Романс романтика романса ноты

Романс романтика романса ноты

Цыганская песня, обработка Н.Кручинина, Гадание pdf

Неизвестный автор, обработка К.Волкова, Мне снился день pdf

А.Бородин, Море (баллада) pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные (вариант, исполнявшийся Ф.Шаляпиным) pdf

В.Баснер, Романс (из т/ф «Дни Турбиных») pdf

А.Петров, Романс о романсе (из к/ф «Жестокий романс») pdf

М.Глинка, Романсы, часть 1 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

М.Глинка, Романсы, часть 2 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

Источник

Романс романтика романса ноты

РОМАНС О РОМАНСЕ
Из кинофильма «Жестокий романс», 1984,
режиссер-постановщик Эльдар Рязанов

Музыка Андрея Петрова
Слова Бэлы Ахмадулиной

1. Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви?
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
То ль в расцвете судьбы, то ль на склоне,
Что я знаю про век и про дни?
Отвори мне калитку в былое
И былым мое время продли.

2. Наше «ныне» нас нежит и рушит,
Но туманы сирени висят,
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен.
О, накинь, отвори, поспеши.
Можно все расточить и растратить,
Но любви не отнять у души.

3. Отражен иль исторгнут роялем
Свет луны — это тайна для глаз.
Но поющий всегда отворяет
То, что было закрыто для нас.
Блик рассвета касается лика.
Мне спасительны песни твои.
И куда б ни вела та калитка —
Подари! Не томи! Отвори!

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):




Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 2. Глинка — Петров. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Романсы — ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано

Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)

Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf

Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти «песенные романсы» под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.

Сборники

Композиторы

Песни — романсы на стихи поэтов


Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437

П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка

Скачать ноты


Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593

Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло

Скачать ноты


Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001

Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами

Скачать ноты


А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный.
М.Шишкин. Ночь светла.

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577

Что такое романс?

По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.

Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.

Источник

Ноты, Аккорды — Русские романсы — фортепиано, гитара

Ноты в pdf
Песенники, сборники старинных русских романсов
для голоса, фортепиано, гитары

Романс — камерное произведение для голоса с сопровождением инструментов, одного или нескольких. Термин этот возник в Испании и первоначально означал песню на испанском (романском) языке, а не на латыни, принятой в церковных
песнопениях. Таким образом, название подчеркивало нецерковный, светский
характер жанра. В романсе XIX—XX веков мелодия более детально, чем в песне, связана с поэтическим текстом, отражая не только его общий характер, строение поэтической строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их смену и развитие,
а также интонации поэтической речи. В романсе иногда применяется и речитатив.
Сопровождение в романсе, первоначально создававшее только поддержку, фон для
голоса, постепенно стало равноправной частью ансамбля.

Сборники
сопровождение — для голоса и фортепиано:

  • Вечер советского романса и песни (гитара+фортепиано)
  • Дворянский романс
  • Минувших дней очарованье
  • Отцвели хризантемы
  • Романса свежее дыханье
  • Романсы французских копозиторов
  • Дореволюционные романсы
  • Романсы 20-х годов
  • Собрание старинных русских романсов. Антология
  • Старинный русский романс 111 шедевров
  • Старинные русские романсы 1965г
  • У камина
  • Умчалися года

Композиторы

Произведения на стихи поэтов

  • Весна идет — песни на стихи
  • Песни и романсы на стихи С. Есенина
  • Романсы-песни на стихи Ф. Тютчева
  • Романсы на стихи Н. Некрасова
  • Романсы на слова И. Бунина — Ю. Клепалов
  • Романсы на слова А. Майкова
  • Пушкин в русском романсе
  • Белеет парус одинокий — хоры, песни, романсы на стихи М.Лермонтова
  • Басни И.А. Крылова
  • Песни и романсы на стихи А. Ахматовой
  • Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной

Аккомпанемент — гитара
(голос, сопровождение гитары)

Ноты для голоса, тексты

  • Не уходи, побудь со мною
  • Любимые романсы — сборник
  • .
  • Ах, эти черные глаза(нотное приложение)
  • Брат песни — Б.Дунаевский (книга)


Любимые романсы
для голоса, гитарные аккорды
Издательство «Северный Олень», 1995г.

Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
Дорогой длинною. Слова К. Подревского, музыка Б. Фомина
Караван. Слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского
Мы только знакомы. Слова Л. Пеньковского, музыка Б. Прозоровского
Темно-вишневая шаль. Слова и музыка неизвестного автора
Ночь светла. Слова М. Языкова, музыка М. Шишкина
Мой костер. Слова Я. Полонского, обработка С. Булатова
Милая. Цыганская песня
Очи черные. Цыганская песня. Слова Е. Гребенки
Калитка. Слова А. Будищева, музыка А. Обухова
Я встретил вас. Слова Ф. Тютчева, музыка неизвестного автора
Живет моя отрада. Цыганская песня. На основе стихов С. Рыскина
Ямщик, не гони лошадей. Слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
У камина. Слова и музыка П. Баторина
Только раз. Слова П. Германа, музыка Б. Фомина
Пара гнедых. Слова А. Апухтина, музыка С. Донаурова
Прощай, мой табор. Слова В. Маковского, музыка Б. Прозорова
Пожалей. Слова и музыка Н. Бакалейникова
Ветка сирени. Слова М. Гальперина, музыка А. Волошина
Я не вернусь. Слова С. Касаткина, музыка Б. Прозоровского
Тени минувшего. Слова А. Френкеля, музыка Н. Харито
Эй, друг — гитара! Слова Б. Тимофеева, музыка Ф. Фомина
Под чарующей лаской твоей. Слова А. Маттизена, музыка Н. Зубова
Не пробуждай воспоминаний. Слова неизвестного автора, музыка П. Булахова

Скачать сборник


Умчалися года
старинные романсы
для голоса с фортепиано
«Музыка», 1977г
номер 9376
(pdf, 10 Мб)

Вчера я видел вас во сне. Музыки Я. Пригожего, cлова неизвестного автора
Ах, я влюблен в глаза одни. Музыка А. Вилинского. слова Т. Щенкиной-Куперник
Не уходи, не покидай! Музыка И. Зубова, слова М. Пойгина
Ах, зачем ты меня целовала. Слова и музыка II. Баторина
Слушайте, если хотите. Слова и музыка П. Шишкина. Обработка М. Сахарова
Умчалися года. Музыка С. Кашеварова, слова Л. Афанасьева
Чайка. Музыка К. Жураковского. слова неизвестного автора
Ты полюби. Музыка О. Кассау, слова И. Чебышевой-Дмитриевой
Но это только сон. Слова и музыка Л. Калишевского
Забыты нежные лобзанья. Слова и музыка Анатолия Ленина
Тени минувшего, счастья уснувшего. Музыка Н. Харито, слова А. Френкеля
Ну, быстрей летите, кони. Песня ямщика. Слова и музыка В. Бакалейникова
Скоро песни умолкнут мои. Музыка Е. Гартунг, слова Б. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
Увядшие розы. Музыка Чернецкого, слова А. Погоржельского
О. возвратитесь, надежды былые. Слова и музыка Л. Дризо
Моя душенька. Переложение В. Сабинина, слова неизвестного автора
Так безумно, так страстно хотелось мне счастья. Слова и музыка С. Стивинского
Плачет рояль. Музыка Б. Прозоровского, слова Е. Руссат

Скачать сборник


Всероссийское музыкальное общество
Гори, гори моя звезда
старинные русские романсы в переложении для эстрадного оркестра
составил и обработал В.Гроховский

Инструменты соло, ударные, гитара, гитара бас

Парафраз на тему Я ВСТРЕТИЛ ВАС.
ХРИЗАНТЕМЫ.
КАЛИТКА.
ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА.
ЖАЛОБНО СТОНЕТ ВЕТЕР ОСЕННИЙ.
НОЧЬ СВЕТЛА.
ТВОИ ГЛАЗА ЗЕЛЕНЫЕ.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ.
УТРО ТУМАННОЕ.
ТОЛЬКО РАЗ.
ТЕМНО-ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ.
ЖИВЕТ МОЯ ОТРАДА.
В ЧАС РОКОВОЙ.
ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ НАД ТОБОЙ.
ГОНИ, ЯМЩИК.
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ.

Скачать ноты

Источник

РОМАНС ПАРТИТУРА

РОМАНС ДЛЯ КЛАРНЕТА И МАЛОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

НОТНЫЙ СБОРНИК

Данная нотная публикация предназначена, в первую очередь, для профессиональных музыкантов и руководителей симфонических (и эстрадно-симфонических) оркестров. Это электронная версия издания, осуществлённого издательством «Композитор» в 2019 году под названием: «Евгений Мартынов. Романс для кларнета и малого симфонического оркестра».

РОМАНС ДЛЯ КЛАРНЕТА И МАЛОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

НОТЫ РОМАНСА — ПАРТИТУРА

НОТЫ РОМАНСА — ПАРТИИ

Представляемое произведение в его оригинальном виде – то есть для кларнета и фортепиано –

до этого было опубликовано в сборнике камерно-инструментальных произведений композитора (публикация размещена на нашем сайте). А в оркестровом варианте «Романс» появился на свет после кончины автора – в редакции и инструментовке композитора Юрия Мартынова. Именно партитура Ю.Мартынова является сутью данного издания и интернет-публикации.

Как таковое это лирическое творение – в камерном формате – было сочинено в 1966 году, когда молодой музыкант учился на оркестрово-духовом отделении Артёмов

ского государственного музыкального училища, в Донбассе. Романс является первым сочинением Евгения Мартынова, профессионально зафиксированным в нотах юным автором. Позднее, вспоминая о студенческих годах, композитор рассказывал, что в процессе освоения им кларнета как основного инструмента своей профессиональной деятельности, он неожиданно почувствовал в себе композиторские устремления и стал фиксировать их на бумаге.

Теперь можно без оговорок и с удовлетворением констатировать, что Евгений не ошибся в своих творческих устремлениях. Ведь уже в этом, «ученическом» сочинении автор проявил свой вдохновенный, неподражаемый

мелодический дар, который чуть позже с ещё большей убедительностью зазвучит в его песнях, принеся композитору всенародное признание и славу.

Укажем также, что оркестрово-симфонический вариант «Романса» б

ыл создан специально для концертов памяти артиста, а его премьера состоялась в рамках Донецкого песенного фестиваля «Отчий дом» в 1993 году, транслировавшего

ся на 1-м канале общероссийского ТВ и на 2-м канале Украинского ТВ. Тогда же в ГДРЗ (Государственном доме радиовещания и звукозаписи) была произведена фондовая аудиозапись этого произведения – Оркестром симфонической и эстрадной музыки РГТРК «Останкино», – для использования в радиопрограммах.

Обнародуя «Романс» в нотно-партитурном формате, отметим: как в печатной, так и в интернетной публикации, к партитуре приложены отдельные партии (включая партию солирующего кларнета). Это важное «подспорье» исключит описки и ошибки, порой возникающие при самостоятельны

х росписях партий, а конкретно исполнителям позволит ощутить процесс музицирования б

олее комфортным и творческим.

Дополнительная информация о публикации от издательства «Композитор» изложена на двух начальных страницах, а также на последних – следующих за нотными.

Источник

Читайте также:  Набор гитара с комбиком
Оцените статью