Романс любви ноты для гитары

Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.

Табы Романс Гомеса

Для первой части:

Ноты Романс Гомеса

для первой части:

Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:

Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2905 раз(а)

Видео Романс Гомеса

(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)

Источник

Романс любви ноты для гитары

Тематический репертуар начинающего гитариста «Времена года». Нотные издания аранжировок лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты. Опубликовано новое нотное издание — «Времена года. Осень» .

Д. Теслов Босса-нова осенних листьев (ноты для гитары) скачать

Д. Теслов «Гармония звездного неба» скачать

Д. Теслов «Идеальная школа техники гитариста» скачать

Д. Теслов Ноты, пьесы, сочинения, произведения для гитары скачать

БИБЛИОТЕКА НОТ старинных русских романсов и песен

в сопровождении гитары

Необходимые нотные материалы для: концертирующих гитаристов-аккомпаниаторов; студентов консерваторий, музыкальных ВУЗов, музыкальных училищ, колледжей искусств (так как необходимо сдавать экзамены по предмету «Концертмейстерский класс»); всех любителей исполнять старинные романсы и песни под аккомпанемент акустической (классической) гитары.

Все ноты в формате PDF

Всего: 148 файлов

М. Шишкин — Обр. О. Агафонова. Живёт моя отрада — 73.6 k b

Е. Гребёнка — Обр. Р. Мелешко. Очи чёрные — 138 k b

С. Сельский — А. Гурилёв. «Улетала пташечка» — 37.5 k b

В. Драгунский — Э. Колмановский. «Бабье лето» — 131 k b

М. Лермонтов — В. Оранский. «Звезда» — 72.5 k b

Р. Гамзатов — Д. Кабалевский. «Спроси у любви» — 121 k b

С. Щипачёв — Ан. Александров. «Ты со мной» — 129 k b

С. Щипачёв — Г. Шантырь. «Мне кажется порой. » — 130 k b

Слова неизв. автора — А. Петров. «О бедном гусаре» -148 k b

А. К. Толстой — П. Чайковский. «Средь шумного бала» — 299 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Жаворонок» — 186 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Сомнение» — 372 k b

Н. Цыганов — А. Варламов. «Красный сарафан» — 423 k b

Слова К.С.Ш. — А. Титов. «Для меня ты всё. » — 214 k b

А. Кольцов — А. Варламов. «Ты не пой, соловей» — 225 k b

В. Жуковский — М. Глинка. «Бедный певец» — 246 k b

В. Красов — П. Булахов. «Уж я с вечера сидела» — 114 k b

В. Соллогуб — П. Козлов. «Как хороша» — 111 k b

Д. Ратгауз — П. Чайковский. «Снова, как прежде, один» — 147 k b

М. Лермонтов — А. Спиро. «Портрет» — 98.5 k b

М. Пойгин — Н. Зубов. «Побудь со мной» — 108 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Сердце» — 125 k b

Ниркомский — А. Гурилёв. «Матушка, голубушка» — 106 k b

О. Кареев — И. Рыбасов. «Тебе одной» — 145 k b

Слова неизвестного автора — А. Гурилёв. «Отгадай, моя родная» — 159 k b

Слова неизвестного автора — А. Дюбюк. «Улица, улица» — 147 k b

Слова неизвестного автора — Г. Кушелев-Безбородко. «Тебя здесь нет, но ты со мной» — 130 k b

Слова неизвестного автора — П. Козлов. «Когда б я знал» — 174 k b

Слова неизвестного автора — С. Донауров. «Песня удалая» — 207 k b

Т. Щепкина-Куперник — А. Вилинский. «Ах, я влюблён в глаза одни » — 138 k b

Ю. Жадовская — А. Варламов. «Ты скоро меня позабудешь» — 102 k b

А. Будищев — А. Обухов. «Калитка» — 107 k b

А. Дельвиг — М. Яковлев. «Элегия» — 87.4 k b

А. Пушкин — В. Шереметев. «Я Вас любил» — 77.4 k b

Е. Дитерикс — В. Борисов. «Звёзды на небе» — 88.4 k b

Муз. и слова неизвестного автора. «Тёмно-вишнёвая шаль» — 71.7 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Вьётся ласточка» — 71.1 k b

Сл. неизв. автора — А. Варламов. «О, не целуй меня!» — 107 k b

Сл. неизв. автора — П. Булахов. «И нет в мире очей» — 71.3 k b

А. Пушкин — М. Глинка. «Не пой, красавица, при мне» . Грузинская песня — 95.5 k b

В. Гусев — А. Голубенцев. «Романс старого актёра» из музыки к пьесе В. Гусева «Слава» — 300 k b

Г. Поженян — А. Петров. «Песня о друге» — 150 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Бежит река. » — 113 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Хотят ли русские войны?» — 183 k b

Л. Ошанин — А. Островский. «А у нас во дворе» — 158 k b

Л. Ошанин — В. Мурадели. Романс — 111 k b

М. Лермонтов — А. Гурилёв. «И скучно, и грустно» — 161 k b

Н. Огарёв — В. Андреев. «Былое на Волге» — 123 k b

Р. Бернс — Т. Хренников. «Застольная» — 149 k b

С. Болотин — Д. Шостакович. «Прощай, Гренада» — 96.6 k b

С. Вигдоров — Ю. Блинов. «Звёздочка» — 185 k b

С. Донауров. «Он уехал» — 161 k b

Т. Сикорская — Д. Шостакович. «Звёздочки» — 206 k b

А. Кольцов — А. Гурилёв. «Грусть девушки» — 6.77 m b

Аноним — А. Варламов. » Напоминание » — 7.34 m b

И. Макаров — А. Гурилёв. «Колокольчик» — 10.18 m b

М. Лермонтов — А. Даргомыжский. «Мне грустно» — 11.6 m b

М. Медведев — А. Гуэрчиа. «Нет, не любил он!» — 6.89 m b

М. Языков — Н. Шишкин. «Ночь светла» — 11.8 m b

Н. Греков — П. Булахов. «Свидание» — 6.76 m b

П. Беранже — А. Алябьев. «Нищая» — 9.89 m b

Ф. Тютчев — Неизвестный автор. «Я встретил Вас» — 10.3 m b

Русские народные песни

Цыганские народные песни

Н. Старостин — П. Деметер. «Гадание» — 141 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Сердце девушки» — 123 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Красавица» — 198 k b

И. Ром-Лебедев — П. Деметер. «Ромашка» — 109 k b

П. Деметер. «В лесу» — 127 k b

Ю. Лебедева и А. Владимиров — П. Деметер. «Судьба цыгана» — 177 k b

В. Дмитриев — П. Деметер. «Гитара партизана» — 128 k b

Н. Гусева — П. Деметер. «Песня о России» — 199 k b

«Пролётка» . Обработка Р. Мелешко — 64.4 k b

«Чёрная лодка» . Обработка Р. Мелешко — 74.9 k b

«Серьги-кольца» . Обработка Р. Мелешко — 65.6 k b

Слова неизвестного автора — Обр. Р. Мелешко. «Луны волшебной красоты» . Старинный вальс — 199 k b

«Ты восчувствуй» . Обработка Р. Мелешко — 70.4 k b

«Пантелей» . Обработка Р. Мелешко — 93.5 k b

«Двенадцать» . Обработка П. Деметер а — 118 k b

«Бей, дяньдя» . Обработка П. Деметера — 117 k b

«Машенька» . Обработка Р. Мелешко — 74 k b

«Всё карты. » . Обработка П. Деметера — 48 k b

«Буран» . Обработка П. Деметера — 167 k b

«Милая» . Обработка Р. Мелешко — 305 k b

«Ехали цыгане» . Обработка Р. Мелешко — 103 k b

«Сад-виноград» . Обработка Р. Мелешко — 72.9 k b

О. Гаджикасимов — Н. Сличенко. «Ты, ветер» — 267 k b

«Боюсь я» . Русский текст Г. Георгиева — 301 k b

«Бродяга» . Русский текст Г. Георгиева — 275 k b

«Зазнобила» . Русский текст А. Каныкина — 269 k b

«Крылышки» . Русский текст А. Каныкина — 207 k b

«Неверная» . Русский текст О. Гаджикасимова — 299 k b

«Одинок я, одинок» . Русский текст А. Каныкина — 297 k b

«Прошёл я сто вёрст» . Русский текст В. Семернина — 278 k b

«Сердце измучили тайной. » . Русский текст В. Семернина — 181 k b

«Ты куда, паренёк» . Русский текст Л. Дымовой — 443 k b

Источник

Как играть романс Гомеса

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .

Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.

Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.

Термины

Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.

Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».

Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.

Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:

  • одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
  • гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
  • полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.

Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).

Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.

Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.

Партитура

Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.

Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).

Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).

Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.

Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.

Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.

Добейтесь мелодичности

Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:

  • сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
  • спойте её;
  • спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
  • сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
  • наконец, просто сыграйте всё полностью.

Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.

Источник

Романс Гомеса (ноты и табы)

Этот романс, наверное, самый известный у всех, кто учится играть или уже играет на гитаре. Редко можно встретить гитариста, который не исполнял его. На этом видео я исполнил его для вас без реприз. В оригинале идет простое повторение первой минорной части – два раза, потом играется мажорная часть – тоже два раза одно и то же, а потом опять первая минорная часть – тоже дважды. Люди сегодня очень ценят время, поэтому, чтобы не утомлять вас, я сыграл каждую часть по одному разу. Главное ведь качество, а не количество, согласитесь. Да и для того, чтобы сверится с нотами – этого более чем достаточно ))

Кстати, всю жизнь я думал (как и многие из вас), что автором этого романса является Гомес – гитарист, который действительно имел этот романс в своем репертуаре. Однако, недавно я прочел следующее:

Широкую известность романс получил с выходом в 1952 году фильма Jeux interdits (Запретные игры). Автором музыки к фильму был знаменитый гитарист Наркизо Йепес (Narciso Yepes). Но мелодия была написана гораздо раньше. Сам он в интервью одной испанской радиостанции в 1982 году рассказывал, что сочинил мелодию ещё ребёнком, впервые исполнил перед семьёй в свой день рождения 14 ноября 1934 года. А в 1941 году он услышал публичное исполнение своего романса, причём исполнитель объявил, что автор музыки неизвестен. Примерно с того времени испанцы называли эту мелодию Romance Anónimo.

Вот исполнение самого Йепеса (возможно, именно он является композитором этой мелодии):

Не знаю, насколько верны утверждения, которые я привел выше. В интернете каждый может писать, то, что ему в голову придет. Порой, практически, безнаказанно. Многие этим очень неплохо пользуются.

Как всегда, ноты и табы в конце статьи. Пожалуйста, учите на здоровье.

P.S. Вот такие у нас во дворе деревья с красивыми ледяными веточками (это алыча прямо у входной двери).

Ветки алычи у нас во дворе (после ледяного дождя).

P.P.S. Примите участие в новой обучающей программе:

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Источник

Оцените статью