Романс проходит все ноты

Сергей Рахманинов — Романсы — ноты для голоса в сопровождении фортепиано

Сборники, песенники с нотами для голоса, песни и романсы композитора С. Рахманинова


С. Рахманинов
Избранные романсы

для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1981г.
номер 11225
(pdf, 4.77 Мб)

Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Я жду тебя. Слова М. Давидовой
Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
Я не пророк. Слова А. Круглова
Как мне больно. Слова Г. Галиной
Я опять одинок. Слова И. Бунина (из Шевченко).
У моего окна. Слова Г. Галиной
Ночь печальна. Слова И. Бунина
Проходит все. Слова Д. Ратгауза.
Не может быть! Слова А. Майкова
Вокализ
Маргаритки. Слова И. Северянина
Крысолов. Слова В. Брюсова

Скачать ноты

С. Рахманинов
Избранные романсы

для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
составитель Н. Мясоедов
“Музыка”, 1986г.
номер 13134
(pdf, 3.27 Мб)

  • У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
  • О нет, молю, не уходи! Слова Д. Мережковского.
  • Утро. Слова М. Янова
  • Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
  • Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева-Кутузова
  • Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Я был у ней. Слова А. Кольцова
  • Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
  • Судьба (к Пятой симфонии Бетховена). Слова А. Апухтина
  • Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина.
  • Мелодия. Слова С. Надсона
  • Как мне больно. Слова Г. Галиной
  • Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова

Скачать ноты

С. Рахманинов
Романсы

Полное собрание
Том 1
для голоса в сопровождении фортепиано
общая редакция П. Ламма
Предисловие и указатель имен З. Апетян
“Музыка”, 1973г.
номер 7570

Полное собрание романсов замечательного русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова отражает одну из существеннейших сторон многообразной творческой деятельности этого гениального музыканта. Наиболее яркие» вдохновенные страницы богатейшего наследия Рахманинова так или иначе связаны с лирикой, и поэтому именно романс с его безграничными возможностями непосредственного отклика на происходящее в течение почти трех десятилетий увлекал воображение композитора. В лучших образцах его вокальной лирики русский романс достигает удивительного духовного и художественного совершенства. Романсы Рахманинова поражают эмоциональной глубиной, красотой и законченностью формы, неувядающей свежестью.

Самый ранний из дошедших до нас романсов композитора — «У врат обители святой> на слова М. Лермонтова закончен 29 апреля 1890 года, последний же —«Сон» на слова Ф. Сологуба —2 ноября 1916 года. Таким образом, длинная цепь из 83 романсов охватывает большой период его композиторской деятельности, начиная от первых юношеских опытов и кончая сочинениями поры зрелости. Первые же звуки рахманиновской лиры вызвали горячий отклик как в среде профессиональных музыкантов, так и в сердцах неискушенных слушателей — и те, и другие увидели в совсем юном композиторе самобытный талант огромного масштаба, талант, возросший на благодатной почве русского классического искусства.
Расцвет рахманиновского творчества приходится на сложный период «перевала русской истории». Подобно другим представителям русской интеллигенции, Рахманинов, как большой и чуткий художник, не мог не отразить в своем творчестве каких-то существенных настроений современности. Интуитивно он ощущал предгрозовую накаленность общественной атмосферы, и не случайно проницательный Асафьев увидел несомненную внутреннюю связь между романтическими настроениями молодого Рахманинова и молодого Горького. Он писал, что их произведения той поры отличает особый пафос, «по-различному выраженный, но один и тот же по смыслу: порыв вдаль, к неизвестному, стремление сдвинуться, сорваться и помчаться прочь от застоявшейся жизни». «Рахманинов совсем особенно принимал предгрозовые настроения и бурлящие ритмы русской современности, — пишет Асафьев в другой работе,— не разрушение и хаос слышались ему, а предчувствия великих созидательных сил, возникающих нз недр народных. Он интуитивно ощущал ритм как основу русской жизни и жизнедеятельности там, где большинству — одним от восторга, другим от страха — чуялась пока только буря во имя ломки и разрушения». Поэтому в глубоком драматизме сочинений Рахманинова наряду со скорбной элегичностью ощутима и огромная воля к жизни, вера в духовную силу и красоту человека, в его способность противостоять злу.

Своеобразие дарования Рахманинова проявилось и в сфере ладогармонического языка. Гармония у него всегда предельно выразительна и является важным элементом музыкально-поэтического образа. Очень велико в вокальной лирике Рахманинова значение фортепианной партии. Роль ее настолько возросла, что по существу мы вправе говорить о переосмыслении композитором самого жанра романса. Многим его романсам свойственны черты, характерные для камерно-инструментальных ансамблей. Голос и фортепиано выполняют в них самостоятельную, в одинаковой степени важную функцию. Повышение роли фортепиано в романсах Рахманинова явилось своего рода итогом процесса, происходящего в вокальном творчестве многих композиторов XIX века. Этот процесс перерастания в более сложный жанр вокально-инструментального дуэта, обусловленный углублением эмоционально-психологического содержания, очень интенсивно происходил и в творчестве самого Рахманинова.
Романсам Рахманинова не свойственно жанровое разнообразие, столь характерное для вокальных произведений большей части русских композиторов XIX века. Если в романсах Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского и других очевидна непосредственная связь с различными бытовыми песенными и танцевальными жанрами — «русской песней», серенадой, вальсом, баркаролой, застольной песней и др., то в камерно-вокальном творчестве Рахманинова эти связи заметно ослабевают. На первый план выдвигается романс-монолог, главным образом потому, что он открывает широкие возможности непосредственного свободного выражения разнообразной гаммы человеческих чувств в сложном комплексе их проявлений. Монологическое начало положено в основу и созерцательных, и драм этически -конфликтных романсов Рахманинова.
Романсы-монологи Рахманинова написаны в разнообразных формах, начиная от незатейливой простой или вариационно-куплетной и кончая сложными композициями типа сонатного аллегро или свободного развертывания.

В своем вокальном творчестве Рахманинов обращается к поэзии различных эпох и стилей. Среди поэтов, на стихи которых он пишет, не только Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Гейне, Бунин, но и второстепенные, а подчас и вовсе безвестные авторы. Их наивные, а то и банальные тексты приобретают благодаря музыке Рахманинова глубину и самобытность—внутренний мир, открывающийся нам в его романсах, сложен и неповторим. Три романса Рахманинова написаны на прозаические тексты: «Мы отдохнем» на слова из пьесы Чехова «Дядя Ваня», «Из Евангелия от Иоанна» и «Письмо К. С. Станиславскому» на слова самого Рахманинова. Интерес к поэзии современников заметно возрастает у композитора в 900-910-е годы, что приводит к созданию ор. 38, состоящего из шести романсов.
Вокальная лирика Рахманинова знаменует собой новый и весьма значительный этап в развитии русского музыкального искусства конца XIX—начала XX века. Ее исключительные достоинства обусловили ее широкое звучание, ее огромную популярность. Поэтому издание всего камерно-вокального наследия композитора приобретает особую важность.
* * *
В Полное собрание романсов Рахманинова вошли все произведения этого жанра, опубликованные не только при жизни композитора, но и посмертно. Подавляющее большинство романсов объединено Рахманиновым в opus’ы. Таких opus’ов семь: 4, 8, 14, 21, 26, 34, 38. Порядок следования романсов в пределах каждого opus’a обусловлен художественными соображениями, а не стремлением сохранить хронологическую последовательность их создания. Некоторые романсы, опубликованные при жизни Рахманинова, не вошли ни в один из указанных opus’ов («,Ночь», «Письмо К- С. Станиславскому», «Из Евангелия от Иоанна»), Нет обозначения opus’a и на большинстве его романсов, изданных посмертно.
Все даты, поставленные в конце романсов, установлены редактором П. А. Ламмом, как правило, на основании автографов или рукописных копий, хранящихся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве. В тех случаях, когда в рукописи отсутствует указание на время создания романса и эта дата выявлена по другим источникам, например, по письмам или изданиям, она взята в квадратные скобки.
Большинство романсов имеет посвящения. Поэтому в конце каждого тома находится аннотированный указатель имен.
3. Апетян

  • У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
  • Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
  • Опять встрепенулось ты, сердце. Слова Н. Грекова
  • Апрель! Вешний праздничный день. Слова Э. Пайерона. Перевод В. Тушновой
  • Смеркалось. Слова А. К. Толстого
  • Песня разочарованного. Слова Д. Ратгауза.
  • Увял цветок,. Слова Д. Ратгауза.
  • Ты помнишь ли вечер. Слова А. К. Толстого
  • Икалось ли тебе. Слова П. Вяземского.
  • О нет, молю, не уходи. Слова Д. Мережковского
  • Утро, Слова М. Янова
  • В молчаньи ночи тайной. Слова А. Фета
  • Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
  • Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
  • Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева — Кутузова.
  • Речная лилея. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Дума. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
  • Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
  • Сон, Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Молитва. Слова А. Плещеева (из Гете)
  • Я жду тебя. Слова М. Давидовой
  • Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
  • Давно в любви. Слова А. Фета
  • Я был у ней. Слова А. Кольцова
  • Эти летние ночи. Слова Д. Ратгауза
  • Тебя так любят все. Слова А. К. Толстого
  • Не верь мне, друг! Слова А. К. Толстого
  • О, не грусти! Слова А. Апухтина
  • Она, как полдень, хороша. Слова Н. Минского.
  • В моей душе. Слова Н. Минского,
  • Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
  • Пора! Слова С. Надсона
  • Судьба. Слова А. Апухтина
  • Над свежей могилой. Слова С. Надсона.
  • Сумерки. Слова М. Гюйо. Перевод М. Тхоржевского
  • Они отвечали. Слова В. Гюго. Перевод Л. Мея
  • Сирень. Слова Ек. Бекетовой
  • Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
  • Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
  • На смерть чижика. Слова В. Жуковского
  • Мелодия. Слова С. Надсона
  • Пред иконой. Слова А. Голенищева-Кутузова.
  • Я не пророк. Слова А. Круглова.
  • Как мне больно. Слова Г. Галиной.
  • Указатель имен

Скачать ноты

Источник

Романс проходит все ноты

Тематический репертуар начинающего гитариста «Времена года». Нотные издания аранжировок лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты. Опубликовано новое нотное издание — «Времена года. Осень» .

Д. Теслов Босса-нова осенних листьев (ноты для гитары) скачать

Д. Теслов «Гармония звездного неба» скачать

Д. Теслов «Идеальная школа техники гитариста» скачать

Д. Теслов Ноты, пьесы, сочинения, произведения для гитары скачать

БИБЛИОТЕКА НОТ старинных русских романсов и песен

в сопровождении гитары

Необходимые нотные материалы для: концертирующих гитаристов-аккомпаниаторов; студентов консерваторий, музыкальных ВУЗов, музыкальных училищ, колледжей искусств (так как необходимо сдавать экзамены по предмету «Концертмейстерский класс»); всех любителей исполнять старинные романсы и песни под аккомпанемент акустической (классической) гитары.

Все ноты в формате PDF

Всего: 148 файлов

М. Шишкин — Обр. О. Агафонова. Живёт моя отрада — 73.6 k b

Е. Гребёнка — Обр. Р. Мелешко. Очи чёрные — 138 k b

С. Сельский — А. Гурилёв. «Улетала пташечка» — 37.5 k b

В. Драгунский — Э. Колмановский. «Бабье лето» — 131 k b

М. Лермонтов — В. Оранский. «Звезда» — 72.5 k b

Р. Гамзатов — Д. Кабалевский. «Спроси у любви» — 121 k b

С. Щипачёв — Ан. Александров. «Ты со мной» — 129 k b

С. Щипачёв — Г. Шантырь. «Мне кажется порой. » — 130 k b

Слова неизв. автора — А. Петров. «О бедном гусаре» -148 k b

А. К. Толстой — П. Чайковский. «Средь шумного бала» — 299 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Жаворонок» — 186 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Сомнение» — 372 k b

Н. Цыганов — А. Варламов. «Красный сарафан» — 423 k b

Слова К.С.Ш. — А. Титов. «Для меня ты всё. » — 214 k b

А. Кольцов — А. Варламов. «Ты не пой, соловей» — 225 k b

В. Жуковский — М. Глинка. «Бедный певец» — 246 k b

В. Красов — П. Булахов. «Уж я с вечера сидела» — 114 k b

В. Соллогуб — П. Козлов. «Как хороша» — 111 k b

Д. Ратгауз — П. Чайковский. «Снова, как прежде, один» — 147 k b

М. Лермонтов — А. Спиро. «Портрет» — 98.5 k b

М. Пойгин — Н. Зубов. «Побудь со мной» — 108 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Сердце» — 125 k b

Ниркомский — А. Гурилёв. «Матушка, голубушка» — 106 k b

О. Кареев — И. Рыбасов. «Тебе одной» — 145 k b

Слова неизвестного автора — А. Гурилёв. «Отгадай, моя родная» — 159 k b

Слова неизвестного автора — А. Дюбюк. «Улица, улица» — 147 k b

Слова неизвестного автора — Г. Кушелев-Безбородко. «Тебя здесь нет, но ты со мной» — 130 k b

Слова неизвестного автора — П. Козлов. «Когда б я знал» — 174 k b

Слова неизвестного автора — С. Донауров. «Песня удалая» — 207 k b

Т. Щепкина-Куперник — А. Вилинский. «Ах, я влюблён в глаза одни » — 138 k b

Ю. Жадовская — А. Варламов. «Ты скоро меня позабудешь» — 102 k b

А. Будищев — А. Обухов. «Калитка» — 107 k b

А. Дельвиг — М. Яковлев. «Элегия» — 87.4 k b

А. Пушкин — В. Шереметев. «Я Вас любил» — 77.4 k b

Е. Дитерикс — В. Борисов. «Звёзды на небе» — 88.4 k b

Муз. и слова неизвестного автора. «Тёмно-вишнёвая шаль» — 71.7 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Вьётся ласточка» — 71.1 k b

Сл. неизв. автора — А. Варламов. «О, не целуй меня!» — 107 k b

Сл. неизв. автора — П. Булахов. «И нет в мире очей» — 71.3 k b

А. Пушкин — М. Глинка. «Не пой, красавица, при мне» . Грузинская песня — 95.5 k b

В. Гусев — А. Голубенцев. «Романс старого актёра» из музыки к пьесе В. Гусева «Слава» — 300 k b

Г. Поженян — А. Петров. «Песня о друге» — 150 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Бежит река. » — 113 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Хотят ли русские войны?» — 183 k b

Л. Ошанин — А. Островский. «А у нас во дворе» — 158 k b

Л. Ошанин — В. Мурадели. Романс — 111 k b

М. Лермонтов — А. Гурилёв. «И скучно, и грустно» — 161 k b

Н. Огарёв — В. Андреев. «Былое на Волге» — 123 k b

Р. Бернс — Т. Хренников. «Застольная» — 149 k b

С. Болотин — Д. Шостакович. «Прощай, Гренада» — 96.6 k b

С. Вигдоров — Ю. Блинов. «Звёздочка» — 185 k b

С. Донауров. «Он уехал» — 161 k b

Т. Сикорская — Д. Шостакович. «Звёздочки» — 206 k b

А. Кольцов — А. Гурилёв. «Грусть девушки» — 6.77 m b

Аноним — А. Варламов. » Напоминание » — 7.34 m b

И. Макаров — А. Гурилёв. «Колокольчик» — 10.18 m b

М. Лермонтов — А. Даргомыжский. «Мне грустно» — 11.6 m b

М. Медведев — А. Гуэрчиа. «Нет, не любил он!» — 6.89 m b

М. Языков — Н. Шишкин. «Ночь светла» — 11.8 m b

Н. Греков — П. Булахов. «Свидание» — 6.76 m b

П. Беранже — А. Алябьев. «Нищая» — 9.89 m b

Ф. Тютчев — Неизвестный автор. «Я встретил Вас» — 10.3 m b

Русские народные песни

Цыганские народные песни

Н. Старостин — П. Деметер. «Гадание» — 141 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Сердце девушки» — 123 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Красавица» — 198 k b

И. Ром-Лебедев — П. Деметер. «Ромашка» — 109 k b

П. Деметер. «В лесу» — 127 k b

Ю. Лебедева и А. Владимиров — П. Деметер. «Судьба цыгана» — 177 k b

В. Дмитриев — П. Деметер. «Гитара партизана» — 128 k b

Н. Гусева — П. Деметер. «Песня о России» — 199 k b

«Пролётка» . Обработка Р. Мелешко — 64.4 k b

«Чёрная лодка» . Обработка Р. Мелешко — 74.9 k b

«Серьги-кольца» . Обработка Р. Мелешко — 65.6 k b

Слова неизвестного автора — Обр. Р. Мелешко. «Луны волшебной красоты» . Старинный вальс — 199 k b

«Ты восчувствуй» . Обработка Р. Мелешко — 70.4 k b

«Пантелей» . Обработка Р. Мелешко — 93.5 k b

«Двенадцать» . Обработка П. Деметер а — 118 k b

«Бей, дяньдя» . Обработка П. Деметера — 117 k b

«Машенька» . Обработка Р. Мелешко — 74 k b

«Всё карты. » . Обработка П. Деметера — 48 k b

«Буран» . Обработка П. Деметера — 167 k b

«Милая» . Обработка Р. Мелешко — 305 k b

«Ехали цыгане» . Обработка Р. Мелешко — 103 k b

«Сад-виноград» . Обработка Р. Мелешко — 72.9 k b

О. Гаджикасимов — Н. Сличенко. «Ты, ветер» — 267 k b

«Боюсь я» . Русский текст Г. Георгиева — 301 k b

«Бродяга» . Русский текст Г. Георгиева — 275 k b

«Зазнобила» . Русский текст А. Каныкина — 269 k b

«Крылышки» . Русский текст А. Каныкина — 207 k b

«Неверная» . Русский текст О. Гаджикасимова — 299 k b

«Одинок я, одинок» . Русский текст А. Каныкина — 297 k b

«Прошёл я сто вёрст» . Русский текст В. Семернина — 278 k b

«Сердце измучили тайной. » . Русский текст В. Семернина — 181 k b

«Ты куда, паренёк» . Русский текст Л. Дымовой — 443 k b

Источник

Оцените статью