Романс мы только знакомы под гитару
МЫ ТОЛЬКО ЗНАКОМЫ
Музыка Бориса Прозоровского
Слова Льва Пеньковского
Спокойно и просто мы встретились с вами,
В душе зажила уже старая рана,
Но пропасть разрыва легла между нами –
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это, совсем ведь недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, ах, ныне былому не равно,
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка – вся сказка. Развязка – страданье.
Но думать все время о вас неустанно…
Но, может быть, впрочем… Зачем? До свиданья.
Мы только знакомы. Как странно…
Из репертуара Марии Наровской (1905-1973)
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Романс написан Борисом Прозоровским (1891-1937) в 1924 году в Москве для Тамары Церетели (1900-1968). В ноябре 1937 года Прозоровский расстрелян.
Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург — 1937, ГУЛАГ)
Лев Минаевич Пеньковский (1894, Кременчуг — 1971, Москва)
ВАРИАНТЫ (2)
Спокойно и просто я встретился с вами,
В душе зажила уже старая рана.
Но пропасть разрыва легла между нами.
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это. Совсем ведь недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, ах, ныне былому не равно.
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка ведь — сказка. Развязка – страданье.
Но думать все время о нем неустанно
Не стоит, быть может. Зачем? До свиданья.
Мы только знакомы. Как странно…
Слова и музыка написаны не позднее 1924 года.
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.
2. Как странно
Городской романс
Случайно и просто мы встретились с вами,
В душе не прошла еще старая рана,
Но пропасть разрыва легла между нами –
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это, совсем так недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, а ныне былому не равно,
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка — что сказка. Развязка — страданье.
Не правда ль, избитый сюжет для романа?
А впрочем, зачем же? Прощай! До свиданья!
Мы только знакомы. Как странно…
А впрочем, зачем же? Прощай! До свиданья!
Мы только знакомы. Как странно…
Из репертуара Сержа Никольского (1937-2001). Запись на пластинку — подпольная ленинградская студия «Золотая собака», 1959 год.
CD «Серж Никольский. Я вернусь: Песни и городские романсы. Архивные записи». СПб., Митьки, 2006. — без указания авторов романса.
Двухголосие:
Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (2 листа):
Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский — Слонимский. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .
Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.
Замки Бельгии: Спонтин. Спонтин (Spontin)- это деревня на реке Бок (Bocq), расположе.
—Музыка
—Рубрики
- Живопись (1188)
- нидерландская и фламандская живопись (854)
- голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
- сюжеты в живописи (104)
- английская живопись (11)
- российская живопись (10)
- Династии России (512)
- Трубецкие (66)
- Строгановы (39)
- Юсуповы (33)
- Нарышкины (33)
- Голицыны (28)
- Шереметевы (27)
- Демидовы (26)
- Чернышевы (25)
- Орловы (25)
- Толстые (23)
- Воронцовы (23)
- Волконские (21)
- Куракины (21)
- Шуваловы (21)
- Барятинские (18)
- Оболенские (14)
- Бенкендорфы (14)
- Анненковы (13)
- Румянцевы (10)
- Мусины-Пушкины (9)
- Бакунины (9)
- Сухово-Кобылины (7)
- Муравьевы (4)
- Бестужевы (4)
- Головкины (4)
- Бобринские (3)
- Бестужевы-Рюмины (2)
- музыка (430)
- города и страны (295)
- о Голландии (169)
- о Бельгии (100)
- Муром (25)
- история (274)
- декабристы (143)
- Голландия (44)
- Голландия. Немного истории. (27)
- Бельгия (25)
- российско-голландские связи (18)
- Приключения голландцев в России (7)
- Испания (6)
- Муром (5)
- Россия (3)
- ЖЗЛ (191)
- Пушкин и вокруг (90)
- Россия (34)
- Голландия, Бельгия (18)
- Блумсбери (14)
- Англия (10)
- Муром (8)
- Франция (8)
- Америка (6)
- разное (71)
- видео (26)
- тесты, астрология (18)
- для дневника (5)
- культура, искусство (4)
- для детей (4)
- праздники (27)
- праздники голландии (13)
- праздники России (5)
- Космонавтика, Байконур (25)
- Мятлевский (14)
- Скульптура (9)
- голландия (6)
—Метки
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС «МЫ ТОЛЬКО ЗНАКОМЫ. «
РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС «МЫ ТОЛЬКО ЗНАКОМЫ. «
Музыка Бориса Прозоровского
Слова Льва Пеньковского
Спокойно и просто мы встретились с вами,
В душе зажила уже старая рана,
Но пропасть разрыва легла между нами –
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это, совсем ведь недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, ах, ныне былому не равно,
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка – вся сказка. Развязка – страданье.
Но думать все время о вас неустанно…
Но, может быть, впрочем… Зачем? До свиданья.
Мы только знакомы. Как странно…
Из репертуара Марии Наровской (1905-1973)
«Мы только знакомы» — романс композитора Бориса Прозоровского на стихотворение Льва Пеньковского.
Романс создан в 1924 году.
Лев Минаевич Пеньковский (1894, Кременчуг Полтавской губ. — 1971, Москва)
поначалу служил в банке, но поэтический талант привел в группу поэтов-акмеистов, а в 1919 году вышел его сборник стихов. Именно там было опубликовано стихотворение «Мы только знакомы» — о начинающейся, зарождающейся любви.
Через несколько композитор Прозоровский положил эти строки на музыку. Получился романс, получивший огромную популярность.
Однако в скором времени романс как жанр был объявлен вражеским советскому искусству жанром. Исполнения романсов почти прекратилось.
Талантливый поэт Лев Пеньковский «перебазировался» в другой жанр — стал переводчиком; он переводил на русский язык стихи Алишера Навои, Г. Гейне, И. В. Гёте, В.Гюго, П.Беранже, П.Маркиша, произведения узбекского и киргизского эпоса. Собственными стихами он не занимался. Что позволило ему сохранить жизнь свою и родни и дожить до старости.
Судьба композитора сложилась куда более трагично.
Борис Прозоровский пережил три ареста, вменялось ему аристократическое рождение. Уже и так репрессированный человек был в связи с новым указом признан «социально опасным элементом , способным к активным действиям», в ноябре 1937 года он был расстрелян.
Романс «Мы только знакомы» был создан им еще в счастливое время, когда его музыкальные произведения в последние годы НЭПа вошли в моду и исполнялись и в ресторанах, и в театрах, — в 1924 году в Москве для его гражданской жены и первой исполнительницы его романсов Тамары Церетели.
Романсы Бориса Прозоровского в исполнении Тамары Церетели моментально становились столь популярными, что их тут же забирали в свои репертуары другие певцы. Так было и с романсом «Мы только знакомы». С ним стали выступать и записывать его на пластинки разные исполнители. Известны записи этого романса певицей Марии Наровской .
Романс стал таким знаменитым, что стал исполняться и в различных вариантах — кто как запомнил, утратив единственный «правильный» авторский текст и приобретя статус городского романса.
В советские годы, когда сам жанр романса находился под запретом, романс «Мы только знакомы» в исполнении Сержа Никольского вошел в запись пластинки подпольной ленинградской студии «Золотая собака» в 1959 году.
Ныне романс неоднократно издавался и продолжает переиздаваться широко известен в исполнении многих современных исполнителей.
Подробнее:http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D1%8B_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81
Спокойно и просто я встретился с вами,
В душе зажила уже старая рана.
Но пропасть разрыва легла между нами.
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это. Совсем ведь недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, ах, ныне былому не равно.
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка ведь — сказка. Развязка – страданье.
Но думать все время о нем неустанно
Не стоит, быть может. Зачем? До свиданья.
Мы только знакомы. Как странно…
Слова и музыка написаны не позднее 1924 года.
2. Как странно
Городской романс
Случайно и просто мы встретились с вами,
В душе не прошла еще старая рана,
Но пропасть разрыва легла между нами –
Мы только знакомы. Как странно…
Как странно все это, совсем так недавно
Была наша близость безмерна, безгранна.
А ныне, а ныне былому не равно,
Мы только знакомы. Как странно…
Завязка — что сказка. Развязка — страданье.
Не правда ль, избитый сюжет для романа?
А впрочем, зачем же? Прощай! До свиданья!
Мы только знакомы. Как странно…
А впрочем, зачем же? Прощай! До свиданья!
Мы только знакомы. Как странно…
Из репертуара Сержа Никольского (1937-2001).
Источник
Романс мы только знакомы под гитару
Аккомпанирую и пою под гитару.
«Мы только знакомы» — романс композитора Бориса Прозоровского
на стихотворение Льва Пеньковского.
Романс создан в 1924 году.
Лев Минаевич Пеньковский (1894, Кременчуг Полтавской губ. — 1971,
Москва) поначалу служил в банке, но поэтический талант привел
в группу поэтов-акмеистов, а в 1919 году вышел его сборник стихов.
Именно там было опубликовано стихотворение «Мы только
знакомы» — о начинающейся, зарождающейся любви.
Через несколько лет композитор Прозоровский положил эти строки
на музыку. Получился романс, получивший огромную популярность.
Однако в скором времени романс как жанр был объявлен вражеским
советскому искусству жанром. Исполнения романсов почти
прекратилось.
Талантливый поэт Лев Пеньковский «перебазировался» в другой
жанр — стал переводчиком; он переводил на русский язык стихи
Алишера Навои, Г. Гейне, И. В. Гёте, В.Гюго, П.Беранже, П.Маркиша,
произведения узбекского и киргизского эпоса. Собственными
стихами он не занимался. Что позволило ему сохранить жизнь
свою и родни и дожить до старости.
Судьба композитора сложилась куда более трагично.
Борис Прозоровский пережил три ареста, вменялось ему
аристократическое рождение. Уже и так репрессированный человек
был в связи с новым указом признан «социально опасным
элементом, способным к активным действиям», в ноябре 1937 года
он был расстрелян. В 1957 году Бориса Прозоровского посмертно
реабилитировали «за отсутствием состава преступления».
Романс «Мы только знакомы» был создан им еще в счастливое
время, когда его музыкальные произведения в последние годы
НЭПа вошли в моду и исполнялись и в ресторанах, и в театрах, — в
1924 году в Москве для его гражданской жены и первой
исполнительницы его романсов Тамары Церетели (1900-1968).
Романсы Бориса Прозоровского (а сочинил он более 60-ти
прекрасных романсов, большинство из которых входили и входят
в репертуар известных исполнителей) в исполнении Тамары
Церетели моментально становились столь популярными, что их тут
же забирали в свои репертуары другие певцы. Так было и с романсом
«Мы только знакомы». С ним стали выступать и записывать его на
пластинки разные исполнители. Известны записи этого романса
певицей Марии Наровской (1905-1973).
Романс стал таким знаменитым, что стал исполняться и в
различных вариантах — кто как запомнил, утратив единственный
«правильный» авторский текст и приобретя статус городского
романса.
В советские годы, когда сам жанр романса находился под запретом,
романс «Мы только знакомы» в исполнении Сержа Никольского
вошел в запись пластинки подпольной ленинградской студии
«Золотая собака» в 1959 году.
Ныне романс неоднократно издавался и продолжает
переиздаваться, широко известен в исполнении многих
современных исполнителей.
Случилось это очень резко 16 ноября вечером сразу после того
как я выставил на сайт «Тонечку» Галича. страшная резкая боль
в области живота, боль не утихала всю ночь. Утром — «Скорая».
Дорогие сайтовчане, не буду Вас утомлять, но коротко расскажу
об операции, которую прекрасно провёл молодой хирург, Доктор
медицинских наук, по поводу перитонита из-за разлившегося
аппендикса, который ранее меня никогда не беспокоил,
реанимации, куда я попал сразу после операции, т.к. очень
тяжело отходил от наркоза, видимо не рассчитали с дозировкой
(была даже остановка дыхания). Сейчас уже несколько дней — дома,
пока ещё пью рекомендованные врачами лекарства, но иду на
поправку — дома и стены помогают! Огромное спасибо жене и детям,
которые ежедневно были со мной в больнице. Я очень Благодарен
Вам, дорогая моя МузМиксовская семья, за моральную поддержку
в эти тяжёлые для меня послеоперационные дни. Многое на нашем
любимом сайте я пропустил, ведь почти месяц не был, но теперь
я быстро прихожу в норму (даже вот спел) и, как и раньше, буду с
Вами. А написАл так много, чтобы при резкой боли в области
живота — «Скорую Помощь» — не повторяйте моей ошибки.
Желаю Всем нашим МузМиксовцам Здоровья, хорошего настроения
и всего самого доброго.
Источник