Roland или korg пианино

Roland или korg пианино

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли — посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы — поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы «О г л а в л е н и е», поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема — хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим.

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде «Спасибо тебе Вася за совет. сейчас буду изучать!», и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой «СПАСИБО» внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению.

Читайте также:  Пуни па де труа ноты

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе — пишите в теме по контактам в «курилке»;
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе «А какой синтезатор у вас. «;
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения — в разделе «творчество»;
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили — в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).
    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции — в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч. — для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей). ;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео. размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее — УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ — его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом. Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте «оверквотинга» (избыточного цитирования) — не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо «не для всех», а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде «обращайся ко мне» и давать свои контакты. Там где больше двух — говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) «тет-а-тет»;
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться — «перекурите» в «курилке» 🙂 хоть Минздрав и предупреждает — наша «курилка» вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа «вконтакте», интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа — там у нас бывает многолюдно! 🙂
Читайте также:  Настройка пианино частоты клавиш

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите «Руководство пользователя» хотя бы первых три-пять страниц — это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! 🙂 Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений — в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и. Лучше вообще не ругайтесь — мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! 🙂 Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно «с пеной у рта» доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям. Администратор и Модератор — полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки — пишите в «Раздел предложений» в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях — обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных «Правил» будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Источник

Какому производителю отдать предпочтение при покупке синтезатора — CASIO, ROLAND или YAMAHA?

«С момента своего появления синтезатор, как самостоятельный музыкальный инструмент, который позволяет свободно выражать себя и создавать всё новые и новые звуки, всегда стоял на первом месте в индустрии электронной музыки. Более того, доведённые до совершенства технологии, которые дали этому инструменту жизнь, сегодня используются почти во всех видах аудио устройств, и мы можем с полным правом сказать, что синтезатор – это олицетворение эволюции современной музыки.»

(настолько удачно сформулировано, что цитату решено было целиком взять с сайта www.ru.yamaha.com)

В первую очередь, хотелось бы заверить вас, что целью данной статьи вовсе не является возвеличивание какого-либо одного производителя в ущерб остальным. Все вышеупомянутые прославленные корпорации производят, бесспорно, высококачественные товары. Мы лишь только стремимся рассказать вам, в каких направлениях творческая мысль инженеров фирм YAMAHA, ROLAND и CASIO преуспела особенно заметно, по сравнению с остальными.

Если вы решили купить новый синтезатор, но не можете сделать выбор между многочисленными предложениями от ведущих брендов (а музыкальный рынок сейчас крайне перенасыщен новинками), то мы вам советуем прежде всего максимально искренне ответить самому себе на главный вопрос — как вы собираетесь использовать свой новый инструмент, зачем он вам нужен?

Попробуйте выбрать один из приведенных ниже вариантов ответа.

Итак, вы хотите приобрести новый синтезатор для того, чтобы:

  1. Исполнять на нем классические пьесы Баха, Моцарта или Скарлатти (композитор любой);
  2. Музицировать дома, исполняя на радость домочадцам, фрагменты популярных песен;
  3. Учиться исполнительскому мастерству;
  4. Приобщить вашего ребенка к миру прекрасного;
  5. Заниматься созданием и редакцией новых удивительных звуков;
  6. Участвовать в концертах и ездить с синтезатором на гастроли;
  7. Создавать аранжировки;
  8. Использовать инструмент, как дополнение к компьютеру;
  9. Узнать (чисто из любопытства) что там они сейчас нового и интересного еще наизобретали?

Как нам кажется, приведенный выше перечень исчерпывающе описывает направления применения синтезаторов в жизни человека, живущего и работающего в XXI веке.

Разумеется, современный синтезатор может выполнять массу функций и привносить в жизнь своего владельца значительное разнообразие при использовании его, к примеру, в качестве груза при закваске овощных культур или в качестве изящной детали интерьера, но эти случаи не входят в компетенцию данной статьи, и мы их здесь, пожалуй, рассматривать не будем.

В зависимости от ответа на главный, приведенный выше, вопрос вы сможете правильно и аргументировано выбрать производителя. В данной статье мы будем подробно рассматривать в основном продукцию компаний CASIO, ROLAND или YAMAHA, но список брэндов можно легко расширить, если вы усвоите основной принцип. Дело в том, что различные производители, выпуская широкий ассортимент товаров, как правило, делают акцент на какой-либо отдельной категории музыкального оборудования. К примеру, CASIO является флагманом в производстве недорогих цифровых пианино и детских обучающих синтезаторов, YAMAHA ориентируется на музыкантов-профессионалов с высокой покупательской способностью, стремящихся приобрести инструменты с безукоризненными тембрами и с максимальным набором последних технических инноваций, ROLAND концентрирует усилия в разработке синтезаторов и рабочих станций с углубленными возможностями звуковой редакции и тембральной нюансировки, предоставляющими музыканту неограниченный простор в работе над аранжировками и т. д. Поэтому, четко определив цель использования вашей будущей покупки, вы, тем самым, уже практически ответите на вопрос — к какому из производителей вам следует проявить повышенный интерес.

Но давайте по порядку рассмотрим все вышеприведенные области применения синтезаторов.

1. Исполнять классические пьесы

В ситуации, когда от клавишного инструмента требуется лишь адекватная имитация хорошего фортепиано или рояля, строго говоря, нет необходимости вести разговор о синтезаторе. Для решения этой задачи вам вполне подойдут инструменты называемые «цифровое пианино». И чтобы не занимать в данной статье много лишнего времени и места, мы хотели бы посоветовать вам ознакомиться с другой статьей, размещенной на нашем сайте: /info999002072, которая посвящена исключительно этой теме. Можно было бы вовсе не останавливаться на этом очевидном вопросе, однако мы включили этот пункт в наш перечень по двум причинам. Во-первых, исходя из опыта работников наших магазинов розничной торговли, существует большое количество покупателей, которые абсолютно уверенны в том, что для исполнения классической музыки им нужен все-таки именно синтезатор и необходимо к этой жизненной позиции отнестись с должным пониманием и во всем обстоятельно разобраться. Во-вторых (и в главных), существует большое количество музыкантов, получивших достаточно крепкое классическое образование, которые хотят купить инструмент, сочетающий в себе возможности хорошего фортепиано с «еще чем-нибудь необычным и интересным». Если вы относитесь к этой категории пытливых исследователей, то вам наверняка будет интересно узнать, что современные модели цифровых пианино в массе своей, как правило, комплектуются такими вспомогательными средствами как:

  • midi-интерфейс — позволяет вашему инструменту подключаться к компьютеру или к любому другому синтезатору и использовать его звуки;
  • небольшой секвенсор — как правило, на 6-8 дорожек, что не идет в сравнение, конечно, с профессиональными секвенсорами, где количество одновременно звучащих дорожек может достигать нескольких сотен, однако вполне достаточно для того, чтобы записать полноценный трек с наложением из нескольких ключевых партий;
  • USB порт – позволяет вам записанную на секвенсор музыку переписать на флеш-носитель и перенести на компьютер или (как, например, в инструментах YAMAHA серии CLP или CASIO серии PX) сбросить вашу композицию в обычном аудио формате и затем прослушать ее на любом аудио-плеере;
  • функция автоаккомпанемента – специальная программа, позволяющая вам гордо и с выражением играть только основную тему произведения, а всю «черную» работу по аккомпанементу (ритм-секция, гармоническое наполнение, контрапункт) переложить на мощные плечи техники;
  • функция обучения – специальный набор программ, которые в медленном темпе пошагово обучают вас исполнять то или иное произведение, строить аккорды, играть ритмично и т. п.

Как мы уже говорили, на сегодняшний момент флагманом в производстве цифровых пианино по праву считается CASIO. Это отнюдь не значит, что YAMAHA и ROLAND выпускают плохие инструменты в этой категории, но CASIO значительно опережает их в соотношении цена-качество. То есть за вполне приемлемую цену вы можете приобрести инструмент CASIO с прекрасной «взвешенной» рояльной клавиатурой, набором превосходных тембров, широким набором возможностей автоаккомпанемента и midi-интерфейсом. Вероятнее всего вам больше ничего и не потребуется, и вы будете с упоением исполнять произведения ваших любимых классиков, подбадривая себя мыслью о том, как недорого вам все это великолепие обошлось. Предлагаем, к примеру, рассмотреть модель CASIO CDP-230RSR – прекрасный инструмент, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям и предлагаемый за вполне демократичную цену.

Однако, если вы углубленный эстет и вам необходимо звучание, максимально приближенное к акустическому инструменту, в котором вы можете различить малейшие нюансы, если вы желаете, чтобы клавиши вашего инструмента были покрыты синтетической слоновьей костью, если вы хотите, чтобы звук вашего инструмента передавал минимальные оттенки звучания акустического рояля и если вас привлекает возможность управлять даже таким параметром, как высота открытия крышки рояля и, наконец, если вы не испытываете недостатка в средствах, то, конечно, ваш выбор – YAMAHA или ROLAND. Например, предлагаем обратить внимание на модели YAMAHA серии CLP или ROLAND линейки HP, DP и LX с уникальной разработкой от Roland — SuperNATURAL Piano.

Если, несмотря на все вышеизложенное, вы все-таки по прежнему не удовлетворены и хотите купить нечто более замысловатое, чем цифровое пианино, переходим к следующим пунктам нашего обзора.

2. Музицировать дома

В этом разделе мы рассмотрим инструменты, позволяющие вам исполнить музыку практически в любом стиле, даже в том случае, если вы не имеете полноценного музыкального образования и пальцев на руках у вас не слишком много. То есть ту разновидность синтезаторов, которые сами за вас все могут сыграть — им только нужно дать правильную команду.

Эти синтезаторы с одной стороны весьма популярны среди людей, которые сравнительно недавно решили осваивать клавишный инструмент, а с другой стороны пользуются немалым спросом у профессиональных музыкантов, которым часто приходится играть малыми составами, и им необходимо создать иллюзию присутствия на сцене дополнительных музыкантов. Используя различные разновидности автоаккомпанемента, они могут сэкономить на ритм-секции или на духовых.

Весьма преуспела в выпуске этой разновидности синтезаторов компания CASIO. В данный момент существует более сотни различных моделей синтезаторов с автоаккомпанементом этой фирмы. Из новейших разработок хотелось бы отметить модели CTK 4400, WK 240 или LK 280.

Но, несмотря на сравнительно невысокую цену, вы имеете возможность приобрести универсальный инструмент с динамической клавиатурой, имеющий на борту несколько сотен превосходных тембров, 6-ти дорожечный секвенсор, вполне убедительный блок эффектов и массу дополнительных удовольствий в виде обучающих программ, записывающего устройства, справочника по аккордам и т. п.

Что касается инструментов ROLAND, то в этом сегменте они предлагают очень убедительную и интересную серию ROLAND BK (BK5, BK7 и BK9), которую они называют «модель номер один для человека-оркестра». Стоимость, к примеру, модели ROLAND BK5 — примерно 70 000 рублей. Но за эти деньги вы получаете широкий выбор качественных звуков, настроек Music Assistant и стилей, покрывающих огромное количество музыкальных жанров (включая восточноевропейские, латиноамериканские, азиатские и другие), совместимость с любыми форматами используемого аккомпанемента (SMF, mp3, WAV и стили Rhythm), возможность прочитать (или записать) данные прямо из флэш-накопителя USB, автоматическое распознавание гармонии с файлов SMF, возможность подключения композитного видеовыхода BK-5 к внешнему монитору, что позволяет музыкантам или гостям следить за словами песен и символами гармонии исполняемой песни и много еще других удовольствий.

Однако первопроходцем в деле выпуска инструментов этого класса по праву считается корпорация YAMAHA. История синтезаторов c автоаккомпанементом этой корпорации насчитывает около тридцати лет (в 1984 году появилась серия PSS). За это время пройден гигантский путь – от миниатюрной монофонической игрушки до сложнейшего комплекса, который и играет, и записывает, и вокал обрабатывает, и ноты показывает. Последней моделью в линейке инструментов этого класса от YAMAHA в данный момент является аранжировочная рабочая станция YAMAHA PSR-S950. Необходимо отметить, что к этой модели Yamaha подходила постепенно — через серию PSR (S670, S750, S970) и линейку синтезаторов Tyros (2, 3, 4). Поэтому инструмент S970 занимает некоторое промежуточное положение – он гораздо интересней предыдущих моделей PSR, но лишен некоторых возможностей синтезатора Tyros-4. Кроме набора традиционных для YAMAHA превосходных тембров, основанных на высококачественных сэмплах, удобного 16-ти дорожечного секвенора и огромного набора разнообразных стилей автоаккомпанемента использующих, в том числе, и «живые» барабанные партии, S970 может похвастаться еще такими дополнительными возможностями, как функция Гармонизация вокала (Vocal Harmony 2), Супер артикуляция (Super Articulation), технологию реалистичного звучания инструментов Mega Voices, функцию подавления вокала в аудио-записях Vocal Cancel и многими другими деталями, с которыми лучше ознакомиться прочитав подробную инструкцию.

3. Учиться исполнительскому мастерству

В этом случае, вас, очевидно будет интересовать такая составляющая архитектуры синтезатора, как «Обучающие функции». В настоящий момент практически все ведущие производители музыкального оборудования добавляют эту опцию к традиционным возможностям синтезаторов промежуточного (полупрофессионального) класса, таким как, например, YAMAHA E263 или E363, CASIO серии LK (Casio LK125, LK135, LK280, LK247 и т. д.) или ROLAND серии BK-3. Синтезаторы учат вас составлять аккорды, вовремя брать правильные ноты и играть ритмично. Достаточно часто функция обучения реализована при помощи подсвеченной клавиатуры (особенно этой иллюминацией увлекается CASIO). То есть в процессе обучения (разучивания какого-либо) произведения, синтезатор сам подсказывает какую клавишу нажимать, подсвечивая ее ярким цветом. В этом случае, в описании обратите внимание на эту особенность, если вы ищите инструмент именно с такими возможностями.

Кроме того, если речь идет о CASIO, то, помимо программы обучения «с подсветкой клавиш», хотим обратить ваше внимание на программу midi4casio — крайне удобную систему перевода любого миди-файла во внутренний формат CASIO. То есть вы можете взять совершенно любой midi-файл (например скачать его из интернета), перевести его в формат, который понимает ваш синтезатор CASIO, и затем уже внутри синтезатора делать с этим файлом что угодно — отключать солирующие партии и учиться играть их самостоятельно, повышать или понижать тональность, ускорять или замедлять темп и т. п. Программой midi4casio снабжаются практически все новые модели CASIO.

Фирма ROLAND пошла другим путем. Она разработала специальную программу Piano Partner для iPad и ее расширенную версию установила на своих цифровых пианино серии HP. Теперь, приобретая такой инструмент, вы также приобретаете возможность пройти курс обучения фортепиано с 1-го класса музыкальной школы по 5-й курс музыкального училища, не выходя из дому. Было бы желание.

Если же вы решили остановить свой выбор на продукции YAMAHA, то найдите в описании инструмента словосочетание Yamaha Education Suite (Y.E.S.). Эта система предназначена для комфортного и продуктивного обучения. Эта функция поможет Вам самостоятельно научиться играть, независимо от уровня первоначальной подготовки. Система предусматривает пошаговые уроки для левой и правой руки, а также для игры двумя руками одновременно. Yamaha Education Suite будет вашим учителем, который всегда с вами.

4. Приобщить вашего ребенка к миру прекрасного

Этот раздел, как вы уже догадались, посвящен детским инструментам. Впрочем, зачастую эти, так называемые, «детские синтезаторы» по многим позициям ни в чем не уступают «взрослым», профессиональным клавишным инструментам.

Сильнее всех в этом разделе выступает фирма CASIO. Ее продукцию можно покупать ребенку едва ли не с рождения. Тут мы видим и инструменты с уменьшенной клавиатурой CASIO SA-77, 78 (внимание! использовать их рекомендуется только если вашему ребенку не исполнилось еще 7-ми лет), и инструменты с образовательными, развивающими ребенка функциями CASIO LK-127 или LK-280, и инструменты с полноразмерной, но облегченной клавиатурой, и простые, но содержащие все основные функции «взрослых» товарищей, синтезаторы CASIO WK-240 или CASIO CTK-4400, и, самое главное, все эти товары весьма недороги — их имеет смысл покупать в том случае, если вы еще не окончательно решили, нужна ли вашему ребенку музыка или лучше все-таки отдать его в спорт.

Корпорация YAMAHA начинает интересоваться вашим ребенком чуть позже. Примерно с 8-9 лет. Для этого возраста разработаны такие модели YAMAHA E263 или E363. Клавиатура у инструмента уже нормального размера (ребенок уже должен отвыкать от маленьких клавиш). Очень удобная система обучения Yamaha Education Suite (Y.E.S.) поможет вашему малышу освоить сначала игру отдельно левой и правой рукой и затем, под вашим чутким руководством, он сможет уже исполнять полноценные произведения обеими руками.

Как мы уже говорили выше, аналогичные системы обучения есть и у CASIO и у ROLAND. Правда инженеры ROLAND не сочли нужным встроить эту систему в линейку своих синтезаторов, а ограничились только цифровыми пианино. Видимо хотели тем самым сказать, что обучаться фортепианному искусству необходимо только на хорошей «взвешенной» клавиатуре.

5. Заниматься созданием и редакцией новых и удивительных звуков

Наконец-то мы добрались до этого пункта. Как вы наверное догадываетесь, синтез (производство) новых звуков – это, собственно говоря, основная функция инструмента с названием «синтезатор». Однако, за последние сорок лет, которые прошли с момента появления первых, аналоговых, синтезаторов, это слово стали использовать значительно шире, называя так практически любой клавишный инструмент, который можно включить в розетку. Кстати у синтезатора вовсе необязательно должны быть клавиши. Есть обширный класс инструментов, так называемых «рэковых модулей», которые не комплектуются клавиатурой. Предполагается, что эти приборы приобретают музыканты, у которых уже есть хотя бы один клавишный инструмент с полноценной клавиатурой. В этом случае к этому инструменту при помощи midi-интерфейса можно подсоединить практически любое количество дополнительных рэковых модулей, каждый из которых умеет что-либо такое, чего не умеют остальные элементы коллекции.

Если вам требуется синтезатор для поиска новых необычных тембров и звуковых эффектов, значит вы уже достаточно «продвинутый» музыкант и вас интересуют в первую очередь новинки на рынке музыкальных инструментов. Попробуем рассказать о нескольких наиболее интересных новых моделях.

В наше время уже не существует ярко выраженного водораздела и четкой границы между синтезаторами разных производителей. Скажем, некоторые музыканты предпочитают саксофон ROLAND, но духовую секцию YAMAHA. Многие предпочитают «живые» стили (типа свинг, мамбо или сальса) ROLAND, а синтетический поп — KORG и так далее.

Что касается фирмы CASIO, то в этом разделе имеет смысл поговорить о ее инструментах, оснащенных системой High Grade (CTK 4400, WK 240, LK 280). В том случае, если вы имеете дело с синтезатором, оснащенным системой High Grade, вы можете взять готовый тембр и самостоятельно выстроить на свой вкус его полную звуковую характеристику. При этом, вы можете не только назначить на звук любой Dsp-эффект, но можете даже создать свой собственный Dsp-эффект!

Гордостью фирмы ROLAND в разделе «синтезаторы» является студийный звуковой модуль — INTEGRA-7! Этот инструмент содержит все технологии и звуки, которые ROLAND разрабатывал и выпускал последние 20 лет. Здесь присутствует и моделирование электромеханического органа, и моделирование аналогового синтеза, и традиционная PCM, присутствовавшая в старых рабочих станциях FANTOM.

Однако отдельного внимания заслуживает недавняя разработка компании ROLAND — SuperNATURAL. До появления SuperNATURAL промышленным стандартом для воссоздания звука акустических инструментов было сэмплирование PCM. Наиболее слабым местом этого метода является то, что акустические инструменты по-разному отвечают на различную силу нажатия, удара или на множество приемов ведения смычком. В простейшем случае большинство акустических инструментов играют более ярким тембром при более громком звуке. Сэмпл, однако, передает лишь один записанный вариант звучания. Что же делает технология SuperNATURAL? Она вовлекает мощные алгоритмы моделирования. Каждый из инструментов SuperNATURAL – фортепиано, скрипка, труба и так далее – содержит собственную модель. В результате инструменты начинают звучать максимально приближенно к своим акустическим прообразам.

В данный момент технологией SuperNATURAL ROLAND снабжает все свои новые модели. Это и рабочие станции серии FA и концертные синтезаторы серии Jupiter и даже недорогие синтезаторы серии BK.

(Отметим, что в старшей модели серии синтезаторов BK — ROLAND BK-9 есть звуки SuperNATURAL, которые принципиально отличают его и от других моделей семейства BK, и от других производителей).

Но наибольшее количество звуков SuperNATURAL вы найдете в вышеупомянутом звуковом модуле INTEGRA-7.

Примерно таких же целей старались достичь инженеры YAMAHA создавая свою систему «расширенной артикуляции» YAMAHA XA. Однако в инструментах YAMAHA таких как MOXF6, и, конечно же, в последних моделях Motif XF основной упор делался на качестве исходных сэмплов (которые, надо признать, всегда у YAMAHA были превосходными), на объем памяти, на эмуляцию работы винтажных эквалайзеров, компрессоров, фейдеров и т. п.

6. Участвовать в концертах и ездить с синтезатором на гастроли

В этом случае все просто. Вам нужен инструмент, в банке которого есть пресеты с хорошими звуками рояля, органа, струнных и духовых. Для того, чтобы послушать эти звуки, конечно лучше подъехать в музыкальный салон и сложить свое, так сказать, приватное мнение от непосредственного контакта с синтезатором, но, если вы не располагаете достаточным временем или по каким-либо причинам вам неудобно путешествовать, вы можете для начала послушать звук интересующего вас инструмента на YouTube просто набрав его название в строке поиска. Вот например пара роликов, посвященные популярным моделям Yamaha Motif XF и Roland Juno-Di.

Следует отметить, что для гастролирующего музыканта помимо качества самих звуков, очень важным фактором при выборе инструмента является наличие у него возможности быстрого редактирования этих звуков в реальном времени. Очень хорошо, когда синтезатор имеет на своей передней панели как можно больше органов управления различными звуковыми параметрами.

Но самое главное – этот инструмент должен быть легким (для путешествий в самолете), небольшим (чтобы помещался в багажник автомобиля или на верхнюю полку в поезде) и, по возможности, неубиваемым (чтобы можно было при необходимости сдать в багаж).

Очень полезно в комплекте с синтезатором-гастролером покупать также жесткий кофр. В этом случае вы продлите инструменту жизнь в несколько раз.

Ниже приводим небольшой обзор некоторых современных концертных моделей синтезаторов.

Roland Juno-Di Для путешествующего музыканта ROLAND JUNO-Di – инструмент мечты, для игры на сцене или на улице. Он легок, работает от батареек, им легко управлять. Однако звучит он дорого. Его звуки покрывают любые стили, их общее количество превышает 1000! Прямой доступ ко многим функциям, включающим редактирование тона и Song Player позволяют легко управлять синтезатором в любой ситуации, включая и выступление под частичный аккомпанемент.

Roland JUPITER 50 Новое поколение концертных синтезаторов Roland, сочетающих синтез и моделирование акустических инструментов, изменило само ощущение клавиатуры. Совмещая предельную выразительность JUPITER-80 с портативностью серии JUNO, новый Roland JUPITER-50 позволяет воспользоваться звуком SuperNATURAL и профессиональными возможностями на каждой сцене и в каждой студии.

Yamaha MX61 синтезатор с 61 клавишей, звуками, позаимствованными у Motif XS, широкими возможностями подключения по USB и MIDI, а также расширенными возможностями управления DAW и VST. Следует отметить уникальную особенность этой модели – беспрецедентную цену.

Yamaha Motif XF6 В режиме Performance может быть задействовано до четырех тембров, а клавиатура может быть разбита на четыре зоны с различными параметрами звучания. Одновременное использование арпеджиатора с различными тембрами ускоряет создание музыкальных форм. Может быть использовано до четырех типов арпеджиаторов одновременно, в каждом из которых возможно переключение в режиме реального времени между пятью вариациями, кроме того многие алгоритмы арпеджиатора создают различные рисунки, в зависимости от аккордов, исполняемых на клавиатуре.

Все происходящее в режиме Performance может быть записано и использовано для дальнейшего редактирования в режиме Song.

7. Создавать аранжировки

В этом разделе речь пойдет о так называемых «рабочих станциях» (workstation). Эту разновидность клавишных электронных инструментов тоже зачастую называют синтезатором и тоже (как и в большинстве уже рассмотренных случаев) ошибочно.

По сути дела, рабочая станция — это не один прибор, а несколько. В едином корпусе такого инструмента, как правило, объединяются собственно синтезатор (то есть блок, отвечающий за создание новых тембров и за редакцию уже существующих), секвенсор и блок эффектов. Зачастую к этому минимальному набору изготовители добавляют еще сэмплер, аудио-плеер и порто-студию, позволяющую записывать и обрабатывать вокал или акустические инструменты.

В результате музыкант получает устройство, которое позволяет ему создавать полноценную профессиональную аранжировку, не прибегая к дополнительным средствам. По мощности и удобству управления workstation, разумеется, уступает компьютеру, но зато выигрывает в компактности и не требует многочисленных дополнительных периферийных устройств. Все, что нужно для работы, у вас всегда, так сказать, под рукой.

При выборе рабочей станции вам необходимо учесть массу параметров:

  • количество встроенных (пресетных) тембров
  • доступная полифония
  • наличие различных звуковых фильтров и удобство управления ими
  • мощность и емкость секвенсора (количество одновременно записываемых и одновременно воспроизводимых треков)
  • мощность и емкость семплера
  • наличие арпеджираторов
  • объем встроенной памяти
  • удобство управления и редакции

Все эти параметры оказывают весьма заметное влияние на итоговую цену инструмента, поэтому вам надлежит по возможности максимально четко представлять, как именно вы будете использовать вашу будущую покупку. Одно дело создавать несложные 3-5-ти дорожечные аранжировки, например, демо-варианты песен, которые потом вы захотите разучить с живым составом — в этом случае вам вполне хватит возможностей таких инструментов как CASIO серии LK, ROLAND серии BK или YAMAHA серии PSR (эти инструменты строго говоря нельзя назвать полноценными рабочими станциями, но с вышеупомянутой задачей они вполне в состоянии справиться).

Другое дело — создание полновесных аранжировок с использованием нескольких клавишных падов, партий струнных и духовых инструментов, развернутыми, прописанными на десятке отдельных треков, партиями ударных и перкуссии. В этом случае вам потребуется вся мощность таких моделей, как ROLAND FA-06 или FA-08, YAMAHA MOTIF XF6, XF7 или XF8. Фирма CASIO в данном сегменте предлагает профессиональные синтезаторы-станции MZ-X300 и MZ-X500, но, безусловно выигрывая в цене, эти инструменты, разумеется, сильно уступают вышеупомянутым моделям ROLAND и YAMAHA по мощности, качеству пресетных звуков, объему памяти, полифонии и возможностям звуковой редакции.

Источник

Оцените статью