- Знаменитые гитары легенд рока
- Пол Маккартни
- Гитары, на которых играют звёзды
- Марк Нопфлер
- Эрик Клэптон
- Дэвид Гилмор
- Гитары знаменитых рок-музыкантов. Часть 1
- Fender Jag-Stang (Курт Кобейн)
- Fender Stratocaster (Стив Рей Вон)
- Gibson EDS-1275 (Джимми Пейдж)
- Blackie (Эрик Клэптон)
- Frankenstrat (Эдди Ван Хален)
- Red Special (Брайан Мэй)
- Fender Stratocaster (Ричи Блэкмор)
- Десять первых гитар рок-звезд.
- Гитаристы, сделавшие историю рока (часть вторая)
- Ричи Блэкмор
- Дэвид Гилмор
- Эдди Ван Хален
- Стиви Рэй Воэн
Знаменитые гитары легенд рока
По мере роста своей популярности музыканты обрастают все бОльшим числом «фишек» и знаковых деталей: имидж, манера написания песен, звук. Какие из инструментов рок-звезд не уступают по известности и знаковости самим музыкантам расскажу в этой статье.
Когда звучание становится эмблемой и характерной чертой музыканта, зачастую и инструмент, который используется, становится знаковым. Наверняка, некоторые из них вы вспомните.
Пол Маккартни и Höfner 500/1
Немецкий бренд представил эту модель весной 1956 года и позиционировал ее как «контрабас в малом объёме».
В 1961 году битлы приехали в Гамбург, чтобы отыграть серию концертов. И прямо во время этих гастролей группу покинул басист, Стюарт Сатклифф. Его заменил Маккартни и отправился за новым инструментом в гамбургский магазин Steinway Musichaus. Юного Пола в бас-гитаре от Höfner привлекли два параметра – симметричность корпуса, что абсолютно важно для сценического имиджа музыканта-левши, и невысокая цена (на покупку инструмента был бюджет всего в 30 фунтов).
Цитата «Бас-гитара — это была такая штука, с которой толстые мальчики неуклюже двигались на сцене, и их просили стоять позади и играть…Так что я определенно не хотел делать это, но Стюарт ушел, и неуклюже двигаться с бас-гитарой стал я. Позже я стал вполне счастлив…»
Пол Маккартни
До 1964 года Маккартни активно пользовался «скрипкой», но во время гастролей того же года Пол отправил ее в запасники. Вновь вернулась она в сентябре 1968, но уже в начале января 1969 года исторический маккартниевский бас был украден. Очень вероятно, из Twickenham Studios, где Битлз снимали фильм «Let It Be».
Пол Маккартни настраивает свою «скрипку» / Источник
Джордж Харрисон и Rickenbacker 360/12
И снова о знаковом инструменте одного из музыкантов ливерпульской четверки. В феврале 1964 битлы приехали покорять Америку. Представители компании Rickenbacker устроили отдельную экспозицию в отеле Savoy Hilton в Нью-Йорке специально для демонстрации своего оборудования ливерпульцам. И хоть Харрисон на нее и не попал, он в итоге получил гитару в подарок от владельца калифорнийского отделения компании Rickenbacker, Фрэнсиса Холла. Эта же гитара могла достаться одногруппнику Харрисона – Леннону, но Джон посчитал, что Джорджу она подойдет больше.
Гитара Харрисона была первой двенадцатистрункой, произведенной Rickenbacker. Единственное отличие гитары Джорджа от прототипа 1963 года в том, как располагались струны: октавные струны были вторыми в струнной паре, а струна с более низким звучанием крепилась первой. У гитары уникальный звук, похожий на перезвон колокольчиков, который можно услышать в «You can’t do that», «I Call Your Name» и «What You’re Doing». На ней же сыгран уже ставший классическим аккорд вступления «A hard day’s night».
Джордж Харрисон и его знаменитый рик — Rickenbacker 360/12 / Источник
Кит Ричардс и Micawber Fender Telecaster
Эта гитара, как говорят сами роллинги, – один из символов группы. Есть информация, что именно этот инструмент Ричардсу на 27-ой день рождения подарил Эрик Клэптон.
Гитара, впервые выпущенная в 1953-м году, быстро стала фавориткой Кита во время записи сборника Exile on Main street. Там же гитару украли, но Ричардсу удалось вернуть любимый инструмент. Почему он назвал ее Микобер? Wilkins Micawber – имя персонажа из романа «Дэвид Копперфильд» Чарльза Диккенса. Получается парадоксально, но Кит назвал свой любимый инструмент в честь героя, жившего в предельной бедности и долгах. В романе героиня Эммы, жены Микобера произносит фразу “Я никогда не покину господина Микобера”. Может, Кит испытывал к своей гитаре похожие чувства? Потому и выбрал своему Fender’у такое имя. То, как трепетно Кит относится к этому Fender’у видно даже по тому, как гитара “изнашивается”: если посмотреть на Микобер Ричардса в районе, где он соединяется с корпусом, то видно как рабочая поверхность грифа скалопирована в районе толстых струн. Но это совсем не тюнинг – просто Кит так играет, что медиатором продолбил дерево в течение всех этих лет. Это ли не показатель того как сильно Кит любит эту гитару?
Кит Ричардс и его любимый Fender Микобер / Источник
Эрик Клэптон и шесть штук Fender Stratocaster
Это тот случай, когда из множества частей получилось сложить то самое единственное и подходящее. В 1970 году Клэптон как раз искал себе новый инструмент. Будучи в Нэшвилле (столица очень музыкального штата Теннеси), он решил зайти в небольшой гитарный магазин. Там в углу стояли несколько старых Fender’ов Telecaster и Stratocaster. Каждая гитара стоила всего по сотне долларов. Клэптон взял сразу шесть. Вернувшись в Англию, он подарил по гитаре Джорджу Харрисону, Питу Таунсенду и Стиву Уинвуду, а три оставил себе. Поиграв на каждой из трех, Клэптон решил сделать то, что еще никогда не пробовал – разобрать все Stratocaster и собрать себе подходящий инструмент. От гитары 1956 года выпуска Эрик взял корпус, окрашенный черным лаком, от модели 1957 года – гриф, затем установил звукосниматели и фурнитуру. Хоть подобным “разбором” Клэптон и уменьшил стоимость каждой из гитар по отдельности, на свет появилась самая почитаемая и дорогая гитара всех времен. Эрик ласково назвал ее Блэки (Blackie) из-за цвета корпуса. Впервые он сыграл на Блэки 13 января 1973 на своем шоу «Eric Clapton rainbow concert». На ней же он играл во время записи альбома «461 Ocean Boulevard». До конца 70-х и в начале 80-х Клэптон работал крайне плодотворно, выпустив с 1973 по 1985 целых 13 сольных альбомов, все из которых были записаны при помощи его верного черного Stratocaster’а. Самый выдающийся из этой серии альбомов – «Slowhand», на который попали одни из самых знаковых вещей Клэптона, – “Wonderful tonight”, “Lay down Sally”, “Cocaine” и “The core”.
Источник
Гитары, на которых играют звёзды
Каждый новичок при выборе гитары так или иначе ориентируется на своих кумиров. И именно эти ориентиры позволяют, по крайней мере, сузить радиус поиска гитары. Данная статья призвана показать, какими инструментами пользуются именитые музыканты.
Марк Нопфлер
Легендарный гитарист, стиль игры которого крайне узнаваем, в первое время предпочитал Fender Stratocaster, а затем и стратокастеры от других производителей. Неизбежен был и выход именной гитары под названием Fender Stratocaster Mark Knopfler Signature.
Несмотря на это, Марк иногда пользуется и Gibson Les Paul (самые известные примеры использования — Money For Nothing и Brothers In Arms), телекастерами и заказными гитарами фирмы Pensa.
Эрик Клэптон
Безусловно, Эрик Клэптон ассоциируется с гитарой Fender Stratocaster, однако он играл на ней не всегда. В 60-е, когда он был только на полпути к славе, он играл в таких группах как The Yardbirds, The Bluesbreakers и, конечно же, Cream. Именно в последней из них Эрик пользовался Gibson Les Paul, хотя обычно его предпочтения падали на фендеры. Но в 1969 году он обратился к телекастерам и остался верен им навсегда.
Дэвид Гилмор
И снова сторонник Fender Stratocaster. Игра Дэвида Гилмора отличается невероятной эмоциональностью, достигаемой порой небольшим количеством нот. Гилмору не нужны виртуозные соло, чтобы доказать свою профессиональность.
Источник
Гитары знаменитых рок-музыкантов. Часть 1
Всем ТРЭШ! У каждой рок-звезды должна быть своя гитара, которая является частью его имиджа, дополняет его. И сегодня у нас знаменитые гитары рок-звёзд. Поехали!
Fender Jag-Stang (Курт Кобейн)
Гитара курта, которая была сделана на основе двух моделей Fender: Mustang и Jaguar.
Fender Stratocaster (Стив Рей Вон)
Модель была собрана из частей разных годов производства — корпус 1963 года, гриф — 1962 года.
Gibson EDS-1275 (Джимми Пейдж)
В принципе, такая модель стала популярной благодаря Пейджу. Ему больше не приходилось переключаться между гитарами во время исполнения песен.
Blackie (Эрик Клэптон)
Гитара 50-х годов, являющаяся одной из самых дорогих гитар. У Клэптона вообще много гитар, которые были выкуплены за колоссальные деньги.
Frankenstrat (Эдди Ван Хален)
Сам Ван Хален собрал её для себя. В гитаре, помимо обычного страта, есть ещё и черты Гибсона.
Red Special (Брайан Мэй)
Ещё одна самодельная гитара, сделанная Брайаном Мэем и его отцом. НА ней он играл монетой.
Fender Stratocaster (Ричи Блэкмор)
Ещё один стратокастер, на этот раз Ричи Блэкмора. Он начал играть на нём под впечатлением от игры Джимми Хендрикса.
Источник
Десять первых гитар рок-звезд.
Глядя на рок-звезд, невольно ловишь себя на мысли о том, насколько сильно оторвались они от народа. Дорогие отели, крутые тачки, всемирная слава, миллионные гонорары и, несомненно, самые лучшие гитары на свете. Однако, изучение биографий легенд рока говорит о том, что они не всегда играли на крутых инструментах. И это, безусловно, роднит их с простыми людьми. Посмотрите на чем играли десять известнейших в роке гитаристов и, если вы только начали осваивать музыкальное искусство, то подумайте, стоит ли сейчас продавать свою первую гитару — вдруг лет через 20 за нее можно будет выручить хорошие деньги на аукционе?
Mick Thomson
Первая гитара: Hohner копия Telecaster
«Я копил на него полтора месяца. И мне по-дурости тогда казалось, что это полная хрень, потом продал за cумму типа $40, убедив себя в том, что это просто дерьмо собачье, а не гитара. Потому что у соседских пацанов гитары были намного лучше, с рычагами. А у меня то всего лишь поддельный телек».
Slash
Первая гитара: однострунная акустика
После того как вышел альбом «Appetite For Destruction» можно было ожидать, что во дворец Слэша каждый месяц будут прибывать навороченные Gibson Les Paul с шелковыми бантиками, повязанными вокруг головы грифа.
А были времена когда лос-анжелеский хулиган согласился бы буквально на что угодно. В свое время он просил бабушку помочь с первой гитарой. И они дала ему старую фламенко гитару с одной струной, которая раньше хранилась где-то в шкафу в туалете.
Tom Morello
Первая гитара: Kay копия SG
«Из того, что проходило в моем двузначном бюджете у нее было больше всего ручек из всех остальных».
Max Cavalera
Первая гитара: самопально тюнингованная акустика.
«Я помнил, что у Paul Stanley из Kiss была гитара с кучей зеркал на корпусе. И тогда мне захотелось того же. Я расколотил зеркало и приклеил осколки на деку. Конечно, это было сделано крайне хреново».
Jimi Hendrix
Первая гитара: 1957 Supro Ozark 1560S
Эта гитара потом засветилась в The Rocking Kings, прежде чем оказаться в Birdland Club в 1960. Если когда-нибудь она появится на аукционах, то ждите набегов управляющих хедж-фондами.
Phil Demmel
Первая гитара: ноунейм электрика
«Я порвал струну, и как идиот, наматывал новую на колок, она порвалась и чуть не лишила меня глаза».
Keith Richards
Первая гитара: Rosetti акустика
«Если хочешь подняться к вершинам», — писал он потом в своей книге «Жизнь», — «надо начинать с низов. Это применимо ко всему. Вплоть до руления борделем. Я таскал эту гитару повсюду и спал обхватив ее.»
Lzzy Hale
Первая гитара: BC Rich Mockingbird
«Но я не думаю, что это был полностью оригинальный Mockingbird, потому что там было что-то серьезно не так с грифом».
Joe Satriani
Первая гитара: Hagstrom III
Благодаря ему я знал как делать дайвбомбы, визги и прочие вещи, выставлявшие меня дураком перед друзьями».
Billie Joe Armstrong
Первая гитара: Fernandes копия Stratocaster
Свою первую гитару лидер Green Day купил у своего преподавателя гитары. Это был страт от Fernandes (кличка «Blue»). Эта гитара засветилась в классических клипах (например, Longview и Basket Case).
Не смотря на то что нынешние именные Gibson Billie Joe Armstrong лучше этой гитары, она до сих пор появляется на сцене. «У каждой гитары есть своя задача. Даже если это полное дерьмо, у нее найдется что-то в чем она крута».
Источник
Гитаристы, сделавшие историю рока (часть вторая)
Ричи Блэкмор
Трудно найти хард-роковую или даже металлическую группу, на которую Deep Purple или Rainbow совсем не повлияли бы, даже если сами музыканты этой группы об этом не знают.
. Смешивание европейских классических и блюзовых гамм, квартовые и квинтовые риффы — то, что мы считаем само собой разумеющимся сегодня — во многом дело рук именно этого гитариста, которого в 70-х окрестили «мрачный и непостижимый король хард-роковой гитары». Непостижимость и мрачность, видимо, произошли от его имиджа — средневековые шляпы плюс привычка одеваться в чёрное, ну а король — да, Блэкмор был очень техничен и добавил к блюзовым гаммам, которые использовало тогда большинство гитаристов (собственно, 70-е — расцвет блюз-рока), в том числе и гитаристы из первой части этой статьи базировались именно на них; гаммы из европейской классической музыки (вспомним явные классические арпеджио в Highway Star и Burn) . Известная фраза Ричи:
Я очень уважаю БиБи Кинга, но пять нот . Это слишком мало для меня.
Для тех, кто не в курсе — европейские гаммы в их простейшем варианте включают семь нот (до-ре-ми-фа-соль-ля-си). Гаммы же других континентов (в том числе и блюзовые американские), не сговариваясь между собой, оказались пятинотными. Блэкмор пошёл дальше, введя в багаж рок-гитаристов ненормально громоздкие восьминотные гаммы, для которых тогда ещё не было названия, а позже теоретики окрестили их блюзово-диатоническими (в качестве примера — соло из культовой Smoke On The Water построено на чередовании пятинотной минорной пентатоники и восьмиступенных дорийско-блюзового и эолийско-блюзового ладов).
Новаторские идеи Блэкмора достучались до многих будущих музыкантов — те гитаристы, которые были детьми в 70-х, выросли, чтобы стать гитаристами хард-рока, хеви-метала, трэша, и без Блэкмора и его детищ не было бы многих известных нам металлических групп.
Дэвид Гилмор
Если Хендрикс заложил основы и дал толчок для развития нового тогда направления в музыке — джаз-рок (останься он в живых, несомненно, стал бы звездой джаз-рока и фьюжн, собственно альбом Band of Gypsys именно этим и являлся, просто тогда терминов таких ещё не было). Дэвид Гилмор вместе с Pink Floyd спровоцировал быстрейшее развитие арт-рока, и как следствие, прогрессив-рока, сделав это направление более доступным для широкой аудитории слушателей, чем, скажем, Yes или King Krimson , что привело арт-рок к переходу в мейнстрим. Четыре концептуальных альбома — The Dark Side of the Moon , Wish You Were Here, Animals , и The Wall показали неограниченные возможности прогрессивной музыки, и само звучание гитары Дэвида, стопроцентно узнаваемое, остаётся загадкой для многих. Опираясь, по сути, на блюзовые гаммы с использованием разнообразных видов бендов и широкого вибрато, на резкие отрывистые дабл-стопы, Гилмор создал уникальный стиль игры, простой на первый слух, но никем неповторённый.
Эдди Ван Хален
Хотя Эдди Ван Халену придется сражаться за звание величайшего гитариста всех времен с такими монстрами, как Хендрикс и Клэптон, но он, несомненно, попадает во все топы лучших терзателей шести струн. Хард-рок 80-х годов стал таким, какой он есть, во многом благодаря Эдди и его горячему стратокастеру. Даже если бы Эдди никогда не стал суперзвездой, мы все равно чувствовали бы отголоски его величия. Он был местной легендой на музыкальной сцене Лос-Анджелеса, современником Рэнди Роудса и вдохновителем для таких гитаристов, как Джордж Линч, Уоррен ДеМартини и Джейк Э. Ли. Ещё за годы до того, как аудитория услышала Eruption на первом альбоме Ван Халена, Эдди уже оказал большое влияние на развитие музыки.
Но, к счастью для гитаристов всего мира, Van Halen стали одной из величайших рок-групп в истории. Этот звук, стиль и инновации сформировали поколение рок-металлистов по всему миру. С тех пор многие музыканты сделали то, что делает Эдди, но он был первым и изменил многое в мире рока.
Стиви Рэй Воэн
Дело совсем не в том, что электрический техасский блюз был новым для мейнстримовой аудитории, когда Стиви Рэй Воэн привлек к нему внимание публики в 1980-х. У ZZ Top есть чертовски хороший гитарист по имени Билли Гиббонс, который сделал техасский блюз классным, начиная ещё с 70-х годов. SRV звучал более грубо, он был жёстче, он брал свои фразы у таких гитаристов, как Альберт Кинг, и импровизировал их в свой более роковый стиль. Было что-то такое в его игре, звуке и настроении, что до него не было уловлено ни одним рок-гитаристом. SRV был потрясающим музыкантом с очень необычной подачей и приёмами игры — казалось бы, совсем не для чартов, но при этом некоторые его песни попали в эти самые чарты. Он достиг значительного коммерческого успеха, и, что более важно, познакомил многих молодых гитаристов с блюзом. В те годы многие подростки с гитарами Ibanez — копиями Rhoads V , посмотрев по TV выступление Стиви, вдруг начинали играть блюзовые риффы. Стиви боролся с пристрастием к наркотикам и алкоголю и, судя по всему, победил их, но несчастный случай с вертолетом забрал его из этого мира в возрасте 35 лет. Он оставил после себя четыре студийных альбома (плюс еще два, выпущенных позже) и наследие одного из лучших блюзовых гитаристов всех времен.
Источник