- Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
- Ямщик, не гони лошадей (обработка Маевского). Фельдман. Риттер
- Ямщик, не гони лошадей — ноты
- Скачать ноты для баяна (аккордеона)
- Скачать ноты для голоса в сопровождении фортепиано
- Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
- Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
Слова Н. Риттера
Музыка Я. Фельдмана
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Всё будит минувшее вновь!
Ямщик, не гони лошадей.
Всё было лишь ложь и обман…
Прощай, и мечты и покой!
А боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной!
Ямщик, не гони лошадей.
Ответ на романс «Гони, ямщик» (слова К. Остапенко, музыка В. Семенова). Слова написаны не позднее 1905 года. Музыка написана не позднее 1914 года.
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.
Я. Фельдман (?-1950)
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):
Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.
Источник
Ямщик, не гони лошадей (обработка Маевского). Фельдман. Риттер
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова Н. Риттера, Музыка Я. Фельдмана (обр. Ю. Маевского)
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Всё будит минувшее вновь!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Всё было лишь ложь и обман…
Прощай, и мечты и покой!
А боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некого больше любить,
Источник
Ямщик, не гони лошадей — ноты
На этой странице можно скачать бесплатно ноты популярного романса «Ямщик, не гони лошадей», автором которого является Я. Фельдман.
Скачать ноты для баяна (аккордеона)
Скачать ноты для голоса в сопровождении фортепиано
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Всё будит минувшее вновь!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Всё было лишь ложь и обман…
Прощай, и мечты и покой!
А боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной!
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Источник
Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
ГОНИ, ЯМЩИК!
Музыка В. Семенова
Слова К. Остапенко
Куда, скажите мне, с тоской деваться,
Где найти душе забвенье и покой?
Я не могу ни плакать, ни смеяться
С истерзанной душой.
Он так любил, что, думала я: вечно
Будем жить мы с ним всегда любовью той,
Но вдруг разбил мечты бесчеловечно,
Разбил алтарь святой.
Он разлюбил, так пусть другой полюбит.
Я, назло ему, отдамся вновь любви.
Быть может, этот тоже меня сгубит,
Но месть горит в душе.
Слова и музыка написаны не позднее 1914 года.
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.
На романс есть ответ — «Ямщик, не гони лошадей. » (музыка Я. Фельдмана, не позднее 1914, слова Н. Риттера, ).
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):
Старинный русский романс. 111 шедевров. Для голоса и фортепиано. В четырех выпусках. Вып. III. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», 2002.
Источник
Романс ямщик не гони лошадей ноты для фортепиано
«Ямщик, не гони лошадей»
Юрий_Ермолаев | Дата: Суббота, 07.08.2010, 14:39 | Сообщение # 1 | |
Старинное, возможно, одно из первых, издание нот романса «Ямщик, не гони лошадей» (предположительно 1915-17 г.). Стихотворение было написано поэтом Николаем фон Риттером в 1905 г. и получило широкую популярность после того, как композитор Яков Фельдман в 1915 г. написал на него романс. (На титульном листе в инициалах поэта явная опечатка, в нотном тексте — верно.) Буклет в 4 с., 24х31 см. Раритет сберегла и предоставила Ксения Алёшина.
| ||
|
Юрий_Ермолаев | Дата: Суббота, 07.08.2010, 16:03 | Сообщение # 2 | |
Забавную информацию об этой песне выдает один из сайтов: «К сожалению, воспроизведение караоке-версии песни «Ямщик, не гони лошадей» на данный момент невозможно в силу отсутствия договоренности с правообладателем. Предлагаем Хорошее Настроение!« Совсем люди, запуганные новой версий Гражданского Кодекса, очумели с этими пресловутыми «кривообладателями». Вот попробовали бы они сейчас договориться. с кем? С г-ном Н.Х.Давингофом и его наследниками? Кстати, интересно, что судя по надписям на нотной публикации, издатель в те годы сохранял за собой право не только на распространение печатной версии произведения, но даже на его публичное исполнение. И без разрешения издателя нот (возможно, даже договора с ним) тогда никто не имел право петь этот романс в платных концертах! Так что до эпохи тотальных масс-медиа и звукозаписывающих «лейблов» главными правообладателями были нотные издательства. Это они определяли все в тогдашнем шоу-бизнесе, и устроителям концертов (директорам театров, антрепренерам, хозяевам салонов) приходилось договариваться именно с ними. Неудивительно, что авторы популярных песен могли сравнительно неплохо заработать, просто отдавая ноты своих произведений в печать. | ||
|
Юрий_Ермолаев | Дата: Суббота, 07.08.2010, 16:24 | Сообщение # 3 |
Одна из наиболее подробных публикаций о романсе: Романс «Ямщик, не гони лошадей» увидел свет в 1915 году, а в 1920-м его уже запретили, как явление антиклассовое и несовместимое с идеалами коммунизма, его вычеркнули из всех репертуаров! И все равно «Ямщик» выжил: талантливое произведение оказалось долговечней политических систем. Жаль только, в годы гонений были почти забыты имена его создателей: композитора Якова Фельдмана и поэта Николая фон Риттера. Если не слова целиком, то уж припев этого романса знает каждый. Мы привыкли слышать «Ямщика» в мужском исполнении. Если в женском — то непременно контральто: как можно ниже, гуще, протяжней. И мало кто знает, что первой исполнительницей «Ямщика» была обладательница нежнейшего сопрано — Агриппина Сергеевна Гранская, которой, собственно говоря, и был посвящен этот прекрасный романс. Дело в том, что на протяжении как минимум 15 лет композитор Фельдман все свои произведения посвящал только Агриппине Сергеевне. Любил ее безумно, все потому. «Но это музыка, — справедливо заметите вы. — А что же слова?» Поэтические строки, положенные в основу «Ямщика», были написаны Николаем Алексеевичем фон Риттером, весьма известным до революции поэтом (как сказали бы сейчас, поэтом-песенником), сгинувшим в эмиграции. — Яков Лазаревич Фельдман, 29-летний музыкант, впервые увидел Гранскую, молоденькую начинающую певицу, в Воронеже в январе 1913 года: она приехала на гастроли по контракту в местное варьете «Бристоль», — рассказывает исследовательница истории русского романса Елена Уколова. — Агриппина покорила воронежскую публику с ходу, многие критики недоумевали: как, за счет чего? Она не отличалась ни яркой красотой, ни мощным голосом. Потом нашли объяснение: Гранская «пела душой». Воронеж пал, и Фельдман тоже. Чувства к несравненной Агриппине вдохновили Якова Лазаревича на сочинение собственных романсов, хотя прежде ничем «таким» он не увлекался. Уже в 1913 году в одном из харьковских издательств выходит первая книжка произведений Якова Фельдмана. На обложке надпись: «Романсы с успехом исполняются талантливой певицей Агриппиной Гранской и ей же посвящаются». Год спустя Агриппина Сергеевна стала супругой Фельдмана. Они начали гастролировать вместе как самостоятельный дуэт, и решительно везде их принимали на ура. Пик популярности пришелся на год 1915-й, когда Гранская впервые исполнила фельдмановского «Ямщика». — Трудно сказать, где именно Фельдман познакомился с Николаем фон Риттером. Возможно, в московском издательстве Ямбора, — предполагает Елена Уколова. — Но, как бы то ни было, к началу 1915 года Фельдман сочинил два романса на стихи Риттера. Один из них назывался «Ямщик, не гони лошадей!» Он возник как ответ на популярный в то время романс «Гони, ямщик!» и пришелся как нельзя кстати — совпал с настроением, витавшим в обществе. Первая мировая постепенно истощала страну. Даже провинция, поначалу бодрившаяся, пала духом. На фоне всенародной депрессии начались немецкие погромы. — Представьте, каково это было выдержать давно обрусевшим, верой и правдой служившим России немцам, например Николаю фон Риттеру, — продолжает Уколова. — Предок поэта Георг фон Риттер приехал в Россию в 1766 году, поступил в Московский полк и к началу XIX века дослужился до генерал-лейтенанта. В середине XIX века Риттеры были среди профессоров Московского университета. Отец поэта писал книги, печатался в московских газетах. И вдруг — погромы, преследования. «Как грустно, туманно кругом, Тосклив, безотраден мой путь, А прошлое кажется сном, Томит наболевшую грудь. Ямщик, не гони лошадей!» — в отчаянии написал Николай фон Риттер. «Мне некуда больше спешить, — спела Гранская. Народ подхватил. И — понеслось. Исполнители буквально вырывали романс друг у друга. Не было, наверное, ни одной студии грамзаписи, не воздавшей должное «Ямщику». Даже запрет советской власти не смог перекрыть кислород этому романсу, его все равно пели, причем слова и музыку искренне считали народными. Говорят, это лучшая похвала для произведения, но позволим себе не согласиться: лучшая награда всегда и во всем — память. Николай фон Риттер покинул Россию после 1917 года, его следы затерялись в эмиграции. Яков Фельдман и Агриппина Гранская остались на родине, обосновались в Москве, однако приспособиться к обновленной действительности так и не смогли. Агриппина Сергеевна умерла в 1925 году. Яков Лазаревич пережил ее на четверть века: работал в разных городах — музицировал, дирижировал, но прежней славы не снискал уже никогда. «Ямщик» так и остался его звездной песней. Источник |