Романовы венценосная семья ноты для фортепиано

Романовы: Венценосная семь / 2000, Россия

Инструкция по оплате через Робокассу:

Стоимость платных нот 388 руб. за одну партитру. Никаких дополнительных комиссий нет.

После оплаты ноты приходят на ваш E-mail в течение суток

1. Под изображением нот нажмите кнопку «Оплатить».

2.По умолчанию предлагается оплатить банковской картой Для оплаты товара с помощью банковской карты Вам необходимо ввести данные Вашей карты: номер карты, срок действия, трёхзначный цифровой код CVV2/ CVC2 с обратной стороны карты. Также введите внимательно свой e-mail (на него придут ноты)

3. Прокрутив страницу ниже, Вы можете выбрать другие способы оплаты

4. Выберите способ оплаты, оплатите, следуя инструкции.

5. После оплаты ноты придут на ваш E-mail

Важно! Плеер для прослушивания нот может быть не виден с телефона. Чтобы прослушать НОТЫ следует зайти на сайт с помощью компьютера или ноутбука.

Источник

Тема: Музыка из кинофильмов

Опции темы
Поиск по теме

Музыка из кинофильмов

Ищу ноты к романсу из фильма Г.Панфилова «Романовы. Венценосная Семья» в фортепианном исполнении Царских дочерей. Музыку к фильму написал Вадим Биберган.

Ищу также ноты к мелодии, которую разучивала на фортепиано Анна Чечевинская в первых сериях телесериала «Петербургские тайны» (по этой мелодии её и нашёл в трактире её брат Николай). Авторы этой «темы Анны» — Андрей и Ольга Петровы.

Ответ: Музыка из кинофильмов

Присоединяюсь к Тэо, прекрасная музыка на стихи Блока к фильму Романовы-венценосная семья

вот слова может кто-то где то видел ноты

Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.

Раздышались цветы — и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.

Источник

Романовы венценосная семья ноты для фортепиано

Ищу ноты к романсу из фильма Г.Панфилова «Романовы. Венценосная Семья» в фортепианном исполнении Царских дочерей. Музыку к фильму написал Вадим Биберган.

Ищу также ноты к мелодии, которую разучивала на фортепиано Анна Чечевинская в первых сериях телесериала «Петербургские тайны» (по этой мелодии её и нашёл в трактире её брат Николай). Авторы этой «темы Анны» — Андрей и Ольга Петровы.

Присоединяюсь к Тэо, прекрасная музыка на стихи Блока к фильму Романовы-венценосная семья

вот слова может кто-то где то видел ноты

Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.

Раздышались цветы — и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.

Источник

Романовы венценосная семья ноты для фортепиано

Участник: Бывший
Регистрация: 25.01.2007
Сообщений на форуме:

Сообщение №1 (01.09.2008 23:13) Музыка из фильма `Романовы. Венценосная семья`
Люди! Помогите найти великолепный романс из фильма `Романовы.Венценосная семья`. Называется он `Сирень`, а также неаполитанский романс `Jinero` — за праильность названия не ручаюсь. Ищу это уже очень давно. Спасибо.

(MP3 MUSIC)

Trek

Участник: 425
Регистрация: 12.03.2007
Сообщений на форуме: 1414

подарок от:

Сообщение №2 (02.09.2008 10:39) Романс `Сирень` (к/ф `Романовы. Венценосная семья`)
Из к/ф `Романовы. Венценосная семья`
1)

(MP3 MUSIC)

🎭

Участник: Бывший
Регистрация: 25.01.2007
Сообщений на форуме:

Сообщение №3 (08.10.2009 22:27) ПОЖАЛУЙСТА. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПЕСНЮ ИЗ ФИЛЬМА `РОМАНОВЫ ВЕНЦЕНОСН
Всем приветики.
Хочу обратиться с просьбой в поиске одной песни из фильма `РОМАНОВЫ ВЕНЦЕНОСНАЯ СЕМЬЯ`. Она звучит в тот момент когда вся семья Романовых находится в ссылке, все княгини собрались у рояля и одна из сестер исполняет эту песню, скорее всего романс. Очень красивая трогательная песня. Даже охрана за окном прониклась исполнением. Такая щемящая тоска в душе, безисходность, и непоправимая трагедия ждущая их впереди. Сердце просто сжимается от всего этого.
Буду очень благодарна если кто-нибудь поможет в поиске этой великолепной песни.
🎭

Участник: Бывший
Регистрация: 25.01.2007
Сообщений на форуме:

Сообщение №4 (05.01.2010 21:14) Музыка из фильма `Романовы. Венценосная семья`
Друзья! у кого есть ноты романса `Сирень` из к/ф `Романовы. Венценосная семья`. помогите пожалуйста. Очень нужны для работы.
🎭

Участник: Бывший
Регистрация: 25.01.2007
Сообщений на форуме:

Источник

Романовы венценосная семья ноты для фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Фильм о любви с конкретным историческим фоном и точной материальной средой» (Глеб Панфилов, член КПСС с 1961 года)

Завтра будет годовщина сами знаете чего. И понесется по блогам плач по невинно убиенным, и грянут потоки слез верных подданных, и разразится гром от грохота лбов кающихся последователей Государя. А ведь еще «Матильда» будет. И по этой причине решил я этот день отметить чем-нибудь таким кондово-булкохрустным, монархическим. чтоб брало за горло. И вот вспомнил я, что есть такой шедевр духа и мысли. И снял его не абы кто, а сам Глеб Панфилов, открывший миру Инну Чурикову, автор фильмов «В огне брода нет», «Начало», «Васса», «Мать». Ну, и все, по существу. Что же, может, и тут у него получилось выдающееся полотно?

Начинается исторический фильм, как и положено, с вранья.

«Ряд крупных наступлений»? Ага, целых три. В самом начале войны, Брусиловский прорыв и наступление в июне 1917 г. Но если считать в рамках отдельных фронтов, то да, наступлений было много. Насчет 2 млн — явное завышение. Проблема в том, что благодаря ПОЛНОЙ БЕЗДАРНОСТИ учета в России точные цифры потерь остаются неизвестными и сейчас. Нелипович утверждает со ссылкой на австро-венгерские документы, что в Брусиловском прорыве общие потери составили 1,65 млн. чел. Цифры часто оспариваются, многие утверждают, что на всех фронтах потери вряд ли превысили за 1916 г. 1,5 млн. И брехня про перевооружение. Армию с трудом удалось вооружить. Винтовками и легкой артиллерией. Со всем остальным, включая пулеметы, тяжелую артиллерию и все без исключения технические средства, обстояло очень плохо. Цифры см. в любом авторитетном источнике о ПМВ. Брехня про свежие пополнения — если бы они были, то Брусиловский прорыв бы закончился успехом, а не выдыханием. Впрочем, даже если бы и были — кому бы это помогло? У союзников тоже были пополнения, но до повышения огневой мощи и технического прорыва в вооружении армии в 1917 г. все наступления заканчивались мясорубками по типу Нивеля. Брехня и про готовность. К марту 1917 г. в армии, по словам Алексеева, даже сена не хватало. А высокий авторитет царя.

Итак, Царское Село, 22 февраля. Перед отъездом в Ставку Николаша сидит за столом и пишет. Но тут внезапно его захватывает в плен человек без лица.

На самом деле, конечно, это милыя семейныя игры Аликс (звучит красивыя музЫка на фортепьяно). Аликс ласково берет мужа за ушко и ведет в кровать. Так как это снимал не Михалков, то шедевральной сцены с поршнями парохода в качестве метафоры секса не будет. Панфилов пошел классически — показывает стены комнаты, а за кадром звучат диалоги вдоволь насытившихся любовЪю супругов. Аликс проговаривает свои знаменитые слова из писем к мужу: будь твердым, покажи всем кнут, Россия это любит, Милюков назвал меня жирной изменницей — ну, школьный курс все помнят.

Далее отход от цитирования документов. Аликс возмущается: Как можно обзывать меня шпионкой, только потому что я наполовину немка! Видно, что Николаше на самом деле по фиг, но он мило улыбается и обещает разобраться. Сiе, гаспада, настолько умилительная и благорастворенная картина, что я боюсь расплакаться отъ ее созерцания ванильнымъ сиропомъ.

Я сегодня подписал указ о роспуске Думы. — сладко шепчет царь-государь на ушко Аликс (а, ну это не хуже поршней. ). А то, что он подписал указ 25-го, а не 22-го, уже после начала революции — кого это заботит, фильм же показывает не историю, а Праффду! Они еще щебечут, обсуждая правительственные дела. Если теперь вас будут спрашивать, через какое место Николай проводил государственную политику — вы будете знать, что ответить. Тут входит маленький цесаревич и жалуется, что его мучают кошмары. Святое семейство тут же начинает утешать инвалида и зовет за доктором.

Утро. Красивая снежная пасторалЪ. Семейство кушает чай. А почему такие унылые лица? — радостно спрашивает глава семьи. Дочери шмыгают носами — они переживают за маленького братика, потому что он не может поехать с папой в Ставку. Идут унылые диалоги по типу: «А у нас самих дел по горло» «Па горло? Это што-то нофое. Не объяснити мне, што это значит!» «Дел по горло — это очень много дел» — объясняют девушки. Спасибо, Кэпъ. А царь перед отъездом заходит к тоже какой-то больной дочери и с умилением прощаетЪся. «Возвращайся скорее, наш ласковый мишка без тебя плохо», — с умилением улыбается девушка. А чего они так пыжатся, идиоты? Николай ведь и так чуть ли не всю войну катался между Ставкой и Царским Селом.

Горемыкин все щелкал беззубой десной,
Получил вновь Распутин прибавку,
Депутатов созвать обещали весной,
Царь же едет из Царского в Ставку.

Горемыкина Штюрмер сменил, бюрократ.
Горемыкин убрался в отставку,
Гинденбург и фон Бюлов под Ригой торчат,
Царь из Царского выехал в Ставку.

Депутаты весною рассмотрят бюджет,
Перейдем мы от мяса на травку,
Будут выпуски новых бумажных монет,
Царь поедет из Царского в Ставку (с).

После этого царЪ еще добрых две минуты с умилениемЪ гладитЪ наследничЪка и прощается с ним. Но маленький вундеркинд говорит — я знаю, что я болен гемофилией! Так как это в семье кагбэ тайна, родители в легком шоке и уверяют, что он «сдорофий малшик», а чтобы не скучал, дарят ему свое яйцо. Ну, яйцо Фаберже, с часиками. (Играет красивая музыыыыыыыыкаа!!) Но маленький поганец, шестым чувством чуя палево, очень просит отца не уезжать.

Тем не менее, Николаша уезжает с казачьим конвоем, умилителЪно оглядываясЪ на столпившуюся у окон родню. Нет, не на фронт. В церковЪ! Куда ж еще. Бессмысленная сцена установки свечек. Царь перемещается на вокзал, где еще долбанную минуту с умилениемЪ лыбитЪся на супругу и целует ее в мослы, пока все переминаются на морозе. А потом уезжает и машет рукой в дверях, а баба идет за ним с лицом старушки из Титаника. Блеать. Такое чувство, что Панфилов сожрал ящик сахара перед съемками и его так и не отпустило. А чо царь не спрыгнул с подножки и не заорал: «Я ОСТАЮСЬ. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯ. » А?

В вагоне Николашка ме-е-едленно достает военную фуражку, ме-е-е-едленно, блин, расставляет на полочке портреты своей любимой родни. А потом бухает коньячок из заначки. Ибо. Обликъ царя долженъ бытъ близокъ народу в своей непосредственной простоте и знакомыхъ привычкахъ!

А тем временем в Думе на известие, что царь не приедет, возмущается Керенский.

Да, когда-то Ефремов был не такой потасканный. Но играл точно так же.
Керенский влегкую взрывает трибуны, и глава Думы Родзянко вынужден отдуваться за то, что великий царь предпочел общению с Думой умилительные лобызания, установку свечек и коньячок. А тем временем Николаша готовится к работе в Ставке. Ахахаха, повелись? Конечно, нет, он ПЯЛИТСЯ НА ФОТКИ. Дыру хочет в них проглядеть, видимо! Ну, и пока он пялился со своими родственниками во все тяжкие, в городе случилось страшное! Люди высыпали на улицы, разграбив склады с красными флагами!

Дальше происходит сюр. Приготовьте коньчок или хотя бы водку.
Видите какого-то носача в студенческой форме на первом плане? В следующем же кадре он вместе с товарищем входит в подъезд, смотрит в окно на мирно стоящую толпу внизу и кидает им на голову взрывпакет.

Вот так выглядят КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО. 11

А-а-а, вон оно чо. Вот, оказывается, как началась Февральская революция. Не с того, что женщины-работницы устроили демонстрации и продовольственные бунты. Не с того, что забастовки охватили весь город. Не с того, что обозленные полуголодные обыватели массами вылились на улицы и стали проводить стихийные демонстрации, которые неизвестно было как разгонять. А с того, что кучка массовки под флагами «Вся власть Советам» вышла постоять на улице, а злые революционеры спровоцировали бойню! И это подтверждается историческим источником под названием «палец Панфилова». Потому что такой дури ни в одной книге о тех временах нет. Наоборот, очевидцы отмечают обстрел пулеметчиков-городовых с крыш, хотя сейчас принято считать, что пулеметов на самом деле не было, а просто у современников от страха глаза были велики. Но куда там паранойе разгоряченных толп до фантазий Панфилова!

А царЪ ничего не знает. Так как надо что-то делать в кадре, а делать лень, то он просто тупо поет с радостью песню про ямщика. И рефрен этой песни будет весь фильмЪ.
Далее сцена — которая очень много говорит о характере самодержавия. Подходит какой-то генерал из свиты с телеграммой о бунтах и просит Воейкова пропустить, несколько раз повторяя — «надо доложить». Тот с неохотой берет конверт, заходит в вагон, видит прикорнувшего царя и. конечно, укрывает его пледом! Что еще можно сделать с таким милым пусечкой?

И тот под песню приезжает в Ставку, где Алексеев ему говорит — а в Питере волнения! Сюрпраааайз! Не может быть, удивленно говорит царь, я только что оттуда, все было спокойно.
[Здесь должен был быть анекдот про Путина, который не видит пробок в Москве]
Кстати, Ставка узнала о беспорядках только 25-го, с сильным опозданием. Но вы же понимаете, кино.

Аликс тем временем читает Алеше «Онегина» с таким сильным акцентом, что ничего непонятно. Исконно русская императрица! А потом матрос-дядька играет с ним в бокс. Бокс заключается в том, что матрос выступает в качестве груши, дав себя лупить наследнику. Без этой дешевой клоунады под озвучку бесплатного набора аудиоэффектов (серьезно!) фильм обойтись не может.

Тут входит мама, которая начинает истерично ходить по комнате, так как в городе бунт, и Родзянко предлагает им временно уехать. Куда уехать? На дачу В Ливадию? Дочка поддерживает план: «Я хочу сказать, что надо собирать чемоданы и двигать отсюда к папе, у него там войско» (с). Акха-ха-ха-хааа. Зубъ даю, гасспаданчики, что безукоризненная стилизація сего шедевра не можетъ не потрясатъ мое душеположеніе до самыхъ основъ, ёптытЪ!

Пока творится вся эта псевдоисторическая белиберда, царь в Ставке читает телеграмму. Содержание известно: шеф, все пропало, дайте ответственное министерство, иначе скоро будет поздно. Как известно, в реальности царь сказал министру двора Фредериксу: «Опять этот толстяк Родзянко мне написал разный вздор, на который я ему не буду даже отвечать». А здесь он тянет только: «Хорош. Стало быть, Конституция. » Тут входит Воейков и сообщает, что в столице 250 тыс. бастующих, восставшие взяли Кресты и освободили всех уголовников. На желание семьи приехать в Ставку царЪ со свойственной ему государственной мудростью отвечает, что дети больны и в этом нет необходимости. Тот неловкий момент, когда девка-подросток умнее императора.

Генералы вяло, чуть ли не зевая, говорят, что в Петрограде революция и надо, сталбыть, что-то делать (задумчивый взгляд в пол). Алексеев уверяет царя, что армия спокойна, 64 дивизии верны престолу и отечеству и (тут сценарист добавляет от себя), победа уже близка и буквально в полуметре.

. Нынешний молодой состав армии и офицерский состав, в среде которого громадный процент призванных из запаса и произведенных в офицеры из высших учебных заведений, не дает никаких оснований считать, что армия не будет реагировать на то, что будет происходить в России…. Пока не поздно, необходимо принять меры к успокоению населения и восстановить нормальную жизнь в стране.

И царь решает, что надо что-то делать. А именно — выпить коньячку!
Так я подумал в шутку. Но знаете, что удивительно? Что он так и сделал! Только вместо коньячка предложил всем чаю. И генералы так и сделали! Пошли под песни пить чай и травить анекдоты вместо работы в Ставке — как офисные клерки!

Но, как оказалось, это так Панфилов изложил реальный сюжет про то, как царь решил банально сбежать из Ставки в Царское Село, где у него, видите ли, дети болели. Только в реальности Алексеев сам к нему приехал и долго уговаривал не покидать Ставку, где у него под рукой всегда были войска, и, уговорив, вернулся с легким сердцем к работе. А царь же со свойственным ему умом и рассудительностью через полчаса передумал и уехал от Алексеева. Этот очень характерный момент Панфилов показать не решился, поэтому царь просто принимает решение, а Воейков объявляет его Ставке.

А мы перемещаемся к удивительно малолюдной площади возле Думы.

Там думцы разговаривают и решают склонить к отречению царя-батюшку, пока их не опередили советчики, и тихой сапой поменять Ники на его братишку Мишку или хотя бы на цесаревича — и революции как бы и не было. Единогласно. Как ни странно, тут Панфилов практически точен, хотя спокойствие на лицах окружающих очень забавно. Может, ребятки уже успели попить чай? Хотя я бы сказал что-то типа этого.

И бац — сразу 2 марта! Воейков заходит с сообщением о прибытии командующего Северным фронтом генерала Рузского. Царь тем временем отжимается на тугничке.

Русский значит православный! Православный значит здоровый! ЗОЖ! ЗОЖ!

Панфилов понял, что если он так будет тянуть резину, в 2 часа фильм не уложится. Поэтому вместо огромного количества событий — загона царского поезда, попыткой его поймать революционерами, телеграмм по всем фронтам, событий в столице, повышенного тона Рузского и вразумления им упрямого как баран государя топотом и ударом кулака по столу. Рузский просто говорит царю, что все командующие высказались за отречение. Почему? Вроде как можно же послать на усмирение те самые верные дивизии?

Один из ультраправых деятелей, редактор газеты «Московские ведомости» В.А. Грингмут, рассказал в апреле 1906 г. А.В. Богданович, что, когда царю сказали, что избранные в думу крестьяне потребуют земли, он ответил: «Тогда им покажут шиш». На возражение, что они взбунтуются, ответил: «Тогда войска их усмирят» (с).

Ах, какая незадача, все войска в столице разложились и перешли на сторону восставших, а вызванные с фронта части растянулись по всем железным дорогам без толку?

Но про это в фильме ни слова. Каждый может додумать себе происходящее сам — открой простор фантазии!
Прочитав телеграмму с требованием отречения, царь картинно закуривает, делая вид, будто у него дрожат руки и это так же убедительно, как диалоги фильма. А где же коньячокЪ?
После этого царь чо-то приунылЪ. И пошел на улицу поговорить с врачом в исполнении Басилашвили. Тот в ответ на вопрос честно говорит, что цесаревич вряд ли доживет до 16. АхЪ! — кагбэ падает в обморок бедный царЪ.

Но оправился. Еще несколько впихнутых для связки кадров и вот прибывают Гучков и Шульгин. Далее по протоколу и воспоминаниям — Николаша говорит про чувства отца и идет к себе подписывать тугамент. Однако вместо подписи он сначала долго пялится в бумагу, потом пялится в потолок, потом начинает отчаянно подтягиваться на турнике как в спортивной драме, пока наконец не срывает его со стен, и наконец начинает истерично креститЪся на икону.

Это что за идиотизм? А как же вот это вот?

И все это прошло в такой простой, обыденной форме, и, я бы сказал, настолько без глубокого трагического понимания всего события со стороны того лица, которое являлось главным деятелем на этой сцене, что мне прямо пришло в голову, да имеем ли мы дело с нормальным человеком. Человек этот просто до последнего момента не отдавал себе полного отчёта в положении, в том акте, который он совершал. Всё-таки при самом железном характере, при самообладании, которому равного нельзя найти, что-нибудь в человеке дрогнуло бы, зашевелилось, вы почувствовали бы тяжелое переживание. Но ничего этого не было (А.И. Гучков).
***
. когда случилось отречение, я был совершенно расстроен, я стоял у окна и просто не мог удержаться от того, чтобы, простите, не заплакать. Все-таки я старый человек. Мимо моего окна идет государь с Лейхтенбергским, посмотрел на меня весело, кивнул и отдал честь. Это было через полчаса после того, как он послал телеграмму с отречением от престола, в ожидании Шульгина. Я говорил, что он отказался от Российского престола просто, как сдал эскадрон (генерал Николай Дубенский)
***
К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. (сабж)

Как вы это объясните, Глеб Анатольич?

Шульгин пишет: «Царь подписал отречение, будто сдал эскадрон. » Это — внешнее впечатление. Я абсолютно не согласен с тем, что так было на самом деле. Что было на самом деле — было сокрыто от глаз и Шульгина, и Гучкова, и тех, кто присутствовал при отречении, потому что Император ушел из салонвагона к себе, где и под-писал текст отречения. А вот что было там, за дверью, в купе, никто не видел.

Окей, хорошо. Конечно, царь был глубоко поражен. И мастерством покер-фейса владел в совершенстве. Ладно. Но почему вы решили, что он ПОДТЯГИВАЛСЯ НА ТУРНИКЕ.

В общем, вскоре овладевший собой царь спокойно возвращается и отдает текст. В Думе серпами срезают его портрет со стены, пока Керенский-Ефремов, заложив за воротник отворот руку, строит из себя Наполеона. Один. Пока в стороне на это мрачно смотрят остальные министры-капиталисты. Сильный образ, да.

Аликс сажают под замок, и какой-то генерал, которого почему-то называют Корниловым (хотя на него он совершенно не похож), исподтишка обещает ей британский крейсер в Мурманске. Расстроенная императрица зовет какого-то там слугу, говорит, что все, кто не хочет оставаться с ними, должны очистить здание. Слуга выслушивает это, кивает и говорит: понятно. Ну, вы держитесь тут, всего доброго вам, хорошего настроения и здоровья.

Ага, ща. Слуга остается с ними до конца, а потом заходит к Алексашке и вешает ему лапшу, что батяня больше не хочет быть царем и теперь будет много времени проводить с семьей. Зато сваливает дядька-боцман, который не забыл стыбздить у цесаревича часы-брегет. Узнав об этом, Алексашка тут же меняет версию и говорит, что часы он подарил, и глупого боцмана освобождают. Кстати, в реале этот кондуктор (а не боцман), А.Е. Деревенько, был действительно хитрым хохлом и ушел из дворца уже в начале беспорядков: «Когда меня везли мимо детской Алексея Николаевича, я увидела матроса Деревенько, как он сидел, развалившись на кресле, и приказывал Наследнику подать ему то то, то другое. Алексей Николаевич с грустными и удивленными глазками бегал, исполняя его приказания» (с).

Николашу сажают в авто и везут под конвоем. По пути лошадиный навоз попадает по стеклу прямо рядом с бывшим государем. Потому что. символиииииизмЪ!
Прибыв в Царское, гражданин Романов под радостную музыку обнимает сынка, а в следующем же кадре заболевает мигренью и страдаетЪ в постели. Тут приезжают комиссары Совдепа, которые хотят убедиться, что царЪ на месте. А как известно, доброе слово и пистолет.

Ах, гнусныя красныя звери! То людей взрывают, то вот это. И баба одевает и ведет к комиссару ноющего пупса, вместо того, чтобы пригласить комиссара к себе. Мигрень не мешает Николаше переодеться в гламурную венгерку и встать пред светлыми очами комиссара с гнусной рожей, а потом развернуться и уйти. Кстати, комиссар — это будущий крупный советский писатель С.Д. Мстиславский: «По словам делегата, бывший монарх имел усталый, хотя и бодрящийся, вид, лицо опухшее, взгляд тяжёлый, исподлобья. Видимо, он был очень стеснён новым своим положением и «смотринами». Что касается его «свитских», то они были явно шокированы происходящим и держались совершенно в стиле «арапов», стоявших в своих расшитых золотом куртках у дверей внутренних покоев, как будто ничего не случилось, стараясь видом своим показать, что они, по-прежнему, служат «Императору»» (Известия Совета рабочих и солдатских депутатов» 1917. 11 марта. № 15).

На огонек заходит и Керенский, который хочет поговорить с Ники тет-а-тет. Далее несмешная клоунада, где Аликс узнает, что ее дочери лысеют и от этого у нее эмоций куда больше, чем от свержения мужа. Тем временем у Николаши конфискуют все бумаги ради поиска преступлений режима. Они подозревают меня в измене! Раз немка, значит, предательница! — возмущается Аликс. Ну а чо? Если вы, господа, на собственного военного министра Сухомлинова повесили измену, потому что армии не хватило снарядов, то чем логика революционеров хуже?

Вообще, Аликс тут очень странная. Ночью она вдруг просыпается и начинает громко истерить, что их всех обманут и сошлют в Сибирь, так сказал ей во сне Распутин! О, так Панфилов все-таки в курсе, что Аликс была ярой истеричкой? Наутро дочкам стригут волосы, выпадающие после кори. И долго, блин, стригут — целую минуту. Это такъ важно для здешняго развитiя сюжета, гасспада!

Бац, лето! Солнце. Разслабляющiй пріятный музонЪ. Императоръ изволитъ съ сыномъ игратъ на форте-пiане. Тутъ к семье присоединяется и дядя Миша, брат царя. Радостные родственники обнимаются и целуются. Революция — коннектинг пипл! И всю семью высылают в ТобольскЪ, причем галантный Керенский еще и утешает их, что там хорошие люди, красивый дом, климат. Ну, вы держитесь там, всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

И действительно, семейка хорошо проводит время на природе.

Интересно, что думал конвой, глядя, как развлекаются «арестованные»? (Кто сказал «Васильева»?)
Но тут маленькая неприятностЪ. Ники снимает футболку гимнастерку и у него выпадают фото с мадамъ Матильдой Кшесинской. О мой богъ, какой анекдотъ, какой confusъ. Это память о Лебедином озере, — пытается наврать примерный семьянинЪ: «Мы там были с папа́ и мама́» (с). Да, а еще у меня там была эта шмара́. Шарманъ?
Понятно, что Аликс презрительно смотрит на чмо, но при детях скандалить не хочется и она просто уходит в слезахЪ. Славная семейка, да?
И вот славный ТобольскЪ, где царскую семью по приезду встречают толпы крестящихся простыхЪ русскихЪ людей. Аж целых 50 человек. В Доме следует очень много (оооооочень много!) сиропных песенЪ, танцевЪ, застолiй, а также исполнение во дворе симпатичным влюбленным конвойным Денисовым любимых песен княжОн на balalaika мандолине — и прочий залповый хруст булковых орудий. Серьезно, овер до хрена! Минут 8!
БАЦ, ЗИМА. Святое семейство ездитЪ на саняхЪ! Вашу мать, да у вас развлечений этих паразитов показано больше, чем всей революции! Но тут момент истины. Николаша с заснеженными усами спрашивает ни с того ни с сего Алексашку: «Как думаешь? Я был хороший царь?»

Думаю, ты был отборным дерьмом. Нашел кого спрашивать, пацана, от которого скрывали все государственные дела. Пацан долго изучает лицо бати, а потом вместо ответа говорит, что любит его. No comments.
После этого маленький засранецЪ учит сеструху стрелять из рогатки, и та попадает конвойному в башку. Конвой героически конфискует орудие преступления! Это был юморЪ. Блеать, да когда уже подвал?
Три непонятных мужика с красными бантами, один из которых молодой Алексей Панин, видимо, являются полковым комитетом, так как требуют от офицеров снять погоны. Панин еще требует заодно новую кровать и хавку. Узнаю Панина. Только от этих людей начальник конвоя и узнает про Октябрьскую революцию — ребята с радостью признали Совнарком. Неудивительно, я бы на их месте тоже царю бы гайки-то подкрутил. Начальник сообщает об этом Николаше, следует небольшой смищной диалог о том, кто такой Ленин, и по астоянию комитета всю семейку фоткают анфас и профиль для будущих следственных дел. Оленька Будина при этом находит время и место приколоться.

. и возмущенный зверь-революционер, рядовой Дорофеев, грубо угрожает ей за такие насмешки холоднОй, а требующего извинений маленького засранца называет говнюкомЪ. И толкает его в грудЪ. Как сiе было неблагЪрЪдно!
Маленький засранецЪ продолжает ломать комедию и вызывает солдата на дуэлЪ. Чтобы, видимо, гарантированно сдохнуть. Воющего солдатского хама уводит начальник конвоя, но его власть ускользает из рук. Он даже хочет податЪ в отставку. Но императоришка говорит: ну, пожалуйста! — и тот тут же передумывает.
От всего этого какая-то княжна заболевает и ложится в постель и ей приходится делать переливание крови. И угадайте, кто донор! Конечно, тот самый Денисов! И. и ничего. Вместо развития темы — снова песни на фортепьяно. Господи, да когда уже подвал!

Наконец прибывает комиссар Яковлев — Игорь Скляр, который, видимо, для большей характерности страдает горлом и лечится над картошкой.

На следующий день он проверяет семью и заодно мило беседует с болеющим наследничком. Так как наследник болен, то Яковлев решает увезти только родителей. После разговора с царем встревает вдруг некий лысый очкарик с эспаньолкой, который приехал с Яковлевым, и спрашивает: «9 января у меня шурина застрелили. Скажите, это вы отдали приказ стрелять?» Приказа не давал! — заявляет царЪ, — но вину на себя беру. Да, а чего уж там, скажи, что 9 января вообще было, это студенты-провокаторы всех убили взрывпакетом.

Итак, родителей сажают на сани и увозят, пока нищщастный сынокЪ пялится на них из окна. После этого Яковлев по звонит из Тобольска в Москву Свердлову и говорит, что Уралсовет требует от него повернуть с грузом в Екатеринбург и просит отменить их решение. Далее вымышленная сценаристом брехня, что Свердлов не хочет отменять решение екатеринбургцев, потому что это якобы недемократично, и семью — три-два-один — привозят в дом Ипатьева. Сразу после приезда к ним с радостью заваливаются генерал Татищев и князь Долгорукий, отчего комиссар Голощекин в шоке и говорит начальнику охраны увести их NA RASSTRELL куда следует. Свердлов по той же линии приказывает заодно перевезти наследника и отпустить за что-то арестованного (нам не объясняют, за что — вот какой тут пересказ событий) Яковлева.

Ну, семейку привозят, там по пути еще пара ненужных сцен с этим Денисовым, музЫка при расставании с этим бесполезным ничтожеством. Да сцены в «Сталинграде» Бондарчука были трагичнее.

Ну, а потом сцена с Лениным-Троцким-Свердловым, которые стоят за кулисами. где-то и обсуждают судьбу царя. Троцкий говорит что-то про судебный процесс, Свердлов колеблется, а Ленин говорят, что нужно не давать белогвардейцам живого знамени. Мало того, что цитата взята из явно ошибочного эпизода воспоминаний Троцкого, так еще и ситуация переделана. И вообще, никаких определенных свидетельств о причастности Москвы к расстрелу царской семьи не найдено. Не считать же за это слова двух с половиной большевиков через вторые-третьи руки.

Дальше опять надоедливая тянучка. Царь хнычет над фотками своей поганой семейки. Жрачка. У всех детей с самого марта 1917 г. не отрастают волосы, что безусловно христианское чудо. Опять истеричный моления и осенения себя крестами в постели. До Николаши доходит, что он все про. профукал. И говорит, что его надо четвертовать. Тут как раз входит врач священник, которого по просьбе царя вызвали служить обедницу. Сцена бессмысленной обедницы на пять минут. Инфернальный Yuorovski предлагает Боткину идти в армию и служить злым большевикам, но тот геройски отказывается. Тогда Yuorovski заходит к Николаше и говорит, что к поваренку приехал дядя и надо уже прощаться, а также мимоходом хвалит сделанный Алексашкой макет турбопарохода, который Алексашка потом дарит поваренку. И наконец всех приглашают в подвал. Ура! Скоро конец фильма!

Как ни странно, на раздаче оружия стрелять в семью не хочет тот самый грубиян Дорофеев, за что ему дают пять суток ареста. И еще одному 10. И ничего, что мемуаристы помнили только трех отказавшихся, за что им ничего не было. Это ж кино.

После этого все спускаются в подвал, Юровский просит подвинуться, чтобы влезть в кадр и наконец то, ради чего все собрались.

Царь успевает выдать апокрифическую фразу: «Не ведают, что творят», хотя по воспоминаниям участников, он сказал что-то вроде: «А!» или «Без суда?» и т.д. И это мне кажется более правдоподобным. У тела Алексашка берут мешочек, из которого жадный Юровский дрожащими руками достает. нет, не драгоценности. А только пуговицы и камешки. Оно и понятно, драгоценности семья, как известно, зашила в одежду и лифчики, что нам, к сожалению, не показали.

После этого сразу кинохроника 2000 года из ХХС, где под песню про ямщика, звучащую весь фильм, семейку славят как страстотерпцев. Титры под бравурный маршЪ. Конец.

Ну и что сказать о фильме? Из плюсов — отличные костюмы и реквизит, весьма пристойные для 90-х декорации (ну а чо, снимали совместно с чехами и британцами), тщательно подобранное портретное сходство со всеми реальными персонажами, местами неплохая игра. В остальном — скучная нудная тягомотина, превосходящая даже привычный для Панфилова уровень. Фильм не имеет сюжета, а просто пересказывает события. Он весь идет на одной ноте без серьезных перепадов. О трагизме или радости в сцене подсказывает либо музыка, либо поведение персонажей. Много сцен с претензией на документальность, хотя жанр однозначно игровой. Очень много прохода под музыку и песен, которые ничего не значат. Местами фильм нагло эпигонствует, например, ворует моменты из «Агонии» или американской «Николай и Александра» (так, образ слащавого Юровского явно оттуда). Однако если американский фильм был скучноватым и клюквенным, но все же относительно адекватным пересказом русской истории для самых маленьких, то тут у нас тот же пересказ с сознательными искажениями, в том числе и в образах. Реальный царь был просто дутой посредственностью, о чем все желающие давно знают. Алексей — просто не особо развитым барчуком, развращенным уходом родителей, которые тряслись над неизлечимо больным. Царица — ударившаяся в мистику не совсем нормальная женщина, о чем все свидетели говорят хором, которая так прониклась русскими традициями, что впитала все худшие пороки русских суеверий и самодержавного самодурства. Идеализировать таких людей можно либо игнорированием реальности, в какой они жили, либо открытой ложью. Поэтому в тех моментах, когда фильм пытается вылезти за пределы сусальщины и пересказа, получается либо глупость, либо клевета. Художественной ценности это не имеет. «Николай и Александра» хотя бы пересказывали историю России, с ошибками — но России, а не коронованного ничтожества. В фильме абсолютно ничего не говорится про страдания народа в те времена, про смерти на фронте, про угрозу голода в тылу, про века самодержавного бесправия, бедности, угнетения — как будто народ не заслуживает внимания.

Все несчастья сваливаются на царя ниоткуда и ни за что. Из фильма создается впечатление, что царь был неплохим человеком со своими семейными слабостями, а вокруг вообще были исключительно тонко чувствующие личности. И если этот человек и профукал страну, то только потому, что слишком любил свою семью: «Именно мягкость его характера, его личные качества — он мог быть прекрасным царем, но в другие времена» (Панфилов). На это можно сказать ровно одно: «Когда про монарха говорят, что он добр, значит, он ни на что не годен» (Наполеон Бонапарт). Переживал ли этот человек вообще за Россию? Да кто вам это сказал? Для таких монархов страна — это лишь личное поместье и больше ничего, чтобы они не говорили вслух. Когда царь понял, что поместье не вернуть, он вполне смирился.

Киевлянин. №130. 31 мая 1917 года.

Иначе почему же тогда откровенно не любивший свою работу царЪ так долго упорствовал в введении в стране парламентаризма и довел дело до революции? Потому что воспитанный в традициях самодержавия Николаша искренне верил, что без воли монарха страна пойдет в разнос и вообще, он помазанник божий. Однако когда припекло, побежал он спасать не страну, а своего больного сыночка и родню, что наглядно нам говорит о том, что на самом деле монарх любил больше. Хотя до этого спокойно давил мятежи войсками.

Но именно за эти события леворадикалы прозвали его Кровавым. Понимаете, какое трагическое недоразумение? Какая несправедливость?!

Вранье. Кровавым Николашу назвал народ и черносотенец Пуришкевич и тем, сам того не желая, сделал царю имя: http://shatsky.livejournal.com/16424.html

Таков характер у Императора. Характер стоический, сильный, мягкий, интеллигентный. В этом и была его драма, с моей точки зрения: по природе своей он человек мягкий, деликатный, честный, трудолюбивый, образованный, умный, деятельный. Но добрый! А требовались жесткие, очень жесткие, суровые меры, чтобы подавить мятеж в Петрограде. Он на это было неспособен.

Вранье. Двуличный, упрямый, закрытый от всех и не верящий никому персонаж. «Добрый царь» без колебаний послал войска в Петроград, когда это стало нужно (под две бригады с двух фронтов) — что они не добрались до города не его заслуга, а восставшего народа. Да и вообще, о том, что представлял из себя царь, было понятно уже в советские времена.

Но все же забавно, что даже того, что показал Панфилов, хватило, чтобы недовольные монархисты обиделись и выставили фильму претензии на кинопоиске и других форумах. Да, слишком мало сусальщины на лик царя наложил Панфилов. Надо было больше! MOAAAAAR! Хотя если захотеть, можно наколлекционировать сколько угодно примеров провалов и даже жестокости покойного. Я даже так и сделал, собрав подборку, не удержался.

Так что с наступающим всех, с будущей годовщиной революции, ну и «Матильду» от Учителя будем, конечно, ждать. Мне ведь интересно, как все было на самом деле. Просит душа — Прафды.

Источник

Читайте также:  За того парня ноты для баяна
Оцените статью