Рок под бас гитару

Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.

Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:

«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »

В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!

«Roundabout» (Yes)

Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!

«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.

«Money» (Pink Floyd)

По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?

Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?

«Come Together» (The Beatles)

В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.

К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!

«The Guns of Brixton» (The Clash)

Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!

Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.

«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)

Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!

Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.

«Another One Bites the Dust» (Queen)

И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.

Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.

Источник

Лучшие басовые партии в истории рока

The Beatles – Come Together

Это не сложно, быстро или вычурно. Нет, это очень простая партия. В Come Together четкая, целенаправленная басовая линия, которая двигает всю песню вперед. The Beatles не стали знаменитыми только потому, что они были группой симпатичных парней из Ливерпуля – они были чрезвычайно талантливыми авторами песен.

Led Zeppelin – Dazed and Confused

Эту басовую партию слушали в подвалах и гаражах на протяжении десятилетий. Сильная, летаргическая и мрачная, эта линия начинается мощно и продолжает развиваться по мере развития песни.

Pink Floyd – Money

Pink Floyd – Money можно было бы назвать одной из самых культовых басовых партий в истории музыки. Он мгновенно узнаваем и создает удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит.

The Clash – The Guns of Brixton

Эта вдохновленная регги басовая партия дает The Guns of Brixton невероятный ритм. Конечным результатом является уникальная, броская песня The Clash. Креативные басовые партии Пола Саймонона помогли группе развить их звучание и добиться широкой популярности и признания.

The Who – My Generation

После двух куплетов первой, по сути, панк-песни вы можете услышать одно из первых соло на бас-гитаре. Это все еще ошеломляющее эссе в четырех частях, исполненное Джоном Энтвистлом на Fender Jazz Bass.

Дело не в том, что соло очень сложное (хотя оно все равно доставит вам несколько проблем): примечательно, что это произошло вообще, в эпоху, когда бас-гитара рассматривалась исключительно как вспомогательный инструмент. Мы многим обязаны покойному великому Джону Энтвистлу.

Queen – Another One Bites The Dust

A-G-E, E, E, верно? Затем E-E, E, G, E, A … и повторите. Именно так вы играете одну из самых узнаваемых басовых линий всех времен.

Часто говорят что в данном случае Queen «пошли на дискотеку», оставив свои корни глэм-рока и прото-хэви-метала, «Another One Bites The Dust» (или «Duster», как на самом деле поет Фредди Меркьюри), больше походил на фанк-мелодию.

Источник

Величайшие бас-гитаристы в рок-музыке

Бас-гитара в рок-музыке — очень интересный инструмент. Особенно, у тяжёлых исполнителей. Инструмент вроде есть, только не все его слышат. В то же время, и без него никак нельзя. В большинстве рок-групп, в том числе знаменитых и успешных, бас-гитарист дублирует одну-две ноты с текущего аккорда, в ритм басового барабана («бочки»). Однако, есть бас-гитаристы — настоящие виртуозы этого инструмента, и их игру невозможно не заметить.

Далее мы вспомним некоторых выдающихся бас-гитаристов. Некоторые из них ещё и поют при этом. Кто пробовал играть на бас-гитаре — знает, что это не так-то и просто. Музыкант должен стать одним целым с инструментом.

Я не буду сортировать по принципу кто лучше и круче — это дело вкуса. По мне — они все достойные музыканты, оставившие след в рок-музыке. Итак, одни из лучших и ярких. Из абсолютно разных направлений рока:

1. Лемми Килмистер (Motörhead)

Очень узнаваемая и харизматичная личность в рок-музыке. Его трудно спутать с кем-то. Несмотря на бурную жизнь, Лемми, как музыкант развивался до самой смерти, которая наступила в возрасте 70 лет, в 2015 году. Но, как водится, для кумиров он всегда будет жить, пока живо его творчество.

2. Пол Маккартни

Легендарный исполнитель, ещё будучи в составе The Beatles, не намеревался осваивать этот инструмент. Но, обстоятельства распорядились иначе. После того, как из группы ушёл первый бас-гитарист, играть было просто не кому. Пол решил попробовать на репетициях, пока искался другой, но необходимость быстро отпала. Решили, что будет играть Маккартни. Он купил себе странную, на первый взгляд, бас-гитару — в виде скрипки, и переделал её для левши, так как сам был левшой. До сих пор он выступает с гитарами именно такого дизайна, которые ему делают на заказ.

3. Клифф Бёртон (Metallica)

Этот музыкант, когда впервые взял в руки бас-гитару, понял — это его призвание. Он учился играть на этом инструменте, уже имея музыкальное образование. Соответственно, подход к игре был очень серьёзным. Настолько, что в некоторых песнях у него даже были сольные партии на басу, подключенном через дисторшн. К сожалению, Клифф Бёртон очень рано ушёл из жизни — погиб в автокатастрофе.

4. Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)

Джон, так же как и предыдущий музыкант, играть начал в очень раннем возрасте. Он вырос в музыкальной семье, и начинал играть на фортепиано, затем играл в церкви на органе. Но свой талант он раскрыл именно на бас-гитаре. Он внедрил и использовал такие приёмы, которым не обучали в классических школах, но они настолько актуальны для рок-музыки, что эти техники заимствовали музыканты следующих поколений из других групп.

5. Глен Бэнтон (Deicide)

В таком мрачном и суровом направлении музыки, как Death-Metal, бас-гитара как таковая практически не слышна, однако не в данном случае. Глен уникален тем, что выдавая быстрые и техничные басовые ходы, он ещё и умудряется петь гроулом и скримом. А экстремальный вокал — само по себе тяжёлое и выматывающее занятие, требующее полной отдачи.

Этот короткий список можно продолжать музыкантами из групп Queen, Pink Floyd, Slayer и прочими легендами классического рока и тяжёлой музыки. Сейчас мне написалось только то, что вспомнилось первым, из того что я слышал и видел.

Огромная просьба друзья!) Вступите в мой паблик в контакте плииз!)

Пожалуйста подпишитесь и поставьте лайк) Вам не трудно, а меня очень мотивирует готовить больше нового материала) Всем спасибо!

Источник

Топ-5 бассовых партий в рок-музыке.

“Wrathchild” (1981) Iron Maiden

Басовая партия, которая начинает этот список безусловно является одной из самых культовых лидера группы Iron Maiden — автора песен и басиста Стива Харриса. «Wrathchild» не прекращает нравиться фанатам с момента дебюта в 1981 году на втором альбоме Maiden, Killers. Песня оставалась хитом в составе группы в течение многих лет и группа играют ее, когда им хочется задать жару и вспомнить старые времена с бывшим фронтменом Полом ДиАнно. «Wrathchild» запомнится навсегда независимо от того кто ее исполняет, благодаря крутой басовой линии Харриса.

“American Life” (1991) Primus

Лес Клэйпул из Primus -виртуоз толстых струн, чья ловкость игры вдохновила многих начинающих музыкантов. Действительно, способность Клэйпула получать удивительные и уникальные звуки с его бас-гитары привела к появлению прогрессивного экспериментального фанк-трио Primus с момента их дебюта в 1984 году. Бурлящая авангардная басовая линия здесь указывает на раннее направление Primus, которое само по себе является продолжением корней Claypool и гитариста Larry LaLonde.

“Orion” (1986) Metallica

Никогда не будет другого басиста, такого как Клифф Бертон из Metallica. Покойный басист создал много волшебных моментов в течение его слишком короткого пребывания в группе, например «For Whom the Bell Tolls». «Орион» раскрывается сильным с интенсивным, но мелодичным стилем Бертона, показывая некоторый эффект барабана и баса, прежде чем Бертон успокаивает его довольно спокойным соло. Это классический момент Metallica, который группа до сих пор помнит.

“Dazed and Confused” (1969)Led Zeppelin

Иногда речь идет не о том, насколько роскошно можно играть, а о том, какую партию можно сложить с помощью самых простых риффов. LZ четко знал это правило, о чем свидетельствует эта классика. «Dazed and Confused» тащится вместе с тяжелым рифом, поставленным басом Джона Пола Джонса, чрезвычайно талантливого автора песен, аранжировщика и мультиинструменталиста. Когда песня действительно начинает набирать обороты на отметке в три с половиной минуты, Джонс действительно начинает играть на толстых струнах, сжигая эти басовые лики, несмотря на все свои достоинства.

Источник

Оцените статью