Рок скрипка гитара барабан

Разная скрипичная музыка. Часть 1: скрипка в роке

Вам нравятся звуки скрипки? «Времена года» Вивальди? «Каприс №24» Паганини?

Но вклад скрипачей в мировую музыку не ограничивается классикой. Скрипку можно услышать в джазе, в роке — в очень разнообразных жанрах. В 2015 году я начал свои поиски, чтобы узнать скрипку лучше. Недавно, я решил структурировать найденное за 3 года в списки. Это первый. В нём вы можете услышать известные и не очень группы психоделического, прогрессивного и джаз-рока.

1. Mahavishnu Orchestra — американская джаз-рок группа с влиянием психоделического рока и индийской музыки. Образованна британским гитаристом Джон Маклафлином. В разные периоды в проекте участвовали такие известные скрипачи как Джерри Гудман и Жан-Люк Понти.

2. King Crimson — одна из самых известных групп прогрессивного рока, вечные новаторы, выпустившие непохожие друг на друга альбомы. На альбомах Larks’ Tongues in Aspic, Starless and Bible Black и Red мы можем услышать скрипача Дэвида Кросса.

3. The Flock — чикагская джаз-рок группа. На скрипке — Джерри Гудман, которого мы уже слышали в первом видео.

4. High Tide — фолк/психоделик/прогрессив-рок группа из Великобритании. Скрипач — Саймон Хаус.

5. Curved Air — британская группа прогрессивного рока, соединившая в своём творчестве элементs хард-рока, классической музыки, психоделики, фолка и джаза. Скрипач — Дэррил Уэй.

Читайте также:  Акустическая гитара fabio fxl401

6. Frank Zappa. Фрэнк Заппа также использовал скрипку в своих проектах. Один из ярких примеров — альбом Hot Rat, где скрипичные партии исполняют Жан-Люк Понти и Дон Харрис.

Ну а теперь — менее известные, но заслуживающие внимания группы.

7. String Driven Thing — шотландская прогрессив-рок\фолк-рок группа. Скрипач — Грэм Смит.

8. Älgarnas Trädgård — прогрессивно-психоделическая рок группа из Швеции. Скрипач — Andreas Brand.

Конечно, это далеко не всё, но надо же начать 🙂 Если вы знаете ещё интересный прог\психоделик\джаз-рок со скрипкой — буду рад прочитать в комментариях.

Следующий «скрипичный» пост будет про джаз. Наверное, не очень уместно публиковать его в «Лигу рока», так что — не пропустите!

Дубликаты не найдены

Лига рок-музыки

4.7K поста 18.3K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Только я хотел вспомнить про «My dying bride», как прочитал » Если вы знаете ещё интересный прог\психоделик\джаз-рок со скрипкой . «.

Значит, не здесь. 😉

Не, точно скрипка.

А нашего КиШа забыли 🙁 Не джаз, конечно, а панкуха, но тем не менее

Ну и про российские группы будет отдельный пост.

Turisas, Korpiklaani, Кровавый Риф

И эти, как их. Flëur

Про фолк и группы из России будут отдельные посты — это очень обширная тема.

Виолончель — пока что не рассматриваю, мне бы сначала скрипичные группы собрать 🙂

Про КиШа я прекрасно помню 🙂

Этот пост именно про психоделический\прог\джаз-рок.

КиШ, насколько я помню — панки.

Как наберу достаточное количество панк-рока со скрипкой — будет там «Король и Шут»)

А как же Kansas и Робби Стейнхардт?

вот еще забавные товарищи. правда они ближе к фолку https://youtu.be/jWXsSwAMSHA

Если речь идет о скрипке в рок, то первым делом вспоминается Yellowcard, к примеру песни Believe и Breathing 🙂

О, круто, не видел раньше.

Марк Вуд классный.

Ну тогда я Вам посоветую в Ютубе в поиске забивать «Rock Meets Classic». Думаю понравится. А пока вот ещё. Вдруг не слышали 😉🤘 https://www.youtube.com/watch?v=pStDVnp18Zk

и немного классики. психоделом не назовешь, хотя.

Годнота-то какая, годнота!!

А как вам англагард ? Скрипки нет, но это одна из гениальнейших групп, что я слушал.

А Infornal Fuckъ?!

А какие треки у Пикника?

У шамана три руки на концертах всегда со скрипкой

О звуке и записи песен

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:

Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!

После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Источник

Рок-скрипка — Rock violin

Рок-скрипка — это рок-музыка , в инструментальный состав которой входит скрипка. Это включает только рок-музыку и не включает музыку в классическом стиле с мелодическими мотивами из рока.

Рок-музыка и рок-н-ролльные группы обычно используют электрогитару для высоких частот, и поэтому скрипка используется только в исключительных случаях. Тем не менее, некоторые рок-музыканты экспериментировали со скрипкой в ​​рок-обстановке либо в качестве резервной копии (например, » Eleanor Rigby » Пола Маккартни ), либо в качестве двойного ведущего инструмента, разделяющего центр внимания или попеременно с ведущей гитарой. Скрипка как ведущий инструмент в рок-жанре — редкость и чаще ассоциируется с региональными группами.

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя история

Появление рок-музыки в 1950-х и 1960-х годах уходит корнями в базовое оснащение барабанной установки, электрической бас-гитары и соло-электрогитары; все это оборудование подавалось в ламповые усилители до появления транзистора. Основываясь на этой базовой настройке, по мере развития транзисторной технологии были добавлены другие инструменты, как правило, электрическая клавиатура, которая стала популярной после появления синтезатора Moog. Рок-скрипка возникла в движении арт-рок , которое экспериментировало с классическими инструментами и музыкальными влияниями, связанными с ранней музыкой . Примеры включают Jethro Tull, King Crimson и Velvet Underground. В ту же эпоху, когда Ян Андерсон популяризировал использование флейты в роке, другие добавили скрипку в свой состав. Эти группы включали Jefferson Airplane , Fairport Convention , Mahavishnu Orchestra и John Mayall ‘s Bluesbreakers .

Техническая база

Рок-скрипка играет на твердотельных электрических скрипках или на скрипках с электрическими звукоснимателями. Они устанавливаются на мосту, на звуковой стойке или прикрепляются к корпусу так же, как это делается с акустической гитарой. Эффект шипения достигается с помощью агрессивной техники поклона и распространяется высоко по шее до пределов диапазона человеческого слуха. Из-за типичного аккомпанемента электрогитары, бас-гитары и рок-барабанов игра в микрофон может привести к невероятно высокому уровню обратной связи .

Более поздняя история и развитие

Рок-скрипка, как и рок-музыка в целом, во многом обязана блюзу. Внедрение скрипки в рок, как и в случае с джазом, было медленным процессом, которому некоторые критики сопротивлялись, считая его «самым невероятным и извращенным злоупотреблением инструментом». Категоризацию более целесообразно проводить с использованием гибкой методологии нечеткой логики, поскольку категории имеют тенденцию к перекрытию и неоднозначности. Тем не менее, рок имеет корни в фолк-музыке, особенно в возрождении американского фолка 1960-х годов, и поэтому некоторые авторы используют термин «рок-скрипка», когда обсуждают игру музыкантов с классическим образованием, которые присоединяются к рок-группам и, таким образом, импортируют классический стиль, а не стиль скрипки в их игре. Рок сам по себе очень разнообразен, и скрипка используется в одних формах чаще, чем в других, особенно в арт-роке , британском фолк-роке, таком как Fairport Convention , южном роке , в другой манере, более напоминающей стили американской скрипки .

Приборы

Рок-скрипачи часто используют твердотельные электрические скрипки, чтобы уменьшить обратную связь. Рок — это международное явление, и поэтому на рок-скрипку повлияло взаимное обогащение таких рок-музыкантов, как Эшли Макайзак. Тем не менее, американские рокеры продолжают экспериментировать. Например, эклектичная рокерша Натали Стовалл , выпускница музыкальной школы Беркли , исполняет каверы Led Zeppelin, AC / DC, Майкла Джексона, Ленни Кравица, The White Stripes, Lynyrd Skynyrd, Jimi Hendrix, все время чередуя стандартный рок-вокал и скрипку. / скрипичные риффы.

Скрипичная оркестровка в арт-роке

Как ведущий инструмент

Прогрессивный рок, или арт-рок , выходит за рамки установленных средств, экспериментируя с различными инструментами, включая скрипку. С середины 1960-х The Left Banke , The Beatles, The Rolling Stones и The Beach Boys первыми включили в свои записи клавесины , духовые и струнные секции, чтобы создать форму барочного рока, и их можно услышать в синглах, таких как Procol Harum. « Более белый оттенок бледного » (1967) с его вступлением, вдохновленным Бахом. Moody Blues использовали полный оркестр на своем альбоме Days of Future Passed (1967) и впоследствии создали оркестровые звуки с синтезаторами и меллотроном . Классическая оркестровка, клавишные и синтезаторы были частым дополнением к устоявшемуся роковому формату гитар, баса и ударных в последующем прогрессив-роке.

Известные сторонники

Папа Джон Крич

Папа Джон Крич играл с Jefferson Airplane, Jefferson Starship и Hot Tuna. Он играл в стиле, более близком к истинной скрипке, чем к стилю скрипки. Считается, что он начал играть еще в 1935 году, прежде чем присоединиться к Chicago’s Chocolate Music Bars .

Сахарный тростник Харрис

Оркестр Махавишну 1970

Джерри Гудман играл на скрипке с пионером джаз-рок-фьюжн Джоном Маклафлином , сначала на третьем сольном альбоме Маклафлина, а затем с оркестром Махавишну , в который входили Билли Кобхэм на барабанах, Рик Лэрд на бас-гитаре, Ян Хаммер на электрическом и акустическом пианино и синтезаторе. Первый крупный релиз был выпущен в 1970 году на альбоме Маклафлина My Goal’s Beyond (1970), за ним последовал альбом Mahavishnu Orchestra, The Inner Mounting Flame (1971), вскоре после этого последовали Birds of Fire (1973). Жан-Люк Понти играл на последующих альбомах Apocalypse и Visions of the Emerald Beyond .

Источник

Оцените статью