Второй романс Демона (на воздушном океане). Рубинштейн. Лермонтов
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова М. Лермонтова Музыка А. Рубинштейна
На воздушном океане без руля и без ветрил
Тихо плавают в тумане хоры стройные светил.
Средь полей необозримых в небе ходят без следа
Облаков неуловимых волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья,
И прошедшего не жаль.
В день томительный несчастья
Ты о них лишь вспомяни,
Будь к земному без участья
И беспечна, как они.
Кто ты? Мой ли хранитель,
Посол ли, ангел-небожитель?
Кто? Кто?
Скажи, скажи, кто?
Лишь только ночь своим покровом
Верхи Кавказа осенит,
Лишь только мир, волшебным словом
Завороженный, замолчит;
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет
И на тебя украдкой взглянет,
К тебе я стану прилетать.
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать.
Да, к тебе я стану прилетать,
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать,
Сны золотые навевать.
Источник
Ноты Старинные — Демон А. Рубинштейна Романс демона- Не плачь дитя Царская Россия С. Пет. 1876 год.
Доступно: | 0 шт. |
Цена: | 120.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот размещен: | 07/01/2021 10:47:10 |
Предложение действительно до: | 03/02/2021 17:01:32 |
Лот находится в городе: | Киров (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 100.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
+20 каждый последующий лот. Продажа от 3 штук нот. | |
Оплата: Банковский перевод, Банковская карта. |
№216177598 |
состояние на фото
Внимательно читайте описание лотов и просматривайте фото.Вопросы задавайте до совершения сделки.Нужны дополнительные фото — просите. Думайте до покупки нужен ли Вам этот лот. После совершения покупки — никаких обсуждений и фото.Не отнимайте понапрасну моё и своё время, и нервы.
Отвечу на вопросы по лоту.
После покупки покупатель связывается со мной в течении 3 дней. Оплата в течении 3х дней с момента покупки лота.
Если в течении этого срока лот не выкуплен,то лот перевыставляется повторно,а покупатель получает отрицательный отзыв.
Внимательно читайте описание лотов и просматривайте фото.Вопросы задавайте до совершения сделки.Нужны дополнительные фото — просите. Думайте до покупки нужен ли Вам этот лот. После совершения покупки — никаких обсуждений и фото.Не отнимайте понапрасну моё и своё время. За почту России ответственности не несу.
Источник
Монолог Демона (проклятый мир). Рубинштейн
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка А. Рубинштейна
Проклятый мир!
Презренный мир!
Несчастный, ненавистный мне мир!
Передо мной веков бесплодных
Ряд унылый проходит.
Властвовать землей наскучило…
Без наслажденья я сею зло,
Нигде ему не нахожу сопротивленья,
И все покорно моему желанью
Иль повеленью.
Проклятый мир,
Презренный мир,
Несчастный, ненавистный мне мир.
Чем он хорош?
Как люди, так же он ничтожен,
Повсюду все одно и то ж,
Он всюду слаб и ненадежен.
Я захочу — и разнесу
Леса и рощи ураганом,
Водой равнины наводню,
И небо затяну туманом,
Огнем подземным растоплю
Я горы, скалы, и долины
Бесхладной лавой затоплю!
Все, что пред собой я вижу,
Все проклинаю, ненавижу;
Все, что пред собой я вижу,
Все проклинаю, все ненавижу!
Источник
Романс Тамары (ночь тепла). Рубинштейн
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка А. Рубинштейна
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята…
Кто б он был?
Захочу ль в храме я
Помолиться святым,
Я молюся ему.
Кто б он был?
И он там предо мной
В фимиаме стоит,
В фимиаме стоит
Иль скользит без следа.
Кто, кто, кто б он был?
Кто, кто, кто б он был?
Кто б он был?
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята…
Кто б он был?
И всегда слышу я
Голос сладких речей,
И зовет он меня,
Но куда?
Кто б он был?
Шепчет он, говорит:
«Подожди, я приду!»
И я жду уж давно,
Уж давно!
Кто б он был?
Кто б он был? Кто?
Ночь тепла, ночь тиха,
Не могу я уснуть,
Неотвязной мечтой занята.
Источник
Третий романс Демона
То, что голос у него красивый, Владимир знал. Это было ясно и по тому, как работал с ним, ставя ему голос, преподаватель – известный в прошлом оперный певец Куц. Басина! Как затянет! По низам ударит! Во всю грудь! Мечта… Был бы у него, Владимира, голос не красивым, Куц с ним так не возился бы… Поэтому после консерватории с карьерой певца должно получиться. Не может не получиться!
Он перешел на другую сторону улицы, бросил взгляд на часы. Времени до урока оставалось уже в обрез, и он ускорил шаг.
Сидевший у окна Куц повернулся в сторону вошедшего Владимира, бросил на подоконник газету, которую, видно, читал до этого, и произнес не без иронии.
Владимир поздоровался с ним и сидевшей у рояля сухонькой дамой – аккомпаниатором Софьей Павловной.
— Кто? Я счастливый? – улыбнулся он.
Куц достал из кармана платок и принялся вытирать очки.
— Естественно! Не я же! Сколько лет Вам, сударь? А мне?! Меня студентки уже не любят!
Софья Павловна хохотнула.
— Не скажите, Леонтий Кондратьевич…
Куц повернулся всем корпусом к ней и удивленно возразил.
— Скажу! Я ж не прибедняюсь.
Она села поудобней, готовясь к работе, и улыбнулась.
— Прибедняетесь-прибедняетесь. Вы и без меня это знаете. Наши девочки от Вас без ума!
— Ага, — согласился Куц, — только девочкам этим лет по сорок-пятьдесят всем… Хе-хе-хе-хе… — класс наполнился его красивым басом. — А студентки – с ним дружат! Знаете, сколько у него поклонниц?! На курсе? А мне доложили! Вторую ночь не сплю! Завидую…
— Сколько? – встрепенулась заинтересовавшаяся старушка и с интересом бросила взгляд на смутившегося Владимира. Он действительно смотрелся. Высокий. Красивый. Молодой…
— Уже три воздыхательницы! А сколько тех, которые молча страдают?!
Владимир повел головой.
— А он, — продолжил Куц. – ни одну не любит. Или любит, но молча. Не зная, как признаться в любви. Так что придется сегодня научить его этому! Начинаем новую вещь — «Третий романс Демона» А.Рубинштейна. Как вокальное пособие по любви… Хе-хе-хе-хе… — снова захохотал он своим басом.
Владимир с радостью воспринял новость. Ему нравилась партия Демона из одноименной оперы.
— Итак… Начинаем распевку… «Ми-и»… «мэ-э»… «ма-а»… «мо-о»… «му-у»… — протянул на одной ноте педагог и дал команду к вступлению Владимиру.
Софья Павловна взяла на рояле аккорд.
Владимир набрал воздуха и, вторя Куцу, протянул.
Куц кивком показал, что доволен звуком.
— На полтона выше! И… «ми-и»… «мэ-э»… «ма-а»… «мо-о»… «му-у»…
Софья Павловна поменяла аккорд.
— Еще на полтона! – скомандовал Куц.
Владимир взял на полтона выше.
Они поднимались все выше и выше. Потом поменяли упражнение. Затем еще одно.
Наконец голос был разогрет, и они прервали распевку.
Куц протянул Владимиру лист со словами и нотами.
Владимир пробежал лист глазами, запоминая партию.
Романс* был коротким.
«Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветет,
Я тот, кого никто не любит
И все живущее клянет
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья, царь свободы**,
Я враг небес, я зло природы,
И, видишь, — я у ног твоих.
Тебе принес я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слезы первые мои.
Куц выждал пока он ознакомится с партией и, увидев, что Владимир готов, дал команду начинать.
Та повернулась к Владимиру.
Владимир глотнул воздуха и запел.
Старушка ударила руками по клавишам рояля – раздался мощный аккорд.
Прозвучал еще один аккорд.
— … ро. му. вни. ма. ла…
Софья Павловна раз за разом брала отрывистые аккорды.
— … ты. ы. в полу. но. о. о. очной… ти. и… ши… не…
Он набрал воздуха.
— Чья… мы. ы… сль… ду. ше… тво. ей… шепта… ала…
Еще раз глотнул.
— Чью гру-у-у…усть… ты…. смутно… отга… да… ла….
— Стоп! — Куц прервал его и прошелся по классу. — Чью партию поешь?! А?
Куц встал перед ним и выпятил нижнюю губу.
— Ваньки Пупкина какого-то ария… а не Демона! – и развел от возмущения руками. — Кто такой Демон? А?! Дух изгнания он! Сатана! Дьявол! Прочти! Раскрой бумажку-то свою! Как он о себе поет? «Я царь познанья! Царь свободы! Я враг небес! Я зло природы!». — Куц приблизил лицо к лицу Владимира и замолчал, не сводя своих глаз с глаз парня. Подождал, чтобы до того дошло сказанное. – А потому ты , Демон, должен петь это сильно, мощно, с демоническим достоинством! Как может петь только такой как ты! Как может петь только Демон… — он потряс перед лицом парня кулачищем. – Заново!
Владимир собрался внутренне и набрал в легкие воздуха.
Старушка опять ударила руками по клавишам рояля – повторился тот же мощный аккорд.
Он пел, пытаясь придать голосу твердость и силу…
— Стоп, стоп, стоп, стоп! – остановил его посреди фразы педагог. – Не-ту Демона… Нет! – и опять замер, вперив свой взгляд в глаза ученику. – Мало орать! Внутренне соберись! Как стоишь?! Посмотри на себя! Какой ты, к черту, Демон?! Выпрямись! – он показал Владимиру, как тот должен стать. – Подними голову! – Куц поднял голову, — Посмотри на все взглядом, каким только и может смотреть на все вокруг Дьявол! Соберись! И пропой… Это…
Владимир закрыл глаза и, подняв голову, расправив плечи, запел.
— Я то-от… которому внимала… Ты-ы… в полуночной тишине….»
Пелось легко. Для его баса-баритона партия была идеальной, и он чувствовал, что Куцу
нравится уже как он поет ее.
— Я то-от… чей взор надежду губит… Едва-а-а… надежда расцветет… Я то-от… кого никто не любит… И все живущее клянет…»
— Нет! — остановил вдруг его окрик Куца – Что такое?! Что за жалость в голосе?! Чего жалишься?! Надежды убил?! Какие?! Людские?! Никто не любит тебя?! Все клянут?! Так гордись же этим! – его голос перешел в крик. – Гордись! Ты Дьявол! Это как раз то, ради чего ты и существуешь! В Вечности! – он выпучил глаза и расставил перед собою руки с растопыренными пятернями. – А потому ты должен спеть этот куплет еще сильней первого! Еще больше гордости за злодеяния! Мощней! – и вдруг шепотом добавил, погрозив Владимиру указательным пальцем. — Но оставь запас голоса на третий куплет! Нам еще туда подняться надо! Там кульминация… Там!
Владимир пропел первый, затем второй куплеты, перешел к третьему.
— Я би-ич… рабов моих земных… Я ца-а-арь… познанья, царь свобо-о-оды… Я враг небес… я зло-о природы… И видишь, я у ног твоих…»
— Стоп! – остановил его Куц. – Отлично! Отлично уже! Но… последнюю строку провали… Вниз! Войди ж в образ… Царь он… Царь всего, понимаешь… И вдруг у ног какой-то Тамарки. Землянки… Это же катастрофа для него!
Лицо Куца изобразило страдание и он, показывая, как это надо сделать, пропел.
— «И видишь, я у ног твоих…»
Владимир кивнул, показывая, что понял, и повторил все три куплета заново.
Куц показал поднятым вверх большим пальцем, что доволен.
Владимир набрал воздуха.
— «Тебе-е.. принес я в умиленье… Молитву ти-и-ихую… любви-и… Земное пе-е-е-е-рвое… мученье… И слео-зы….пе-е-ервые… мои…и…»
Куц сидел у окна и молчал.
Молчала у рояля и Софья Павловна, показывая, впрочем, Владимиру взглядом, что исполнил он все блестяще.
— Хм… — очнулся вдруг от мыслей Куц. – Ты раньше эту арию слышал?
— Да. Перед экзаменом по музыкальной литературе. Вы же знаете. Там ставят на минуту отрывок из не понять чего, а ты должен угадать, что звучит и чье… Вот и прослушивали все перед экзаменом, в том числе и оперу «Демон» с этой арией.
Куц опять посидел с минуту и изрек.
— Тогда поздравляю, молодой человек! В финале Вы были Демоном! Кающимся в любви к Женщине! — он рывком встал и, протянув Владимиру руку, заключил. — Вот так вот. Благодарю и. Свободны, господин Демон!
Улыбнулась из-за рояля и Софья Павловна…
Владимир вышел из класса, прошел коридором и, оказавшись на залитой солнцем улице, радостно вдохнул полной грудью.
С таким педагогом он обязательно будет петь! В Большом – не в Большом, но будет! У него есть такой голос!
Он представил себе, как выступает на большой сцене, как зал взрывается аплодисментами, и ему стало сладостно страшно и здорово одновременно от такой перспективы. какую уже не раз себе представлял.
Он остановился посредь двора консерватории, радостный, ошалелый.
Домой, в общежитие?
А что… если действительно…
Сейчас и пойти к Людке, сказать все…
«Я то-от… которому внимала… »
* В опере «Демон» А.Рубинштейна три романса Демона, каждый из которых по оперным канонам является арией
** В оперном либретто усилен текст поэмы М.Ленрмонтова «Демон» повторением слова «царь» («Я царь познанья, царь свободы»)
Источник