Романс для экзамена по сольфеджио ноты

Ноты для фортепиано учащимся 7 класса ДМШ (сборник, пьесы)

На этой странице собраны сборники и произведения, которые применяются при обучении пианистов 7 класса в ДМШ.

1. Б. Милич «Фортепиано 7 класс»

Этот сборник фортепианных пьес содержит идеальный набор музыкальных произведений, которые подойдут для обучения учащихся 7 классов детских музыкальных школ.

Подбор произведений выполнил Б.Е.Милич — преподаватель с большим опытом работы, настоящий профессионал своего дела.

Содержание сборника (полифонические произведения, произведения крупной формы и пьесы):

2. Волшебные Звуки Фортепиано. Сборник Пьес для Фортепиано 5-7 Классы ДМШ

В этом сборнике лучшие произведения классической музыки 18-20 веков, которые помогут расширить репертуар произведений, исполняемых учениками пятых — седьмых годов обучения музыкальных школ по классу фортепиано. У пьес выраженных концертный характер.

Источник

Романс для экзамена по сольфеджио ноты

Цыганская песня, обработка Н.Кручинина, Гадание pdf

Неизвестный автор, обработка К.Волкова, Мне снился день pdf

А.Бородин, Море (баллада) pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные (вариант, исполнявшийся Ф.Шаляпиным) pdf

В.Баснер, Романс (из т/ф «Дни Турбиных») pdf

А.Петров, Романс о романсе (из к/ф «Жестокий романс») pdf

М.Глинка, Романсы, часть 1 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

М.Глинка, Романсы, часть 2 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

Источник

Экзаменационные задания по сольфеджио для выпускников 5 и 8 классов

• Построить минорную пентатонику от до #.
• Построить хроматическую гамму Ля мажор.
• Найти родственные тональности к Ре мажору.

II вариант
• Построить:
Ми мажор гармонический
cи минор натуральный
до минор гармонический
фа # минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить мажорную пентатонику от Ля Ƅ.
• Построить хроматическую гамму Ре мажор.
• Найти родственные тональности к ре минору.

Билет № 1
• Спеть гамму Соль мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Соль мажоре:
T53 – S64 – T53 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 122.
• Чтение с листа Фридкин № 123.
• Слуховой анализ.

Билет № 2
• Спеть гамму Си Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Си Ƅ мажоре:
T53 – T6 – S53 – D2 – T6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука до ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 164.
• Чтение с листа Фридкин № 135.
• Слуховой анализ.

Билет № 3
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – мVII7 – D65 – D43 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си Ƅ ↓ м2, ч4, м7, ч8; ↑ D7, Б64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 166.
• Чтение с листа Фридкин № 206.
• Слуховой анализ.

Билет № 4
• Спеть гамму Соль мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Соль мажоре:
T6 – S53 – D2 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ ч5, ч4, м3, б2; Б6, умVII7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 182.
• Чтение с листа Фридкин № 95.
• Слуховой анализ.

Билет № 5
• Спеть гамму си минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в си миноре:
t53 – t6 – D43 – D2 – t6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ре ↓м2, ч4, ↑ м6, ч5; ум53, умVII7, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 190.
• Чтение с листа Фридкин № 195.
• Слуховой анализ.

Билет № 6

• Спеть гамму ре минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ре миноре:
t53 – s64 – D65 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ми ↓м2, ч4, от звука си ↑ ч5; D7, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 220.
• Чтение с листа Фридкин № 209.
• Слуховой анализ.

Билет № 7
• Спеть гамму соль минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в соль миноре:
t53 – s6 – D64 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ ч5, ч4, м3, б2; Б6, умVII7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 229.
• Чтение с листа Фридкин № 165.
• Слуховой анализ.

Билет № 8
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s64 – D6 – t53 – D65 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука фа ↓м2, ч4, м6; от звука ля ↑ ув53, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 237.
• Чтение с листа Фридкин № 136.
• Слуховой анализ.

Билет № 9
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s64 – D6 – t53 – D65 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука фа ↓ м2, ч4, м6; от звука ля ↑ ув53, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 241.
• Чтение с листа Фридкин № 235.
• Слуховой анализ.

Билет № 10
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – мVII7 – D65 – T53 – D6 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 184.
• Чтение с листа Фридкин № 220.
• Слуховой анализ.

• Построить тритоны с разрешением в натуральном Си Ƅ мажоре.
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ми Ƅ мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Ре мажоре.
• Построить уменьшённый вводный септаккорд и разрешить его двумя способами в ми миноре.
• Построить 4 вида трезвучий (Б53, М53, ув53, ум53) с обращениями (Б6, М6, Б64, М64) от звука «ре».
• Построить мажорную пентатонику от Фа.

II вариант
• Построить:
Ре мажор гармонический
Ля Ƅ мажор натуральный
фа # минор гармонический
соль минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить тритоны с разрешением в гармоническом ми миноре.
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Фа мажоре.
• Построить малый вводный септаккорд и разрешить его двумя способами в Соль мажоре.
• Построить 4 вида трезвучий (Б53, М53, ув53, ум53) с обращениями (Б6, М6, Б64, М64) от звука «ми».
• Построить минорную пентатонику от ре.
Билет № 1
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – T6 – D2 – T6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 466.
• Чтение с листа Фридкин № 123.
• Слуховой анализ.

Билет № 2
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 467.
• Чтение с листа Фридкин № 135.
• Слуховой анализ.

Билет № 3
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s53 – D53 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ м3, ч4, м6; D65 → T53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 474.
• Чтение с листа Фридкин № 206.
• Слуховой анализ.

Билет № 4
• Спеть гамму Ми Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Ми Ƅ мажоре:
T53 – S64 – T53 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука до ↑ б6, ч5, ч4; D7, Б64.
• Одноголосие Шайхутдинова № 478.
• Чтение с листа Фридкин № 95.
• Слуховой анализ.

Билет № 5
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 497.
• Чтение с листа Фридкин № 195.
• Слуховой анализ.

Билет № 6
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 500.
• Чтение с листа Фридкин № 209.
• Слуховой анализ.

Билет № 7
• Спеть гамму Си Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Си Ƅ мажоре:
T53 – S64 – мVII7 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ми ↓ м3, ч4, ч5; от звука ля ↑ Б53, ув53, М6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 501.
• Чтение с листа Фридкин № 165.
• Слуховой анализ.

Билет № 8
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 502.
• Чтение с листа Фридкин № 136.
• Слуховой анализ.

Билет № 9
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 513.
• Чтение с листа Фридкин № 235.
• Слуховой анализ.

Билет № 10
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 517.
• Чтение с листа Фридкин № 220.
• Слуховой анализ.

Источник

Пособие для подготовки к экзамену по сольфеджио

специалист в области арт-терапии

Пособие для подготовки к итоговой аттестации

по сольфеджио для 7 класса

МАУ ДО «ДМШ г. Краснокамска»

составитель И.Б. Савватеева

1. Мажорный лад. Строение мажорной гаммы. Виды мажора.

2.Спеть: а) гамму Ля мажор – 3 вида;

б) тритоны; ув 2 – ум 7

3. Т35- S 46- S 46г-Ум VII 7- Д56- Т35

4. от звука «Ля» вверх ч5, Б46, Д2; вниз ч4, М35

6. Чтение с листа

1. Минорный лад. Строение минорной гаммы. Виды минора.

2.Спеть: а) гамму Ре бемоль мажор – 3 вида;

б) тритоны; ув5 – ум4

3. Т35- Т6- S 35- Д2- Т6- II 7- II 7г-Д43-Т35;

4. от звука «ре» вверх м7, Б35, Ум VII 7; вниз ч5, Б46;

6. Чтение с листа

1.Тональности параллельные, одноименные, энгармонически равные.

2. Спеть: а) гамму Си бемоль мажор – 3 вида;

б) тритоны ; ув 2 – ум 7

3. Т6- Д43- Т35- Д6- Ум VII 7- Т35- S 46-Т35;

4. от звука «си бемоль» вверх ч4, М6, Д7; вниз ч5, М35;

6. Чтение с листа

1. Интервалы. Консонанс и диссонанс. Обращение интервалов.

2. Спеть: а) гамму Ре мажор – 3 вида;

б) тритоны; ув5 – ум4

3. Т6- Д43- Т35- Д6- Ум VII 7-Т35;

4. от звука «Ре бемоль» вверх б2, Б46, Д7; вниз м3, Б35

6. Чтение с листа

1. Трезвучие. Главные трезвучия лада. Обращения трезвучий.

2.Спеть: а) гамму фа диез минор – 3 вида;

б) тритоны; ум7 – ув2

3. Т35- S 6- Д7- Т- S 35-Д2-Т6;

4. от звука «ми» вверх м3, М35, М VII 7; вниз б2, М35

6. Чтение с листа

1. Доминантсептаккорд и его обращения.

2.Спеть: а) гамму до минор – 3 вида;

б) тритоны; ум4 – ув5

3. Т35- S 46- Д6-Ум VII 7- Д56- Т35

4. от звука «до» вверх ч8, Ув35, Д56; вниз ч8, Б35

6. Чтение с листа

2. Спеть: а) гамму си минор – 3 вида;

б) тритоны; ум7 – ув2

3. Т35- Д6- S 6- Д53- Д2- Т6- II 7- Д43- Т35;

4. от звука «си» вверх ч5, М46, Д43; вниз ч4, Б35;

6. Чтение с листа

2. Спеть: а) гамму ми минор – 3 вида;

б) тритоны; ум4 – ув5

3. Т35- Д6- S 6- Д53- Д2- Т6- II 7- Д43- Т35;

4. от звука «ми» вверх ч5, М46, Д43; вниз ч4, Б35;

6. Чтение с листа

1.Гамма. Ступени – главные, устойчивые, неустойчивые, вводные.

2. Спеть: а) гамму Ми бемоль мажор – 3 вида;

б) тритоны; ув2 – ум7

3. Т6- Д43- Т35- Д6- Ум VII 7-Т35;

4 . от звука «ми бемоль» вверх б2, Б46, Д7; вниз м3, Б35;

6. Чтение с листа

1. Знаки альтерации. Ключевые и неключевые знаки. Порядок диезов и бемолей.

2.Спеть: а) гамму Ре мажор – 3 вида;

б) тритоны; ув5 – ум4

3. Т35- S 6- Д7- Т- S 46-Д43- Т35;

4. от звука «ре» вверх м3, М35, М VII 7; вниз б2, М35;

6. Чтение с листа

1. Мажор – это лад, на первой ступени которого образуется мажорное трезвучие (б3+м3).

Строение мажорной гаммы – т-т-п-т-т-т-п

В натуральном мажоре ступени не изменены (только ключевые знаки)

Гармонический мажор – это мажор с пониженной шестой ступенью (VIb).
Мелодический мажор – это такой мажорный звукоряд, в котором при восходящем движении играется гамма натурального вида, а при нисходящем движении понижаются две ступени – шестая и седьмая (VIb и VIIb).

2. Минор – это лад, на первой ступени которого образуется минорное трезвучие. Строение минорной гаммы – т-п-т-т-п-т-т

В натуральном миноре ступени не изменены (только ключевые знаки)

Гармонический минор – это минор с повышенной седьмой ступенью (V II #).
Мелодический минор – это такой минорный звукоряд, в котором при восходящем движении повышаются две ступени – шестая и седьмая (VI# и VII#), а вниз играется гамма натурального вида,т.е. повышения отменяются.

3. Тональностью мы называем высотное положение музыкального лада.

Одноимённые тональности – это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Например, си мажор и си минор, соль мажор и соль минор и т.п.

Параллельные тональности – это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Например, тональность до мажор без знаков и ля минор тоже. Тоника параллельного минора находится на шестой ступени мажорного лада, а тоника одноимённого мажора – на третьей ступени минора. Расстояние между тониками параллельных тональностей – м3
Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию. Например, фа диез мажор и соль бемоль мажор

4. Интервал в музыке — это сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно. Нижний звук интервала называется его основанием, а верхний — его вершиной.
Ступеневая величина интервала — это количество ступеней, которые он охватывает. Так как октава состоит из 8 ступеней, существует 8 основных интервалов, они называются простыми. Каждый из них имеет своё название, в зависимости от количества ступеней, которые он охватывает (прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава)

Тоновая величина интервала — это количество тонов и полутонов, заключённых в интервал (пример: 6т, 1/2т, 3(1/2)т).

Консонанс – благозвучный интервал – все чистые интервалы, терции и сексты.

Диссонанс – резко звучащий интервал – секунды, септимы и тритоны.

Обращение интервалов – перенесение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Чистые интервалы обращаются в чистые, большие – в малые, малые – в большие.

5. Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям. Существует 4 вида трезвучий – Мажорное – Б35 (б3+м3), минорное – М 35 (м3+б3), увеличенное – Ув 35 (б3+б3), уменьшенное – М 35 (м3+м3)

б3+м3 м3+б3 м3+м3 б3+б3

Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия. Трезвучие имеет 2 обращения:

Секстаккорд (6 ) – первое обращения трезвучия, нижним звуком которого является терцовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из терции и кварты, крайние звуки образуют сексту.

Квартсекстаккорд (64) – второе обращение трезвучия, нижним звуком которого является квинтовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из кварты и терции.

Главные трезвучия строятся на главных ступенях – Т ( I ) — тоническое, S ( IV ) — субдоминантовое, D ( V ) – доминантовое

6. Септаккорд аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.

Наиболее распространен септаккорд, строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом (Д7)

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение квинтсекстаккордом (Д6/5), 2-е обращение терцквартаккордом (Д 4/3) и 3-е обращение секундаккордом (Д 2).

Д7— б.З+м.З+м.З; на V ступени

Д65 — м.З+м.З+б.2; на VII

Д43 —м.З+б.2+б.З; на II

Д2 — 6.2+б.З+м.З; на IV

Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые:

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенным основным звуком

Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой;

Терцквартаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

7. Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов три тона. К тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

В любой тональности — две пары тритонов. Пара – это ув.4 и ум.5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

Источник

Оцените статью