- Романс фальшивая нота ноты
- Фальшивая нота. Романс. Посвящается Модесту Петровичу Мусоргскому
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Фальшивая нота (2013)
- Регистрация >>
- содержание серий
- Фальшивая нота. Театральная история
- Электронная книга: Александр Бородин «Фальшивая нота»
- Другие книги автора:
- Александр Бородин
- См. также в других словарях:
Романс фальшивая нота ноты
Цыганская песня, обработка Н.Кручинина, Гадание pdf
Неизвестный автор, обработка К.Волкова, Мне снился день pdf
А.Бородин, Море (баллада) pdf
Неизвестный автор, Очи чёрные pdf
Неизвестный автор, Очи чёрные (вариант, исполнявшийся Ф.Шаляпиным) pdf
В.Баснер, Романс (из т/ф «Дни Турбиных») pdf
А.Петров, Романс о романсе (из к/ф «Жестокий романс») pdf
М.Глинка, Романсы, часть 1 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf
М.Глинка, Романсы, часть 2 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf
Источник
Фальшивая нота. Романс. Посвящается Модесту Петровичу Мусоргскому
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Фальшивая нота. Романс. Посвящается Модесту Петровичу Мусоргскому», автора Бородин Александр Порфирьевич. Ноты были изданы в 1947 году. Содержит с. 34 — 35
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Фальшивая нота (2013)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия
Марина по прозвищу Мышка — хорошая и скромная девушка, абитуриентка консерватории. С помощью матери, знаменитой актрисы Инги Белозеровой, она попадает к лучшему педагогу — Нине Георгиевне. Марина очаровывается ее сыном Кириллом, и вскоре у молодых людей завязываются отношения. Но на пути первой любви встают тайны далекого прошлого. Когда-то у Инги Белозеровой был страстный роман с отцом Кирилла Вячеславом. Встретившись двадцать лет спустя, Инга и Вячеслав понимают, что любовь жива. Подруга Марины Даша — обаятельная и хитрая красотка. Даша помогает устроить свидание Марины и Кирилла у себя дома. Но план срывается, и вместо Кирилла в доме неожиданно появляется брат Даши Павел с гостинцами из деревни.
2-я серия
Павел узнает об обмане Даши. Марина становится невольным свидетелем грубой ссоры. В сердцах Даша попрекает Марину ее благополучием. Кирилл узнает о романе его отца с Ингой. Даша случайно встречает в клубе Кирилла в сильном подпитии. Наутро Кирилл просыпается в квартире Даши.
3-я серия
Марина узнает, что беременна. Девушка обращается к Даше за помощью. Неожиданно в квартире подруги Марина застает Кирилла и понимает, что ее предали. Вячеслав признается жене в измене и уходит из семьи. Нина выслеживает машину Инги. Будучи уверенной, что рядом с ней Вячеслав, Нина в истерике врезается в машину и толкает ее под колеса проезжающей фуры. Но, к ее ужасу, рядом с Ингой был не Вячеслав, а ее сын Кирилл.
4-я серия
От пережитого стресса Марина теряет ребенка. Нину задерживают по подозрению в преступлении. Кирилл в тяжелом состоянии находится в больнице. Даша неустанно дежурит рядом с ним, разыгрывая роль любящей невесты. Павел боится оставлять Марину одну и привозит ее в дом матери. Марина узнает, что жена Павла умерла.
5-я серия
Марина живет в доме Павла. Отношения молодых людей становятся все теплее. Дети Павла души не чают в Марине. Но эта идиллия совсем не по душе Зое — соседке, влюбленной в Павла. Даша оговаривает Марину перед своей матерью. Она рассказывает, что бывшая подруга подлостью и обманом хотела увести ее жениха Кирилла. Другая легенда уготована у Даши для Кирилла.
6-я серия
Вера активно хлопочет, чтобы разлучить сына с Мариной, но Павлу безразличны сплетни о девушке. Зоя с подачи матери ведет свою нечистую игру. Адвокат Нины продолжает свою работу. На этот раз в союзники он пытается взять Марину, ничего не знавшую о связи ее матери с отцом Кирилла. Даша уезжает с Кириллом в Германию, где парню должны сделать операцию.
7-я серия
Павел с детьми едет к Марине. Но встретиться им не удается. Даша с Кириллом возвращаются в Москву. Лечение дало хорошие результаты, и Кирилл сможет ходить. Устав от бесплодных ожиданий, Павел делает предложение Зое.
8-я серия
Марина приезжает в колонию к Нине, чтобы выяснить всю правду о роковой катастрофе. Пропадает маленькая дочь Павла — Лелька. Девочка отправляется в Москву, чтобы увидеть Марину. Поиски дочери приводят Павла к долгожданной встрече с Мариной. Но неожиданно в квартире появляется Кирилл.
Источник
Фальшивая нота. Театральная история
Поверь — когда в нас подлых мыслей нет
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Оно и сбросит в пропасть, может статься.
Данте Алигьери. Божественная комедия
Какое благо лифт, Анна поняла в ту минуту, когда окончательно заплутала в незнакомых лабиринтах узеньких темных коридоров закулисья. Увы, сегодня был явно не ее день… Лифт, всегда безотказно доставлявший актеров из гримерки на сцену, сегодня не двинулся с места и лишь издевательски подмигивал ей красным огоньком.
Пометавшись влево — вправо, одолев шесть пролетов узкой, под стать коридорам, лестницы, Анна изрядно запыхавшись, наконец-то добралась до сцены.
— Ничего, — подумала она, — успею отдышаться, передо мною будут слушать еще двоих.
То, что она выбрала из двух зол меньшее, предпочтя медлительному поезду самолет, как часто бывает в таких случаях оказалось роковой ошибкой. Самолет дважды задерживали с вылетом и в конце концов вместо ЯКа, подогнали не внушавший доверия своим подержанным видом АН — какой-то (в самолетах Анна совершенно не разбиралась). И вот, вместо того, чтобы прилететь за 6 часов до прослушивания, она появилась в театре почти к его окончанию.
Наспех натянув концертное платье, кое-как пригладив волосы она, сопровождаемая ворчанием помрежа, вальяжного мужчины критического возраста, поспешила на репетицию с концертмейстером.
Едва за ней закрылась дверь, к щелочке тотчас прильнула невесть откуда вынырнувшая девица в сильно декольтированном концертном платье, которое казалось вот-вот готово было свалиться с ее пышного бюста.
Ревниво прислушавшись к льющемуся из-за двери красивому меццо-сопрано, она состроила непонятную гримасу, изменилась в лице, и завидев показавшегося в глубине коридора помрежа, опрометью бросилась к нему. Льстиво улыбаясь, кокетливо изгибая торс и капризно оттопыривая соблазнительные губки, она принялась настойчиво что-то ему втолковывать.
— Ну-ну. Юлечка, в чем дело? Тебе сейчас петь, не волнуйся, что случилось? — Помреж покровительственно похлопал ее по спине и приобняв за талию, повел к своему кабинету.
— Вы же понимаете, это катастрофа! – защебетала взволнованно пышногрудая Юлечка, — она, эта пришлая, оказывается тоже поет Розину. Конечно же, поет плохо… — брезгливо сморщила носик Юлечка, — но ведь колоратурное меццо-сопрано! За такую редкость Главный ухватится двумя руками! К тому же, в театре уже три Розины и все – колоратурные сопрано! Боже мой, у меня нет шансов! Она же будет петь сразу после меня! Что же делать. Вы обещали. Вы же. — Юлечка сделала вид, что утирает слезу и прошептала, слегка пошатнувшись, — ох, мне плохо, как же я теперь буду петь. Я сейчас совершенно не в состоянии.
Добравшись до сцены, Анна немного успокоилась, глубоко вздохнула раз, другой. Волнение и пробежка по лестнице основательно сбили дыхание.
— Ничего, — успокаивала она себя, время еще есть, музыкальное вступление к Розине длинное.
На сцене тем временем наступила тишина и за кулисы вывалился потный и красный от пережитого волнения драматический тенор.
— Все. Спел. — неизвестно к кому обращаясь, счастливо проговорил он и глупо улыбнулся Анне. Анна улыбнулась ему в ответ.
— Доволен. Наверное все «до» были на высоте, — подумала она и бережно расправив платье осторожно присела на стул стоявший в глубине кулисы.
— Что вы сидите?! Ваш выход! – раздался за ее спиной сиплый голос безуспешно пытавшегося справиться с одышкой помрежа. – Скорее! Главный ждать не любит!
— Эк, бедняга, не сладко по лестницам бегать с эдаким-то брюшком, — подумала Анна и улыбнулась, — да вы не волнуйтесь так, передо мной еще девушка в розовом платье будет петь.
— Идите, идите! — прошипел помреж, — девочке плохо, переволновалась, она не может! Идите же! Ско-ре-е.
Схватив Анну за руку, он буквально вытолкал ее на сцену.
Быстро перекрестившись, она прошла к роялю. Впереди, словно ненасытный рот, зияла черная пустота огромного зала, величина которого поражала и подавляла — в таком ей еще не приходилось петь, ведь на сцену оперного театра она вышла впервые. Студенческие концерты, спектакли оперной студии в довольно скромных по размеру залах, вот и весь опыт, которым она могла похвастаться. Анна попыталась глубоко вздохнуть и отогнать беспорядочный рой мыслей. Так и не справившись с волнением, ощущая, что сердце бьется где-то у самого горла, она кивнула концертмейстеру, надеясь, что сможет усмирить волнение, пока будет звучать длинное вступление.
— Как хорошо, что начинаю с Розины, успею собраться, — подумала она.
— Что вы будете петь? — донесся до нее мягкий мужской голос откуда-то из глубины зала.
— Каватину. – она вдруг задохнулась, голос звучал как-то тихо и неуверенно. Анна растерянно замолчала, откашлялась, тут же удрученно отметив, что не следовало бы кашлем бить по связкам перед пением, и продолжила:
— Каватину Розины из оперы Россини “Севильский цирюльник” и арию.
— Начинайте, пожалуйста, — перебил ее все тот же голос.
Анна глубоко вздохнула, пытаясь успокоить дыхание и.
Холодный озноб прокатился по ее телу, сердце забилось уже где-то в самом горле — вместо ожидаемого вступления она услышала три аккорда, после которых ей нужно было сразу же начинать петь — концертмейстер почему-то вдруг решил сократить длинное вступление.
Провал был неизбежен. Дыхание подскочило, голос без опоры звучал жидко и глухо, а рулады. Подобного позора ей еще не приходилось переживать. Неудачное начало напрочь сбило настрой, так необходимый кураж пропал не успев родиться, финальное «си», прежде никогда ее не подводившее, получилось жидким, жалким, неубедительным.
Холодно прозвучавшее «спасибо» пригвоздило ее к полу так, что она еще несколько секунд стояла у рояля, глупо улыбаясь, и не веря в происходящее. Выйдя за кулисы, она увидела ухмыляющегося помрежа, Юлечку, с победным видом шествующую ей навстречу. Стыдливо отводя в сторонку взгляд, вслед за ней прошмыгнул концертмейстер.
И лишь тенор, так удачно спевший сегодня все верхние «до» в «Stretta Manrico»,** сочувственно поглядел Анне вслед. К счастью, у него не оказалось конкурентов, хороший драматический тенор все еще был штучным товаром, впрочем, как и колоратурное меццо-сопрано, способное спеть партию Розины.
Внезапно остановив властным голосом не допевшую и до середины арии Юлечку, главный дирижер некоторое время сидел задумавшись. Затем, тихо посовещавшись о чем-то с коллегами, он ушел за кулисы.
Не обращая внимания на взволнованную, раскрасневшуюся Юлечку, пытавшуюся привлечь его внимание, он постучался и вошел в гримерную.
Опытный маэстро редко ошибался, и знал на что способны подчас юные прелестницы не обладающие особым талантом, но страстно стремящиеся блистать в престижном театре. Уловка Юлечки не стала для него секретом, и была еще самой невинной из тех, свидетелем которых ему довелось побывать.
На следующий день, при повторном прослушивании устроенном лично для нее, Анна пела с огромным подъемом и вдохновением. Пела на сцене, которой теперь суждено было на долгие годы стать ее родным домом.
_____________
* Меццо-сопрано (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский оперный голос. Колоратурное меццо-сопрано — очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады.
Колоратурное сопрано — самый высокий и подвижный женский голос.
Драматический тенор (итал.Tenor di forza) — сильный, яркий, насыщенный мужской голос с «металлом», отличающийся большой силой звучания на всем диапазоне и выразительным, горячим, ярким тембром. Певцы, имеющие драматический тенор, обычно исполняют партии мужественных, энергичных героев.
** («Stretta Manrico»), Стретта Манрико (стретта — ускоренная, стремительная часть музыкального номера) — из оперы Джузеппе Верди «Трубадур».
ФОТО из интернета.
Источник
Электронная книга: Александр Бородин «Фальшивая нота»
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Князь Игорь. Опера в 4-х действиях. Учебное пособие | «Князь Игорь» -опера российского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором (при участии В — (формат: 120х165 мм, 112 стр.) Учебники для вузов. Специальная литература Подробнее. | 2016 | 172 | бумажная книга |
2-й квартет для 2 скрипок, альта и виолончели | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1888 | электронная книга | |
1-й квартет для 2 скрипок, альта и виолончели | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1890 | электронная книга | |
Квартет № 1 (А) для 2 скрипок, альта и виолончели | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1932 | электронная книга | |
В Средней Азии | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | электронная книга | ||
В Средней Азии | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1931 | электронная книга | |
Князь Игорь | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | электронная книга | ||
Симфония № 1 | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | электронная книга | ||
Сборник романсов | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1920 | электронная книга | |
Морская царевна | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1916 | электронная книга | |
Романсы | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1936 | электронная книга | |
Marche | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | электронная книга | ||
Море | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1929 | электронная книга | |
Море | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1935 | электронная книга | |
Танцы половецких девушек из оперы»Князь Игорь» | — Public Domain, электронная книга Подробнее. | 1889 | электронная книга |
Александр Бородин
Биография Александра Бородина
Александр Порфирьевич Бородин родился 12 ноября (31 октября по старому стилю) 1833 года в Санкт-Петербурге. Он был внебрачным сыном князя Луки Гедианова. Мать Александра, Авдотья Константиновна Антонова, была дочерью простого солдата. Рожденный вне брака, Александр был записан сыном дворового человека Гедиановых, Порфирия Бородина.
Александр Бородин получил домашнее образование. Играл на флейте, фортепиано, виолончели.
В 1856 году Бородин окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге (ныне Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова). В 1858 году получил степень доктора медицины.
Вскоре после окончания академии и прохождения обязательного врачебного стажа Бородин начал многолетние исследования в области органической химии, принесшие ему известность в России и за рубежом. Защитив докторскую диссертацию, он в 1859 году уехал в научную командировку за границу. Три года Бородин провел в Германии, Франции и Италии.
С 1862 года — адъюнкт-профессор, с 1864 года — ординарный профессор, с 1877 года был академиком Медико-хирургической академии.
В 1872-1887 годах читал курс химии на Петербургских женских врачебных курсах, одним из организаторов которых он являлся.
В 1868 году он стал одним из учредителей Русского химического общества.
Бородин — автор более 40 работ по химии. Разработал оригинальный способ получения бромзамещенных жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот; получил первое фторорганическое соединение фтористый бензоил (1862); исследовал ацетальдегид, описал альдоль (наиболее известный представитель альдегидоспиртов) и реакцию альдольной конденсации.
Ему принадлежат также исследования в области физиологической химии и санитарно-химических проблем: предложил способ определения азота в моче (1875), сконструировал прибор для количественного определения мочевины азотометрическим методом, исследовал дезинфицирующие средства.
Музыкальные произведения Бородин начал сочинять еще в юности. Первыми опытами композитора стали полька Helene для фортепиано, Концерт для флейты, Трио для двух скрипок и виолончели на темы из оперы «Роберт-дьявол» Джакомо Мейербера (1847). Во время пребывания в Медицинской академии Бородин сочинил несколько фуг, романс на слова «Красавица-Рыбачка», трио «Чем тебя я огорчила» и скерцо. За границей он сочинил секстет для струнных инструментов, квинтет в манере Глинки и скерцо для фортепьяно в четыре руки в манере Мендельсона.
Ознакомившись с творчеством Бородина, Балакирев сразу объявил молодому ученому, что истинным его призванием является музыка. Вместе с композиторами Цезарем Кюи, Модестом Мусоргским, Николаем Римским-Корсаковым и художественным критиком Владимиром Стасовым Бородин вошел в Балакиревский кружок, названный «Могучей кучкой».
В 1867 году он закончил Первую симфонию, которая была с успехом исполнена 4 января 1869 года в концерте Русского музыкального общества в Петербурге под управлением Балакирева.
Во второй половине 1860-х годов Бородин создал ряд романсов, разных по тематике и характеру музыкального воплощения, — «Спящая княжна», «Песня темного леса», «Морская царевна», «Фальшивая нота», «Отравой полны мои песни», «Море». Большая часть из них была написана на собственный текст.
Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его Вторая (Богатырская) симфония (1876).
К числу лучших созданий камерно-инструментального жанра принадлежат Первый (1879) и Второй (1881) квартеты Бородина.
Наиболее значительным произведением композитора является опера «Князь Игорь» (1869–1887), создававшаяся в течение 18 лет из-за большой загруженности научной и педагогической работой. Опера написана по сюжету памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» и не была окончена. Сценарий, предложенный автору Стасовым, был существенно видоизменен самим композитором. «Князя Игоря» Бородин писал не по порядку сцен, а вразбивку. Сначала был создан «Сон Ярославны», в 1874 году — «Половецкий марш» и «Плач Ярославны», в 1875 году – «Половецкие пляски с хором», «Песнь Владимира Галицкого». Последними страницами «Игоря», написанными композитором в феврале 1887 года, были хор половецкого дозора и речитатив Игоря с Кончаком.
15 февраля 1887 года Бородин скончался от разрыва сердца. Композитор был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Сразу же после смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов приступили к подготовке к печати его незаконченные произведения. Они завершили работу над оперой: Глазунов воссоздал по памяти увертюру, как она намечалась Бородиным, и сочинил на основе авторских эскизов музыку третьего акта. Римский-Корсаков инструментовал большую часть номеров оперы. 23 октября 1890 года «Князь Игорь» был поставлен на сцене Мариинского театра и вызвал горячий прием у публики.
Александр Бородин был женат на пианистке Екатерине Протопоповой.
Аудио предоставлено ФГУП «Фирма «Мелодия»
1. Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР исполняют «Половецкую пляску» из оперы Бородина «Князь Игорь». Хормейстеры: Александр Рыбнов, Александр Хазанов. Дирижер Марк Эрмлер. Запись 1969 года.
2. Государственный академический симфонический оркестр СССР под управлением Светланова исполняет симфонию Бородина № 2 си минор «Богатырская«. Запись 1983 года.
3. и 4. Квартет имени Бородина — Ростислав Дубинский — 1-я скрипка, Ярослав Александров — 2-я скрипка, Дмитрий Шебалин — альт, Валентин Берлинский — виолончель — исполняют фрагменты из квартета ре мажор I. Allegro moderato и III. Notturno. Andante.
Портрет композитора Александра Порфирьевича Бородина
См. также в других словарях:
Фальшивая нота — Книжн. О чём либо неискреннем, ненатуральном. Ни одной фальшивой ноты, не издало сердце [Обломова], не пристало к нему грязи (Гончаров. Обломов). У Тургенева уловлен смысл нашей жизни… но попадаются фальшивые ноты, вроде построения Инсарова… … Фразеологический словарь русского литературного языка
нота — ы, ж. note f. < лат. nota. 1. Условный графический знак для записи музыкальных звуков и их высотных и ритмических отношений. БАС 1. 2. Отдельный звук определенной высоты в музыке и пении. БАС 1. || Клавиша, лад, клапан музыкального инструмента … Исторический словарь галлицизмов русского языка
нота — [звук] сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ноты, чему? ноте, (вижу) что? ноту, чем? нотой, о чём? о ноте; мн. что? ноты, (нет) чего? нот, чему? нотам, (вижу) что? ноты, чем? нотами, о чём? о нотах 1. Нота это знак, который на… … Толковый словарь Дмитриева
нота — 1. НОТА, ы; ж. [от лат. nota знак, замечание] 1. Графический знак для записи какого л. музыкального звука. Нота до . Знать, читать ноты. Написать ноту. 2. Самый звук в музыке или пении. Проиграть сонату от первой до последней ноты. Она чутко… … Энциклопедический словарь
нота — I ы; ж. (от лат. nota знак, замечание) см. тж. нотка, нотный 1) Графический знак для записи какого л. музыкального звука. Нота до . Знать, читать ноты. Написать ноту. 2) Самый звук в музыке или пении. Проиграть … Словарь многих выражений
Бородин, Александр Порфирьевич — композитор, профессор химии и академик военно медицинской академии, доктор медицины; род. 31 октября 1834 г. в С. Петербурге, ум. 15 февраля 1887 г. Отец его происходил из рода князей Имеретинских; мать, Авдотья Константиновна, во втором браке… … Большая биографическая энциклопедия
ФАЛЬШИВЫЙ — ФАЛЬШИВЫЙ, ая, ое; ив. 1. полн. Поддельный, ненастоящий. Ф. документ. Фальшивые драгоценности. 2. Неестественный, неверный. Фальшивая игра актёра. Фальшивая нота (не в тон; также перен.: нек рые проявления неискренности, неправдивости. В его… … Толковый словарь Ожегова
фальшивый — ая, ое; и/в, и/ва 1) Сделанный наподобие подлинного, натурального. Фальшивый жемчуг. Фальшивый бриллиант. Фальшивое окно. Фальшивая дверь. Синонимы: иску/сственный, ненастоя/щий, ненатур … Популярный словарь русского языка
Бородин А. П. — Александр Порфирьевич (31 Х(12 XI) 1833, Петербург 15(27) II 1887, там же) русский композитор и учёный химик. Внебрачный сын груз. (по др. сведениям, татарского) князя Л. С. Гедианова, при рождении Б. записан сыном камердинера князя… … Музыкальная энциклопедия
АЗИАТСКИЕ КУЛЬТУРЫ — 1) традиционные культуры стран и коренных народов в геогр. пространстве Азии; каждая из таких А.к. трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими формальной общностью; 2) признание А.к. как комбинации нескольких… … Энциклопедия культурологии
ФАЛЬШИВЫЙ — ФАЛЬШИВЫЙ, фальшивая, фальшивое; фальшив, фальшива, фальшиво. 1. Заключающий в себе фальшь, обман; поддельный, не настоящий. Фальшивые документы. Фальшивый паспорт. Фальшивая коса (из накладных волос). «Верно это, будто ты к фальшивым деньгам… … Толковый словарь Ушакова
Источник