Романс колечко ноты для фортепиано

Содержание
  1. Романс колечко ноты для фортепиано
  2. Романс колечко ноты для фортепиано
  3. К юбилею Александра Мирзаяна
  4. Концерт на Метуллургов, 3 в г. Запорожье. Сентябрь 2020 г.
  5. 11-го мая в 17:00 по московскому времени состоится онлайн концерт «Поём вместе с друзьями»
  6. Март-апрель (Давид Самойлов)
  7. 13 июля — День рождения Виктора Берковского
  8. Концерт Виктора Берковского, 1993 г.
  9. Концерт на даче Виктора Берковского, 2018 г
  10. Новые фотографии в разделе Обновления
  11. А. Городницкий о Викторе Берковском
  12. Выберу самое синее море
  13. Текст и ноты романса «Колечко»
  14. А. Городницкий. Памяти Виктора Берковского
  15. Загружены фотографии с «Берковских вечеров»-2017
  16. «Берковские вечера» — 2017
  17. Интервью с Виктором Берковским
  18. Божественная суббота
  19. Песни Виктора Берковского на Грушинке-2017
  20. Апрель 2017 г.
  21. Вечер памяти Виктора Берковского: смотрите и слушайте
  22. «Берковские вечера»-2016
  23. Соавторы и друзья В. Берковский и Ю. Левитанский
  24. Виктор Берковский на Грушинском фестивале 1987 г.
  25. Памяти Виктора Берковского
  26. 10 лет без Виктора Берковского
  27. Помним и любим!
  28. День рождения Виктора Берковского
  29. Его творчество — пример для новых авторов
  30. Он был человек-праздник

Романс колечко ноты для фортепиано

КОЛЬЦА
Тамаре Церетели

Музыка Бориса Прозоровского
Слова и часть мелодии Н. Бектабекова

Вам никогда не позабыть меня,
И мне вас позабыть, как видно, не придется.
Мы спаяны, как два стальных кольца,
И эта сталь не разойдется.

Вы слишком хороши, чтоб вас легко забыть,
Я слишком вас люблю, чтоб разлюбить так скоро.
И снова жажду я свиданий и позора,
И знойные уста хочу с устами слить.

Пускай нас жизнь сама разъединяла,
Но все-таки я ваш, и вы моя всегда.
Нас слишком страсть в одно связала:
Мы спаяны, как два стальных кольца.




Борис Прозоровский. Плачет рояль. Романсы для голоса и фортепиано. Редактор-составитель С.Л. Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург — 1937, ГУЛАГ)

Романс написан в 1924 году в Москве. Тамару Церетели (1900-1968) и Бориса Прозоровского (1891-1937) разлучила волна репрессий: в 1930 году композитор угодил на Беломорканал, в 1933 году был досрочно освобожден и записал с Церетели свои последние четыре пластинки. Через два года вновь арестован и в ноябре 1937 года расстрелян. Романс «Кольца» на пластинку они записать не успели. Тамара Церетели продолжала петь и ушла со сцены лишь в 1960 году. Незадолго до этого ей было присвоено звание заслуженной артистки Грузинской ССР.

Романс встречается также под заглавием «Два стальных кольца».

Вам никогда не позабыть меня

Вам никогда не позабыть меня,
И мне вас разлюбить, как видно, не придется.
Мы спаяны, как два стальных кольца,
И эта страсть не разойдется.

Вы слишком хороши, чтоб Вас легко забыть,
Я слишком Вас люблю, чтоб разлюбить так скоро.
И снова жажду я свиданья и позора
И знойные уста хочу с устами слить.

Пускай сама нас жизнь разъединяла,
И все-таки Вы мой и Ваша я всегда.
Нас слишком страсть в одно кольцо спаяла,
Мы спаяны, как два стальных кольца.

Вам никогда не позабыть меня,
И мне вас разлюбить, как видно, не придется.
Мы спаяны, как два стальных кольца,
И эта сталь не разойдется.

С фонограммы Киры Смирновой, CD «В нашу гавань заходили корабли» № 1, «Восток», 2001, без указания авторов. Этот же вариант: В нашу гавань заходили корабли. Вып. 2. М., Стрекоза, 2000. — под заглавием «Два кольца», без указания авторов, 4 ст.: «И эта сталь не разойдется».

Источник

Романс колечко ноты для фортепиано

  • Главная
    • Новости
    • Обновления
  • Песни
    • Собственные
    • В соавторстве
    • Детские
  • Видео
  • Пресса
    • Книги
    • Статьи
  • Фото
    • В разные годы жизни
    • 13 июля 2015 г.
    • Июль 2016 г.
    • Виктор Берковский и Запорожье
    • «Берковские вечера»-2017
  • Общение
    • Гостевая
    • Наши друзья
  • Контакты
    • О сайте
    • Написать нам

—>

Виктор Берковский на гастролях в городе Пензе (80-е годы). После концерта на «посиделках» вместе с Дмитрием Богдановым и Галиной Бочкиной.

К юбилею Александра Мирзаяна

Концерт на Метуллургов, 3 в г. Запорожье. Сентябрь 2020 г.

11-го мая в 17:00 по московскому времени состоится онлайн концерт «Поём вместе с друзьями»

Март-апрель (Давид Самойлов)

13 июля — День рождения Виктора Берковского

Одна из самых красивых и трогательных песен Виктора Берковского: «Колечко» на стихи Иосифа Бродского

Концерт Виктора Берковского, 1993 г.

В концерте участвуют Дмитрий Богданов, Дмитрий Сухарев, Юрий Левитанский.

Концерт на даче Виктора Берковского, 2018 г

Новые фотографии в разделе Обновления

Смотрите в разделе Фото

А. Городницкий о Викторе Берковском

Из беседы с Ириной С. Алексеевой.

Выберу самое синее море

Текст и ноты романса «Колечко»

По просьбе Юлии и других пользователей сайта выкладываем текст и ноты песни «Колечко» («Пролитую слезу. ») на стихи Иосифа Бродского.

А. Городницкий. Памяти Виктора Берковского

Загружены фотографии с «Берковских вечеров»-2017

«Берковские вечера» — 2017

Смотрите и слушайте традиционный вечер песен Виктора Берковского:

13 июля 2017 г.

Интервью с Виктором Берковским

Интересная и уникальная запись беседы Бориса Кейльмана с Виктором Берковским во время одного из Грушинских фестивалей.


1 часть


2 часть

Материал клуба им. В.Грушина (Самара).

Божественная суббота

Песни Виктора Берковского на Грушинке-2017

Подведены итоги Международного Грушинского Интернет-конкурса (полуфинал-2017), посвященного юбилеям Виктора Берковского и Юнны Мориц.

Вот песни Виктора Берковского и их исполнители, прошедшие в финал:

  • Ансамбль Марго (г. Мурманск) — Ночная песня
  • Белякова Ирина (г. Н.Новгород) — Пролитую слезу
    Автор текста: Иосиф Бродский. Автор музыки: Виктор Берковский
  • Бирина Наталия (г. Н.Новгород) — Колечко
    Автор текста: Иосиф Бродский, Автор музыки: Виктор Берковский
  • Васильев Андрей (г. Москва) — Бульдог и таксик
    Автор текста: Хармс Даниил. Автор музыки: Берковский Виктор и Никитин Сергей
  • Дуэт Галина и Сергей Брусницыны (г. Москва) — Чупа
    Автор текста: Дмитрий Сухарев. Автор музыки: Виктор Берковский
  • Чернышев Александр (г. Новосибирск) — Тишайший снегопад
    Автор текста: Александр Межиров. Автор музыки: Виктор Берковский

Апрель 2017 г.

  • Мирослава и Владимир Асцатуровы
  • Игорь Каримов

вспоминают о Викторе Берковском.

Вечер памяти Виктора Берковского: смотрите и слушайте

«Берковские вечера»-2016

13 июля 2016 года Виктору Берковскому исполнилось бы 84 года. Одиннадцать лет его нет с нами, а мы его помним, чтим его высокие человеческие качества и поем созданные им прекрасные песни.

Каждый год в этот день, при поддержке друзей, проходят «Берковские вечера» на его с Маргаритой даче в Балашихе. Звучат воспоминания друзей и стихи современных поэтов. На сцене поют многие известные барды и музыкальные коллективы. Каждый новый год приносит новые имена авторов и исполнителей, мы всегда рады приветствовать их на этой сцене. В этом году сценарий вечера предусматривал включения в концерт на телевизионном экране выступления Виктора. Его живой голос вносил дополнительную доверительность в атмосферу душевности и тепла этого вечера. Расходиться, как всегда, никто не хотел.

Смотрите фоторепортажи c «Берковских вечеров»-2016 от Юрия Лукина и Олега Асцатурова.

Соавторы и друзья В. Берковский и Ю. Левитанский

Они успели познакомиться и подружиться.

Виктор Берковский на Грушинском фестивале 1987 г.

Памяти Виктора Берковского

К 80-летнему юбилею композитора Виктора Берковского ТВ-канал «Подмосковье» показал документальный фильм.

10 лет без Виктора Берковского

Помним и любим!

День рождения Виктора Берковского

13.07.2015 на даче композитора в подмосковной Балашихе прошла традиционная встреча друзей и почитателей творчества В.С. Берковского.

Музыкальные вечера, ежегодно, в день его рождения проводит с поддержкой друзей его вдова Маргарита Берковская. На зеленой поляне под тентами собираются лучшие исполнители его песен и благодарные слушатели.

Его творчество — пример для новых авторов

Виктор Берковский занимает особое место в авторской песне. Это композитор, обладающий неповторимым лирическим голосом. Простой перечень авторов текстов, к которым сочинял песни Берковский, говорит о высококлассном отборе поэтического материала. В его песнях удивительно сочетаются интеллигентность и народность, а общий гармонический ряд очень качественный. У него почти нет плохих, неудачных песен, что бывает крайне редко. А уж если говорить о «Гренаде» — мало кому удаётся написать такую песню, её одной достаточно, чтобы автора запомнили навсегда.

Особых слов заслуживают две его песни: «Под музыку Вивальди» (написанная совместно с Сергеем Никитиным) и «С любимыми не расставайтесь», которые иллюстрируют высочайший уровень и своеобразие этого композитора.

По тонкому сочетанию разнообразных гармонических переходов «Под музыку Вивальди» можно сравнить с лучшими песнями «Битлз» — например, со знаменитой «Yesterday». В обеих песнях («Вивальди» и «Yesterday») использован сложный и в то же время естественный переход от мажора к минору. Плавающий, неопределённый, блуждающий мажор–минор, микропереходы между ними, микрогармонии создают активное поле гармонического воздействия; а то, что аккорды по их функциональному положению можно трактовать по-разному (так же, как в «Yesterday», ре минор оборачивается фа мажором), создаёт интригу, лишает заданности восприятие музыки. Многим сегодняшним бардам, всем, работающим в этом жанре, я бы посоветовал внимательнее прислушаться к этой музыке. Она перечёркивает взгляд на авторскую песню как на набор трёх аккордов, — представление, всё ещё не изжившее себя, поскольку до сих пор поддерживается творчеством многих авторов этого жанра. Виктор Берковский — один из тех, кто избежал гармонических клише.

Очень интересна драматургия песни «С любимыми не расставайтесь». После песен Галича это, пожалуй, единственный в своём роде случай, когда в песне заложен сценарий. Этот пример говорит о многогранных возможностях песни вообще и о качестве, которое делает её по-настоящему интересной. Для большинства песен на первом куплете всё уже понятно, и дальше слушать становится неинтересно. А песня Берковского с самого начала наполнена драматическим содержанием. Вообще это стихотворение Кочеткова (которое скорее можно назвать поэмой) — одно из самых трудных для музыки, там столько переходов и изменений, что отразить их крайне трудно, но песня блестяще преодолевает все сложности. Это позволяет говорить о Берковском как о песенном драматурге и выделяет его среди многих бардов — настолько он разнообразен и интригующ, столь много у него неожиданных ходов.

Хочется вообще подчеркнуть , что «композиторская линия» Берковского и Никитина в жанре авторской песни проходит особняком, её отличает высокое качество музыкального искусства. К сожалению, это не стало центральной линией современной авторской песни, которая в целом всё больше приближается к попсе, к эстраде, работая не на повышение, а на понижение уровня культуры общества. Это позволяет расширять аудиторию, так как обеспечивает больший комфорт слушателям, которые, слушая песни, могут получать удовольствие без приложения собственных усилий, — и в этом главное отличие теперешней авторской песни от песен авторов первой волны, родоначальников этого жанра. Окуджава, Н. Матвеева, Галич, Высоцкий, Ким — это, безусловно, «повышающая культура», воспринимать творчество этих авторов не так просто (и даже когда кажется, что легко, там всегда есть проблемы, вызывающие напряжение и заставляющие думать). Творчество Берковского, также ориентированное на более высокие цели, позволяет говорить о нём как о достойном представителе первой волны авторской песни.

Моя оценка Виктора Берковского как композитора этого жанра — высочайшая. Его творчество должно служить примером для новых авторов, которые пишут песни на хорошие стихи.

Владимир Дашкевич, 9 октября 2006 г.

Он был человек-праздник

К Виктору Берковскому я испытываю самые добрые чувства и, прежде всего, чувство благодарности. Дело было не только в его прекрасной музыке, он сам был человек-праздник, полный радости, доброты, верности друзьям.

Я не знаток бардовской песни и не могу судить, был ли Виктор бардом в прямом смысле этого слова. Ведь барды сами сочиняют и тексты, и музыку к ним.

Виктор стихи не писал, но он умел безошибочно точно выбирать у любимых поэтов самое лучшее и дополнял поэзию своими чудными мелодиями. Чтобы решиться на такое соавторство, например, с Бродским, Самойловым, Киплингом, требовалась известная творческая смелость. Но вот что замечательно: Виктор Берковский выбирал только близкие ему по духу стихи и так оттачивал свои мелодии, что ему удавалось открывать нам новые глубины в давно знакомом.

После ухода Виктора жизнь стала скучнее, очень его недостаёт.

Прекрасно, что выходит эта книга — полное собрание сочинений талантливого композитора. Уверен, что для многих тысяч людей, которые любили и любят песни Берковского, книга будет продолжением его праздника.

Источник

Оцените статью