Романс для двух гитар табы

Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.

Табы Романс Гомеса

Для первой части:

Ноты Романс Гомеса

для первой части:

Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:

Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2922 раз(а)

Видео Романс Гомеса

(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)

Источник

Романсы

Романсы под гитару
_
Тексты, аккорды, видеоразбор, миди
_
_
_
БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ
_
БЕЛЫЙ ШИПОВНИК
_
БИРЮЗОВЫЕ КОЛЕЧКИ
_

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ ГОСПОЖА УДАЧА

В ЛУННОМ СИЯНИИ
_
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
_
ГОРИ ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА
_
ДВЕ ГИТАРЫ
_
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
_
ЖАЛОБНО СТОНЕТ ВЕТЕР ОСЕННИЙ
_
ЗАБАВА (МНЕ ОСТАЛАСЬ ОДНА ЗАБАВА)

ЗАКАТИЛАСЯ ЗОРЬКА
_
КАК УПОИТЕЛЬНЫ В РОССИИ ВЕЧЕРА
_
КЛЁН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ _
_
КРУЖАТ БЕЛЫЕ ЧАЙКИ
_
КУДА КУДА ВЫ УДАЛИЛИСЬ (Ария Ленского из оперы “Евгений Онегин”
_
ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА Из к/ф “Нас венчали не в церкви”

МОЙ КОСТЕР
_
НА ЗАРЕ ТЫ ЕЁ НЕ БУДИ
_
НАД ОКОШКОМ МЕСЯЦ
_
НАПРАСНЫЕ СЛОВА
_
НАУЧИТЕ МЕНЯ ПОНИМАТЬ КРАСОТУ Из к/ф “Мусорщик”
_
НЕ ЖАЛЕЮ НЕ ЗОВУ НЕ ПЛАЧУ
_
НЕ ПРОБУЖДАЙ
_
НЕ УХОДИ
_
НЕТ НЕ ЛЮБИЛ ОН
_
НО Я ВАС ВСЁ-ТАКИ ЛЮБЛЮ
_
НОЧЬ СВЕТЛА
_
О ПОЩАДИ
_
ОДНООБРАЗНЫЕ МЕЛЬКАЮТ… (ОТРАВЛЕННАЯ КРОВЬ)
_
ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ
_
ОТЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ
_
ОЧАРОВАНА
_
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ
_
ОЧИ ЧЕРНЫЕ

_
ПЕСЕНКА ПЛЕТНЕВА Из к/ф “О бедном гусаре замолвите слово”
_
ПИСЬМО МАТЕРИ (ТЫ ЖИВА ЕЩЁ МОЯ СТАРУШКА)
_
ПОМНИШЬ ЛИ НОЧЬ
_
ПОРУЧИК ГОЛИЦИН
_
ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ
_
ПРОЩАЙ, МОЙ ТАБОР
_
РАДИ БОГА ТРУБКУ ДАЙ
_
РОМАНС Из к/ф “Дни Турбиных”
_
РОМАНС Из к/ф “Небеса обетованные”
_
РОМАНС НАСТЕНЬКИ Из к/ф “О бедном гусаре замолвите слово”
_
РУССКОЕ ПОЛЕ Из к/ф “Новые приключения неуловимых”
_
СГОРАЯ ПЛАЧУТ СВЕЧИ
_
СНИЛСЯ МНЕ САД
_
СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ГОСПОДА
_

ТВОИ ГЛАЗА ЗЕЛЕНЫЕ
_
ТОЛЬКО РАЗ БЫВАЕТ В ЖИЗНИ ВСТРЕЧА
_

ТЕБЯ ОТНИМУТ У МЕНЯ
_
ТЫ ЖИВА ЕЩЁ МОЯ СТАРУШКА
_
ТЫ ПОИЛА КОНЯ
_

У ЦЕРКВИ КАРЕТА СТОЯЛА
_
УТРО ТУМАННОЕ
_
ЭЙ, ДРУГ-ГИТАРА
_
Я В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ Из к/ф “Ошибка резидента”
_
Я ВАС ЛЮБИЛ
_

Я ВСТРЕТИЛ ВАС
_
Я ЕХАЛА ДОМОЙ
_
Я ЛЮБЛЮ КРОВАВЫЙ БОЙ
_
Я НЕ РОПЩУ
_
Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
_
Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ
_

Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ
_
ЯМЩИК НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
_
_

Источник

Как играть романс Гомеса

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .

Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.

Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.

Термины

Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.

Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».

Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.

Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:

  • одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
  • гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
  • полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.

Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).

Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.

Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.

Партитура

Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.

Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).

Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).

Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.

Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.

Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.

Добейтесь мелодичности

Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:

  • сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
  • спойте её;
  • спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
  • сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
  • наконец, просто сыграйте всё полностью.

Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.

Источник

Романс для двух гитар табы

ДВЕ ГИТАРЫ

На мотив цыганской венгерки*
Слова Аполлона Григорьева

Две гитары, зазвенев,
Жалобно заныли…
С детства памятный напев,
Старый друг мой — ты ли?!

Эх, раз, еще раз,
Еще мнго, много раз!

Как тебя мне не узнать?!
На тебе лежит печать
Буйного похмелья,
Горького веселья.

Это ты, загул лихой,
Ты — слиянье грусти злой
С сладострастьем баядерки, –
Ты, мотив венгерки!

Квинты резко дребезжат,
Сыплют дробью звуки…
Звуки ноют и визжат,
Словно стоны муки.

Что за горе? Плюнь да пей!
Ты завей его, завей
Веревочкой горе!
Топи тоску в море!

Вот проходка по баскам
С удалью небрежной,
А за нею – звон и гам
Буйный и мятежный.

Перебор…и квинта вновь
Ноет-завывает.
Приливает к сердцу кровь,
Голова пылает.

Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2004. (Песни для души).

*В просторечии — цыганочка.

Стихотворение Аполлона Григорьева «Цыганская венгерка» (см. в конце страницы) описывает исполнение цыганским хором Ивана Васильева «подлинной» цыганской венгерки. Фрагмент стихотворения, в свою очередь, тоже стал цыганским романсом в исполнении того же хора. В разных источниках мелодия варьируется. Иногда автором музыки указывается сам Иван Васильев — хотя его правильнее считать обработчиком.

НОТЫ

Владимирский С.Н. Гитара для всех. М.: Пионерская правда; Рось, 1994.

ВАРИАНТЫ (5)

1. Эх, раз! Ще раз!
(Цыганская песня с напева Саши Макарова)

Две гитары за стеной
Жалобно заныли.
С детства памятный напев,
Милый, это ты ли?
Эх, раз. Ще раз!

Как тебя мне не узнать,
На тебе лежит печать
Страстного веселья,
Бурного похмелья.
Эх, раз. Ще раз!

Ах, тебя я узнаю,
Ход твой в ре миноре,
И мелодию твою
В частом переборе.
Эх, раз. Ще раз!

Под горою ольха,
Ах, на горе да вишня.
Парень девку полюбил,
Да та замуж вышла.
Эх, раз. Ще раз!

Из репертуара Юрия Морфесси (1882-1957). Запись на пластинку — фирма «Граммофон», Петербург, 1913 г., 224101.

Очи черные: Старинный русский романс. М.: Эксмо, 2004.

2.

Две гитары, зазвенев,
Жалобно заныли.
С детства памятный напев.
Милый, это ты ли?

Эх, раз! Еще раз!
Еще много, много раз!

Ах, тебя я узнаю,
Ход твой в ре миноре,
И мелодию твою
В частом переборе.

Под горою да ольха,
На горе да вишня,
Парень девку полюбил,
Да та замуж вышла.

Скучно, грустно, грустно мне,
Грустно мне, мальчонке,
На чужой да на чужой,
На чужой сторонке.

Поговори же ты со мной,
Подруга семиструнная.
Вся душа полна тобой,
А ночь такая лунная!

Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. / Сост. Геннадий Левкодимов. М.: Советский композитор, 1991.

Эти же ноты с другим вариантом текста — в сб.: Крамбамбули. Застольные песни для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). Сост. Андрей Павлинов, Татьяна Орлова. СПб.: Композитор ● Санкт-Петербург, б.г.:

Две гитары

Музыка неизвестного автора
Слова А. Григорьева

Две гитары за стеной
Жалобно заныли.
С детства памятный напев,
Милый, это ты ли?

Припев (2 раза):
Эх, раз!
Еще раз!
Еще много,
Много раз.

Ах, тебя я узнаю,
Ход твой в ре миноре
И мелодию твою
В частом переборе.

Как тебя мне не узнать?
На тебе лежит печать
Страстного веселья,
Бурного похмелья.

Это ты, загул лихой
Окол пунша грелки,
И мелодия твоя
На мотив венгерки.

Все мы любим кабачок —
Сладко в нем живется.
Тот, наверно, дурачок,
Кто в нем не напьется.

Где болит? Что болит?
Голова с похмелья.
Пьем сегодня, завтра пьем,
Скоро уж неделю.

Под горою да ольха,
На горе да вишня.
Парень девку полюбил,
Да та замуж вышла.

3.

Две гитары, зазвенев,
Жалобно заныли…
С детства памятный напев,
Старый друг мой — ты ли?

Квинты резко дребезжат,
Сыплют дробью звуки…
Звуки ноют и визжат,
Словно стоны муки.

Вновь унылый перебор,
Звуки плачут снова.
Для чего немой укор?
Вымолви хоть слово!

Шумно скачут сверху вниз
Звуки врассыпную;
Зазвенели, заплелись
В пляску круговую.

Перебор…и квинта вновь
Ноет-завывает;
Приливает к сердцу кровь,
Голова пылает.

Пусть сильнее и больней
Завывают звуки,
Чтобы сердце поскорей
Лопнуло от муки.

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

4.

Две гитары за стеной
Жалобно заныли.
С детства памятный напев,
Милый, это ты ли?
Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!

Как тебя мне не узнать,
На тебе лежит печать
Страстного веселья,
Бурного похмелья.
Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!

Ах болит, ах болит
Голова с похмелья.
Уж мы пьем, мы будем пить
Целую неделю!
Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!

Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!

Две последние строки куплетов и заключительное двустишие песни повторяются

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

5. Две гитары

Две гитары за стеной
Жалобно заныли…
О, мотив любимый мой,
Старый друг мой, ты ли?
Так…Так…Так…Так…
Подруга верная моя,
Гитара семиструнная,
Звени мне звонче соловья,
Ведь ночь такая лунная.
Так…Так…Так…Так…
Как тебя мне не узнать,
Ход твой в ре миноре
И мелодию твою
В частом переборе.
Так…Так…Так…Хоп, еще раз…
Печальной песнею тревожь,
Веселой – подзадоривай,
То, что милый мой хорош,
Как цветок лазоревый,
Так…Так…Так…Так…Мила-а-ая…

Из репертуара Стронгиллы Иртлач, популярной ленинградской певицы конца 1930-х гг., турчанки по происхождению (р. 1902 в Санкт-Петербурге).

Савченко Б. А. Кумиры забытой эстрады. М.: Знание, 1992. С. 106-107.

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Две гитары, зазвенев,
Жалобно заныли.
С детства памятный напев,
Старый друг мой — ты ли?

Как тебя мне не узнать?
На тебе лежит печать —
Буйного похмелья,
Горького веселья!

Это ты, загул лихой,
Ты — слиянье грусти злой
С сладострастьем баядерки —
Ты, мотив венгерки!

Квинты резко дребезжат,
Сыплют дробью звуки.
Звуки ноют и визжат,
Словно стоны муки.

Что за горе? Плюнь да пей!
Ты завей его, завей
Веревочкой горе!
Топи тоску в море!

Вот проходка по баскам
С удалью небрежной,
А за нею — звон и гам,
Буйный и мятежный.

Перебор. и квинта вновь
Ноет-завывает;
Приливает к сердцу кровь,
Голова пылает.

Чибиряк, чибиряк, чибиряшечка,
С голубыми ты глазами, моя душечка!

Замолчи, не занывай,
Лопни, квинта злая!
Ты про них не поминай.
Без тебя их знаю!
В них хоть раз бы поглядеть
Прямо, ясно, смело.
А потом и умереть —
Плевое уж дело.
Как и вправду не любить?
Это не годится!
Но, что сил хватает жить,
Надо подивиться!
Соберись и умирать,
Не придет проститься!
Станут люди толковать:
Это не годится!

Отчего б не годилось,
Говоря примерно?
Значит, просто всё хоть брось.
Оченно уж скверно!
Доля ж, доля ты моя,
Ты лихая доля!
Уж тебя сломил бы я,
Кабы только воля!
Уж была б она моя,
Крепко бы любила.
Да лютая та змея,
Доля, — жизнь сгубила.
По рукам и по ногам
Спутала-связала,
По бессонными ночам
Сердце иссосала!
Как болит, то ли болит,
Болит сердце — ноет.
Вот что квинта говорит,
Что басок так воет.
. . . . . . . . .
. . . . . . . . .
Шумно скачут сверху вниз
Звуки врассыпную,
Зазвенели, заплелись
В пляску круговую.
Словно табор целый здесь
С визгом, свистом, криком
Заходил с восторгом весь
В упоенье диком.
Звуки шепотом журчат
Сладострастной речи.
Обнаженные дрожат
Груди, руки, плечи.
Звуки все напоены
Негою лобзаний.
Звуки воплями полны
Страстных содроганий.
Басан, басан, басана,
Басаната, басаната,
Ты другому отдана
Без возврата, без возврата.
Что за дело? ты моя!
Разве любит он, как я?
Нет — уж это дудки!
Доля злая ты моя,
Глупы эти шутки!
Нам с тобой, моя душа,
Жизнью жить одною,
Жизнь вдвоем так хороша,
Порознь — горе злое!
Эх ты, жизнь, моя жизнь.
К сердцу сердцем прижмись!
На тебе греха не будет,
А меня пусть люди судят,
Меня Бог простит.

Что же ноешь ты, мое
Ретиво сердечко?
Я увидел у нее
На руке колечко.
Басан, басан, басана,
Басаната, басаната!
Ты другому отдана
Без возврата, без возврата!
Эх-ма, ты завей
Веревочкой горе.
Загуляй да запей,
Топи тоску в море!
Вновь унылый перебор,
Звуки плачут снова.
Для чего немой укор?
Вымолви хоть слово!
Я у ног твоих — смотри —
С смертною тоскою,
Говори же, говори,
Сжалься надо мною!
Неужель я виноват
Тем, что из-за взгляда
Твоего я был бы рад
Вынесть муки ада?
Что тебя сгубил бы я
И себя с тобою.
Лишь бы ты была моя,
Навсегда со мною.
Лишь не знать бы только нам
Никогда, ни здесь, ни там
Расставанья муки.

Слышишь. вновь бесовский гам,
Вновь стремятся звуки.
В безобразнейший хаос
Вопля и стенанья
Всё мучительно слилось.
Это — миг прощанья.
Уходи же, уходи,
Светлое виденье.
У меня огонь в груди
И в крови волненье.
Милый друг, прости-прощай,
Прощай — будь здорова!
Занывай же, занывай,
Злая квинта, снова!
Как от муки завизжи,
Как дитя от боли,
Всею скорбью дребезжи
Распроклятой доли!
Пусть больнее и больней
Занывают звуки,
Чтобы сердце поскорей
Лопнуло от муки!

Антология русского романса. Золотой век / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. М.: Эксмо, 2006.

Источник

Оцените статью