Романс фомина эй друг гитара

Эй, друг, гитара. Фомин. Тимофеев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Б. Тимофеева, Музыка Б.Фомина

В жизни все неверно и капризно,
Дни бегут, никто их не вернет.
Нынче праздник, завтра будет тризна,
Незаметно старость подойдет.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Эти кудри, дерзко золотые,
Да увяли в белой седине;
Вспоминать те годы молодые
Будем мы с тобой наедине.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Где ты, юность, без конца, без края,
Отчего так быстро пронеслась?
Неужели, скоро умирая,
Мне придется спеть в последний раз:

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Источник

Романс фомина эй друг гитара

ЭЙ, ДРУГ-ГИТАРА!

Музыка Бориса Фомина
Слова Бориса Тимофеева

В жизни все неверно и капризно,
Дни бегут, никто их не вернет.
Нынче праздник, завтра будет тризна,
Незаметно старость подойдет.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Эти кудри, дерзко золотые,
Да увяли в белой седине;
Вспоминать те годы молодые
Будем мы с тобой наедине.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело.

Где ты, юность, без конца, без края,
Отчего так быстро пронеслась?
Неужели, скоро умирая,
Мне придется спеть в последний раз:

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело.

Из репертуара Тамары Церетели (1900-1968)

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Написано в 1928 году.

Борис Иванович Фомин (1900, Санкт-Петербург — 1948, Москва)
Борис Николаевич Тимофеев (Тимофеев-Еропкин; 1899, Москва — 1963, Ленинград)

Слова и музыка написаны не позднее 1929 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Старинный русский романс. 111 шедевров. Для голоса и фортепиано. В четырех выпусках. Вып. IV. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», 2002.

Источник

Эй, друг-гитара 1

Мелодия и текст романса «Эй, друг-гитара» появились еще в конце двадцатых годов минувшего двадцатого столетия. Кто-то уверен, что сочинили их какие-то эмигранты. Другие, скорее всего, скажут, что это произведение либо народное, либо «цыганского происхождения».

Вот и нет! Ошибаются, как первые, так и вторые! Романс был написан, известным в то время, композитором Борисом Ивановичем Фоминым на стихи поэта и писателя Бориса Николаевича Тимофеева-Еропкина в 1928 году. В тот период «фоминские» романсы пользовались огромной популярностью. Да и сейчас поклонники романса, и эстрадные исполнители не могут без них обойтись. Стоит, пожалуй, отметить, что и для нынешних застольных посиделок эта композиция вполне приемлема.

«Эй, друг-гитара» текст романса

В жизни все неверно и капризно,
Дни бегут, никто их не вернет.
Нынче праздник, завтра будет тризна,
Незаметно молодость пройдет.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Эти кудри, дерзко золотые,
Да увяли в белой седине;
Вспоминать те годы молодые
Будем мы с тобой наедине.

Эй, друг- гитара , что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Эй, друг-гитара, что звенишь несмело?
Еще не время плакать надо мной!
Пусть жизнь прошла, все пролетело —
Осталась песня, песня в час ночной.

Романс «Эй, друг-гитара» Бориса Фомина видео

Интересный факт:

Одним из первых романсов Фомина был «Только раз бывает в жизни встреча». Не менее знаменит другой его романс — «Дорогой длинною». Был еще и «Твои глаза зеленые», и многие другие. В 1937 году Фомин оказался в Бутырской тюрьме. Но и в эти страшные годы композитор сочинял романсы — «Изумруд», «Оглянись», «Не говори мне этих слов небрежных». В годы войны Фомин сочинил около 150 фронтовых песен. Вместе с друзьями он создал фронтовой театр «Ястребок. Многие песни Фомина — «Жди меня», «Тихо в избушке», «Письмо с фронта» сразу после премьеры разлетались по России.

Источник

Русский огонёк

Друг гитара (романс). —> (Б.Фомин — Б.Тимофеев). Исполняет Валерий Агафонов

Друг гитара. Слова: Б. Тимофеев Музыка: Б. Фомин

В жизни всё неверно и капризно,
Дни бегут, никто их не вернёт.
Нынче праздник, завтра будет тризна,
Незаметно старость подойдёт.
Эй, друг гитара,
Что звенишь несмело?
Ещё не время плакать надо мной.
Пусть жизнь прошла,
Всё пролетело,
Осталась песня, песня в час ночной.
Где ты юность без конца, без краю,
Отчего так быстро пронеслась?
Неужели скоро, умирая,
Мне придётся спеть в последний раз?
Эй, друг гитара.
Что звенишь несмело?
Ещё не время плакать надо мной.
Пусть жизнь прошла,
Всё пролетело,
Осталась песня, песня в час ночной.

Борис Иванович Фомин (1900 — 1948)

Один из первых своих романсов — тот, что впоследствии обошел весь мир и исполняется до сих пор — «Только раз бывает в жизни встреча» — Фоминсочинил в пору своего жениховства и посвятил будущей теще.

Есть люди, которых вроде бы все знают, но при этом не знают о них ничего. Это авторы знаменитыхстаринных романсов. Какой-то Чуевский сочинил «Гори, гори, моя звезда!», какой-то Абаза «Утро туманное». И все же Борис Фомин выделяется среди всех этих сочинителей — и судьбой, и талантом.

«Как? Разве он не умер еще в XVIII веке?» — приходилось слышать довольно часто. Нет, он умер гораздо позднее. Но на пластинку «Романсы пушкинской поры» один романс Фомина все-таки «втерся».

Борис Иванович Фомин родился в 1900 году, и все его творчество связано с Москвой. Сюда, на Чистые пруды, он переехал в 1918 году из Петрограда, здесь через 30 лет и умер.

Музыкальные способности Фомина проявились рано. В 4-5 лет он, едва выглядывая из-за аккордеона, игралтак, что всем хотелось слушать. Для его отца это была почти трагедия. Уважаемый военный чиновник, человек государственного ума, он мечтал увидеть единственного сына офицером, инженером, ученым. Но музыкантом? Музыкантов в их семейном клане, состоявшем в прямом родстве с М. Ломоносовым, еще не видали. Правда, среди предков его жены, крестницы Александра II, музыканты, кажется, были.

Но у Ивана Яковлевича хватило мужества смириться с явным музыкальным талантом сына. Тем более что родился он под Благовещение, а в России в этот день принято даже птиц выпускать на волю.

Отдали Бориса не в гимназию, в реальное училище. А параллельно он брал уроки музыки у лучших педагогов. Самый лучший из них — А.Н. Есипова, великая русская пианистка, профессор консерватории. Годы занятий с ней — основа музыкальногообразования Фомина. Никто не сомневался, что быть ему пианистом. Или все же композитором? Он ведь так блестяще и так заразительно импровизировал.

Всматриваемся в старые фотографии: в форме «реалиста» он такой же шустрый балбес, как и другие его товарищи. А вот в костюме артиста — необычайно изящен, аристократичен. Восходящая звезда, да и только!

Но кто знал, как повернется история. Почти одновременно умерла Анна Есипова и началась Первая мировая война. А Фомину всего 14 лет. Будущая карьера померкла в тумане. Даже отцу-генералу многое было не ясно. После революции бежать из России он не захотел. Достойное место в новом госаппарате предложил ему Ленин. В Москву семья Фоминапереселялась вместе с правительством.

Борису быстро удалось приобщиться к московской артистической жизни. Нашлось местомузыканта в «Летучей мыши». Но в январе 19-го он уйдет добровольцем на фронт и вернется только через два с половиной года. Сначала его как «реалиста» направят на срочный ремонт и восстановление фронтовых железных дорог. Потом заметят, что гораздо лучше использоватьФомина как фронтового артиста: он и пианист, и танцор, и рассказчик, и конферансье, и даже певец. Очень скоро он соберет свои номера в веселую оперетту и поставит ее прямо здесь, нафронте, на платформе вагона.

Вернувшись в Москву, он еще раз попробует свои силы в оперетте «Карьера Пирпойнта Блэка». С шумным успехом пройдет она и в Москве, и в Петербурге, но особой славы не принесет. «Музыка чуть получше, чем у Кальмана или Легара», — высокомерно напишет газетный рецензент. Тогда казалось, что уж хуже Кальмана написать просто невозможно. А хуже оперетты и жанра-то нет!

Фомин будет пробовать себя и в балете, в том числе детском, побывает тапером в кинотеатре и даже «цыганом» в одном из московских хоров. Но свое наивысшее призвание найдет в старинном романсе.

Еще на фронте он заметил, что в самые трудные минуты хочется даже и не юмора, а именно лирики — сладких воспоминаний, горячих любовных слов, радужных надежд. Не знаем, сочинял ли Фомин там, в окопах и теплушках, но в Москве он сразу заявил себя мастером романса. Один из первых — тот, что впоследствии обошел весь мир и исполняется до сих пор — «Только раз бывает в жизни встреча». Его он сочинил в пору своего жениховства и посвятил будущей теще, в прошлом цыганской певице Марии Федоровне Масальской. Ничуть не менеезнаменит другой его романс — «Дорогой длинною». А были еще и «Эй, друг-гитара», «Твои глаза зеленые» и многие другие. Среди его романсов, кажется, не было неудачных. Не потому ли их сразу запели и наши эстрадные звезды 20-х годов, и наши эмигранты.

Более популярных романсов, чем фоминские, в то время не было. Да и сейчас исполнители, поклонники романса не могут без них обойтись. Как же случилось, что на его долю выпало забвение? И уже никого не удивляют дежурные реплики после какого-нибудь из его шлягеров: «Какая вещь! И кто же это сочинил?»

Первую порцию забвения Фомин хлебнул в эпоху сталинской культурной революции. Люди, знавшие Фомина, рассказывали нам, что он как-то заметно сник в 30-е годы, стал меньше сочинять, печататься. А иногда и вовсе куда-то исчезал.

Без большого шума романс как жанр был фактически запрещен на Всероссийскоймузыкальной конференции 1929 года. Закрылись издательства, печатавшие Фомина, оказались без работы многие исполнители. Остальные получали свои репертуарные списки ипрограммы концертов с грозными красными пометками: «Сколько можно! Халтура! Пошлятина!» и даже — «Контрреволюционный хлам!» Жаловаться было некому, да и небезопасно.

От строгости начальства спасала провинция. Чем дальше от Москвы, тем легче нарушались репертуарные запреты. В Тбилиси или во Владивостоке можно было петь что угодно. Хотя сигналы об этих нарушениях, конечно, накапливались где-то наверху. И накопились.

В 37-м году Фомин исчез надолго. Около года он пробыл в бутырской камере. Обвинения были одно нелепее другого, но приходилось с ними соглашаться. Пока во всем разбирались, грянули очередные перемены. Посадили тех, кто сажал других, а Фомина выпустили.

Говорят, что Сталину нравилась фоминская песня «Саша» в исполнении Изабеллы Юрьевой. Но вряд ли это имело отношение к его освобождению.

Фомин сочинял романсы и в эти страшные годы — «Изумруд», «Оглянись», «Не говори мне этих слов небрежных». Но они так и остались в рукописях, а многие бесследно исчезли. Так уж вышло, что они были никому не нужны, как и их автор.

Фомин понадобился, когда пришла война. Скоро в Москве не осталось театров, а заодно уехали и те, кто запрещал романс и преследовал его авторов. Фомин же не просто остался вМоскве. В годы войны он сочинил 150 фронтовых песен, создал вместе с друзьями фронтовойтеатр «Ястребок» при клубе МВД — на многие месяцы это был единственный театр в Москве, к тому же выпускавший концертные программы и спектакли, созвучные времени. Многие песниФомина — «Жди меня», «Тихо в избушке», «Письмо с фронта» сразу после премьеры разлетались по России.

Но закончилась война, и на Фомина обрушилась новая волна забвения. Выпячивать его заслуги в дни войны никому из коллег, вернувшихся из эвакуации, не хотелось. Его вспомнили лишь тогда, когда началась кампания против «безыдейных пошляков» Зощенко и Ахматовой. В этот же ряд музыкальная критика воткнула и Фомина.

В 1948 году Фомина не стало. Здоровье после пережитого сильно пошатнулось, а денег на лекарство не было. Необходимый ему пенициллин был доступен только номенклатуре.

Тимофеев Борис Николаевич
Борис Тимофеев (1899-1963) — поэт, переводчик, автор романсов. Чаще всего этот поэт упоминается как автор романсов «Вернись, я все прощу», «За окном черемуха колышется» и т.д. Окончил Юридический факультет ЛГУ. Первый сборник стихотворений «Календы», Пг, 1921, выпустил под фамилией «Тимофеев-Еропкин». В тридцатые годы издавал «поэтические» книги, названия которых почти исчерпывают их содержание: «За культурное колхозное село», Л,, 1934; «Что должен знать лесоруб о своем здоровье», Л. 1934 — и другие подобные. Всю жизнь стойко числился «поэтом-сатириком» — в итоге, несмотря на довольно широкую известность многих его произведений, почти не оставил по себе памяти; однако в самое темное время выпустил книгу «Сатира и юмор в поэзии народов Советского Союза», Л., 1951, из которой взяты приводимые ниже стихотворения, — и, несмотря на печально тенденциозный подбор оригиналов, в истории поэтического перевода Тимофеев должен занять свое место.

Источник

Читайте также:  Классическая гитара с эффектами
Оцените статью