Романс если можешь прости с аккордами

Романс если можешь прости с аккордами

ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОСТИ

Музыка Джованни Раймондо, обр. Аркадия Островского
Слова Иосифа Аркадьева

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят.
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.

Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось.
Все былое проснулось.
Если можешь, прости!

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской я вспоминаю
Дни прошедшей любви.

Я жду тебя, как прежде.
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости!

Я пишу тебе снова,
Видишь, капли на строчках.
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.

Твои письма читаю,
Не могу оторваться.
И листки их целую,
Если можешь, прости!

Мой нежный друг…

Из репертуара Изабеллы Юрьевой. Запись на пластинку – Ногинский и Апрелевский заводы, 1940 г., 10518.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Любимое танго Изабеллы Юрьевой. Это стихотворение написал для нее муж, Иосиф Аркадьев. Встретившись в начале 1920-х в Ленинграде, на первых ленинградских гастролях начинающей певицы Юрьевой, они уже никогда не расставались. Аркадий Островский — аранжировщик, аккордеонист и композитор.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

Ноты, вариант:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Ноты, еще вариант:

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

ВАРИАНТ
(фольклоризованный)

Мне сегодня так больно.

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось
И, как птица, забилось,
И былое проснулось.
Если любишь — прости.

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Мне без тебя больно,
Не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Умоляю, прости!

Две прощальные розы —
Вот и всё, что осталось.
Только горькие слезы
Нагоняют они.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться,
Лепестки роз целую,
Вспоминая те дни.

Пиши, мой друг,
Даже редкие строки.
Ведь любовь моя большая
Всё равно простит тебя.
Люблю тебя, как прежде,
Но не будь таким жестоким!
Мой нежный друг,
Если любишь, прости!

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

Источник

Если можешь, прости

Бичевская Жанна

слова: Н. Жданова-Луценко
музыка: В. Верхотурцева

Текст песни:

От слов любви не отрекаюсь,
Но обещаний не даю.
Перед тобою, грешный, каюсь
За жизнь несчастную твою, твою.

Мы были счастливы безмерно
Воспоминанья сердце жгут
И этой памяти, наверно,
У нас года не отберут, не отберут!

Если можешь, прости, обо мне не грусти
Могут наши пути разминуться.
Ты меня не мани и судьбу не кляни,
Если лучшие дни не вернуться.
Если можешь, прости!

Ты мне шептала: “Мой голубчик,
Не уходи побудь со мной”.
Но я, лейб-гвардии поручик,
Свой помню долг перед страной.

Жизнь офицера – кочевая,
Быть может, завтра – в смертный бой.
Ты береги себя, родная,
Вдруг снова встретимся с тобой, с тобой!

Если можешь, прости, обо мне не грусти
Могут наши пути разминуться.
Ты меня не мани и судьбу не кляни,
Если лучшие дни не вернуться.
Если можешь, прости! Прости!

Источник

a_25

В Ростове живёт такая легенда:
7 сентября 1899 г. в мастерской музыкальных
инструментов, надрывно зазвучав, порвалась
фортепианная струна. Тревожный дрожащий звук
долго держался в воздухе.
Так инструмент поведал миру о рождении будущей
великой певицы.

Вы, конечно, узнали? Старинный романс «Если можешь — прости» в исполнении Изабеллы Юрьевой?

Да, именно под этим именем он известен в нашей стране. На самом деле, это – популярное итальянское танго 30-х годов Scrivimi (Напиши мне) композитора Дж. Римондо (G. Rimondo) на слова Ф. Фрати (F. Frati). Под этим же названием танго было очень популярно во Франции, в Греции, в Испании … В Польше первым исполнителем этого произведения был Мечислав Фогг.

А на отечественной эстраде эта музыка связана с именем сегодняшней именинницы Изабеллы Юрьевой (Ливиковой)
Романс «Если можешь – прости» был для неё особенным. Слова на музыку Раймондо написал для неё Иосиф Аркадьев (Иосиф Аркадьевич Эпштейн), её муж, с которым, встретившись в начале 1920-х в Ленинграде, они уже никогда не расставались, и прожили 46 лет.

История этой песни, как рассказывала Изабелла Даниловна, такова.

Это танго было создано за десять минут. Я его спрашиваю:
— Что ты там пишешь?»
А он отмахивается:
— Подожди.
А потом подает мне листок со стихами. Мы ведь действительно с ним никогда не расставались. Он ради меня пожертвовал своей карьерой. Стал администратором, возил меня на гастроли, писал мне песни. И, шутя, называл себя Федей Протасовым, добавляя при этом «Я погиб за цыганский романс».

… . Однажды во время прогулки к пятилетней Белле привязалась цыганка и, выклянчив монетку у сестры Анны, пробубнила что-то про долгую жизнь, а потом, задумавшись, нараспев добавила: «Сама цыганкой станешь. Золотые мониста, бриллиантовые кольца наденешь. Королевой назовут, на трон посадят. Жених пряничный по жизни на руках понесет».

Именно Аркадьев стал для Изабеллы Даниловны тем «пряничным женихом», обещанным гадалкой. Муж и первый поклонник ее таланта окружил свою красивую и необыкновенно обаятельную женщину любовью и вниманием, как крепостной стеной.

Медовый месяц, растянувшийся на год, супруги провели в Париже, куда Эпштейн был откомандирован по службе.

«Мы приехали в Париж летом 25-го года, 14 июля, в праздник взятия Бастилии, — вспоминает Изабелла Даниловна. — Город просто утопал в опьяняющем море цветов, на Сене пароходы переливались гирляндами огней, небо озарялось цветными фейерверками. Мы целыми днями бродили по городу, наслаждались музеями и театрами, ходили в синематограф. В одном ресторане к нам подошел режиссер из киностудии «Альбатрос» и предложил мне сняться в его фильме. Он рассказывал что-то насчет моей будущей роли, а я закрывала столовой скатертью свой живот, ведь я была беременна, и, краснея, отнекивалась. Были приглашения сниматься и со студии «Уфа-фильм».
Получила я предложение выступить и в «Олимпии», но не явилась на прослушивание. Меня уже начала мучить ностальгия, потянуло домой. По ночам, втайне от мужа, я плакала — так хотелось в Москву.

Муж обожал свою «Заиньку»: каждое утро букетик гиацинтов, плитка шоколада под подушкой, которые она обожала … роскошная квартира, в Трехпрудном переулке (кстати, в том же доме, где раньше жила Марина Цветаева), обставленная антикварной мебелью екатерининской эпохи, кабинетный рояль «Мюльбах», кузнецовский фарфор, на стенах — подлинники Айвазовского и Сурикова, огромная дача с шестью балконами и огромной террасой, где был установлен телефон (невозможная роскошь! Во всем поселке он был только у них, да еще у примы Малого театра Веры Пашенной), серебристый «крайслер» (второй, по слухам, был у самого Ежова)… На один из дней рождения муж подарил ей бриллиантовый перстень Фаберже.

Во время первой их встречи он поцеловал ей руку и сказал «Вы не только прекрасная певица, но еще и красивая женщина». Этот комплимент он повторял ей потом в течение 46 лет, до самой своей смерти.

Иосиф Аркадьевич принадлежал к тому редкому типу мужчин, которые влюбляются раз и навсегда. Обладая тонким даром предчувствия опасности, он сразу же попытался отлучить жену от эстрады, вырвать из богемной круговерти. Но как человек творческий, он понимал, что значит для певицы сцена. И в итоге все вопросы по устройству гастролей, ненавистных для «Заиньки» переездов и быта он взвалил на себя.

Освобожденная от тягостных обязанностей певица покорила советскую эстраду.

В 1968 году они снова ездили в Париж, вспоминали молодость… а в 1971-м его не стало. Она не только лишилась любящего и заботливого мужчины — ее мир рухнул…

. «Мне иногда кажется вот сейчас откроется дверь, и он войдет, смеющийся и безумно влюбленный в меня. Мы прожили с ним 46 лет, будто один день. Как любовники. И он говорил мне, как в том романсе «Локон» «Заинька, чем больше твоя головка седеет, тем дороже и роднее ты мне становишься»».

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось,
Все былое проснулось,
Если можешь, прости.

Припев:
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Я жду тебя как прежде,
Но не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.

Я пишу тебе снова,
Видишь капли на строчках,
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться
И листки их целую,
Умоляю, прости.

Припев:
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Я жду тебя как прежде,
Но не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости

Источник

ПРОСТИ, ПРОЩАЙ

Песни под гитару из кино
__
Текст, аккорды, разбор
__
Из сериала “Дорога домой”

__
__
Музыка
__
Слова
__

_ _ рекомендуемый рисунок:
(в оригинальной тональности Em)

_ _
_ _ Em
Прости прощай
_ _ Am H7 Em
Ты всё поймешь возможно только не сейчас
_ _ D C H7
Твои глаза не отразят мою печаль
_ _ Em
Прости прощай

_ _ Am H7 Em
Молчу, а хочется неистово кричать
_ _ Am D G
Но не могу так предсказуемо начать
_ _ D C H7
Финальной сцены опостылевшую часть
_ _ E
Прости прощай

_ _ Am D
Припев: Слова, что рвутся в небеса
_ _ Hm E
_ _ Когда меня услышать ты не в силах
_ _ Am Am/C H7
_ _ Не в силах всё вернуть назад
_ _ Am Am/C H7
_ _ Хоть сердце билось и просило

Прости прощай
Прочти письмо моё но только не сейчас
Вот поворот судьбы как поворот ключа
Прости прощай

И наша встреча не случится при свечах
И мы заблудимся в сочувственных речах
А ты молчи не говори не отвечай
Прости прощай

Прости прощай
Ты всё поймешь возможно только не сейчас

Источник

a_25

В Ростове живёт такая легенда:
7 сентября 1899 г. в мастерской музыкальных
инструментов, надрывно зазвучав, порвалась
фортепианная струна. Тревожный дрожащий звук
долго держался в воздухе.
Так инструмент поведал миру о рождении будущей
великой певицы.

Вы, конечно, узнали? Старинный романс «Если можешь — прости» в исполнении Изабеллы Юрьевой?

Да, именно под этим именем он известен в нашей стране. На самом деле, это – популярное итальянское танго 30-х годов Scrivimi (Напиши мне) композитора Дж. Римондо (G. Rimondo) на слова Ф. Фрати (F. Frati). Под этим же названием танго было очень популярно во Франции, в Греции, в Испании … В Польше первым исполнителем этого произведения был Мечислав Фогг.

А на отечественной эстраде эта музыка связана с именем сегодняшней именинницы Изабеллы Юрьевой (Ливиковой)
Романс «Если можешь – прости» был для неё особенным. Слова на музыку Раймондо написал для неё Иосиф Аркадьев (Иосиф Аркадьевич Эпштейн), её муж, с которым, встретившись в начале 1920-х в Ленинграде, они уже никогда не расставались, и прожили 46 лет.

История этой песни, как рассказывала Изабелла Даниловна, такова.

Это танго было создано за десять минут. Я его спрашиваю:
— Что ты там пишешь?»
А он отмахивается:
— Подожди.
А потом подает мне листок со стихами. Мы ведь действительно с ним никогда не расставались. Он ради меня пожертвовал своей карьерой. Стал администратором, возил меня на гастроли, писал мне песни. И, шутя, называл себя Федей Протасовым, добавляя при этом «Я погиб за цыганский романс».

… . Однажды во время прогулки к пятилетней Белле привязалась цыганка и, выклянчив монетку у сестры Анны, пробубнила что-то про долгую жизнь, а потом, задумавшись, нараспев добавила: «Сама цыганкой станешь. Золотые мониста, бриллиантовые кольца наденешь. Королевой назовут, на трон посадят. Жених пряничный по жизни на руках понесет».

Именно Аркадьев стал для Изабеллы Даниловны тем «пряничным женихом», обещанным гадалкой. Муж и первый поклонник ее таланта окружил свою красивую и необыкновенно обаятельную женщину любовью и вниманием, как крепостной стеной.

Медовый месяц, растянувшийся на год, супруги провели в Париже, куда Эпштейн был откомандирован по службе.

«Мы приехали в Париж летом 25-го года, 14 июля, в праздник взятия Бастилии, — вспоминает Изабелла Даниловна. — Город просто утопал в опьяняющем море цветов, на Сене пароходы переливались гирляндами огней, небо озарялось цветными фейерверками. Мы целыми днями бродили по городу, наслаждались музеями и театрами, ходили в синематограф. В одном ресторане к нам подошел режиссер из киностудии «Альбатрос» и предложил мне сняться в его фильме. Он рассказывал что-то насчет моей будущей роли, а я закрывала столовой скатертью свой живот, ведь я была беременна, и, краснея, отнекивалась. Были приглашения сниматься и со студии «Уфа-фильм».
Получила я предложение выступить и в «Олимпии», но не явилась на прослушивание. Меня уже начала мучить ностальгия, потянуло домой. По ночам, втайне от мужа, я плакала — так хотелось в Москву.

Муж обожал свою «Заиньку»: каждое утро букетик гиацинтов, плитка шоколада под подушкой, которые она обожала … роскошная квартира, в Трехпрудном переулке (кстати, в том же доме, где раньше жила Марина Цветаева), обставленная антикварной мебелью екатерининской эпохи, кабинетный рояль «Мюльбах», кузнецовский фарфор, на стенах — подлинники Айвазовского и Сурикова, огромная дача с шестью балконами и огромной террасой, где был установлен телефон (невозможная роскошь! Во всем поселке он был только у них, да еще у примы Малого театра Веры Пашенной), серебристый «крайслер» (второй, по слухам, был у самого Ежова)… На один из дней рождения муж подарил ей бриллиантовый перстень Фаберже.

Во время первой их встречи он поцеловал ей руку и сказал «Вы не только прекрасная певица, но еще и красивая женщина». Этот комплимент он повторял ей потом в течение 46 лет, до самой своей смерти.

Иосиф Аркадьевич принадлежал к тому редкому типу мужчин, которые влюбляются раз и навсегда. Обладая тонким даром предчувствия опасности, он сразу же попытался отлучить жену от эстрады, вырвать из богемной круговерти. Но как человек творческий, он понимал, что значит для певицы сцена. И в итоге все вопросы по устройству гастролей, ненавистных для «Заиньки» переездов и быта он взвалил на себя.

Освобожденная от тягостных обязанностей певица покорила советскую эстраду.

В 1968 году они снова ездили в Париж, вспоминали молодость… а в 1971-м его не стало. Она не только лишилась любящего и заботливого мужчины — ее мир рухнул…

. «Мне иногда кажется вот сейчас откроется дверь, и он войдет, смеющийся и безумно влюбленный в меня. Мы прожили с ним 46 лет, будто один день. Как любовники. И он говорил мне, как в том романсе «Локон» «Заинька, чем больше твоя головка седеет, тем дороже и роднее ты мне становишься»».

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось,
Все былое проснулось,
Если можешь, прости.

Припев:
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Я жду тебя как прежде,
Но не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости.

Я пишу тебе снова,
Видишь капли на строчках,
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться
И листки их целую,
Умоляю, прости.

Припев:
Мой нежный друг,
Часто слезы роняю
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Я жду тебя как прежде,
Но не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Если можешь, прости

Источник

Оцените статью