Романс римский корсаков восточный романс ноты

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки».

Автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Источник

Романс римский корсаков восточный романс ноты

ОКТАВА

Слова Аполлона Майкова

Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов:
У брега сонных вод, один бродя, случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми. В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются, звучные, как музыка дубравы.

Романсы Ф.Ф. Кенемана (1898), Н.А. Римского-Корсакова (1898), Б.В. Гродзкого (1899).

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Гармонии стиха неведомые тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов.
У брега сонных вод, один бродя случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми. В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются звучные (вар.: стройные), как музыка дубравы.

Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский — Слонимский. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Римский -Корсаков

Жизнь и творчество русского композитора

Вокальная музыка Римского-Корсакова:

Из камерных сочинений Римского-Корсакова наибольшую художественную ценность представляют романсы (всего 79). Они образуют самостоятельную, почти не соприкасающуюся с оперно-симфонической тематикой и стилистикой область творчества, замкнутую главным образом в сфере лирики — эмоционально уравновешенной, окрашенной преимущественно в светлые тона спокойной созерцательности или элегические раздумья. Их тексты свидетельствуют о строгом взыскательном вкусе композитора. Они принадлежат крупнейшим поэтам — Пушкину, А. К. Толстому, А. Н. Майкову; ряд романсов написан на стихи Л. А. Мея, А. А. Фета, Г. Гейне, Дж. Байрона.

Ранние романсы (1865—70) включают художественно совершенные образцы пейзажной и восточной лирики Римского-Корсакова: “На холмах Грузии”, “Ель и пальма”, “Восточный романс” (“Пленившись розой, соловей”), “Как небеса твой взор блистает” и др. Лучшие романсы 60-х гг. раскрывают творческую индивидуальность автора: гармоничность его мироощущения, тонкое поэтическое чувство природы, стремление к законченности и единству выражения. Однако в их решении ощущается влияние балакиревских приёмов: основой музыкальеого замысла нередко становится фортепианная партия, которая и определяет общий характер романса, а иногда непосредственно отражает образы стихотворения с помощью красочно изобразительной деталей гармонии и фактуры. Декламационная вокальная партия при этом более тесно связана с особенностями синтаксической структуры и выразительного произнесения текста. Романсы 70—80-х гг. близки ранним, но в целом уступают им в непосредственности и яркости образов, что более всего заметно при обращении композитора к драматическим, психологически насыщенным текстам (“Заклинание”, “Для берегов отчизны дальней”). Особенности стиля романсов 90-х гг. во многом определяются поисками новой вокальной выразительности. Поздние романсы при всём их разнообразии отличаются от ранних иной направленностью самого творческого процесса. Исходным звеном и одновременно основой музыкального образа становится вокальная партия, в которой композитор стремится слить воедино естественную декламацию (следующую “за изгибами текста”) с широкой кантиленой, обладающей пластической завершённостью и самоценной красотой. Фортепианное сопровождение, как отмечает сам Римский-Корсаков, “складывалось и вырабатывалось после сочинения мелодии”. Эти тенденции получили наиболее полное и законченное выражение в романсах-элегиях: “О, если б ты могла”, “О чём в тиши ночей”, “Редеет облаков летучая гряда”, “Ненастный день потух”. В эти же годы написаны вокальные циклы “Весной”, “У моря”, “Поэту”. Первые два в основном передают настроения, связанные с романтическим восприятием природы (“Весной” — в более обобщённом выражении, “У моря” — со значительной ролью звуко-изобразительных элементов в фортепианной партии). В цикле “Поэту” близкая Римскому-Корсакову тема искусства, творческого вдохновения, предназначения художника раскрывается в лирико-философском плане. Среди романсов Римского-Корсакова несколько обособлены 2 ариозо для баса: “Анчар” (1882, окончательная редакция 1897) и “Пророк” (1897), объединяющие в себе черты баллады и монолога.

Хоровые сочинения Римского-Корсакова немногочисленны. Часть их была создана в период “технического перевооружения” композитора (1875—79) — хоры a cappella, хоровые обработки народных песен, а также ряд духовных сочинений (1884). Большую художественную ценность представляют 3 кантаты для солистов, хора и оркестра. В каждой из них композитор решает определённую творческую задачу, связанную с использованием различных вокально-исполнительских составов: в “Свитезянке” — смешанного (сопрано, тенор и смешанный хор), в “Песне о вещем Олеге” — мужского (тенор, баритон и мужской хор), в прелюдии-кантате “Из Гомера” — женского (три солистки и женский хор).

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский-Корсаков Романсы

Перевод: Полный оценка. 4 романса , Op.3. Римский — Корсаков , Николай.

Перевод: Гравировка файлы. 4 романса , Op.3. Римский — Корсаков , Николай. Капелла. Женский хор. Кнут. № 3. Механизмы и переложения.

Перевод: Небольшое облако. 4 романса , Op.3. Римский — Корсаков , Николай. транспонировать вниз незначительные третий. Женский хор.

Перевод: Небольшое облако. 4 романса , Op.3. Римский — Корсаков , Николай. SSA хор, оригинальный ключ. Женский хор. Кнут. № 3.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.50. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: 4 романсов , Op.50. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.42. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.4. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.4. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 5 романсов , Op.51. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.7. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.2. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.40. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Колыбельная. 4 романсов , Op.2. Римский — Корсаков , Николай. для низкого голоса. Множество.

Перевод: Полный оценка. 4 романсов , Op.39. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: 2 романсов , Op.56. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Перевод: Полный оценка. 2 романсов , Op.56. Римский — Корсаков , Николай. Множество.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Арии, романсы и песни из репертуара Л. Собинова»

СОПРАНО

Арии

К. Глюк. Ария Орфея из оперы «Орфей». Перевод В. Коломийцева

Р. Вагнер. Рассказ Лоэнгрина из оперы «Лоэнгрин». Перевод В. Коломийцева

Р. Вагнер. Прощание Лоэнгрина из оперы «Лоэнгрин». Перевод В. Коломийцева

Ж. Бизе. Романс Надира из оперы «Искатели жемчуга»

Ш. Гуно. Каватина Ромео из оперы «Ромео и Джульетта»

Л. Делиб. Ария Джеральда из оперы «Лакме»

Ж. Массне. Ариозо Вертера из оперы «Вертер («О, не буди меня. »)

Ж. Массне. Грезы Де Грие из оперы «Манон»

Дж. Пуччини. Ария Каварадоссн из оперы «Тоска» (I акт). Перевод В. Епанешниковой

Дж. Пуччини. Ария Каварадоссн из оперы «Тоска» (III акт)

П. Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»

Н. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея из оперы «Снегурочка» («Полна, полна чудес. »)

Н. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея из оперы «Снегурочка» («Уходит день веселый. »)

Н. Римский-Корсаков. Вторая песня Левко нз оперы «Майская ночь»

Ц. Кюи. Ария Пленника из оперы «Кавказский пленник»

А. Аренский. Песня Певца за сценой из оперы «Рафаэль»

А. Гречанинов. Вторая песня Алеши из оперы «Добрыня Никитич»

Романсы

Ж. Массне. Осенняя мысль. Перевод А. Горчаковой А. Гурилев. Разлука. Слова А. Кольцова

А. Даргомыжский. Свадьба. Слова Т.М.А

А. Даргомыжский. Чаруй меня, чаруй. Слова Ю. Жадовской

М. Балакирев. Запевка. Слова Л. Мея

М. Балакирев. Грузинская песня. Слова А. Пушкина

Ой, честь ли то молодцу. Слова А. К. Толстого
По-над Доном сад цветет. Слова А. Кольцова

Ц. Кюи. Сожженное письмо. Слова А. Лушкина

Средь шумного бала. Слова А. К. Толстого
Серенада. Слова К. Р.

Н. Римский-Корсаков. О чем в тиши ночей. Слова А. Майкова

Редеет облаков летучая гряда. Слова А. Пушкина
Звонче жаворонка пенье. Слова А. К. Толстого
Не ветер, вея с высоты. Слова А. К- Толстого

Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
Ночь печальна. Слова И. Бунина
Ветер перелетный. Слова К. Бальмонта

Источник

Оцените статью