Романс мой гений ноты

Романс мой гений ноты

ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Музыка Михаила Глинки
Слова Константина Батюшкова

О память сердца!
Ты сильней рассудка памяти печальной
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.

Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный
Повсюду странствует со мной,
И образ милый, несравненный
Повсюду странствует со мной.
Хранитель гений мой, любовью
В утеху дан разлуке он:
Засну ль – приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.
Засну ль – приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.

О память сердца!
Ты сильней рассудка памяти печальной
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

На это же стихотворение есть романс В. Гаврилина (1939-1999) «О, память сердца», написанный для спектакля «Мой гений».

МЕЛОДИЯ ГАВРИЛИНА (6 листов):






1. О память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью своей
Меня в стране пленяешь дальной.

2. Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.

3. Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой.
И образ милой, незабвенной
Повсюду странствует со мной.
И образ милой, незабвенной
Повсюду странствует со мной.

Хранитель Гений мой — любовью
В утеху дан разлуке он!
Засну ль – приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.

О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью своей
Меня в стране пленяешь дальной.

Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 1. Алябьев — Глазунов. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Электронный проект «Архивы – школам»

Батюшков К.Н. «Память сердца», романс (муз. М.И. Глинки).

ПАМЯТЬ СЕРДЦА
(МОЙ ГЕНИЙ)

О память сердца!
Ты сильней рассудка памяти печальной
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.

Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный
Повсюду странствует со мной,
И образ милый, несравненный
Повсюду странствует со мной.
Хранитель гений мой, любовью
В утеху дан разлуке он:
Засну ль – приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.
Засну ль – приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.

О память сердца!
Ты сильней рассудка памяти печальной
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальной.

Батюшков Константин Николаевич (1787–1855) – поэт. В.Г. Белинский, говоря о значении Батюшкова в развитии русской лирики, указывал: «Батюшков много и много способствовал тому, что Пушкин явился таким, каким явился действительно».

Глинка Михаил Иванович (1804–1857) – русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Стихотворение «Мой Гений» написано в июле – начале августа 1815 г. в Каменце-Подольском (Бессарабия); послано Е.Ф. Муравьевой при письме от 11.08.1815. Впервые опубликовано: Собрание образцовых русских сочинений и переводов в стихах. СПб., 1816. Ч. V. С. 228; также: Вестник Европы. 1816. Ч. LXXXVIII, № 15. С. 176–177 (подпись: Б–в). Перепечатано: «Опыты». Ч. II. С. 46. Стихотворение помещено в Тетради Жуковского в составе «каменецкого цикла», где снабжено эпиграфом Spirto beato quale // Se’ quando altrui fai tale? (Блаженный дух, каков // Ты есть, когда другого делаешь таким же?), взятым из канцоны Ф. Петрарки «Se ‘l pensier che mi strugge. » (CXXV, стихи 77–78). Элегия «Мой Гений» была переложена на музыку М.И. Глинкой.

Лемешев Сергей Яковлевич (1902–1977) – русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950).

Источник

Романс мой гений ноты

Инструменты: вокал + фортепиано

Тональность: C minor

Larghetto (C minor, 47 bars)

Безусловно, искусство – важная часть закономерного развития разных народов и городов. Значение искусства безгранично. Часто мы не думаем о сущности музыки, в связи с тем, что все влияния врезаются на неосознанном уровне. Музыка всегда окружает нас: на площади, на отдыхе, на концерте, в пути. Значимо, что творчество разрешает соприкоснуться с культурой, совершенствовать духовную сущность, быть человечными, добрыми, чувствительными. Сейчас жизнь наполнена творчеством разноплановых стилей, и каждый человек ищет самостоятельный маршрут. Очевидно, что преимущественным, значительным, мощнейшим воздействием обладает любимое всеми классическое музыкальное искусство.

Многие люди различных профессий применяют музыку для достижения восстановления после нагрузки. Красивая мелодия возвращает энергию после напряженного, активного, сложного, рабочего дня. Благодаря этому, каждый из нас оставляет свои неудачи. Бывает и другая ипостась, умеющая раззадоривать человека. С помощью творчества люди способны передать свои чувства родным или раскрыть содержание романа, рассказа, случая, истории. Профессионалы мира музыки различными произведениями способны передать черты, характеры, желания, настроение, эмоции, возможности людей. Музыке хотят научиться многие люди, ведь это способ отношений. При помощи культуры можно узнать цель своего существования. Наш ресурс сделан для того, чтобы помочь дарить, передавать, понимать, чувствовать свои переживания, чувства, мысли, радости, эмоции через искусство, творчество, классическую музыку. Сборники нот хранят масштабную коллекцию сочинений великих мастеров, гениев, музыкантов прошлых времен. Вполне не сложно найти собрание нот мелодий и без помощи других научиться мастерству игры на выбранном музыкальном инструменте. Жизнь презентует творчество, а музыка влияет на общество. Музыка способна менять людей, описывать стремления к жизни, увеличивать возможности воли, укреплять трудовую активность, разделить печали или блаженство. Классические произведения подпитывают, вдохновляют, активизируют, приглашают к старанию, действию, работе. Музыка льется от сердца. Не прочувствовав, увидев, ощутив оттенки, возможности, настроения искусства, творчества, музыки, нереально исследовать ее особенную, индивидуальную, необычную сущность. Нотный архив – проводник в особую, потаенную, духовную тайну общества, вселенной, мира. С молодости нужно учиться не только размышлять, но и осмыслять законы гармонии. Культура возникла с происхождением племен. Уже тогда она носила магическое влияние, а различным музыкантам присваивали уникальные магические знания. Сегодня творчество, искусство, музыка обладает той же колдовской необъяснимой властью. Многие чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое влияние, когда мелодия захватывает, поглощает, привлекает, принуждает страдать, рыдать или смеяться, веселиться, уводит в иное существование, в котором есть лишь гармония, спокойствие, доброта. Духовная музыка – это язык общения, переговоров, взаимодействия всех народов и религий, который влияет как бальзам. Произведения Моцарта, Рахманинова, Баха, Мусоргского имеют возможность заживлять огромные психологические раны, воодушевлять, успокаивать, возбуждать, раззадоривать. Некоторые крупные поликлиники, медицинские центры, больницы включают спокойную классическую музыку при лечении опасных недугов. Главное чувствовать ее силу и стараться выявлять, понимать всю мощь ее проникновения. Одной строкой можно передать, подарить, показать настроение, надежду, эмоции, улыбку или рассказать о возможных перипетиях бытия. Музыка – это способ показать то, что не умеешь выразить улыбкой, жестами, речью, словами. Наслаждаться искусством, творчеством, музыкой и понимать, чувствовать, ощущать это действительно восхитительно. Любой человек, открытый внутренне, и признающий всю важность творчества, музыки, искусства, на самом деле прекрасен, красив, счастлив, богат.

Источник

Мой гений, мой ангел, мой друг. Три юношеских романса (1850-е — 1860-е гг.). Посвящено.

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Мой гений, мой ангел, мой друг. Три юношеских романса (1850-е — 1860-е гг.). Посвящено..», автора Чайковский П.И., Фет А.А. Ноты были изданы в [?]. Содержит с. 3 — 4

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

«Мой гений, мой ангел, мой друг». Романсы П.И. Чайковского

Чайковский писал романсы на протяжении всей своей творческой жизни. Первые вокальные пьесы, и среди них романс «Мой гений, мой ангел, мой друг» на слова А.Фета, вышли из-под пера юноши Чайковского — ученика Училища Правоведения во второй половине 50-х, и это были первые известные нам опыты композиции. Цикл романсов ор.73 на стихи Д. Ратгауза сочинен весной 1893 года, и это последний вокальный опус Чайковского и одно из самых последних сочинений композитора. Всего композитор написал 103 романса и песни, семь вокальных ансамблей (дуэтов и трио). Это собрание отличается большим жанровым разнообразием. Мы встречаем здесь и лирические романсы — их больше всего, и колыбельные песни, серенады, элегии, балладу, мазурки, цыганский романс и, наконец, детские песни. Чаще всего Чайковский объединял вокальные пьесы в группы, опусы, по 6,7, 12,16, хотя встречаются и единичные обращения к жанру романса и песни. Почти всегда группы романсов и песен обладают внутренним единством, формирующим их в цикл.

Источники текстов Чайковский находил, по преимуществу, у русских поэтов 19 века, его современников — А.Плещеева (20 романсов), А.К. Толстого (12 романсов и дуэт), К.Р. (6 романсов),Д. Ратгауза (6 романсов), А.Апухтина (5 романсов), А.Фета (5 романсов), Я.Полонского (3 романса), Д.Мережковского (2 романса) и др.. Много писал Чайковский на стихи Г.Гейне и И.Гёте в переводах Л.Мея, Ф.Тютчева, М.Михайлова: 6 романсов ор.65 написаны на оригинальные тексты французских поэтов. Некоторые из романсов написаны на собственные стихи. Свое имя он скрывал за псевдонимом N.N.

В поэзии, которую избирал композитор, его привлекали прежде всего близость, родственность основных психологических мотивов, контраста счастья и горького одиночества , любви («Хотел бы в единое слово», «Нет, только тот, кто знал», «День ли царит»), слияния с природой («Благословляю вас, леса», «То было раннею весной»). В одном из писем к поэту К.Романову Чайковский подчеркивал: «главное в вокальной музыке — правдивость воспроизведения чувств и настроений» (3 августа 1890). С этим высказыванием тесно связано и другое: «В сущности стихи и музыка так близки друг к другу! (к Н.Ф. фон Мекк. 24 марта/5 апреля 1878).

Искренность, выразительность музыкальных образов, яркость интонаций и интенсивность их развития, богатство фортепианной партии, а, главное, запечатление чувств, владеющих каждым человеком на протяжении всей жизни, делают романсы Чайковского, этот лирический дневник композитора, одной из самых популярных и любимых областей его наследия. (Л. З. Корабельникова)

Мой гений, мой ангел, мой друг

сл. А. Фета, исп. Ekaterina Sementchuk, mezzo-soprano (Екатерина Семенчук), Larissa Gergieva, piano

Хотел бы в единое слово

сл. Г.Гейне/Л. Мей, исп. З. Тутов

День ли царит

Источник

Читайте также:  Не обновляется мейзу м6 ноте
Оцените статью