Романс пленившись розой соловей ноты

Пленившись розой, соловей.

О произведении

Другие ноты автора

Октава Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Красавица Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Медлительно влекутся дни мои. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Звонче жаворонка пенье. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

На холмах Грузии Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

На нивы желтые нисходит тишина. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Не ветер, вея с высоты. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Люблю тебя, месяц. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Усни печальный друг. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Неспящих солнце, грустная звезда. Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Пленившись розой, соловей..», автора Римский-Корсаков Николай Андреевич. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Ноты — Римский-Корсаков — Романсы

Ноты в pdf для фортепиано, голоса (вокала)
Печатается по изданию: Н. А. Римский-Корсаков. Полное собрание сочинений. Том сорок пятый. Романсы. Редакция М. О. Штейнберга и А. Н. Римского-Корсакова. Музгиз» М.—Л., 1946г.


Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
РОМАНСЫ
Том I

ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1969г.
номер 5916

Соч. 2
1. Щекою к щеке ты моей приложись. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова
2. Пленившись розой, соловей. Слова А. Кольцова.
3. Колыбельная песня. Слова Л. Мея
4. Из слез моих много, малютка, родилось душистых цветов. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова

Соч. 3
1. Ель и пальма. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова.
2. Южная ночь. Слова Н. Щербины.
3. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
4. На холмах Грузии. Слова А. Пушкина.

Соч. 4
1. Что в имени тебе моем? Слова А. Пушкина
2. Гонец. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова
3. В темной роще замолк соловей. Слова И. Никитина.
4. Тихо вечер догорает. Слова А. Фета

Соч. 7
1. Мой голос для тебя и ласковый, и томный. Слова А. Пушкина
2. Еврейская песня. Слова Л. Мея
3. Свитевянка. Слова А. Мицкевича. Перевод Л. Мея.
4. Как небеса, твой взор блистает. Слова М. Лермонтова

Соч, 8
1. Где ты, там мысль моя летает. Слова неизвестного автора
2. Ночь. Слова А. Плещеева
3. Тайна. Слова Шамиссо
4. Встань, сойди! Давно денница. Слова Л. Мея.
5. В царство розы и вина — приди!. Слова А. Фета.
б. Я верю: я любим. Слова А. Пушкина

Соч. 25
1. К моей песне. Слова Г, Гейне. Перевод М, Михайлова.
2. Когда гляжу тебе в глаза. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова

Соч. 26
1. В порыве неясности сердечной. Слова Дж. Байрона, Перевод И. Козлова
2. Заклинание. Слова А. Пушкина
3. Для берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина.
4. Песня Зюлейки. Слова Дж. Байрона. Перевод И. Козлова

Соч. 27
1. Горними тихо летела душа небесами. Слова А. К. Толстого
2. Эхо. Слова Фр. Койне. Перевод С. Андреевского.
3. Ты и вы. Слова А. Пушкина
4. Прости! Не помни дней паденья. Слова Н. Некрасова.

Соч. 39
1. О, если б ты могла. Слова А. К. Толстого
2. Запад гаснет в дали бледно-розовой. Слова А. К. Толстого
3. На нивы желтые нисходит тишина. Слова А. К. Толстого
4. Усни, печальный друг. Слова А. К. Толстого.

Соч. 40
1. Когда волнуется желтеющая нива. Слова М. Лермонтова
2. По небу полуночи. Слова М. Лермонтова
3. О чем в тиши ночей. Слова А. Майкова
4. Я в гроте ждал тебя. Слова А. Майкова

Скачать ноты


Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
РОМАНСЫ
Том II

ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1970г.
номер 6500

Соч. 41
1. Неспящих солнце, грустная звезда. Слова Дж. Байрона, перевод А. К. Толстого
2. Мне грустно. Слова М. Лермонтова
3. Люблю тебя, месяц. Слова А. Майкова.
4. Посмотри в свой вертоград. Слова А. Майкова.

Соч. 42
1. Шепот, робкое дыханье. Слова А. Фета
2. Я пришел к тебе с приветом. Слова А. Фета.
3. Редеет облаков летучая гряда. Слова А. Пушкина.
4. Моя баловница. Слова А. Мицкевича, перевод Л. Мея.

Весной. Соч. 43
1. Звонче жаворонка пенье. Слова А. К. Толстого.
2. Не ветер, вея с высоты. Слова А. К. Толстого.
3. Свеж и душист твой роскошный венок. Слова А. Фета
4. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого.

Поэту. Соч. 45
1. Эхо. Слова А. Пушкина
2. Искусство. Слова А. Майкова
3. Октава. Слова А. Майкова
4. Сомнение. Слова А. Майкова
5. Поэт. Слова А. Пушкина

У моря. Соч. 46
1. Дробится, и плещет, и брызжет волна. Слова А. К. Толстого
2. Не пенится море, не плещет волна. Слова А. К. Толстого
3. Колышется море; волна за волной. Слова А. К. Толстого
4. Не верь мне, друг. Слова А. К. Толстого.
5. Вздымаются волны. Слова А. К. Толстого.

Соч. 49
1. Анчар —древо смерти. Слова А. Пушкина.
2. Пророк. Слова А. Пушкина

Соч. 50
1. Дева и солнце. Слова А. Майкова
2. Певец. Слова А. Майкова
3. Тихо море голубое! Слова А. Майкова.
4. Еще я полн, о друг мой милый. Слова А. Майкова

Соч. 51
1. Медлительно влекутся дни мои. Слова А. Пушкина
2. Не пой, красавица, при мне. Слова А. Пушкина
3. Цветок засохший. Слова А. Пушкина.
4. Красавица. Слова А. Пушкина
5. Ненастный день потух. Слова А. Пушкина

Соч. 55
1. Пробужденье. Слова А, Пушкина.
2. Гречанке. Слова А. Пушкина
3. Сновидение. Слова А. Пушкина
4. Я умер от счастья. Слова Л. Уланда

Соч. 56
1. Нимфа. Слова А. Майкова.
2. Сон в летнюю ночь. Слова А. Майкова

Скачать ноты

Источник

Пленившись розой, соловей

Дубликаты не найдены

Улетай на крыльях ветра

Как я в рекламе снялся, того не подозревая

Дело было в Москве

Я только-только спел полуфинал конкурса Гран При Хосе Каррераса.

Что за Гран При?

Конкурс такой вокальный престижный, а Каррерас — тенор мировой славы.

Видели, может, трех мужиков по каналу Культура, поющих разные веселые оперные песни и арии? Вот он один из той бригады. Паваротти, Доминго и, собственно, Каррерас.

Выхожу значится, а ко мне тут же подбегает кто то из стаффа и говорит — пойдем мол

интервью давать. Я не понял вначале — что за интервью?

Мы не на Матч ТВ все таки, тут про вокал больше. Но не согласиться не мог, контракт есть контракт, перед выступлениями мы все его подписали.

Да и интересно было, что там за интервью.

В общем набор стандартных вопросов. Кто вы, откуда, что поете и т.д. Допрос, одним словом.

Видимо, для видеопрезентации участников нужно было. А еще, в сторонке, стаяла бригада, снимающая сюжеты для компании, что выпускает довольно известные леденцы и капли для вокалистов и т.д. Они еще офф. спонсоры театра Геликон Опера. Так вот пару слов нужно было сказать еще и им.

Ладно, без проблем. Пара слов, так пара слов. Рассказал все то же самое. Кто я, откуда, и чем мне конфеты эти помогают. Вдруг им эти 30 сек понадобятся для какой ни будь врезки.

Полагая, что это все записывают больше для галочки.

Потом мне перед камерой стало весело и интересно, и я говорю такой — » а давайте, как будто мы рекламу снимаем» (я не знал, что это реально будет рекламой).

Ну и начал травить всякие байки про конфеты их, песни петь на камеру и вообще выпускать своего Станиславского на арену цирка, как говорится.

Без задней мысли, чес слово. Просто настроение было такое наАдреналиненное после полуфинала. Как-никак серьезное мероприятие , отсюда и куча эмоций.

Даже сочинил им песню про конфеты их по ходу дела.

Сочинил да и забыл.

А тут мне скидывают, значит, видео. Смотри, мол, ты по телевизору!

Ну как телевизору, на всех их соц. сетях и т.д.

Видимо, они и сами не предполагали, во что это выльется)))

В общем, кому интересно — вот само видео

Я там постоянно мелькаю (но не всё время)

О постановке голоса прямиком из Италии

Как и обещал, мы добрались до Итальянских распевок!

1. Почему обещал?

— Подписчики, что следят за моим творчеством и ставят голос вместе со мной помнят, что я рассказывал о чудесных универсальных упражнениях на Итальянском, ставящих голос даже пню дубовому. Так вот же они)

2. К чему они нужны?

— Распевка — это упражнение для постановки голоса. Данные распевки подходят к любому типу голоса и ситуации. Даже если постараться, ими не навредить. Поэтому назначений и пользы у них масса.

3. Я не умею петь. Мне поможет?

— Уверен, что да. Ознакомьтесь с мат.частью в моих видео или постах и смело приступайте.

Результат будет незамедлительно, если вдумчиво подойти к делу

4. Ты сам то петь умеешь, чтобы учить?

— Судить вам. Все примеры лежат в профиле и на канале

5. С чего начать?

— С постановки речи. Чем лучше вы владеете речевым аппаратом, тем лучше будете петь

6. Мои соседи меня прибьют. И жена тоже

— Не беда, я рассказывал о том, как репетировать почти не слышно с пользой для голоса

7. У тебя оперная школа. Нам то оно зачем?

— Школа одна, универсальная. ДА, попсу такой петь точно не стоит, но эстраду а-ля Магомаев — вполне!

8. Зачем вообще петь? Жили без вокала и начинать не стоит.

— Стоит! Полезно для здоровья и психики как минимум (нынче это роскошь)

9. Сам спросил сам ответил?

— Нет же, просто это пул стандартных постоянных вопросов.

10. Кто сказал, что ты не втираешь нам какую то дичь?

— Никто. Просто пройдитесь по популярным каналам на тему вокала и сравните с моим.

Обьяснения не потребуются.

А вот и сама ссылка на видео с итальянскими распевками. Наслаждайтесь!

Патриция Жанечкова

Классная сопранка. Прямо тащщусь. 🙂

Сопрано+Альт. Дуэт цветов. Сабин Девиль, Марианна Кребасса

Любителям петь в дУше и на публике

И профессионалам тоже.

По долгу службы я часто сталкиваюсь с людьми, которые мне говорят:

«А я вот тоже петь люблю, но так, чисто для себя, голос у меня неочень да и стыдно как то. «

Хотя голос разговорный у этих людей зачастую сочнейший и приятнейший тембр в придачу.

Как же так получается, что люди разучились петь, пусть даже для себя, да еще и стесняются своего голоса таланта? Если у вас есть ответ, поделитесь пожалуйста. Это загадка для меня.

Для всех любителей помурчать в душе и им сочувствующим я создал курс, где в простой манере

стараюсь обьяснить мистерии и природу голоса, а так же дать пару рекомендаций и распевок, которые помогут овладеть своим инструментом. Мои подписчики уже знают, что к чему,

эта информация предназначается людям, что первый раз видят мой пост.

Всем сомневающимся в своих способностях могу сказать, что петь это не только личное удовлетворение, но и расслабление эмоциональное, прекрасная зарядка для всего тела и отличное дыхательное упражнение (см. «диафрагмальное дыхание»). В связи с этим пение несет не только эстетическое наслаждение, но и прямую пользу для здоровья.

Частый вопрос, который мне задают в связи с этим звучит так:

«Но у меня ни слуха ни образования музыкального нет. «

Понимаю. Но это не страшно. Вон у доброй половины звезд современной эстрады тоже ничего подобного нет. И поют как то. (пламенный привет профессиональным звукорежиссерам).

Это я к чему? А к тому, что навык музыкального слуха вполне себе тренируется, причем

без чрезмерных усилий с вашей стороны. Просто слушать нужно музыку, а не испражнения в микрофон, и петь специальные упражнения минут по 5-10 в день, о которых я часто рассказываю в своих постах.

Рад, что вы заглянули. И буду вдвойне рад, если мой опус сподвигнет вас на новые начинания, касаемо вашего прекрасного голоса и слуха. Верьте в себя и занимайтесь любимым делом!

Вокальный мастер-класс

От звезды мировой оперы Barbara Frittoli

Рад представить мастер-класс от Барбары Фриттоли, известнейшей Итальянской оперной дивы.

В нем она делится основными секретами вокального исполнительства и своими фирменными фишками, как управлять голосом и телом во время пения.

Очень рад, что в роли протагониста этого мастер-класса был я. Это невероятный опыт.

Что вообще такое мастер-класс?

Это такая форма занятия с педагогом, где в режиме стресс-теста, на публике, в короткие сроки,

певец и педагог должны не только показать свои возможности, но и подобрать индивидуальный ключик к голосу вокалиста, дабы результат работы маэстро и певца под конец занятия был виден невооруженным глазом. Для этого требуется максимальная концентрация и усилия обоих

Мастер-класс — это всегда стресс. Ибо ты не просто поешь выученное произведение на публике,

но дотошно копаешься в своих ошибках и недочетах, и быстро пытаешься их исправить.

Далеко не все певцы способны за полчаса добиться какого либо вменяемого результата от своего голоса, поэтому такой вид занятия с педагогом подходит далеко не всем.

С другой стороны мастер-классы являются наиболее быстрой и интенсивной формой

обучения, поэтому они настоятельно рекомендуются певцам всех видов и возрастов.

Надеюсь, что мой пример на видео поможет вам узнать себя и свои ошибки, и проделать продуктивную работу над голосом и над собой, учась по видео от самой Барбары Фриттоли

Эту ноту бери! Не фальшивь!

Сочный объемный голос и как его добиться?

Люди теряют к вам интерес, как только вы раскрываете рот?

Не беда, сейчас исправим.

Красивый голос — не есть что-то определенное. Это совокупность параметров, в которой только наличие каждого из них обуславливает «красоту» и «Богатство» звука.

Один из таких параметров — сочность и обьем.

Очень часто происходит, что голос у певца\человека звонкий, яркий и полетный, но в то же время режет слух и раздражает вас. Почему это происходит?

Это бывает потому, что мышцам гортани, глотки и т.д. не хватает тренировки. Недостаточный обьем внутри вашего горла провоцирует «поджатость» звука, даже при его условно верной позиции. Очень хорошо об этом явлении рассказал Ираклий Андроников в своем очерке, где

на словах передает слушателю феномен ГОРЛА ШАЛЯПИНА

Обьема голоса можно добиться путем грамотных распевок, таких, как на видео.

Это быстрый, и, самое главное, наглядный метод качественной эволюции вашего инструмента.

Также, добиться этого эффекта можно обычными физическими упражнениями, типа отжиманий.

Отжимать мы будем наше мягкое небо и мышцы гортани.

1. Подойдите к зеркалу.

2. Подсветите фанариком.

3. Найдите мягкое небо (Там, где язычок свисает)

4. Потыкайте в него (Боритесь с рвотным рефлексом)

5. Попробуйте сделать так, чтобы язычок сравнялся со сводом мягкого неба.

6. Боритесь с рвотным рефлексом.

Вот и все. Упражняясь так по 2-3 раза в день у зеркала, вы через месяц удивитесь качественным изменениям вашего голоса. Особенно, в купе с упражнением номер 2

2. Нащупайте мягкую область прям под подбородком

3. Напрягите ее, аки лягушка надувает зоб

4. Скажите обьемный звук «У» с опушенной гортанью (надутым зобом)

6. Теперь вы король жаб

Кроме шуток. Эти два упражнения качественно изменят ваш голос, сделав его сочнее, обьемнее, глубже и мощнее.

Всегда пожалуйста, ваш

Дед поет в 90 лет | Старая школа — феноменальное пение

Гений старой школы бельканто — Анджело Лофорезе.

В 90 лет петь сложнейшую арию Верди, «Нессун Дорма», из оперы Турандот.

За нее то и молодые боятся браться, дабы в грязь лицом не ударить, а тут старина Анджело исполняет, разменяв девятый десяток, да еще как!!

Если вы слышали нечто подобное — поделитесь, буду признателен.

Всем долгих лет и луженой глотки, ваш

Eric Hollaway — октавист, певец с супер низким голосом

Как и я вы возможно не слышали Эрика никогда в жизни. Но вдруг появляется Doom Eternal и этот трек на фоне цепляет сразу. У меня было впечатление что это либо хор либо эффект наложеный на голос. Спеть так четко в такой тональности и так звучно почти нереально.

Зайдя на канал автора я был поражен что так мало людей знает о нем

Для меня Эррик стал приятным открытием. Надеюсь вам тоже зайдет)

Вот это поворот!

оперный певец — транс

Урок вокала на дому | Я пою — вы повторяете

Продолжаем осваивать свой голос.

Сегодня на очереди — первые упражнения. Ради такого дела я решил провести урок в формате

«я пою — вы повторяете». Все максимально подробно разобрано, с примерами, обьяснениями

и упражнениями. Хотите красиво петь — пожалуйте. Бесплатно и качественно.

А для подписчиков на Пикабу (90% которых не активны от слова совсем), я по традиции

выкатываю пост с пояснениями или интересной информацией по теме.

Итак, тема сегодня будет — «Цели и задачи распевок и упражнений»

1. Прежде, чем приступить к любому занятию с голосом, настоятельно рекомендую

выполнить комплексную подготовку тела. Снять зажимы, расслабить мышцы. Иначе КПД

ваших занятий будет — чуть. Свободное тело = свободны красивый голос.

2. Разогрев. Очень важная часть работы над голосом. Во первых, обезопасит вас

от глупых травм. Во вторых — увеличивает продуктивность занятий (вам не придется мучаться упражнениях с сырым голосом) В третьих, бережет нервы (см. пункт 2)

3. Первые шаги. Главное — понять задачу на текущий урок. Для этого нужно знать слабые места вашего голоса и то, чего вы от него хотите добиться. Как это понять? Никак. Вам нужен педагог.

Ну, или упорство и аналитический склад ума, тонны прочитанной литературы и просмотренных мастер-классов. А как вы хотели? Диагностика голоса без педагога невозможна.

4. Выравнивание диапазона. Если ваши сильные стороны — «верха», то смело концентрируйте внимание на нижних нотах. И наоборот. Все должно быть в гармонии.

5. Упражнения на тип репертуара (песни), над которыми вы работаете. Это может быть как подвижность голоса, верхний и нижний регистр, так и работа над динамикой, пение отдельных трудных мест в качестве распевок и т.д.

Пример: У меня не получается последняя нижняя нота в арии, после сумасшедшего пассажа через две октавы. Че делать? Распеваться, используя этот пассаж, но петь его на тон выше, дабы нижняя нота получалась легче. Или на два тона, если позволяет запас диапазона на верху.

Затем спускаемся по полтона, пропевая тот же пассаж, и уходим еще ниже, на тон или два вниз от самой нижней ноты, написанной в партитуре. Так голос и слух привыкнет к кульбитам, необходимым к исполнению, а тело отработает пассаж на разных нагрузках. Как облегченных, так и усложненных. И пассаж станет получаться легче, очевидно.

Ладно, один фиг это будет интересно единицам. Но таков путь самурая.

Всем, кому пришлось по душе — дарю во благо. Кому все равно — не изливайте свою глупость

в комментариях хотя бы, ради Христа. Кто желает поддержать мои начинания — заходите на Ютуб, буду благодарен

Здоровья вам, ментального и физического

Ave Maria Шуберта: песня, ставшая молитвой

Этот небольшой пост – к дню рождения великого Франца Шуберта (1797-1828), который прожил очень короткую жизнь, но оставил после себя огромное и великолепное творческое наследие.

Его Ave Maria, несомненно, входит в число самых известных и исполняемых вариантов песни Пресвятой Богородице. Но, в отличие от большинства версий других композиторов, которые просто сочинили музыку на слова католической молитвы, Ave Maria Шуберта была написана несколько с иной целью. Она была написана не в качестве молитвы, и первоначально от молитвы там были только первые два слова, а затем шёл другой текст. Произведение представляло собой шестую песню в цикле из семи, написанном Шубертом на поэму Вальтера Скотта «Дева озера», и называется «Третья песня Элен» (Элен Дуглас -героиня поэмы, обращалась к Деве Марии со словами молитвы на латинском). Уже позднее это обращение к Богородице на латыни и дало основание исполнять эту музыку с традиционным латинским текстом.

Предлагаю послушать классическую Ave Maria Шуберта в исполнении прекрасной оперной певицы Марии Биешу. На момент записи певица была солисткой Молдавского государственного театра оперы и балета.

Фрагмент концерта н.а. СССР Марии Биешу. Гл. ред. музыкальных программ, 1979 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Как строитель в Италии Оперу пел

Специально для моих подписчиков, что просили написать рассказ

(из вежливости ли просили, или правда интересно, я все равно вас люблю))

Я пою по сих пор, это 1 часть моей эпопеи про оперу и жизнь

Рос я в городе Тула. Пряники, самовары, оружие. Тот самый город, где у половины — аллергия, а у пятой части — астма. И туберкулез как частое явление. Экология, мать ее ети.

Не вдаваясь в ненужные детали, вроде номера садика или школы, скажу лишь, что в детский сад пришлось мне сдавать экзамен, в 2 года и 8 месяцев. (брали с 4 лет только). Ибо садик был какой то непростой, по системе некой Монтессори. Штож, коронный номер, доставшийся мне от прабабушки «Мишка Мишенька медведь, научи меня пердеть. » покорил сердца комиссии, и меня приняли. )

Наверное, это было первым звоночком того факта, что на публику работать я умею.

В 5 лет отец привел меня в Тульскую филармонию, по обьявлению о наборе в детский хор

(наверное у каждого есть подобная история успеха, когда вас привели куда то за ручку и понеслась)).

Загвоздка в том, что в хор брали с 7 лет.

Нехотя, хормейстер дал добро, чтобы меня послушали. Впрочем, слушал он сам. На вопрос, а могу ли я спеть какую ни будь песенку, Сережа Морозов (я) запел «Под небом голубым есть Город золотой. «

Дед хормейстер был явно не знаком с подобного рода репертуаром, но проникновенное пение малыша, который понятия не имел, о чем в песне поется, оценил.

Так и начался путь к успеху

(декламация Сказки о Царе Салтане наизусть в областном шахматном клубе, я полагаю, не в счет)

Хор быстро накрылся медным тазом (скорее деревянным, ибо финансировать нас отказались)

Но родители решили не сдаваться, и отправили меня в музыкальную школу (по классу вокала)

Это было уникальное явление, ибо муз.Школ, где детей учат петь арии и романсы, на всю Россию то по пальцам. Но я втянулся, и весь мой досуг занимали теперь фортепиано (с фирменными подзатыльниками от мамы) и песни. Ни того ни другого я не любил (особенно получать от мамы), но почему то занимался. Больно мне нравилась атмосфера нашего коллектива.

А коллектив был непростой.

На базе областной филармонии у нас была своя оперная студия. Знаю, звучит дико.

Особенно дико было, когда 8 летний Я говорил своим сверстникам, что мол оперный певец.

Хорошо, хоть не били. Но непонимание возникало, особенно у ребят попроще, 24\7 гоняющих собак на улице. Ну так вот.

Мы пели настоящую оперу, на главной сцене города. Особенно приятно было, когда я заходил в этот храм искусства с служебного входа, как к себе домой.

Сказки типа «Том Сойер», «Золушка», «Гуси Лебеди» и т.д. составляли костяк нашего репертуара. Декорации, поездки, репетиции.

Так я сколотил свой первый капитал. Составлял он ровно 50 рублей (командировочные), когда мы пели в каком-то ДК в области (кажется это был Плавск)

На эти 50р я купил шоколадки , а половину отдал маме вроде, да и какая разница. Даже еды не купишь, разве что хлеб с молоком.

Но время шло. Мои сверстники выигрывали престижнейшие вокальные конкурсы международных и всероссийских масштабов. А я просто пел. Как мог. И вроде старался даже, а все равно никому дела не было. Пел да пел. Сьездил на пару конкурсов, да и поник, ибо далее первого тура никуда не прошел.

Ах, да. Я бы наверное опустил руки и ушел в науку, если бы не одно но.

Был тогда конкурс под названием «Отлично, Тула». Конкурс здравствует и поныне. Престижный тогда был весьма (в масштабе Тулы). Вот, однажды, меня туда заявили. Так, для массовки, никто не рассчитывал на меня, даже я сам. Но я готовился основательно. Придумывал движения на сцене (хотя какие могут быть движения, когда романс поешь. ), отрабатывал пассажи.

Так вот. В день Ч второго тура я вышел одним из первых. Волнение, дыхание перехватило. В зале жюри и зрители. Но не тут то было. Заголосив свой любимейший романс на слова Лермонтова «Белеет парус одинокий» я, наконец, выпустил своего зверя.

Очевидцы говорят, что руки мои летали по сцене, аки мельница. Я парил на сцене вместе с этим несчастным парусом. Я вращал глазами, как Фарлаф в Руслане и Людмиле, пытаясь изобразить Муку и Любовь (так уж я представлял себе любовь на тот момент, в 10 лет)

Со сцены я ушел в расстроенных чуйствах, ибо мой концертмейстер (человек без эмоций и большой педант, своим укоризненным взглядом оценил мой феерический перфоманс где то на 3из10. Наверное его больше смутила вторая песня, «Вижу Чудное приволье. «, где я орал как мог, изображая трели соловья на родных просторах Родины.

Но голос был, и этого не отнять. Видать жюри оценило мои артистические муки и силу художественного крика, ибо! ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ была моя.

Когда мне сообщили об этом, на следующий день, я принял это за гадкую шутку. Но все оказалось взаправду!

Так этот трофей и оставался единственным в моем послужном списке, аж до лет 25.

Вроде бы мелочь, но я горжусь им по сих пор. Только из за него я не бросил к чертовой бабушке весь этот вокал.

Если кто то из вас знает ЯКОВА НУСКОЛЬТЕРА, золотого человека, который ассигновал мне этот самый приз 15 лет назад, пожалуйста, передайте ему, что возможно, своим широким жестом в сторону мальчика, как страстно любившего и продолжающего любить сцену, он спас будущее мировой оперы. Да да, так и передайте. Он это заслужил.

Источник

Оцените статью