- Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор
- Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Табы Романс Гомеса
- Ноты Романс Гомеса
- Видео Романс Гомеса
- Как играть романс Гомеса
- Термины
- Партитура
- Добейтесь мелодичности
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- История песни — 89. Романс Гомеса
- У семи авторов дитя анонимное
- Почему всем так нравится этот романс?
- Кавер-версии
Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 24
История Романса Гомеса
Этот урок полностью посвящён Романсу Гомеса. Романс Гомеса одно из самых известных, красивых и простых произведений написанных для гитары. Существует несколько различных нотных редакций этого романса, но мы остановимся на редакции в которой этот романс получил свою популярность в далёком 1952м году с выходом на экраны фильма «Запрещённые игры», где его исполнил известный испанский гитарист прошлого столетия Нарсисо Йепес . Авторство создателя романса и время его написания до сих пор не установлено лишь есть предположение, что он был написан в XIX веке. Самые ранние записи этого знаменитого романса были сделаны на фонограф Луисом Рамиресом и Симоном, в Мадриде в период между 1897 и 1901 годами. Романс имеет несколько названий: «Romance de Amor» (Романс любви), «Romance español» (Испанский романс), «Estudio in Mi de Rubira» (Этюд в Ми Рубира). Название «Романс Гомеса» скорее всего появилось благодаря испанскому гитаристу Винсенте Гомесу (1911 – 2001) записавшему в 1939 году на студии Decca пластинку в которую и вошёл «Romance de Amor». Чтобы приблизиться к исполнительской редакции Нарсисо Йепеса пришлось кое — где подправить нотный текст, но полностью это сделать не удалось, поэтому в процессе разбора пьесы на некоторые неточности будет указано отдельно.
Романс Гомеса: 1 часть
Как играть Романс Гомеса на гитаре
Прежде чем начнёте играть Романс, обратите внимание на правильность Вашей посадки с инструментом. На этом уроке уже охватывается диапазон грифа гитары до XII лада Первые пять тактов романса, где отсутствует необходимость ставить аккорды превосходны для практического освоения игры с опорой. Первая струна и бас (шестая струна) должны исполняться приёмом апояндо (с опорой ), таким образом отделяя мелодию и линию баса от аккомпанемента исполняемого приёмом тирандо (без опоры). Научиться дифференцировать бас, мелодию и аккомпанемент это одна из основных задач урока. В техническом отношении первая часть в ми миноре настолько проста, что её без особого труда играют многие, даже не знающие нот, снимая с руки, или разбирая табы, которые также добавлены к нотам этого урока. В шестом такте ставьте малое барре, а бас берите на пятой открытой струне при этом ставьте вместе с барре на V ладу сразу мизинец на VIII лад и безымянный на VII как показано на снимке, таким образом происходит экономия движений способствующая плавному озвучиванию мелодической линии романса без лишних переставлений пальцев по грифу гитары.
Единственная сложность первой части романса это девятый такт, где удерживая большое барре на VII ладу надо на протяжении двух тактов играть мелодию и аккомпанемент. Обратите внимание, что в записях Нарсисо Йепеса при переходах с одной части на другую не играются переходные ноты, написанные в нотах и табах, а сразу с окончания одной темы он переходит на повтор или следующую часть. Вторая часть Романса Урок №25.
«Романс Гомеса», табы для гитары
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 23 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №25
Источник
Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Аккорды песен под гитару, видео
Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.
Табы Романс Гомеса
Для первой части:
Ноты Романс Гомеса
для первой части:
Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:
Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2922 раз(а)
Видео Романс Гомеса
(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)
Источник
Как играть романс Гомеса
Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .
Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.
Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.
Термины
Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.
Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».
Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.
Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:
- одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
- гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
- полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.
Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).
Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.
Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.
Партитура
Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.
Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).
Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).
Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.
Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.
Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.
Добейтесь мелодичности
Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:
- сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
- спойте её;
- спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
- сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
- наконец, просто сыграйте всё полностью.
Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Горячие темы (27)
- Горячие темы — 2 (25)
- 3 Горячие темы — 3 (41)
- 4 Горячие темы — 4 (3)
- Доммашнее хозяйство (28)
- Домашнее хозяйство-2 (29)
- 5 Домашнее хозяйство — 3 (0)
- История (22)
- История — 2 (40)
- История-3 (36)
- 8 История — 4 (31)
- 9 История — 5 (27)
- 10 История — 6 (45)
- 11 История — 7 (44)
- 12 История — 8 (41)
- 13 История — 9 (41)
- 16 История — 10 (41)
- 17 История — 11 (41)
- 18 История — 12 (45)
- 19 История — 13 (50)
- 20 История — 14 (34)
- История — легенды и мифы (45)
- Легенды, мифы — 2 (42)
- 12 Легенды,мифы — 3 (36)
- 16 Легенды,мифы — 4 (42)
- 23 Легенды и мифы — 5 (45)
- История Великой Отечественной (44)
- 26 Легенды и мифы – 6 (10)
- История Великой Отечественной-2 (32)
- История Великой Отечественной-3 (30)
- 17 История Великой Отечественной-4 (27)
- 19 История Великой Отечественной-5 (36)
- 22 История Великой Отечественной — 6 (40)
- 27 История Великой Отечественной — 7 (48)
- 33 История Великой Отечественной 8 (8)
- История вещей (45)
- 14 История вещей — 2 (45)
- 23 История вещей — 3 (45)
- 31 История вещей — 4 (31)
- 36 История вещей — 5 (45)
- 41 История вещей — 6 (0)
- Компьютер (31)
- 36 Компьютер — 2 (10)
- Кошки, собаки, разные звери (45)
- Кошки,собаки,звери — 2 (38)
- Кошки,собаки,звери — 3 (33)
- 23 Кошки,собаки,звери-4 (28)
- 28 Кошки,собаки,звери — 5 (36)
- 38 Кошки,собаки,звери — 6 (38)
- 42 Кошки,собаки,звери — 7 (26)
- Кулинария (40)
- Кулинария-2 (45)
- 20 Кулинария — 3 (45)
- 25 Кулинария — 4 (45)
- 28 Кулинария-5 (45)
- 31 Кулинария-6 (45)
- 37 Кулинария — 7 (45)
- 40 Кулинария — 8 (45)
- 41 Кулинария — 9 (45)
- 45 Кулинария — 10 (45)
- 50 Кулинария — 11 (8)
- 51 Кулинария — 12 (0)
- 52 Кулинария — 13 (0)
- 53 Кулинария — 14 (0)
- 55 Кулинария — 15 (0)
- 57 Кулинария — 16 (0)
- 58 Кулинария — 17 (0)
- 59 Кулинария — 18 (0)
- 62 Кулинария — 19 (0)
- 64 Кулинария — 20 (0)
- 67 Кулинария — 21 (0)
- Культура и искусство (44)
- Культура и искусство-2 (42)
- Культура и искусство-3 (45)
- 24 Культура и искусство — 4 (45)
- 29 Культура и искусство — 5 (45)
- 32 Культура и искусство-6 (46)
- 37 Культура и искусство-7 (45)
- 40 Культура и искусство — 8 (45)
- 48 Культура и искусство — 9 (45)
- 54 Культура и искусство — 10 (45)
- 62 Культура и искусство — 11 (46)
- 69 Культура и искусство — 12 (5)
- 78 Культура и искусство — 13 (0)
- 83 Культура и искусство — 14 (0)
- Люди и судьбы (42)
- Люди и судьбы — 2 (45)
- Люди и судьбы — 3 (45)
- Люди и судьбы — 4 (45)
- 33 Люди и судьбы — 5 (45)
- 42 Люди и судьбы-6 (45)
- 46 Люди и судьбы — 7 (45)
- 55 Люди и судьбы — 8 (45)
- 64 Люди и судьбы — 9 (46)
- 75 Люди и судьбы — 10 (44)
- 84 Люди и судьбы — 11 (14)
- 90 Люди и судьбы — 12 (43)
- Медицина в шутку и всерьёз (48)
- 97 Люди и судьбы — 13 (16)
- 36 Медицина — 2 (47)
- Ностальгия (45)
- 75 Медицина — 3 (36)
- 61 Ностальгия — 2 (14)
- Просто интересно (23)
- Просто интересно-2 (47)
- Просто интересно-3 (48)
- Просто интересно-4 (51)
- Просто интересно — 5 (47)
- 38 Просто интересно — 6 (47)
- 45 Просто интересно-7 (48)
- 48 Просто интересно-8 (46)
- 53 Просто интересно-9 (48)
- 61 Просто интересно — 10 (48)
- 69 Просто интересно — 11 (47)
- 74 Просто интересно — 12 (46)
- 84 Просто интересно — 13 (48)
- 90 Просто интересно — 14 (45)
- 102 Просто интересно — 15 (48)
- 115 Просто интересно — 16 (21)
- Психология (48)
- 73 Психология — 2 (27)
- Работа для рук и головы (50)
- 53 Работа для рук и головы-2 (49)
- 110 Работа для рук и головы — 3 (8)
- Ребёнок в доме (49)
- Ребёнок в доме-2 (49)
- 50 Ребёнок в доме-3 (48)
- 118 Ребёнок в доме — 4 (4)
- Рукоделие (33)
- Рукоделие-2 (46)
- Рукоделие -3 (48)
- 47 Рукоделие-4 (47)
- 81 Рукоделие — 5 (48)
- 102 Рукоделие — 6 (47)
- 119 Рукоделие — 7 (44)
- 135 Рукоделие — 8 (7)
- Стихи и проза (45)
- 46 Стихи и проза — 2 (48)
- 102 Стихи и проза — 3 (48)
- 127 Стихи и проза — 4 (44)
- Традиции и приметы (45)
- 140 Стихи и проза — 5 (2)
- 49 Традиции и приметы-2 (42)
- Это полезно (48)
- 55 Это полезно — 2 (48)
- 105 Это полезно — 3 (35)
- Юмор (47)
- Юмор — 2 (48)
- 118 Юмор — 3 (45)
- 148 Юмор — 4 (7)
- Язык (48)
- 65 Язык — 2 (48)
- 140 Язык — 3 (16)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
История песни — 89. Романс Гомеса
Пятница, 23 Октября 2020 г. 20:00 + в цитатник
✨ Гитарный романс, который каждый узнает с первой фразы
John Haynes-Williams. Серенада.
Самый известный гитарный романс (его узнает каждый) у нас обычно называют «Романсом Гомеса», а на Западе по-разному: «испанским», «любовным», «неизвестного автора» или просто «этюдом для гитары в ми миноре». При этом к названию романса ещё прилагаются имена собственные: то «Романс Гомеса», то Йепеса, то Сора, то Рубира.
Все эти имена принадлежат гитаристам разных эпох. Но поскольку одно произведение не может быть написано сразу несколькими людьми, то этот романс так и остаётся без автора.
Хотя всё гитарное сообщество, особенно в Испании, не оставляет попыток выяснить, так кто же всё-таки написал эту симпатичную пьесу.
Чтобы вспомнить, о чём, собственно, речь: Милош Карадаглич (главный красавец гитарной сцены) играет её в сопровождении оркестра.
Те, кто интересуется гитарной музыкой, наверняка, в курсе истории этого Романса. Для всех остальных — вкратце.
У семи авторов дитя анонимное
Количество версий авторства «Романса Гомеса» зависит исключительно от богатства фантазии тех, кто исследует эту тему. Поэтому перечислять все нет смысла. Вот четыре самых примечательных гипотезы из испаноязычных источников .
✔️️ Возможно, это украинская народная песня 🎧 👉 «Нiч яка мiсячна», которую наш Михаил Иванович Глинка слышал в детстве на Кавказе (тут автор явно географически заблудился, потому что детство Глинка провёл в Смоленской губернии).
и поскольку сам на гитаре играл плохо, напел мелодию местной гитарной звезде — Франсиско Родригесу , а тот её обработал как мог, и получился этот романс. (Эта версия, конечно — плод умозрительной комбинации фактов и вымысла).
✔️️ Возможно, её написал испанский гитарист Фердинанд Сор по мотивам той же самой украинской песни ещё в начале 19 века, потому что его имя написано на одном из ранних нотных изданий. К тому же нашёлся валик для механического воспроизведения с записью этого романса (датируется концом 19 — началом 20 века).
В пользу этой версии то, что Сор три года жил в России, интересовался фольклором и писал гитарные вариации на русские темы.
Эти находки были сделаны не так давно, но в те времена, когда о них ещё никто не знал, на авторство этого романса нашлись другие претенденты. Опустим некоторые имена, назовём главные.
✔️️ Винсенте Гомес , который записал эту пьесу на пластинку в 1939 году (у него она звучала с красивым вступлением в испанском стиле).
✔️️ Нарсисо Йепес , написавший саундтрек к американскому фильму «Запретные игры» (1962 год), в котором был и этот, им собственноручно исполненный романс. Именно с Йепеса и этого фильма началась массовая народная любовь к этой мелодии.
Гитарист утверждал, что он и есть автор, но мелодия ушла в народ, а Винсенто Гомес, якобы, просто этим воспользовался и сделал аранжировку.
Нарсисо Йепесу даже удалось юридически застолбить авторское право на это произведение. Правда, в интервью разных лет он менял легенду: то, якобы, он написал его ещё в 7-летнем возрасте, то в 13 лет. То вообще не сочинял, а только обработал мелодию, «которую знали все».
Как бы там ни было, всю жизнь он играл в концертах этот романс как своё творение, а его наследники до сих пор получают авторские отчисления.
Почему всем так нравится этот романс?
Для многих людей желание научиться играть на классической гитаре началось с того момента, когда они услышали в первый раз эту бесконечно льющуюся печальную мелодию. Действительно, в ней есть какое-то романтическое очарование.
Её особенность — абсолютно однообразный ровный ритм и идеальная красота поющей линии. Интересное сочетание плавности темы на фоне быстрых переборов струн (это, кстати, часто встречается в музыке романтиков, хотя бы у Шопена). Ну, и настроение, конечно.
А если ещё её спеть.
Кавер-версии
После того, как этот романс прозвучал в вокальном варианте в фильме 1941 года «Кровь и песок» (кстати, там снимался Винсенто Гомес в роли аккомпаниатора), гитаристы потеряли монополию на исполнение этого романса. Начиная с середины 20 века его спели практически все эстрадные звёзды Запада.
Особенно много вариантов с французскими текстами.
Вот, например, любимица советской публики Мирей Матье.
Примерно в том же (французском) духе, только с другими словами, этот романс пели 👉 Нана Мускури , Далида , Франсуаз Арди .
Испанец Хулио Иглесиас покончил с меланхолией этого романса одним взмахом юбки девушки на подтанцовке:
А этот более поздний вариант родом из Германии, но все исполнители здесь — и певец, и гитарист, и танцовщики — звёзды испанского фламенко. Мелодия Романса здесь, скорее, повод, чем причина. Зато танцы — ух! Эта композиция называется Desesperada.
Источник