Романсы андрея петрова ноты

Андрей Петров

Андрей Павлович Петров (2 сентября 1930, Ленинград, Русская РФСР — 15 февраля 2006, Санкт-Петербург, Россия) — советский, русский композитор. Народный артист СССР (1980)

Прадед композитора Илья Петров был крепостным. Дед композитора Платон Ильич Петров родился в 1861 году, когда было отменено крепостное право. Он выучился на паровозного машиниста и по тем временам считался рабочим высокой квалификации с хорошей зарплатой. Это позволило ему иметь собственный дом в Вятке и содержать большую семью. Платон Ильич вступил в брак с Марией Ивановной, у них родилось шесть дочерей и двое сыновей: старший — Павел (отец композитора), младший — Михаил (исследователь пустынь Средней и Центральной Азии).

Отец композитора Павел Платонович Петров (1903-1969) приехал из Вятки в Петроград и в 1922 году поступил в первый медицинский институт имени Ивана Павлова. Впоследствии он стал военным хирургом.

Мать композитора-Ольга Петровна Ваулина (1902-1996) была художницей. Известным художником-керамистом был и дед будущего композитора — Петр Кузьмич Ваулин.

Андрей Петров родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде.

В 1941-1944 годах Андрей с мамой и младшей сестрой Мариной находился в эвакуации — в Ленинске-Кузнецком. Отец работал хирургом в полевых госпиталях на передовой, войну закончил в Берлине.

В 1954 году окончил Ленинградскую консерваторию.

С 1964 года-председатель правления Ленинградской организации Союза композиторов СССР.

Был членом КПСС (с 1957 года).

После внезапного инсульта врачи 12 дней боролись за жизнь Андрея Петрова, но безуспешно. Он умер 15 февраля 2006 года.

Источник

Ноты для хора — Андрей Петров — Популярные романсы и песни

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
В предлагаемый сборник включены обработки для хора без сопровождения популярных романсов и песен Андрея Петрова, выполненные подлинными мастерами хоровой партитуры.
Издание адресовано профессиональным и любительским хоровым коллективам, студентам дирижерско-хоровых факультетов вузов, училищ, многочисленным любителям музыки.


Хоровые произведения
Андрей Петров
Популярные песни

в обработке для хора без сопровождения
составитель Я.Дубравин
«Советский композитор», 1991г.
номер с1745к

Когда слушаешь песни Андрея Петрова — а они поются вот уже более тридцати лет,— нередко ловишь себя на мысли: как жаль, что эти изящные мелодии не звучат в хоре. И это при остром дефиците современного широкодоступного хорового репертуара. Но тут же находишь объяснение такому положению. Ведь очень часто хоровое искусство ассоциируется с воплощением лишь весьма обобщенных, преимущественно эпических, героических, тем и образов. Отсюда соответствующие формы и средства выражения. Мир же песен А.Петрова (песен, как правило, сольных) — это мир лирического героя, мир человека с его индивидуальными, порой интимными переживаниями. Но нашему песенно-хоровому творчеству многие годы как раз не хватало этой человечности, интимности. Отсюда, может быть, одна из причин наблюдаемого в последнее время заметного снижения популярности массовых хоровых жанров. Здесь есть над чем подумать.

Идея настоящего издания возникла в связи с подготовкой авторского концерта А. Петрова Ленинградским камерным хором. В разнообразном репертуаре этого известного коллектива, руководимого Н. Корневым, помимо широко представленного классического наследия (отечественного и зарубежного) значительное место занимает современная советская музыка, в первую очередь сочинения композиторов-ленинградцев. Для многих из них Камерный хор стал лабораторией освоения хоровых жанров.
Включение в репертуар хора песен А. Петрова потребовало соответствующей аранжировки. При этом был избран достаточно сложный путь, требующий от аранжировщика особого мастерства: переложение сольных пьес с инструментальным сопровождением на наиболее совершенный хоровой состав — для смешанного хора a cappella. Хоровая аранжировка — весьма непростой вид творчества (напомним, что у его истоков в отечественной музыке стоял М. Балакирев, переложивший для хора «Венецианскую ночь» и «Колыбельную» М. Глинки). Он предполагает, с одной стороны, очень внимательное, бережное отношение к оригиналу, с другой — глубокое постижение специфики хора, владение хоровой фактурой. С удовлетворением можно сказать, что в данном случае Произошло счастливое сочетание этих двух начал. Песни признанного мастера, чутко и заинтересованно прочитанные авторами обработок, предстают в новой художественной интерпретации.

Предлагаемые хоровые партитуры выполнены подлинными мастерами своего дела. Прежде всего, это профессор О. П. Коловский — глава школы ленинградских аранжировщиков, создатель многих известных обработок и переложений для хора. В подготовке музыкального материала сборника принял участие ряд композиторов, дирижеров: Я. Дубравин, В. Акульшин, С. Грибков, Н. Драницын, Д. Запольский, Е. Казановский, Б. Карандасов, М. Левандо, Д. Смирнов. Почти все они воспитанники Ленинградского хорового училища и дирижерско-хорового факультета Ленинградской консерватории, все — практики хоровой работы, имеющие необходимый опыт исполнительской деятельности. Это обусловило важнейшее свойство представленных здесь партитур: использование проверенных практикой наиболее органичных и целесообразных приемов письма, позволяющих хоровыми средствами выявить своеобразие аранжируемых произведений.

Средства эти достаточно разнообразны, как разнообразен, неодинаков и стиль обработок. В одних случаях — строгая сдержанность, подчеркнутая академичность письма, близкая чисто камерному, ансамблевому музицированию («Память», «Песня о Синей птице»). В других — более широкая палитра приемов, рассчитанных на большой хоровой состав («Крылья в небе», «Весенней ночью думай обо мне», «Голубые города»). Есть и ряд номеров, в которых предпринята оригинальная и плодотворная попытка отразить средствами хоровой фактуры яркость и броскость концертного эстрадного исполнительства («Баллада», «Вальс», «Песня гёзов», «Песенка про трубачей»). Различная интерпретация музыкального материала демонстрируется при обработке одних и тех же мелодий разными авторами в индивидуальной творческой манере («Песенка часов», «Романс о романсе», «Песня материнской любви»).
Известно, что не все произведения, задуманные для певца-солиста, хорошо звучат в хоре. Песни же А. Петрова, как свидетельствует опыт, напротив, легко поддаются тем или иным хоровым прочтениям. К этому располагает их богатый мелодический потенциал, который оказывает определяющее воздействие на формирование всей хоровой фактуры. Песенная основа хоровых обработок (легко воспринимаемые, чуткие по своей интонационной природе мелодии) обусловливает естественность и своеобразие хорового голосоведения. Вместе с тем достаточная изысканность этих мелодий дает возможность неординарных решений: это и наличие оживляющих хоровую ткань контрапунктирующих подголосков, и ненавязчивая ладогармоническая характерность, и ритмическая изобретательность, и тонкая тембровая конкретизация материала.

Мы знаем А. Петрова как автора крупных, монументальных композиций для хора с оркестром: вокально-симфонических фресок «Петр Первый», ряда кантат. Им ведется активный поиск нетрадиционного использования хоровой звучности в сценической, балетной музыке («Маяковский начинается», «Пушкин»), в музыке для кинофильмов. Выход настоящего сборника отныне соединяет имя композитора с новым для него жанром хора a cappella. Факт этот, думается, не пройдет незамеченным как среди музыкантов-профессионалов, так и среди широкого круга любителей хоровой музыки. Вместе с тем, отмечая очевидную плодотворность этой серьезной работы, хотелось бы особо акцентировать внимание на следующем.

Наши композиторы, уделяя преимущественное внимание созданию сложных партитур для профессиональных хоров, крайне редко обращаются к жанру многоголосной хоровой песни без сопровождения. Между тем этот жанр, широко претворенный в творчестве классиков (вспомним наследие О. Лассо, И. Баха, Й. Брамса, П. Хиндемита, А. Даргомыжского, А. Лядова, Н. Леонтовича, А. Давиденко и мн. др.),— основа хорового репертуара. Особенно велика его роль в развитии культуры массового хорового исполнительства, в творческой деятельности многочисленных любительских хоров. Активизация композиторского творчества в этой области имеет важное значение для пропаганды хорового искусства, для широкого музыкального воспитания и, естественно, обогатит хоровой репертуар.
Профессор П. П. Левандо

  • Обращение. Слова М. Дудина. Обработка Я. Дубравина
  • На кургане. Слова Ю. Друниной. Обработка О. Коловского
  • Песня о голубых городах. Из кинофильма «Два воскресенья». Слова А. Куклина. Обработка Е. Казановского
  • Баллада (вокализ). Из кинофильма «Мой добрый папа». Обработка Б. Карандасова
  • Для чего ты живешь? Из кинофильма «Зайчик». Слова К. Рыжова. Обработка Д. Запольского
  • Память. Из телефильма «Личное счастье». Слова Т. Калининой. Обработка Е. Казановского
  • Песенка про трубачей. Слова народные. Обработка Е. Казановского.
  • Вальс. Из кинофильма «Берегись автомобиля». Обработка С. Грибкова
  • Песня гёзов. Из музыки к спектаклю «Легенда о Тиле Уленшпигеле». Слова Е. Евтушенко. Обработка Я. Дубравина
  • И снова будет доброта. Слова Т. Калининой. Обработка Я. Дубравина
  • Песня о первой любви. Из кинофильма «Попутного ветра, «Синяя птица»!». Слова Л. Куклина. Обработка Я. Дубравина
  • Песня о синей птице. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка М. Левандо
  • Крылья в небе. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка В. Акульшина
  • Песня материнской любви. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка О.Коловского
  • Песенка часов. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка Н. Драницына
  • Весенней ночью думай обо мне. Слова Е. Евтушенко. Обработка Д. Смирнова
  • А напоследок я скажу. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Д. Смирнова
  • Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Е. Казановского
  • Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Н. Драницына
  • Песенка часов. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка М. Левандо.
  • Песня материнской любви. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка С. Грибкова

Скачать ноты

Источник

Романсы андрея петрова ноты

Автор: В. Модель
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Песни Андрея Петрова. Песенник». Составление В. Моделя. Переложение В. Моделя и Ф. Моделя.

СОДЕРЖАНИЕ:

Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной
Под маской плюшевого пледа. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова М. Цветаевой
Снегурочка. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной
Любовь — волшебная страна. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Э. Рязанова
А цыган идет. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Р. Киплинга, перевод Г. Кружкова
А напоследок я скажу. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной
Зов синевы. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой
Песня материнской любви. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой
Крылья в небе. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой
Песня о синей птице. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой
Чужие выстрелы в лесу. Из кинофильма «Белый Бим Черное ухо». Слова Т. Калининой
Песня. Из кинофильма «Вокзал для двоих». Слова Э. Рязанова
Ни дня без песни. Слова Ю. Берга
Песня о тишине. Из кинофильма «Батальоны просят огня». Слова М. Матусовского
Здравствуй. Слова С. Фогельсона
Здравствуй, Нева!. Слова С. Фогельсона
Звезды в кондукторской сумке. Слова Л. Куклина
Пой песню мою. Слова Н. Глейзарова
Песня о рыбаке. Из кинофильма «Человек-амфибия». Слова Ю. Друниной
Песенка о морском дьяволе. Из кинофильма «Человек-амфибия». Слова С. Фогельсона
Осень. Слова Л. Куклина
Я шагаю по Москве. Из одноименного кинофильма. Слова Г. Шпаликова
На кургане. Из кинофильма «Принимаю бой». Слова Ю. Друниной
Песня о первой любви. Из кинофильма «Попутного ветра, Синяя птица!». Слова Л. Куклина
Песенка солдата. Из кинофильма «Старая, старая сказка». Слова А. Галича
А люди уходят в море. Слова Ю. Панкратова
Для чего ты живешь? Из кинофильма «Зайчик». Слова К. Рыжова
Песня о друге. Из кинофильма «Путь к причалу». Слова Г. Поженяна
Песня о голубых городах. Из кинофильма «Два воскресенья». Слова Л. Куклина
Песня. Из кинофильма «Мой добрый папа». Слова Я. Голякова
Я к тебе не вернусь. Слова И. Резника
Песнь о моей стране. Слова Г. Горбовского
Когда шагают гезы. Из спектакля «Легенда о Тиле Уленшпигеле» Слова Е. Евтушенко
Студенческая шуточная. Из оперетты «Жили три студента». Музыка А. Петрова и А. Чернова, слова А. Масленникова
Песня о моем отце. Слова Л. Куклина
Песня об Экзюпери. Слова Л. Лучкина
Обращение. Слова М. Дудина
Память. Из телефильма «Личное счастье». Слова Т. Калининой
Мир всем, кто трудится. Музыка В. Баснера и А. Петрова, слова М. Матусовского
Песенка о дяде Степе. Из телефильма «Смех и слезы». Слова С. Михалкова
Песенка о дружбе. Из телефильма «Смех и слезы». Слова Т. Калининой
Большая дорога. Из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово». Слова М. Светлова
Друзьям. Из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово». Слова П. Вяземского
Романс Настеньки. (Генералам двенадцатого года). Из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово». Слова М. Цветаевой
О бедном гусаре. Из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово». Слова неизвестного автора
Песенка про трубачей. Из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово». Слова народные
Песенка чиновников. Из кинофильма «Забытая мелодия для флейты». Слова Э. Рязанова
Романс. Из кинофильма «Служебный роман». Слова Н. Заболоцкого
Нас в набитых трамваях болтает. Из кинофильма «Служебный роман». Слова Е. Евтушенко
Моей душе покоя нет. Из кинофильма «Служебный роман». Слова Р. Бернса, перевод С. Маршака
У природы нет плохой погоды. Из кинофильма «Служебный роман». Слова Э. Рязанова
Стеклянный господин. На мелодию вальса из кинофильма «Берегись автомобиля». Слова Е. Евтушенко

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Читайте также:  Как настроить гитару ниже с помощью тюнера
Оцените статью