, знание нот или хотя бы понимание тональности станет хорошей практикой, которая поможет легче взаимодействовать с коллегами. Профессиональные рок-музыканты, исполняющие музыку в течение многих лет, в любом случае найдут время для изучения нот.

Спасибо за внимание. Оставляйте свои комментарии и пишите, что вы обо всём этом думаете.

Источник

25 крутых фортепианных вступлений из поп и рок песен + обучалка

Не так давно я выкладывал видео-запись исполнения своих любимых вступлений, сделанную в музыкальной школе: https://pikabu.ru/story/25_krutyikh_vstupleniy_iz_pop_i_rok_.
Многие жаловались на невысокое качество звука, записанного на камеру, и раздражающий щелчок от напольной педали.

На сей раз я записал домашнюю студийную версию — более расслабленную и с хорошим звуком, чтобы не стыдно было показать как в наших родных, так и заморских интернетах:) А в качестве приятного дополнения сделал обучающее видео в замедленном темпе для желающих всё это сыграть.

В видео играю на пианино Yamaha P-115B, а для проигрывания записанной партии в обучалке использую программу-тренажёр Synthesia.

Полный список вступлений, программ и оборудования смотрите в описании к видео: https://youtu.be/hpIgTg3iB5M

Дубликаты не найдены

Лига рок-музыки

4.7K пост 18.3K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Dead by April и

Three days grace

Любимые группы — что поделать 🙂

из постхардкора мне еще i see stars и our last night зашли )

А не найдется ли у вас нот этих вступлений? Мне просто проще так, чем по видео. 🙂

Понимаю, что можно нагуглить самому, но порой одна и та же музыка обнаруживается в виде но в нескольких вариантах, звучащих совершенно непохоже на оригинал.

Нет, с нотами я не дружу

Серьезно? Вы занимаетесь музыкой и не знаете нотной грамоты? 🙂 Несколько странно. 🙂

Я не люблю учить музыку по нотам. Предпочитаю делать это на слух.

Вам спасибо. Я прям сидел и думал — чтобы такое разучить — покаверить.

Очень здорово)
з.ы. Честно говоря, ожидал услышать здесь Viva La Gloria от Грин Дэев =)

Эту песенку я и правда упустил.

Тады ждем в следующей подборке =3 подписался

Сколько прекрасного за один раз!

Переходы между вступлениями сделаны потрясающе)

Благодарю! Порядок вступлений специально был подобран таким образом, чтобы вся композиция звучала максимально органично.

На скорости 1.5 очень хорошо звучит

Большинство вступлений подбирал на слух. Разбор тех, в которых сомневался (например, Maroon 5 — This Love), находил на YouTube. По синтезии никогда не занимался. Использую её чисто для создания видео-демонстраций для YouTube. Идея, кстати, также позаимствована с YouTube:)

А не подскажете какие-нибудь программы для обучения игре на фортепиано? Такие же интерактивные, как на видео (я так понял, Syntesia, но меня пока душит жабка 30$ за нее отдавать)? Ходить в муз. школу нет ни времени, ни сил. Я на гитарах (акустика, электро, бас) сам учился играть. Думаю, тут тоже можно самому)

Подружитесь на пару месяцев со своей жабкой и походите в музыкалку хотя бы раз в неделю — это самое правильное решение! Вам поставят руки, дадут кое-какую теорию и упражнения, которые вы потом сможете играть дома уже самостоятельно. Я тоже сперва учился играть на гитаре, а после, когда появилось желание освоить клавиши и 49-клавишная миди-клавиатура, три месяца отходил на индивидуальные занятия. Затем начал подбирать и играть различные композиции, которые мне нравились и подходили к моему уровню игры. Если не хочется никуда ходить, откройте YouTube — там различных уроков играй — не хочу) А Synthesia можно скачать сами знаете где 🙂

Та же фигня. Приходится изворачиваться

Блин, такая пианинка 40к стоит =(

Моим первым цифровым пианино была Yamaha P-35. В 2013 году я купил её за 19к руб. И могу сказать, что оно ненамного хуже P-115. И если бы тогда сдуру её не продал, то не пришлось бы покупать P-115. После трёхлетнего перерыва P-115 купил не сразу. Сначала занимался на инструментах попроще и подешевле. Когда подкопил деньжат и продал все ненужные инструменты, тогда и смог обзавестись P-115.
А на смену P-35 пришла P-45. Будет подешевле, чем P-115. Инструменты подорожали в 1,5-2 раза, когда в 2014 году в 2 раза подскочил доллар.
На Авито можно найти неплохие б/у цифровые пианино в пределах 20-25к руб. Важно, чтобы у них была молоточковая механика. Я играл и на более дешёвых Casio — для комфортной игры абсолютно подходят!

Но клавиш чтоб побольше чем у миди.

Я при случае надыбал себе пианинку (Мелодию), начал учится сам, но тяжеловато ноты читать и пальцами попадать, а на той же синтезии кажется было бы проще.

Миди-клавиатура M-Audio Keystation 88 — играл на ней около четырёх месяцев перед покупкой P-115. Имеет 88 клавиш, как и пианино. Если только начинаешь учиться, то хватит и 61-клавишного инструмента. Меньше клавиш не советую. Ещё у M-Audio есть миди-клавиатура M-Audio Keystation 61. Советую в принципе обратить внимание на фирму M-Audio и линейку Keystation, так как в ней нет клавиатур с лишними и ненужными кнопочками и ручечками, делающих инструмент дороже (как в линейках Oxygen и Axiom).

У миди-клавиатур Keystation нет молоточковой механики, а клавиши несколько несбалансированные — чёрные клавиши более чувствительны к нажатиям, чем белые. Но эту проблему я решил установкой специального плагина. Клавиатуру подключаешь к компу и играешь через виртуальные пианино Toontrack EZKeys.
Имей в виду, что ещё понадобится купить педаль Sustain и стойку для клавиш.

Действительно крутая подборка! Смотрела и надеялась, что в ней появится Outcast — Roses, вот тебе челленж, с нетерпением жду сдедущей подборки)

Всё очень круто! Но:

а) хотелось услышать blink182

б) хотелось услышать The 4 stupids

в) срочно переклей обои!

Muse — Feeling Good (На пианино)

Предвидя вопросы касательно футболки, сразу отвечу — это отсылка в оригиналу 🙂

О звуке и записи песен

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:

Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!

После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Источник

Оцените статью